Goldenfly.ru

Есть ли необходимость в замене пружин, меняя амортизаторы

Необходимость одновременной замены пружин и амортизаторов: миф или реальность?

Работа амортизаторов и пружин, как известно, взаимосвязана. Ведь задачей пружин служит удержание автомобиля на месте, тогда как амортизаторы контролируют данный процесс. Поэтому при выходе из строя одного элемента, второй уже не может правильно выполнять свою работу. Кроме того, он начинает терпеть повышенную нагрузку. Таким образом, и его срок службы заметно сокращается.

Считается, что амортизаторы являются менее надежной деталью подвески, чем пружины. Следовательно, они и ломаются чаще. А определить их неисправность можно по следующим признакам:

  • наличие видимых повреждений;
  • очаги коррозии металла;
  • заметное уменьшение высоты машины;
  • большая разница между высотой задней и передней части авто.

Все эти симптомы указывают на необходимость незамедлительной замены амортизаторов. Примечательно, что обычно их меняют в паре.

Водитель не вписан в страховку: как обезопасить себя в таком случае и какое наказание положено нарушителю?

Кто должен уступать дорогу, когда автомобиль выезжает с обочины? Ответ на один из самых спорных вопросов.

Инспектор требует остановиться на мосту: законно ли это и нужно ли выполнять приказ?

Причинами выхода из строя пружин могут стать следующие факторы:

  • естественный износ;
  • повреждение вследствие трения, попадания посторонних предметов и ударов;
  • очень большие нагрузки на авто, например, частая езда на большой скорости по плохим дорогам;
  • коррозия.

Несмотря на то, что пружины выходят из строя реже амортизаторов, многие специалисты рекомендуют при замене последних обязательно менять и пружины. Но при желании сэкономить многие опытные водители производят замену пружин при отсутствии их явных дефектов лишь через две-три замены амортизаторов. Такой принцип также можно считать правильным при условии умения правильно определять состояние пружин или обращения к грамотным мастерам.

Также нередко водители, которые предпочитают ездить одни, при замене амортизаторов меняют пружины местами, так как пружина с левой стороны в таком случае подвергается значительно большим нагрузкам. Данный метод также можно взять на вооружение. Он позволяет сэкономить и помогает продлить жизнь пружинам.

А вообще экономить на замене пружин и амортизаторов или преднамеренно откладывать эту работу не следует, так как езда на автомобиле с неисправностями данных деталей может быть небезопасной. Автор: Ф. Аверьев

CAHCAHbl4b › Блог › Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов.

В условиях наших реалий и в особенности состояния дорог наиболее подверженной воздействию неприятных неожиданностей становятся детали подвески. И основными из них являются амортизаторы и пружины. В данной статье мы обсудим вопрос: нужно ли менять пружины при замене амортизаторов.

Для начала немного теории – давайте разберёмся в том, для чего они предназначены. Амортизатор и пружина всегда работают в паре, выполняя две части одной большой задачи – обеспечения плавности хода и управляемости машины. Пружина – это упругий элемент подвески, которая смягчает толчки и удары от езды по неровной дороге. После наезда на препятствие колесо отрывается от земли и становится неуправляемым. Задача пружины – как можно скорее вернуть его на место, но после удара о дорогу колесо отскакивает назад, и чем более мягкая пружина – тем сильнее она может сжаться и поглотить больше энергии. А так как эта энергия расходуется очень медленно (практически только на внутреннее трение), то колебания долго не будут затухать, подпитываясь новыми толчками от неровностей на дороге, и колесо будет подпрыгивать, постоянно теряя сцепление с дорогой.

Читать еще:  Необычный эксперимент: делаем покраску авто с помощью омывателя стекол (видео)

Соответственно для решения этой проблемы на помощь пружинам приходит амортизатор, который и предназначен для быстрого гашения колебаний колеса путём преобразования в тепло колебаний кузова и подвески.

По сравнению с пружиной, амортизатор гораздо более сложное устройство, и в общих чертах представляет собой цилиндр с поршнем, внутри которого за счет преодоления сопротивления перетекания жидкости внутри амортизатора совершается работа, потребляющая большой объём энергии. Нормально работающий амортизатор после одного возврата пружиной колеса после толчка должен поглотить и преобразовать в тепло 80% энергии удара.

За счёт своей сложности, амортизатор является менее надёжным устройством, требующим периодической замены при ухудшении качества своей работы, но тут мы и плавно подходим к главному вопросу нашей статьи: нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?

Мы разобрались, что нормальная работа подвески возможна только при правильном взаимодействии и полном выполнении своих функций и амортизатором, и пружиной. В то время как пружины удерживают массу машины, их движения контролируются амортизаторами – соответственно они зависят друг от друга. И если какой-то из компонентов «не дорабатывает», то он перекладывает свою часть работы на «партнёра». вк.ком/карс.бест Если проседает пружина, то существенно перегруженный дополнительной работой амортизатор гораздо быстрее выходит из строя, а плохой амортизатор не может нормально ограничивать движения пружины и раскачивает автомобиль.

Почему теряет свои свойства такое сложное устройство как амортизатор, более-менее понятно, но почему теряет свои свойства пружина? Это происходит из-за:

Усталости металла в зависимости от времени эксплуатации и её естественного износа;
Повреждений поверхности пружины (трение, камни, полное сжатие пружины);
Частой перегрузки автомобиля или преодоления на скорости очень неровных участков дороги;
Коррозии метала (повышенная влажность, влияние дорожной соли).

И в дальнейшем от состояния пружины зависит и удерживание дороги, и степень отрицательного влияния на амортизаторы и наконечники, и тормозные показатели автомобиля — просевшие пружины не могут в достаточной степени нейтрализовать силу, возникающую при его торможении.

Читать еще:  Сколько свечей зажигания в машине

После того, что мы поняли о постоянном взаимодействии пружин и амортизатора, логично предположить, что наиболее оптимально при замене амортизатора также поменять и пружины, но это достаточно затратно и кажется не так уж и обязательно, учитывая что визуально тяжело, а иногда и просто невозможно определить некоторые характеристики пружин, к примеру степень усталости металла.

Но установка новых амортизаторов в комплекс со старыми, иногда начинающими ржаветь пружинами – это ремонт подвески наполовину при укорачивании срока службы амортизаторов. Статья из паблика “Машины”. А при одновременной замене амортизатора и пружины, подвеска восстановится до оригинального состояния, и как дополнительный бонус, часть затрат возместится за счёт более продолжительной эксплуатации всего блока в целом и экономии на двойной оплате трудозатрат (та же самая операция).

Выбор всегда за Вами, тем не менее, пружины ВСЕГДА меняются при:

Поломке пружины (обычно они ломаются в самом верхнем или нижнем витках);
Видимой коррозии или повреждении металла;
Снижения высоты автомобиля по сравнению с техописанием (необходимо измерить и сравнить расстояние между центром колеса и краем колёсной арки на всех четырёх колёсах);
Неравномерность горизонта машины (разница в высоте передней и задней части автомобиля);
При замене амортизаторов в некоторых моделях машин со специальной подвеской (к примеру, Subaru Forester).

Если же всё нормально, то допускается менять пружины при каждой второй замене амортизаторов. Тем не менее, если Вы часто ездите в машине один, то при замене амортизаторов без замены пружин рекомендуется поменять правую и левую пружины местами, потому что левая сторона бывает чаще нагруженной за счет веса водителя.

Ну и напоследок необходимо напомнить, что как и амортизаторы, пружины меняются парами на ось, иначе из-за разного состояния пружин возникнет дисбаланс подвески, что отразится на управляемости автомобиля.

Есть ли необходимость в замене пружин при замене амортизаторов

Давайте в начале поговорим, какую функцию выполняют амортизаторы и пружины. Во-первых, они никак не могут работать по одиночно, всегда функционируют вместе и предоставляют управление авто и дают возможность его плавного движения. Пружина является упругим элементом, с помощью которого смягчается удар при столкновении с препятствием. Когда колесо сталкивается с каким-либо препятствием, оно отрывается от земли и им невозможно управлять, в этот момент пружина старается колесо вернуть в исходное положение, и когда колесо возвращается на место с помощью пружины, а если при этом пружина мягкая, то она сжимается и забирает на себя энергию. Эта энергия расходуется медленно, и колебание затухать не будет, а лишь будет усиливать при повторном ударе колеса. Будут производиться подпрыгивания. И чтобы решить этот вопрос, на смену идут амортизаторы, они успокаивают колебания колеса.

Читать еще:  Топ-5 самых экономных в обслуживании иномарок

Если сравнивать амортизаторы с пружинами, то амортизаторы – непростое устройство. Из-за того что амортизаторы являются сами по себе непростыми устройствами и менее надежными, то подлежат к регулярной смене на новые. Если наблюдается ухудшение работы амортизаторов, то нужно менять, вот именно сейчас поговорим, стоит ли менять и то и другое.

Уже оговаривалось, что амортизатор и пружины функционируют только вместе и работа их должна быть идеальной. Пружины держат массу автомобиля, как в свою очередь амортизаторы следят за движением. Таким образом, работа не может быть разделана. Если один из компонентов выходит из строя, то возникают проблемы в работе, и все выходит из лада. Если или амортизатор, или пружина плохо работает, то они перебрасывают функциональность друг на друга. Возникает вопрос, почему выходит из лада амортизатор? Другое дело, если уже хорошо не функционируют, здесь есть объяснение.

Причины поломок амортизатора

В первую очередь, это может быть износ самого металла. Влияет время года, возникновение поверхности пружины, могут быть перегрузки авто или во время большой скорости ехать по ямам и качкам. Причиной износа может быть коррозия металла. От состояния пружин и идет степень влияния на амортизаторы. Будет правильным решением при замене амортизаторов поменять и сами пружины. Конечно же, что это будет немного дороговато в плане денег. Но некоторые водители считают это не обязательным менять все.

Если посмотреть на сами пружины, их неисправность визуально сложно определяется. Устанавливая новые амортизаторы со старыми пружинами – это не очень правильно. Ваши новые амортизаторы долго вам точно не прослужат, и придётся вновь все менять и покупать, и выйдет вам намного дороже. Так что решать только вам, как решите, так и будете поступать.

А вот когда же вы должны поменять пружины? Пружины меняют при поломке верхней или нижней витках. При возникновении коррозии, а также повреждения самого металла. Замена пружин производится при неравномерности машины, где перед опущен. Если с пружинными все в порядке, то пружины рекомендуется менять при каждой 2 замене амортизатора.

Если в вашей машине в основном ездите только вы один, то заменяя амортизатор, вы и не думаете о замене пружин, то советуем левую и правую пружину заменить местами, так как одна из пружин берет на себя больше нагрузки из-за веса водителя. Конечно, стоит помнить, меняя пружины, это тоже касается амортизаторов – стоит менять в паре. Потому как при несбалансированных пружинах работоспособность автомобиля будет нестабильна.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector