Goldenfly.ru

Эта функция есть в каждом автомобиле, но использует ее только половина водителей

10 полезных функций, которые должны быть в каждом современном автомобиле

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Чтобы удовлетворить водителей, автопроизводители постоянно улучшают машины по всем показателям. Новые технологии делают автомобили более экономичными, комфортными, мощными, безопасными и надежными. Вот 10 функций и опций, без которых сложно представить современный автомобиль:

1. Bluetooth

Сегодня беспроводное подключение Bluetooth входит в стандартную комплектацию многих автомобилей. Если у водителя есть Windows phone или смартфон на базе Android, то он может не отвлекаться на телефон, будучи за рулем. С помощью Bluetooth можно звонить или отправлять сообщения (используя распознавание речи). Пользователи Apple используют Siri Eyes Free, которая выполняет примерно те же задачи. Преимущество наличия Bluetooth в автомобиле в том, что элементы управления выводятся на большой бортовой экран, а звук играет через аудиоколонки. Водитель уже не должен возиться с его портативным устройством, отвлекаясь от вождения.

2. USB-разъемы

Портативные устройства стали настолько неотъемлемой частью жизни современных людей, что большинство автомобилей теперь снащены USB-портами. Это отличный способ заряжать аксессуары, а также слушать музыку через колонки, не задействуя медленную беспроводную связь. Теперь в машине доступны все файлы со смартфона, MP3-плеера и флешки.

3. Бесключевой доступ и пуск двигателя

Функция бесключевого доступа и запуска теперь доступна для многих моделей на рынке. Сенсорный датчик «замечает» приближение владельца автомобиля и открывает дверь, когда он подходит. Когда же тот садится в салон, достаточно нажать на одну кнопку – и двигатель запущен. Все это время ключи от машины и брелок сигнализации находятся в кармане. Эта система незаменима для женщин, которым теперь не нужно копаться в сумочке со словами «ну где же эти ключи?»

4. Интеграция приложений

Интеграция приложений становится все более распространенной в информационно-развлекательных системах автомобилей, но редко предлагается в базовой комплектации. Для удовлетворения растущих потребностей современных водителей их портативные устройства подключаются к бортовому компьютеру, а любимые приложения (радио, погода, браузеры, социальные сети) выводятся на большой экран центральной консоли. Опять-таки, это удобнее и безопаснее, чем управлять машиной со смартфоном в руках.

5. Распознавание голоса

Первые поколения систем распознавания голоса зачастую приводили водителей в замешательство. Но сейчас они стали намного лучше: процессор не просто обрабатывает услышанный сигнал «как есть», а «включает логику», перебирая подходящие варианты и сравнивая их с предыдущими запросами.

Как и Bluetooth, голосовой контроль позволяет водителю не отвлекаться от дороги, чтобы он минимально взаимодействовал с центральной консолью автомобиля.

6. Удаленное управление автомобилем

С автомобилями, такими как Tesla Model S, водители могут испытать совершенно новый уровень связи. Но футуристическая Tesla – далеко не единственная машина с такими возможностями. Многие компании разрабатывают приложения, которые позволяют водителям взаимодействовать с их машинами через смартфоны. Среди доступных функций: открывать и закрывать двери, запускать двигатель, настраивать параметры климата, при этом находясь где угодно. Водителям сообщается уровень топлива и заряда аккумуляторной батареи, также они могут вносить адреса и маршруты непосредственно в навигационную систему автомобиля, сидя дома за кофе.

7. Мониторинг «слепых зон»

Контроль «слепых зон» очень полезен и зачастую идет базовой опцией современных автомобилей. Исследования показывают, что непросматриваемые зоны приводят к сотням тысяч ДТП каждый год. Чтобы этого избежать, разработана система, которая с помощью датчиков «видит» транспорт в «слепой» зоне и сообщает об этом водителю. Она также поможет на автомобилях в ситуации, когда водитель выезжает на дорогу задом.

Читать еще:  Основные причины помутнения фар и способы это исправить

8. Слежение за полосой движения

Как и предыдущий «помощник», система слежения за полосой движения полагается на датчики. Они все время смотрят за положением автомобиля относительно разметки на трасе или автомагистрали. Если водитель задумается или заснет и покинет свою полосу движения, не включив поворотник, то машина начнет «будить» его, включив звук и/или вибрацию сиденья, либо же руль самостоятельно довернет и автомобиль вернется на середину полосы.

9. Адаптивный круиз-контроль и система предупреждения столкновений

Для тех, кто регулярно ездит на трассах, круиз-контроль это замечательный помощник. Адаптивный круиз-контроль ступил еще на один шаг дальше. Он поддерживает постоянную заданную скорость и следит за машиной впереди. Если та резко тормозит, то автомобиль сам сбрасывает «газ» и замедляется.

10. Взаимодействие автомобилей

Чтобы снизить расходы на установку индивидуальных навигационных систем на каждую машину, автопроизводители теперь подключают бортовой компьютер к смартфону и уже через него взаимодействуют со спутником и с другими машинами. Так водитель получает информацию о пробках и дорожных знаках рядом с ним. Система также может быть использована для автоматического уведомления о ДТП, сообщений о краже транспортного средства, просьбе о помощи на дороге.

Современный автомобиль должен быть динамичным, экономичным, комфортным и безопасным. А значит, водителям могут пригодиться 10 советов по экономии бензина и 5 практичных способов повысить мощность любой машины , которые реально работают.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

А вы и не знали! Потайные, но важные функции в автомобилях

Почти в каждой машине есть потайные функции, которые очень полезны в повседневной жизни, но об их наличии не все догадываются

Почти в каждой машине есть “потайные” функции, которые очень полезны в повседневной жизни, но об их существовании далеко не все догадываются.

Сел в машину, завел двигатель, включил радио, настроил климат-контроль, поехал. Как правило, изо дня в день водители делают за рулем примерно одно и то же. Поэтому даже за весь срок службы автомобиля некоторые владельцы не успевают изучить все тонкости настроек и разыскать “потайные” функции. Среди последних есть и общепринятые, которые встречаются едва ли не в каждой машине. Но так получилось, что многие не в курсе об их существовании. Конечно, если вы бывалый, опытный водитель, наш список может показаться банальной, ну просто элементарной автомобильной азбукой. Новичкам же наверняка будет полезно.

Указатель бензобака

Начнем с подсказок, которые дает водителю автомобиль. Самая популярная – указание стороны, с которой расположен бензобак. Допустим, вы на арендованной машине или одолжили ее у друга. И, подъезжая к заправке, не уверены, где находится заливная горловина. Бывали такие ситуации? А ведь чтобы узнать, достаточно просто взглянуть на комбинацию приборов. Рядом с изображением бензоколонки нарисована стрелка. Ее направление как раз указывает на расположение топливного бака. Впрочем, стоит подчеркнуть, что это актуально не для всех автомобилей.

Регулируемый солнцезащитный козырек

Некоторые водители терпеливо щурятся, когда в ясную погоду солнце слепит в глаза сбоку. То ли дело прямо напротив – можно опустить козырек и закрыться от лучей… Кому-то мы, возможно, во всех смыслах откроем глаза, но этот солнцезащитный аксессуар можно легко повернуть на 90 градусов. И тем самым обезопасить себя от неравномерного водительского загара.

Отключение ESP

Иногда такую полезную электронную функцию, как ESP, лучше выключить. Хочется, скажем, подрифтить или надо выбраться из внедорожной ловушки. Пробуксовка бывает жизненно необходима! Но как быть, если нет заветной кнопки? Радикальный вариант выдернуть предохранитель в расчет не берем. Нам же только стабилизацию отключить – зачем жертвовать остальной привязанной электроникой? К сожалению, во многих моделях даже при наличии специальной кнопки полностью отделаться от помощника невозможно. В определенный момент пробуксовка все равно будет остановлена. А иногда степень отключения ESP зависит от продолжительности нажатия на кнопку. Если ее нет совсем, во многих автомобилях предусмотрены специальные сложные комбинации. Скажем, в ряде моделей “Тойоты” к желанному результату приведут манипуляции с педалью тормоза и ручника.

Читать еще:  Крымчанин отсудил более полумиллиона рублей за «замаскированный» дорожный знак

Подогрев зеркал

У каждого водителя был тот самый момент, когда возникает вопрос: а как включить подогрев зеркал заднего вида? Крайне полезная для России функция, как правило, не имеет отдельной кнопки. Дело в том, что зеркала начинают прогреваться вместе с задним стеклом. Правда, некоторые автопроизводители вроде Volkswagen более доброжелательны к владельцам и предусмотрели для подогрева отдельное положение на регуляторе положения зеркал.

Электронный ручник для экстренного торможения

Современные автовладельцы ошибочно полагают, что электронный ручник не заменяет привычный механический, и используют его только во время стоянки. На самом деле функцию экстренного торможения никто не отменял. И если по каким-то причинам, что называется, “пропали тормоза”, кнопка электронного ручника поможет остановить машину.

Кондиционер зимой против запотевания

С приходом зимы водители, как правило, забывают о кондиционере до лета. Когда начинают запотевать стекла, стараются спасти ситуацию регулировкой обдува или вовсе “тряпочным” методом. А зря. Нажав на кнопку A/C, можно избежать проблем. Включение кондиционера зимой полезно не только для долговечности всей системы, но и решает вопрос с запотеванием стекол.

Стекла

Со стеклами связана и последняя функция в нашем топе, точнее, с их открытием и закрытием. Чтобы отрегулировать положение, вовсе необязательно находиться внутри автомобиля. Зажав на несколько секунд кнопку блокировки или разблокировки центрального замка на брелоке, можно, соответственно, закрыть или открыть окна. Бывает удобно для проветривания раскаленного салона на жаре. Хоть и не для всех автомобилей это актуально.

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.

Секретные функции автомобиля, которые должен знать каждый

В нашей предыдущей подборке мы рассказали о самых загадочных кнопках в современных автомобилях. Для многих их значение оказалось откровением. Ничего удивительного: настало время «поколения памперсов» и «эсэмэсочного мышления».

Лично я ничего удивительного или оскорбительного в таком определении не вижу. Как иначе может современный горожанин справиться со столь мощным ежедневным информационным потоком? Ничего не остается, кроме как фильтровать только самое необходимое. Мы уже не тратим время на изучение длинных инструкций к бытовой технике. Не согласны? А вы все режимы в собственной микроволновке изучили или, как и большинство, используете ее только для «обычного разогрева»?

Вот и автомобиль превратился в такой же предмет обихода. И если изо дня в день под рукой у вас маячит неизвестная вам кнопка или рычажок, а заглянуть в инструкцию все времени не хватает, то этот материал как раз для вас.

Начнем с полезной функции для тех, кто регулярно перевозит детей. В большинстве современных автомобилей все двери блокируются одной кнопкой. Снаружи открыть дверь нельзя, а вот изнутри — легко. Просто для этого придется потянуть за ручку дважды. Что, если непоседливый ребенок, сидящий на втором ряду, сделает это случайно прямо на ходу? Страшно представить, какие могут быть последствия, но выход есть. Найдите на торце задней двери небольшой рычажок и переключите его. Теперь заднюю дверь можно открыть только снаружи, если, конечно, при этом разблокирован центральный замок. Аналогичный рычажок или замок, который повинуется ключу зажигания, есть и на другой задней двери. Больше дети от вас не сбегут.

Читать еще:  Могут ли оштрафовать, если не видна дорожная разметка?

Причем даже если у вашего автомобиля имеется функция бесключевого доступа, а электронный ключ на первый взгляд лишен раскладного жала, знайте: жало всегда есть. Ведь если аккумулятор разрядится, автомобиль нужно как-то открыть. Приглядитесь к корпусу электронного ключа или чип-карты. Найдите фиксатор и выньте жало либо откиньте крышку ключа, под которой скрывается жало. Теперь им можно и автомобиль открыть вручную, и повернуть блокиратор задней двери.

Похожая функция есть и у электрических стеклоподъемников. Обращали внимание на то, что рядом с блоком управления стеклоподъемниками на водительской двери имеется пятая кнопка, но ведь открывающихся окон только четыре. С помощью пятой блокируются кнопки стеклоподъемника на остальных дверях. Нажмете на нее, и ни один пассажир не сможет открыть свое окно, в отличие от водителя. У некоторых корейских автомобилей при этом блокируются только задние окна, причем полностью, так что открыть их не сможет и водитель.

А теперь взгляните-ка на салонное зеркало. Если видите загадочный светодиод, вмонтированный в корпус или расположенный с краю зеркальной поверхности, значит у вас электрохромное зеркало (не путать с обычным антибликовым покрытием). Электрохромное зеркало предотвращает ослепляющий эффект. То есть если в темное время суток за вами будет двигаться автомобиль с дальним светом фар, зеркало автоматически станет темнее. В современных электрохромных зеркалах используется два фотодатчика. Первый направлен вперед и оценивает общую освещенность. Второй — назад, и улавливает свет попутных автомобилей, следующих за вами. При значительной разнице, когда на улице темно, а сзади яркий источник света, электроника даст команду на затемнение. Ну а кнопка нужна для отключения этой функции (на некоторых автомобилях кнопку требуется удерживать несколько секунд). Если же ни светодиода, ни кнопки нет, а вместо них рычажок, значит у вас обычное зеркало. В таком случае просто потяните за рычажок — угол наклона зеркала изменится и ослепляющий эффект не грозит.

В продолжение темы нельзя обойти вниманием и еще одну кнопку на салонном зеркале. Такая есть далеко не у каждого авто, а служит она для управления дверными системами. То есть это дистанционный пульт для гаражных ворот. К примеру, если у вас имеется пульт от шлагбаума во дворе, то можно попробовать запрограммировать кнопку и на его открытие. Удобно, особенно если таких кнопок несколько. Главное, чтобы совпадал тип сигнала от пульта: инфракрасный (дальность действия 5–20 м) или радио (30–100 м), а во втором случае еще и частотный диапазон. Но тут уже все зависит от конкретного автомобиля и ворот — без инструкции не обойтись.

Готов поспорить, что следующая опция есть и в вашем автомобиле, но вы, вероятно, ни разу ею не пользовались. Сдаетесь? Регулировка ремня безопасности по высоте. Петля на средней стойке кузова может перемещаться вверх и вниз. Для этого нужно нажать на соответствующую кнопку или фиксатор. При верной посадке водителя за рулем ремень безопасности должен проходить через центр плеча.

И напоследок «лайфхак». Если вы хотите, чтобы при начале движения автоматически срабатывал центральный замок (быть может, эту функцию отключил предыдущий владелец автомобиля), подержите кнопку блокировки дверей несколько секунд. Прозвучит звуковой сигнал и вуаля. Отключается функция аналогичным способом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector