Goldenfly.ru

«Формула-1» прогнала всех красивых девушек. Почему?

“Формула-1” ввела запрет на девушек. Это плохо?

Нынешние владельцы “Формулы-1” отказались от многолетней традиции. Девушки с табличками с названиями спонсоров и именами пилотов остались в прошлом. В “королевских гонках” больше не будет не только грид-герлз, но и подиум-герлз. Это действительно большая потеря?

ГОНКИ БЕЗ ГЕРЛЗ

Работа девушек, стоящих с табличками на стартовой решетке перед каждым болидом, признана “противоречащей современным социальным нормам и не согласующейся с ценностями бренда”.

Коммерческий директор “Формулы-1” Шон Братчес подчеркнул, что владельцы серии весь прошлый сезон изучали аспекты, которые могут быть пересмотрены или обновлены. Грид-герлз оказались одним из таких аспектов. “Практика найма грид-герлз неуместна и не подходит чемпионату и болельщикам”, – резюмировал Братчес.

Попытка отказался от грид-герлз в “королевских гонках” была еще при Берни Экклстоуне, который сейчас встал на их защиту. В 2015-м на “Гран-при Монако” с табличками стояли грид-бойз. Но это нововведение накрыла такая волна критики, что девушек тут же вернули обратно. Будут ли сейчас вновь привлекать парней, непонятно. Но владельцы серии рассматривают несколько вариантов.

Девушек не будет не только в “Формуле-1”, но и на всех гонках поддержки. То есть в “Формуле-2” и GP3. На подиуме после гонок, а вернее, рядом с ним, девушек тоже не будет. Подать кепку и микрофон пилотам для интервью сможет и кто-то другой.

ПО ПУТИ “ФОРМУЛЫ Е”, WEC И ДАРТСА

“Формула-1” – не первая гоночная серия, отказавшаяся от девушек. В гонках на выносливость (WEC) их нет с того же 2015 года. Ни на этапах чемпионата мира, ни на “24 часах Ле-Мана”. В прошлом году уже не было грид-герлз и в “Формуле Е”. В “электрической” серии на стартовой решетке перед гонкой находятся дети.

Среди этих детей много юных пилотов. Кто-то из них, возможно, в будущем сядет в кокпит тех болидов, рядом с которым находится. Но никто тогда не кричал, что это отказ от традиций. Возможно потому, что сделано это было тихо и спокойно, без пресс-релизов. Конечно, тут стоит учитывать популярность гоночных серий и внимание к ним спонсоров, но все же.

Отказались от девушек и в Профессиональной корпорации дартса, которая проводит все крупнейшие турниры. Если дело так пойдет и дальше, то и профессиональный бокс с ММА откажутся от ринг-герлз, вся работа которых заключается в том, чтобы пройти с табличкой с номером раунда.

Новость о девушках вызвала резонанс. Даже больший, чем сообщение о том, что Фернандо Алонсо получил разрешение от “Макларена” участвовать в гонках WEC.

Один из боссов “Мерседеса”, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, назвал решение “Либерти Медиа” непонятным. “Так мог решить только кто-то тупой: девушки прекрасно справлялись со своими обязанностями и никому не мешали. Это решение против женщин, а приняли его мужчины, никого не спросив”, – подчеркнул австриец.

Читать еще:  Электрический краскопульт для покраски авто

Четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель отделался кратким замечанием, что “это просто смешно”. Понятно, что острее всего отреагировали сами грид-герлз, во всех соцсетях опубликовавшие посты с требованием отменить решение. Конечно, можно сказать, что их лишили работы, но ведь подавляющее большинство из них работают в модельных агентствах, а присутствие на этапах “Формулы-1” – обычный бонус.

Это невосполнимая потеря? Есть ли болельщики, которые приезжали на автодром или прилипали к экрану телевизора или гаджета только для того, чтобы посмотреть на девушек? Если и есть, то единицы. На фоне других изменений в “Формуле-1” комментарий Феттеля про грид-герлз кажется самым адекватным.

Для пилотов гораздо важнее привыкнуть к защитному ореолу, который теперь обязателен к использованию, чем к отсутствию девушек на стартовой решетке. В конце концов, времена Джеймса Ханта прошли.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

ЖизньПочему в «Формуле-1»
нет женщин-пилотов

Фанат «Формулы-1» с двадцатилетним стажем рассказывает, почему мир почти не знает женщин за рулем болидов

Текст: Даня Голубцев

Утром 3 июля 2012 года тест-пилот команды «Формулы-1» «Marussia» Мария де Вильота проводила тесты болида на английском аэродроме в Даксфорде. В конце прямой ее болид потерял управление и врезался в припаркованную фуру, удар пришелся прямо по шлему испанской автогонщицы. В этой аварии Мария получила многочисленные травмы лица и потеряла глаз.

Команда «Формулы-1» Marussia в Монреале

История выступлений женщин в «Формуле-1» крайне коротка и умещается в одну строчку: за 64 года — 5 участниц, на всех пятерых — половина очка. Три итальянки, одна англичанка и одна южноафриканка. При этом первая села за руль болида в 1958 году, всего через восемь лет после появления самой «Формулы», а последняя в уже далеком 1992-м. Так почему же в королевских автогонках женщин было так мало и они так неудачно выступали?

Первый фактор, который часто упоминается почти всеми любителями и экспертами, — физиология. Дескать, женщины генетически не обладают необходимыми для борьбы «колесо в колесо» на скорости 200 км/ч навыками. Приобрести эти самые навыки, разумеется, никак нельзя, даже если тренироваться на треке с трех лет и до конца жизни. Аргумент абсолютно несостоятельный. Нормальных исследований, доказывающих его, просто не существует и, кажется, так и не появится. Хотя бы потому, что невозможно найти достаточное для репрезентативной выборки количество женщин-пилотов с опытом в «Ф1» — их просто не существует.

Еще один сексистский фактор — опасность автоспорта. За последние двадцать лет в «Формуле» не погибал ни один пилот, и хотя зрители уже стали забывать, насколько это опасное занятие, аргумент все еще звучит. Готово ли общество к тому, что женщины-пилоты после аварий на трассе будут выглядеть вот так?

Тест-пилот «Формулы-1» Мария Де Вильота до аварии и после

Читать еще:  Причины почему скутер 4Т заводится и глохнет

Следующая причина, уже более близкая к реальности — социальный фактор. Чтобы человек стал чемпионом «Формулы-1», он должен начать свою гоночную карьеру как можно раньше, в идеале вообще лет в пять. Даже в наши благословенные времена не так много родителей решаются повести своих маленьких дочерей на картодром, а не на бальные танцы. Однако эта, казалось бы, понятная ситуация не отвечает на вопрос. В 2014 году женщины управляют марсоходами, истребителями, подводными лодками и даже командами «Формулы-1». Но не болидами.

Может быть, «Формула-1» — закрытое консервативное сообщество, куда не то что женщин не пускают, а даже говорить там об этом нельзя? Помимо того, что формального запрета на участие женщин в этих гонках никогда не существовало, сегодня «Формула-1» просто образец политкорректности. Пилотам по контракту запрещено говорить плохие слова, обижать никого ни в коем случае нельзя, все равны и прекрасны. Чернокожий гонщик Льюис Хэмилтон, вздумавший в шутку прокомментировать в прессе очередной свой гоночный штраф словами «Это потому, что я черный», потом целый месяц был вынужден оправдываться в той же прессе за расистское высказывание. Кроме того, в «Ф1» полно женщин. Женщины возглавляют команды, и не одну, женщины работают инженерами, менеджерами, судьями, кем угодно, но не гонщиками. Были и есть женщины тест-пилоты, запасные пилоты, третьи пилоты, четвертые пилоты, даже так называемые ассоциированные пилоты, но боевых гонщиков среди них нет.

Сегодня женщины есть во всех видах экстремального спорта

Есть ли вероятность того, что женщинам просто неинтересно по два часа с дикими перегрузками и вибрациями потеть за рулем болида? С пяти лет жить на треке, не получить нормального образования, рисковать умереть или остаться инвалидом каждые выходные? Сидеть всю жизнь на диете, каждый день ходить в спортзал по два раза, наконец, иметь шею толщиной с бедро? Интересны ли гонки вообще женщинам или это развлечение для мужской аудитории? Вряд ли. Сегодня женщины есть во всех видах экстремального спорта. Кроме того, чуть ли не половина аудитории «Формулы» — женщины. Существуют чисто женские сообщества любителей, даже в России.

Перечислять потенциальные причины отсутствия женщин-пилотов в «Ф1» можно очень долго. Так почему же мы до сих пор не можем наблюдать женщин на подиумах главного гоночного чемпионата планеты? Ответ на этот вопрос трагичен: никто не знает. Правильного ответа, кажется, попросту не существует.

Утром 11 октября 2013 года, за три дня до выхода автобиографии «Жизнь — это дар», Мария де Вильота была найдена мертвой в номере отеля. Смерть была вызвана травмами, полученными в результате той самой аварии на тестах. Мария умерла во сне.

Как отнесутся к нововведению любители «Формулы 1»

Знаменитые гонки серии «Формула 1» теперь будут проходить без участия девушек, сопровождающих заезды. С этого сезона компания больше не приглашает так называемых грид-герлз, объявил управляющий директор «Формулы 1» Шон Братчес. По его словам, подобная практика не отвечает ценностям бренда и противоречит современным социальным нормам. Удачный ли это шаг и как отнесутся к нововведению любители «Формулы»?

Читать еще:  Что будет, если обогнать авто справа в зоне действия знака «Обгон запрещен»?

Традиция приглашать на заезды девушек возникла еще в 60-е годы на трассах Европы и Японии, сообщил «Коммерсантъ FM» ответственный редактор портала Motorsport.com Александр Кабановский. Грид-герлз просто украшают шоу, привлекая внимание зрителей и создавая VIP-атмосферу: «Никакой особой функции у них нет — они просто стоят, притягивают к себе внимание и держат табличку с номером машины. Кому-то из молодых болельщиков на девчонок интересно смотреть, а кто-то, может быть, листает телевизионные каналы, увидит вот эту грид-герл, заинтересуется и будет смотреть дальше. Никакого негатива они точно не несут, а позитив — да. Глеб Жеглов еще говорил, что всегда приятно рассматривать красивую женщину. Лично я категорически против этого шага — часть гламура, часть составляющей, которая годами копилась, будет утеряна».

«Формула 1» ранее уже отказывалась от грид-герлз. В 2015 году на старт трассы в Монако по решению организаторов поставили мужчин. Этот эксперимент очень не понравился пилоту Ferrari Себастьяну Феттелю. Тогда СМИ растиражировали его цитату: «Не смешно, когда тебе надо парковаться между какими-то Джорджем и Дэйвом». С Феттелем согласен бывший пилот «Формулы 1», а ныне гонщик российской автоспортивной программы SMP Racing Виталий Петров: «Конечно, я предпочитаю, чтобы стояла девушка, а не мужчина — это просто красиво, когда перед машиной стоит девушка с твоим номером. Большинство камер по всему миру направлены сначала именно на них, а потом уже на машину. С точки зрения пилота абсолютно никак это не помогает — в первый раз просто, когда подъезжаешь, бросаешь на нее взгляд, а потом моментально концентрируешься, и тебе все равно, кто там стоит или ходит».

«Формула 1» как бренд традиционно ориентируется на мужскую аудиторию, и грид-герлз — важная составляющая для поклонников. Решение руководства компании можно понять, но оно скорее противоречит ценностям бренда, полагает гендиректор агентства Brandson Елена Юферева: «Это как раз-таки решение заигрывать с новыми социальными стандартами, в которых женщина должна выступать наравне с мужчиной. И когда мы говорим о том, что грид-герлз выступают как украшение данного спорта, некоторые феминистки, возможно, считают, что их права каким-то образом ущемляются. Я думаю, что для болельщиков это все-таки будет минус, потому что антураж такого маскулинного спорта будет несколько потерян».

В российском представительстве компании-промоутера гран-при «Формулы 1» «Росгонки» поддержали идею отказа от грид-герлз. По мнению организаторов, это позволит принимающей стороне в рамках предстартовой церемонии лучше показать национальную культуру и спортивные традиции. В России первые гонки «Формулы» без девушек на старте пройдут 30 сентября в Сочи.

Николай Долгополов, Никита Павлюк-Павлюченко

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector