Goldenfly.ru

Главные правила езды по трассе

Вождение автомобиля по трассе

Спору нет, езда по трассе отличается во многом от вождения по городу. В том числе есть свои нюансы и в обучении езде по трассе. Давайте совместными усилиями попытаемся разобраться в этих вопросах. Представим, что мы едем по трассе, или просто по загородной дороге. В большинстве случаев это будет узкая дорога с двумя полосами для движения (по одной в каждую сторону), узкой грунтовой обочиной, не очень качественным или очень некачественным покрытием проезжей части, возможно отсутствие какой-либо разметки. Для полноты картины можно упомянуть тот факт, что обочина скорее всего будет находиться ниже уровня проезжей части и будет покрыта ямами, продавленными грузовиками и заполненными водой.
В отличие от езды по городу, езда по трассе в большинстве случаев осуществляется на большей скорости и это таит в себе серьёзную опасность. Если вместе соединяются несколько неблагоприятных факторов, последствия могут быть катастрофическими. В этой связи следует напомнить о том, что на дороге, да и вообще в природе, существует три явления или сущности, абсолютная величина которых пропорциональна квадрату скорости. Это тормозной путь, центробежная сила и степень разрушений при столкновении. Поэтому при езде на большей скорости соответственно больше шансов не вписаться в поворот, меньше шансов остановиться до препятствия и больше шансов пострадать при столкновении с чем бы то ни было.
Особенно важно для водителя при езде по трассе уметь уверенно и комфортно переходить от одного режима движения к другому. Именно при длительном движении по трассе с постоянной скоростью начинает играть особую роль такое явление как монотония. Длительное движение с постоянной скоростью по дороге с однообразным окружающим пейзажем приводит к ослаблению внимания, нарушению восприятия скорости, мозг испытывает недостаток информационного потока и как следствие возникают первые признаки утомления. Поддерживать себя, образно говоря, в непрерывном состоянии повышенной боевой готовности очень сложно и утомительно. А основным, и самым эффективным, средством борьбы с утомлением является отдых и сон в том числе. Чего только не выдумывают люди для борьбы с усталостью! И кофе, и ломтик лимона под язык, и даже болевое воздействие на самого себя, например, с помощью шлепков по лицу. Но всё это, откровенно говоря, как мёртвому припарка, извините уж за столь страшное сравнение.
Если уж мы обучаем начинающего водителя вождению по трассе, то необходимо досконально, во всех подробностях, объяснить и показать работу с коробкой передач. Торможение двигателем, перегазовки.
Особого внимания при обучении вождению на трассе требуют два момента. Дистанция до идущего впереди автомобиля и правила безопасного обгона. Если по поводу первого, то есть дистанции, специалистами по безопасности дорожного движения уже давно выработаны удобные и легко применимые на практике рекомендации, что нашло отражение даже в экзаменационных вопросах ГИБДД, то относительно правил безопасного обгона почти ничего утешительного сказать нельзя. Минимальной безопасной принято считать дистанцию, соответствующую двум секундам независимо от скорости движения. Речь идёт именно о минимально возможной дистанции, при которой у водителя ещё остаются шансы успеть в случае чего среагировать на опасность. На каждый неблагоприятный фактор специалисты рекомендуют прибавлять ещё по одной секунде.

Этих факторов опасности мы насчитали пять.
Первый – скользкое покрытие, второй – плохая видимость, третий-состояние водителя (усталость, болезненное состояние или состояние эмоционального возбуждения), четвёртый – едущий близко за вами автомобиль, пятый – невозможность просматривать дорогу перед едущим впереди автомобилем. На каждый из пяти этих факторов специалисты рекомендуют добавлять к двум секундам ещё по одной. Этот метод при правильном применении хорошо работает.
Что же касается правил безопасного обгона, то науке они пока неизвестны. Поэтому водителю остаётся рассчитывать на свою интуицию, здравый смысл и опыт. А так же на рекомендации, изложенные в ПДД. Перед началом обгона водитель должен убедиться в том, что полоса, на которую он намерен перестроиться, свободна на достаточном для этого самого обгона расстоянии. Не так давно мне довелось познакомиться с человеком, который сообщил мне, как он считает, правило безопасного обгона. Я смотрел на него, затаив дыхание, и ждал волшебных слов. В результате он заявил, что инструктор, обучавший его вождению, учил так: видишь «точку возврата», можешь обгонять. Я по своей сути тормоз и тугодум. Поэтому сначала просто проглотил это «золотое правило» безопасного обгона, но в дальнейшем, немного подумав на досуге, пришёл к выводу о том, что такое «золотое правило» – прямой путь на тот свет. Объяснение очень простое. Совершенно недостаточно просматривать встречную полосу лишь до того места, где мы намереваемся покинуть её для того, чтобы вновь вернуться на свою родную полосу. Если даже предположить, что встречный автомобиль движется с той же скоростью, что и мы, то просматривать встречную необходимо как минимум вдвое дальше. А встречный может двигаться и быстрее. Кроме всего прочего, обгоняемый нами водитель, вопреки ПДД, может увеличить скорость, и вовсе не потому, что он сволочь, а просто потому, что его могли не научить смотреть периодически назад и он может просто не знать, что мы начали его обгонять. Именно поэтому правила разрешают вне населённого пункта предупреждать обгоняемого об обгоне с помощью звукового сигнала. Кроме этого могут быть ещё несколько непредсказуемых обстоятельств, усложняющих задачу обгоняющего до предела. Поэтому в этом случае как никогда уместно напомнить рекомендацию о том, что лучше перебдеть.

Читать еще:  Как снизить риск угона – советы эксперта

Ну и последнее: начинающему водителю стоит напомнить о том, на что повлиять на трассе он вообще не в силах. Повторюсь, трассы у нас в большинстве своём узкие и встречные автомобили со зловещим свистом пролетают мимо нас буквально с интервалом в один метр, а иногда и меньше. Представьте такую ситуацию. У встречного на скорости лопается левое переднее колесо, а лучше если оно вообще отлетает, а ещё лучше если лопается левая рулевая тяга. Приятная перспектива? Чувствуете, к чему я клоню? В такой ситуации от нас ничего не будет зависеть. И это надо чётко понимать. По-разному люди относятся к этому. Кто-то вообще плюёт на безопасность и заявляет, что от нас и так ничего не зависит. Мне кажется, что просто нужно ясно понимать, на что мы можем повлиять, а на что нет. Следует признать, что случаев, когда от нас ничего в принципе не зависит, чрезвычайно мало, пальцев на одной руке хватит для перечисления. А вот случаев, когда именно от нас зависит наша безопасность, подавляющее большинство. Если Бог даёт нам возможность самим влиять на ситуацию и выбирать, будет ли она смертельно опасной, или обычной и комфортной, то грех такой возможностью не воспользоваться.

Главные правила езды по трассе

Бесплатная консультация автоюриста по телефону:

Москва и МО : +7 499 577-00-25 (добавочный номер 635)

Петербург и ЛО: +7 812 425-66-30 (добавочный номер 635)

Фед. номер: 8 800 350-84-13 (добавочный номер 635)

ПРОВЕДЕНО КОНСУЛЬТАЦИЙ: сегодня – 21, за месяц – 687, за год – 11 345

Водителями не рождаются, водителями становятся. Поверьте – практически все автомобилисты, включая лихих маршрутчиков, способных в плотном городском потоке одновременно рулить, переключаться, пить кофе, разговаривать по телефону и отсчитывать сдачу, когда-то были новичками, у которых при первых самостоятельных поездках дрожали руки и обливалась потом спина.

Итак, вы новичок, недавно получивший права и потихоньку накатывающий километры по хорошо знакомым улицам своего города. Спустя недели или месяцы (у всех по-разному) вы уже имеете более-менее сносный навык езды в городских условиях и с удовлетворением начинаете замечать, что процесс вождения перестает быть для вас непрерывным стрессом.

Читать еще:  Автослесарь залил 4 литра Колы в бачок радиатора (видео)

Еще через какое-то время вы начинаете получать от вождения удовольствие.

Однако, рано или поздно в жизни почти любого водителя-новичка наступает еще один этап, способный попортить немало нервных клеток.

Речь идет о необходимости первого выезда на загородную трассу. Поверьте, это очень ответственный момент, поскольку опыт поездки новичка по трассе может оказать большое влияние на его дальнейшее становление как водителя.

Как выехать первый раз на трассу новичку? В этой статье мы попробуем сформировать некоторые полезные рекомендации для тех, кто собирается впервые в жизни выехать на скоростную автотрассу.

Вообще, новичкам на загородные автомагистрали в первое время после получения прав выезжать без особой нужды не стоит. Но, бывают ситуации, когда обстоятельства вынуждают новичка сесть за руль и отправиться покорять свои первые километры федеральных трасс.

Выезжая на трассу, прежде всего, избавьтесь от иллюзии того, что вы уже водитель с опытом. То, что вы перестали глохнуть при трогании с места и научились стартовать в горку почти без отката, еще совершенно ни о чем не говорит. Вы должны четко осознавать, что на трассе вы неопытный новичок.

С точки зрения самого процесса вождения, езда по трассе, сама по себе, не сложнее, чем в городе. И даже наоборот, в какой-то степени проще (меньше маневров, меньше движений, все едут в одном направлении). Но, при этом, она гораздо опаснее, поскольку здесь невероятно высока цена ошибки. Ведь, если ДТП в городе – это, как правило, лишь ремонт побитого железа , то на трассе зачастую все заканчивается гораздо плачевнее. Абсолютное большинство ДТП со смертельным исходом, либо с тяжким вредом здоровью, происходит на автомагистралях, где автомобили едут с очень высокой скоростью.

В принципе, рекомендаций о том, как ездить по трассе новичку, немного. И я бы даже сказал, что она одна: главное правило для новичка на трассе – не рисковать! Ни в чем и никогда!

Боитесь обогнать фуру, которая едет 70 км/ч, потому что видите в этом риск? Не обгоняйте. Двигайтесь за ней 2, 3, 5, да хоть 20 километров и обгоните ее только в том месте, где будете иметь стопроцентную уверенность в безопасности маневра. Пройдет время – вы научитесь более объективно оценивать степень риска на трассах и обгон фуры перестанет быть для вас целым событием. Но пока вы еще этого делать не умеете – не рискуйте понапрасну. Помните – дома вас ждут живым и невредимым.

Боитесь ехать больше 100 км/ч, потому что еще не научились полноценно контролировать машину на таких скоростях и ощущаете дискомфорт? Едьте медленнее. 80-90 км/ч для трассы – это вполне нормальная скорость, с которой двигается большинство фур.

Впрочем, ехать совсем уж медленно на трассе тоже не рекомендуется, поскольку высок риск того, что сзади может прилететь какой-нибудь гонщик на 160 км/ч, который никак не мог предвидеть, что впереди него двигается машина с черепашьей скоростью.

На трассах с движением в несколько полос, старайтесь без особой нужды не лезть в крайний левый ряд – едьте по правой полосе.

Обязательно заблаговременно обозначайте все свои маневры на трассе поворотниками. В принципе, это нужно делать вообще всегда и везде, но на автостраде данное правило особенно актуально, поскольку здесь принято ездить на высоких скоростях и времени для того, чтобы сориентироваться в той или иной ситуации, может не хватить.

Перед обгоном, перестроением, поворотом, обязательно смотрите по зеркалам – очень часто бывает так, что сзади уже кто-то уже начал обгон раньше вас.

Читать еще:  Что такое калильное число свечей зажигания

Всегда соблюдайте дистанцию до впереди идущих машин и заранее читайте дорожную ситуацию. Не рассчитывайте на свои тормоза, какими бы хорошими они у вас не были. Если вы заметили, что впереди идущий поток замедлился, не нужно приближаться к нему сломя голову и затем лихо оттормаживаться – это очень нехорошая привычка, которая присуща бездумным и авантюрным водителям. Гораздо проще и безопаснее заблаговременно отпустить педаль газа.

Выезжая на трассу, помните: ваша безопасность – в ваших собственных руках!

Безопасное вождение на загородной трассе

Безопасная езда для тех, кто передвигается по загородным трассам в силу профессиональной деятельности или просто туристов – важнейшая задача. Для одних вылазки на оживлённые загородные магистрали – дело привычное, для других – новое, пока неизведанное, авантюрное приключение. Им и предназначены рекомендации по безопасному вождению на загородных трассах.

Особого внимания этот вопрос заслуживает ввиду продолжительности таких поездок. Как правило, поездка за город может длиться до нескольких часов, что для новичков может оказаться стрессом. Не случайно на трассах число аварий существенно вырастает именно в летнюю пору. Для обеспечения безопасной езды нужно соблюдать несколько правил (кроме общепринятых ПДД, разумеется).

  1. Дальняя поездка – это всегда риск, поэтому нельзя ехать, будучи уставшим, расстроенным и, тем более, в состоянии болезни. Как правило, человек, почувствовавший недомогание, употребляет лекарственные средства, которые сопровождаются сонливостью, притуплением внимания. После их приёма лучше остаться дома. Самая большая и непростительная ошибка: после приёма препаратов пытаться «разбудить» организм кофе или чаем, а потом отправляться в дорогу. Это может привести к непредсказуемым последствиям, особенно, в жару.
  2. Перед дальней поездкой надо выспаться и отдохнуть. От поездок в плохую погоду, да ещё и в тёмное время суток тоже следует воздержаться, особенно новичкам.
  3. Перед поездкой на дальнее расстояние следует проверить состояние автомобиля, шин, убедиться в наличии всех технических жидкостей, заправиться топливом. Обязательно надо проверить тормоза, фары. Салон автомобиля нужно освободить от ненужных вещей, которые могут препятствовать его управлению. Домашнее животное при перевозке следует размещать только на заднем сиденье, в контейнере.
  4. В пределах города следует особенно внимательно контролировать сигналы светофора, а при выезде из города – дорожные знаки. Не нужно забывать о существовании сигналов поворота, даже если кажется, что никакой помехи ни для кого не создаётся. Для чёткого и полного представления происходящего на дороге использовать зеркала нужно каждые 10 секунд.
  5. Обгон на трассе даже для бывалых водителей – рискованный манёвр, поэтому совершать его резко нельзя. Обгон производится со своей полосы движения, находясь на дистанции от обгоняемого транспортного средства. Вообще, соблюдение безопасной дистанции на загородной трассе в большинстве случаев помогает избежать ДТП. Безопасной считает дистанция между двумя транспортными средствами в 2 секунды. Автомобили, идущие на высоких скоростях, следует пропускать.
  6. Во время тумана, дождя или снегопада следует держаться правого края трассы, поскольку плохие погодные условия искажают реальные габариты транспортных средств, идущих навстречу.
  7. Ни в коем случае нельзя во время движения говорить по телефону – это отвлекает от управления автомобилем. В крайних случаях, можно, включив правый поворотный сигнал, остановиться и поговорить.
  8. Для управления автомобилем длительное время необходимо занимать удобную позу и поддерживать состояние готовности тела ко всякого рода непредсказуемым движениям.

Таким образом, соблюдать дистанцию, избегать резких манёвров, уходить от прямого столкновения в кювет или на обочину, уважать остальных участников дорожного движения, учитывать особенности трассы и быть в спокойном и адекватном состоянии – факторы успешного управления автомобилем для водителей с любым стажем вождения.

Потратив несколько минут на изучение рекомендаций по безопасному движению на трассах, можно охранить жизнь людям, избежать ущерба здоровью всех участников движения и многих проблем материального характера.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector