Goldenfly.ru

Езда на автомобиле во время дождя

Как ездить на автомобиле в дождливую погоду

Статья о том, как ездить на машине в дождь, какие правила при этом необходимо соблюдать. В конце статьи — видео советы новичкам о том, как ездить в дождливую погоду.

Содержание статьи:

  • Предрейсовая подготовка
  • Манера вождения
  • Аквапланирование
  • Ключевые правила вождения в дождь
  • Видеосоветы по езде на машине в дождливую погоду

Поездка в дождь может вызвать сложности не только для неопытных водителей, но и для автомобилистов со стажем. Сильный ливень способен застать врасплох и в теплый сезон, и в зимнее время, снижая видимость и сцепку с дорожным полотном, а любой маневр в таких условиях приведет к скольжению и заносу.

Чтобы не являться помехой для других участников дорожного движения или самому не стать жертвой аварии, необходимо быть готовым к непогоде и тщательно контролировать поведение своего автомобиля.

Предрейсовая подготовка

Если прогноз погоды обещает дожди, к нему следует прислушаться и проверить состояние поворотников, стеклоочистителей, аварийной сигнализации и оптики перед выездом из дома.

Если автомобиль имеет автоматический датчик света, лучше заранее проверить его работу в условиях дневного, но пасмурного освещения. Нередки случаи, когда автоматика активирует фары исключительно с наступлением сумерек. В таком случае рекомендуется перевести работу фар в ручной режим.

Передние и задние противотуманные фары не следует включать при достаточной видимости на дороге, чтобы не ослеплять остальных автомобилистов. К помощи противотуманок прибегают при падении видимости ниже 100 метров, когда велика вероятность аварийной ситуации. Когда дождь стоит стеной и владелец плохо видит собственные габариты, противотуманные фары просто необходимы.

В грозу рука так и будет тянуться к дальнему свету, но, отражаясь от капель дождя, он будет преломляться и нести очень большую опасность встречному автотранспорту. Мощные потоки дождя, освещенные лучами фар, приобретают свойства тумана, создавая перед автомобилем дезориентирующую световую завесу. Наилучший вариант – передвигаться с подфарниками, но без света, направляющего лучи вверх.

Манера вождения

Каждый выпускник автошколы знает, что мокрое дорожное полотно увеличивает тормозной путь вдвое. Поэтому основные правила при поездке в дождь – скорость и дистанция.

Хороший автомобилист будет держать достаточную дистанцию и в хорошую погоду, но, учитывая вышесказанное, к этой рекомендации нужно отнестись особенно серьезно. Помимо увеличенного тормозного пути чрезмерная близость к другим машинам опасна еще и тем, что брызги и грязь из-под колес будут попадать на лобовое стекло и ухудшать и без того плохую видимость.

Отсюда следует и контроль над скоростным режимом, чтобы в большой луже не потерять управление автомобилем и не стать виновником аварии. Даже если поверхность дороги кажется достаточно шероховатой и возникает соблазн увеличить скорость, любой изгиб, поворот или небольшой участок гладкого полотна может в считанные секунды вызвать занос машины.

Скорость выше средней чревата еще и тем, что можно окатить потоком воды соседний автомобиль, чем на какое-то время лишить его обзора. Это потенциально опасная ситуация, которой лучше избегать.

Всесторонне контролировать ситуацию вокруг автомобиля в непогоду значительно труднее. И плохая видимость, и облака брызг со всех сторон, и скользкая дорога заставляют водителя постоянно находиться в напряжении.

Поэтому движение должно быть максимально плавным, без резких маневров и торможений, которые приведут к потере управления автомобилем.

Если на дороге попадается водитель, которому подобная манера вождения покажется чересчур нерасторопной, не стоит реагировать на его провокации. Собственная безопасность должна быть важнее всего и подстраиваться под агрессивных автомобилистов в столь опасных условиях не следует.

Аквапланирование

Этот термин обрисовывает ситуацию, когда в результате форсирования глубокой лужи колеса теряют контакт с дорогой из-за плотной водной прослойки. Машина отказывается слушаться рулевого колеса, под колесными арками явственно слышится плеск воды – такой серфинг способен вызвать панику даже у опытного автомобилиста.

Самая большая ошибка в данной ситуации – поддаться желанию нажать педаль тормоза. Это действие почти наверняка вызовет бесконтрольное скольжение с последующим перевертыванием машины. При наличии полного привода может возникнуть ощущение, словно кто-то держит автомобиль сзади, не давая двигаться вперед. А вот переднеприводному грозит вращение.

Читать еще:  Законом разрешено покидать ДТП из-за плохого самочувствия

Поступить следует наперекор порыву, то есть убрать ноги с педалей и ожидать самостоятельного замедления хода. Руль надо просто держать твердой рукой, по ровной траектории, так как любые манипуляции не будут иметь никакого эффекта. Кроме того, при появлении сцепки с асфальтом вывернутый руль снова приведет к заносу.

Форсировать такие участки следует максимально осторожно, чтобы не вызвать эффект аквапланирования и не повредить машину. Под слоем воды могут находиться канализационные люки, ямы, дорожные трещины, которые в совокупности с водой могут серьезно покалечить автомобиль.

Помочь может внимание к маневрам соседей по дорожному движению. Если кто-то заметно подскочил на некой подводной преграде, это участок пути лучше обогнуть.

Если движения по подтопленной дороге не избежать, пересекать ее необходимо на минимальной скорости, отслеживая уровень воды. Каждый автомобиль имеет определенную глубину, на которую он может погружаться. В противном случае вода попадет в воздухозаборники, зальет двигатель, чем вызовет аварийную остановку прямо посередине трассы.

Преодолев водную преграду, рекомендуется путем частых, не сильных подтормаживаний высушить тормозные механизмы.

Ключевые правила вождения в дождь

  1. Зная о предстоящей непогоде, автовладелец должен заранее озаботиться техническим состоянием своего транспортного средства. Так он может быть уверен, что техника, электрика и оптика не подведут его в ответственный момент.
  2. Наиболее опасными считаются первые часы с начала непогоды. Покрытая пылью, дорожными реагентами, грязью, остатками автомобильного масла дорога, смешиваясь с дождевой водой, превращается буквально в каток по степени скольжения. Эффект пропадет, когда очень сильный ливень смоет все это месиво с дороги, но в самом начале грозы передвигаться следует предельно аккуратно.
  3. Если по какой-то причине необходимо совершить остановку или же надо притормозить перед светофором или поворотом, педаль тормоза нажимается постепенно, равномерно и очень плавно. Помимо собственной безопасности, раннее торможение даст увидеть соседям по дороге действия автомобилиста и успеть своевременно снизить свою скорость.
  4. В непогоду рекомендуется не пользоваться системой круиз-контроля. Некоторые модели автомобилей оснащены такими программами, которые не умеют адаптироваться к погодным условиям. Таким образом, активированный помощник не распознает грозу и будет вести себя на дороге так же, как в сухую погоду, совершая неправильные маневры.
  5. Лужи среднего и большого размера по возможности следует объезжать. Любая из них грозит потенциальной потерей управления, промокшими электрикой, колодками и прочими частями, а также попаданием в выбоину, что в совокупности приведет к дорогостоящему ремонту.
  6. Если нет возможности обогнуть большую лужу, проезжать ее следует на минимальной скорости, чтобы не залить зажигание и не стать преградой на дороге.
  7. Не стоит стесняться, чтобы стать «рыбой-прилипалой». При недостаточном опыте вождения в дождь следует выбрать в спутники автомобиль, следующий в том же направлении, и ориентироваться на его движение и маневры. Так, на чужом опыте можно избежать многих дорожных опасностей.
  8. В дождливую погоду рекомендуется держаться на расстоянии от грузовиков и автобусов. В силу их габаритов они создают вокруг себя мощные потоки воды, от колес возникает большая масса брызг и грязи, которые существенно осложняют движение соседних автомобилей
  9. Если автомобиль «поплыл», о педали газа нужно забыть. Любое резкое движение приведет к кручению, потере управления и перевертыванию машины.
  10. Опасность несут в себе и мокрые обочины, чей раскисший грунт также вызовет скольжение и съезд в кювет. Если выехать на обочину все же пришлось, выбраться оттуда нужно аккуратно, без резких переключений скорости. На дороге обязательно следует очистить протекторы от налипшей грязи, проехав по небольшой луже или несколько раз нажав на тормоз, чтобы комья отвалились.

Советы новичкам по езде в дождь — в видео:

user6863 › Блог › Советы автомобилистам осенью: как ездить в дождь

Осень — не самое любимое время года для автомобилистов. Постоянные дожди значительно усложняют процесс вождения. Вы можете избежать ночных поездок, но от дождя никуда не деться. Причем чаще всего он льет именно тогда, когда его меньше всего ожидаешь. Дождь неприятен не только потому, что снижается видимость на дороге, но и потому, что ухудшаются состояние дороги и способность автомобиля передвигаться. Асфальтированное шоссе, которому вы еще недавно не могли нарадоваться, после первых капель дождя превращается буквально в каток.Будьте особенно осторожны на дороге в первые часы после начала дождя. На проезжей части, даже с лучшим покрытием, всегда есть пыль и песок, остатки горюче-смазочных смесей, намокнув, превращаются в незаметный слой грязи. Между поверхностью шоссе и шинами эта грязь такая же скользкая, как смазка. Поэтому нужно очень плавно снижать скорость и воздержаться от резких маневров и торможений. Через некоторое время дождь смоет грязь, и движение станет относительно безопасным.

Читать еще:  Как выкрутить свечи зажигания если прикипели

Если вам нужно остановиться, начинайте тормозить плавно и заранее. Такие действия позволят водителю, едущему за вами, увидеть, что вы собираетесь остановиться, и тоже сбросить скорость.

В дождливую погоду не пользуйтесь круиз-контролем. Во многих моделях эта система не адаптирована под езду в дождь. Машина будет считать, что едет по сухой дороге, что чревато потерей управления.

Старайтесь объезжать большие лужи. Помните, что в них могут быть открытые канализационные люки, большая выбоина, булыжники или вязкая грязь.

Помните, что дальний свет для езды в дождь не подойдет — он будет отражаться от капель дождя и слепить вас. В дождь идеально подходят противотуманные фары.

Если дождь настолько сильный, что вы теряете из виду машину, едущую впереди, лучше остановиться и переждать ливень. Обязательно включите аварийную сигнализацию.

В дождь лучше держаться подальше от автобусов и грузовиков. Из-под их больших колес в дождливую погоду обычно летит много грязи, которая, попав к вам на лобовое стекло, может полностью лишить вас видимости.

Если вы чувствуете, что ваш автомобиль начинает заносить — не давите резко на педаль тормоза и не выкручивайте судорожно руль. Машину может «закрутить». Просто уберите ногу с педали газа и медленно надавите на тормоз.

Дождь снижает видимость, поэтому будьте предельно внимательны. В таких же неблагоприятных условиях находятся и другие водители, а пешеходы, позабыв об осторожности, перебегают через дорогу в самых неожиданных местах, чтобы быстрее где-нибудь укрыться от дождя.

В сильный дождь или в грозу приходится быть готовым и к внезапным естественным препятствиям. Молнии бояться не следует, но вам могут преградить дорогу сломанные сильным ветром ветки, вывороченные деревья. Иногда для крупных неприятностей бывает достаточно лужи, образовавшейся в углублении на дороге, или разлившегося ручья. Вода очень упруга; въехав в такое озеро одним колесом, вы внезапно почувствуете сильное сопротивление. К тому же вода может брызнуть фонтаном впереди машины так, что зальет ветровое стекло и на мгновение ослепит водителя.

Ещё одна опасность – мокрые тормозные колодки (вода словно выполняет роль смазки и сильно снижает эффективность тормозов). Если с вами случится такая неприятность, не забудьте их тот час же проверить. Чтобы быстро высушить их, достаточно проехать небольшое расстояние, слегка нажимая на тормозную педаль. Тормоза согреются, а вода испарится.

В некоторых марках автомобилей вода может проникнуть в электрические приборы автомобиля (например, в распределитель и к свечам) или промочить старые затвердевшие кабели, что приведет к короткому замыканию. Если вдруг остановится двигатель, ищите причину, прежде всего, в распределителе, досуха вытрите его внутри. Кабели укрепите так, чтобы они не дотрагивались до металлических частей. Ночью вы легче найдете поврежденное место благодаря искрам, которые днем, к сожалению, не будут видны.

Скорость движения, естественно, рассчитывайте исходя из условий шоссе и видимости. Даже если на шероховатой поверхности шоссе, вымытой продолжительным дождем, можно ехать сравнительно быстро, не рассчитывайте, что оно будет таким же шероховатым и на поворотах. Одно единственное место с гладким асфальтом может привести к аварии.

Принимайте во внимание низкую видимость и неблагоприятные условия, отражающиеся и на других автомобилях, а также пешеходов, которые легко забывают об осторожности, стремясь поскорее перебежать дорогу и укрыться от дождя. Если изменяется поверхность дороги, проверьте ее качество заранее, притормозите на прямой дороге, не ждите, пока ее свойства обнаружатся на повороте или в момент, когда понадобится быстро затормозить перед непредвиденным препятствием.

Читать еще:  Безопасность водителя и пассажиров – превыше всего

Водителями, умеющими ездить в мокрую погоду, не рождаются. Но если у вас есть желание и упорство, этому можно научиться. Даже среди лучших гонщиков вы найдете таких, которые боятся мокрой дороги. Но есть среди них и те, кто чувствует себя на мокрой дороге, как рыба в воде. У них хватило терпения воспитать в себе тонкое чутье, столь необходимое при управлении автомобилем на скользкой дороге. Если вы захотите научиться этому, вы непременно овладеете этим искусством.

Особенности вождения в дождь

Чем опасен дождь для автомобилиста? Мало того, что во время дождя снижается видимость, дорога становится скользкой, а управлять автомобилем становится сложнее. Советы автоинструкторов, как вести себя водителю во время дождя, помогут избежать неприятностей на дороге.

Ограниченная видимость

При сильном дожде все предметы, включая пешеходов и другие автомобили, видны нечетко. Видимость ухудшается еще и из-за капель дождя, падающих на ветровое стекло, и из-за грязи от едущих впереди машин. Инструкторы по вождению советуют всегда держать бачок омывателя полным, а стеклоочистители в идеальном состоянии, чтобы в любой момент очистить лобовое стекло.

Не рекомендуется опускать боковые стекла, даже если они запотели. Проезжающие мимо автомобили могут окатить вас водой, а это отвлечет вас от дороги.

Скользкая дорога

Даже самая идеальная дорога в дождь превращается, можно сказать, в каток. Почему так происходит? Дело в том, что слой песка и грязи намокает, а когда он оказывается между покрышками и дорогой, то становится своеобразной «смазкой». Более того, масло от машин образует пленку, которая при дожде размокает и увеличивает скольжение.

Размокшая грязь в значительной степени ухудшает сцепление шин с поверхностью дороги. Особенно в самом начале дождя, когда вся грязь с асфальта еще не смыта. Кстати, мелкая морось гораздо опаснее, чем проливной дождь. Коэффициент сцепления в этом случае намного меньше, чем после ливня.

Стоит отметить, что свойства сцепления у различных дорожных покрытий отличаются. Так, например, асфальт и мостовые из крупных булыжников более опасны в дождь, чем бетон и брусчатка.

Правила вождения в дождь

  1. Скорость автомобиля не должна превышать 50 км/ч.
  2. Тормозной путь на мокрой дороге увеличивается, поэтому начинайте торможение заранее. Заблаговременное торможение позволит другим транспортным средствам вовремя сориентироваться и снизить скорость.
  3. Не советуем во время дождя пользоваться круиз-контролем. Часто эта система не адаптирована под сырые погодные условия, поэтому считает, что машина едет по сухому асфальту.
  4. Не забывайте про фары. Автомобиль с включенными фарами заметнее в плохую погоду. Самый оптимальный вариант — противотуманные фары, а вот дальний свет, отражаясь от капель дождя, будет слепить.
  5. Обязательно соблюдайте дистанцию до впереди идущего автомобиля. Еще раз напомним, что тормозной путь на мокрой дороге увеличивается.
  6. Если стеклоочистители по какой-то причине не работают, продолжать движение запрещено! Видимость в этом случае нулевая, а это крайне опасно.
  7. Если ваш автомобиль занесло, не нужно делать резких поворотов руля и давить на тормоз. Иначе автомобиль закрутит.
  8. Помните, что в ненастную погоду пешеходы часто забывают об осторожности, желая побыстрее укрыться от дождя. Так что перед пешеходными переходами заранее сбрасывайте скорость, хотя делать это нужно и в хорошую погоду.
  9. Если тормозные колодки намокли, эффективность тормозов заметно снижается. Высушить их очень просто: следует проехать небольшое расстояние, при этом слегка нажимая на педаль тормоза несколько раз. Колодки согреются, а вода испарится.
  10. Всегда тормозите перед лужами. Во-первых, в них может быть яма или открытый люк. Во-вторых, вода может попасть в тормозные колодки. И, в-третьих, может возникнуть, так называемый, эффект аквапланирования: на высокой скорости вода не успевает уходить из-под колес, и автомобиль «плывет», то есть становится практически неуправляемым.

Видео об управлении автомобилем в сильный дождь:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector