Goldenfly.ru

Есть ли смысл покупать зарубежное авто?

Покупка автомобиля за границей: стоит ли овчинка выделки?

Зачем вообще нужно покупать автомобиль за границей? Почему нельзя купить в России? Купить, конечно, можно, но не все. Например, в России нельзя купить автомобиль, который у нас не продается официально. Скоро Opel придется покупать исключительно за границей, потому что GM решило больше автомобили этой марки в России не продавать.

Купить автомобиль за границей

То есть, Opel нужно будет либо самостоятельно пригонять, либо пользоваться услугами посредников: серых дилеров или частных перегонщиков.

Если же речь заходит о подержанных автомобилях, то считается, что автомобиль, который эксплуатировался в той же Германии, при прочих равных условиях, в значительно лучшем состоянии, чем такой же, но катавшийся по российским дорогам и проходивший ТО в наших сервисах

Но, пожалуй, самое главное, на что рассчитывают все, кто гоняет машины из-за кордона, так это то, что удастся хоть сколько-то сэкономить. При определенных условиях в определенный момент пригнать авто из Европы или США действительно может быть выгодно.

Нюансы сделки

Покупка нового автомобиля за кордоном, как мы уже сказали, выгодна при определенных обстоятельствах. Поэтому, прежде чем решиться на сделку, необходимо учесть ряд факторов и просчитать выгоды.

В европейских странах цены на одну и ту же модель машины примерно равны, а в Америке тот же автомобиль может стоить заметно дешевле. Казалось бы, вот он – Клондайк. Ан не тут то было. Доставка автомобиля до места назначения, госпошлина на ввозимый товар, акцизный сбор, налог на добавленную стоимость, регистрация и прочие расходы в итоге могут оказаться выше, чем покупка автомобиля в России.

Купить автомобиль за границей

Пошлина будет тем больше, чем выше цена ввозимого автомобиля. С 2012 года размер пошлины стал ниже, но все равно не копейки.

Что касается подержанных автомобилей, то целесообразность покупки напрямую будет зависеть от возраста автомобиля, потому что от этого параметра зависит величина акцизного сбора. Так, ввоз автомобиля, которому перевалило за 8 лет, не целесообразен, поскольку акциз превысит стоимость авто, да и первая регистрация обойдется в копеечку.

Но если ваш выбор пал на авто возрастом 1-5 лет, то такие варианты имеет смысл рассмотреть.

Если решились на покупку, то возникает вопрос, а где можно купить авто. Самый большой ассортимент машин — на интернет-аукционах, как европейских, так и американских. Помимо этого можно заказать машину в зарубежном автосалоне, можно, как и у нас, поехать и купить на авторынке, и, наконец, есть порталы, на которых любой желающий может дать частное объявление.

Что касается надежности всех этих способов, то чуть дороже, но безопаснее всего будет приобрести авто в автосалоне. В этом случае в законности сделки, в отсутствии каких-либо «подвохов» можно быть уверенным. К тому же вам вернут НДС, если салон окажется участником Global Refund.

Крупные интернет-аукционы тоже можно считать надежными, поскольку они хотят работать долго, поэтому дорожат своей репутацией. Перед продажей машины обязательно проходят ТО.

Что касается рынков и покупки с рук, то все как и у нас. Можно купить значительно дешевле, но за «чистоту» автомобиля и за его техническое состояние вряд ли можно будет поручиться.

Читать еще:  После таких полетов в обрыв, не остаются в живых (видео)

Из какой страны пригнать автомобиль?

Германия, пожалуй, является самым надежным поставщиком подержанных автомобилей в отличном состоянии. Процент «плохих» покупок значительно ниже, в сравнение с тем, если покупать, например, в Литве, где покупать нужно с осторожностью, поскольку очень много продается машин, восстановленных из полного хлама. Дешево, но работает недолго.

Много автомобилей гонят из Польши, поскольку там машины дешевле чем в Германии, но могут быть дороже, чем в Литве, при более высоком проценте «хороших» автомобилей.

Вторичный рынок машин в США – это огромнейший выбор машин на любой вкус, но тамошние продавцы не прочь смошенничать и втюхать какую-нибудь некондицию.

Купить автомобиль за границей

Пригнать самому или нанять профессионала?

Учитывая тот факт, что покупка автомобиля за границей таит в себе много нюансов, возникает логичный вопрос, а стоит ли с этим связываться самостоятельно?

Конечно, так было бы дешевле, и вероятно даже удобно, если вы, например, бываете в Германии по работе и в одну из поездок купили себе авто и вернулись на нем в Россию, хотя все таможенные процедуры придется пережить, но может быть вам повезет и все пройдет быстро. С другой стороны, даже если все затянется, то один раз можно и потерпеть.

Другое дело – ехать специально. Тут стоит призадуматься. Страны чужой не знаете, ни в чем не ориентируетесь. Скорее всего, языком иностранным тоже не владеете. Как машину смотреть?

Посредник в этом случае представляется отличным выходом, но в этом случае вы покупаете автомобиль без личного осмотра, на усмотрение посредника. Конечно, можно держать связь по Скайпу и он все покажет, но все же это не то, согласитесь.

Но приходится соглашаться. Здесь только важно правильно выбрать посредника. Это может быть частник, тогда это должен быть очень хорошо известный вам человек, который пригнал кучу отличных автомобилей вашим знакомым.

Либо же это должна быть фирма, имеющая представительство в России с постоянным офисом, и так же с кучей отзывов довольных клиентов.

Что в итоге?

Конечно, спокойнее и безопаснее купить автомобиль по месту жительства, но если необходимо что-то особое, если хочется подержанный автомобиль, но получше, то можно рассмотреть вариант покупки авто за рубежом. Этой возможностью пользуются тысячи людей и при соблюдении элементарной предосторожности получают отличные автомобили. Возможно, чуть дороже, но зато без лишних переживаний и потраченных нервов.

Иномарка с пробегом из Европы: выгодно или нет?

Сколько стоит привезти подержанную машину из Европы? И стоит ли это делать?

В начале 1990‑х годов перегон подержанных машин из Европы приносил приличный доход. Но государство потихоньку тормозило поток автомобилей из-за бугра, используя в основном повышение таможенных ставок.

Кризис 2014 года, казалось, окончательно похоронил этот бизнес. Однако он все еще жив и предлагает российским автолюбителям интересные варианты.

Расклад вещей

Возраст так называемых проходных автомобилей — от трех до пяти лет. Для них действует минимальная таможенная ставка. Например, для машины с дизельным двигателем 2.0 она равна 2,7 евро за кубический сантиметр рабочего объема – и за растаможку нужно отдать 5400 евро. Ввозя автомобиль постарше, заплáтите почти в два раза больше — 4,8 евро за кубик. А за автомобиль моложе трех лет дерут 48% от стоимости нового экземпляра, которую на таможне определяют по каталогу!

Читать еще:  Могут ли оштрафовать, если не видна дорожная разметка?

Машины покупают только у юридических лиц. В этом случае действует так называемая цена нетто — с учетом возврата НДС после растаможки, который составляет 19% полной стоимости (брутто). Юридическими лицами обычно являются всевозможные аукционы и автохаусы (местные независимые дилеры). Интереснее покупать машины с лизинговых аукционов. Там автомобили существенно дешевле, вдобавок они не проходят предпродажную подготовку и действует строгая система оценки состояния. Часто такие машины выкупают автохаусы, слегка их облагораживают, освежают и на этом основании делают существенную наценку.

Доступ на самые интересные аукционы закрыт для рядовых покупателей. На них могут играть только автохаусы со стажем работы не менее десяти лет. Обычным частникам адресованы площадки с менее выгодными предложениями, а также самый крупный аналог наших сайтов с объявлениями о продаже машин — mobile.de. На нем помимо предложений от частников представлены и варианты от автохаусов.

В растаможке автомобиля в последние годы появился сложный момент — обязательно наличие системы ЭРА-ГЛОНАСС. Поначалу перегонщики тратили много времени, чтобы оборудовать ею ввозимые машины, но примерно с середины 2017 года ситуация немного упростилась: сейчас «эру» устанавливают в авторизованных сервисах в среднем за 50 000 рублей — процедура полностью законна.

Самостоятельность и посредники

Рядовому человеку без опыта проблематично самостоятельно привезти автомобиль из-за кордона. Сложности могут подстерегать на любом этапе — начиная с подбора добротного экземпляра и заканчивая оформлением на таможне.

Профильные фирмы не всегда честны с клиентом. Большинство перегонщиков откровенно скручивают пробеги, чтобы получить больше прибыли, а некоторые и вовсе покупают битые машины и задешево возвращают им товарный вид по пути в Россию, например в Литве. Частая ситуация: покупатель ставит задачу найти определенный автомобиль с накатом не более 100 000 км. Подборщики отыскивают неплохой экземпляр в рамках оговоренной суммы, но с пробегом вдвое больше. После нехитрых манипуляций довольный клиент получает машину с жела­емым километражем.

Самое ценное достоинство посредников — их партнерство с автохаусами. Для перегонщиков открывается доступ на любые аукционы и к базам данных по автомобилям. Используя базу автохауса, фирма-посредник быстрее оформляет все необходимые документы, решает многие вопросы за короткие сроки и избегает лишних затрат (комиссионные, ­предоплата, залог). Вдобавок опытные перегонщики оперативно проходят таможню.

Стоит ли покупать автомобиль за границей?

Есть ли вообще смысл ехать за автомобилем за кордон? Ведь его можно приобрести в России. Конечно, большинство потребностей автолюбителей отечественный рынок способен удовлетворить, не считая отдельных случаев.

Например, нет возможности купить машину марки, которую в России не продают официально. В ближайшем будущем приобрести Opel можно будет только за рубежом, это связано с недавним решением General Motors о прекращении продаж данной марки в нашей стране. Это значит, что любителям Opel придется либо самим перегонять авто, либо привлекать к покупке посредников.

Читать еще:  Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 карбюратор

А если встает вопрос о покупке подержанного авто, то существует устойчивое мнение, что машина, эксплуатировавшаяся в Европе (в Германии, например) сохраняется гораздо лучше, чем такая же точно модель, подвергшаяся испытанию российскими дорогами и проходившая техосмотр в отечественных СТО.

Почему ввозят машины из-за рубежа?

Основной же причиной покупок авто за границей является желание хотя бы немного сэкономить. И, надо сказать, в некоторых случаях действительно имеет смысл пригонять машины из Европы и даже из Соединенных Штатов.

Чтобы не прогадать, нужно предварительно все рассчитать и предусмотреть все факторы.

В странах Евросоюза одни и те же марки стоят приблизительно одинаково, если сопоставлять цены с американскими, то в США они значительно ниже. Однако, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что доставка через океан, разного рода сборы и налоги, растаможка могут так повысить стоимость транспортного средства, что выгоднее будет приобрести его в России.

Размер госпошлины, например, пропорционален стоимости ввозимого авто. В 2012 году государство снизило пошлину, но незначительно.

Покупаем…но с умом!

В случае с подержанными иномарками важную роль играет возраст машины – исходя из этого параметра рассчитывается акцизный сбор. Если транспортное средство имеет солидный возраст от восьми и более лет, перегонять его не имеет никакого смысла, так как сумма акциза может быть выше его собственной цены. Вдобавок, круглую сумму придется выложить за регистрацию. Целесообразным считается покупать не очень старые машины, возрастом до 5 лет.

Если у вас созрело решение приобрести авто за границей, то встает уже технический вопрос: где это можно сделать? В интернете можно найти немало специализированных аукционов, где машины представлены в широчайшем ассортименте. За границей есть такие же автомобильные рынки, как в России, куда можно приехать за покупкой, а также салоны, принимающие заказы. Кроме того, можно разместить объявление на бесплатных досках объявлений и автофорумах.

Если рассматривать все способы с точки зрения безопасности, то надежнее всего делать покупки в салонах. Кстати, если автосалон участвует в программе Global Refund, то приятным бонусом будет возврат НДС.

Солидные, давно функционирующие онлайн-аукционы тоже считаются безопасными, поскольку их устроители заинтересованы в продолжительной деятельности и для них важна репутация. Выставляемые на аукцион транспортные средства в обязательном порядке проходят техосмотр.

Рынки и приобретение авто у частных лиц – такие же рисковые и ненадежные варианты, как в нашей стране.

Где лучше покупать машины за рубежом?

Какую страну выбрать? Лучше всех, конечно, зарекомендовала себя Германия. Нередко россияне пригоняют машины из Польши – близко и немного дешевле, чем у немцев (но можно «попасть» на некачественную продукцию).

Что касается самых сомнительных сделок, то осторожно следует относиться к покупкам в Литве – автомобили на вторичном рынке там очень дешевые, но очень сомнительного качества. В Америке машин, бывших в употреблении, выставляется на продажу очень много, но нужно быть осторожными, поскольку мошенников там хватает.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector