Goldenfly.ru

Электромобили могут стать причиной обвала цен на нефть

Электромобили станут причиной нового нефтяного кризиса

Экология потребления.Новые технологии приведут к широкому распространению электромобилей в следующее десятилетие. В развитии технологий наступает момент, когда покупать альтернативы становится бессмысленно.

Новые технологии приведут к широкому распространению электромобилей в следующее десятилетие.

В развитии технологий наступает момент, когда покупать альтернативы становится бессмысленно. Вспомните о смартфонах в последние десять лет, цветных телевизорах в 70-х или бензиновых автомобилях в начале прошлого века. Прогнозировать сроки этих сдвигов трудно, но когда они случаются, меняется весь мир.

Впереди эра электрических автомобилей

В прошлом году стоимость аккумуляторных батарей упала на 35%. Анализ рынка электромобилей, проведенный Bloomberg New Energy Finance (BNEF), показывает, что в ближайшие шесть лет они по стоимости сравняются с бензиновыми. Это положит начало реальному массовому рынку электромобилей.

По прогнозам, к 2040 году электромобили с большим запасом хода будут стоить менее 22 тыс. долларов (в текущих ценах). 35% продаваемых в мире автомобилей будут электрическими.

Нефтяные рынки не готовятся к такому развитию событий, и легко понять, почему. Сегодня электромобили составляют лишь 0,1% от мирового рынка автомобилей. На улицах большинства городов они — редкость, при этом стоят значительно дороже бензиновых аналогов. По оценкам ОПЕК, к 2040 году электрокары будут составлять лишь 1% от общего числа машин. В прошлом году гендиректор ConocoPhillips Райан Лэнс заявил, что в ближайшие 50 лет электромобили не окажут существенного влияния на рынок.

Однако вот что уже известно: в ближайшие пару лет Tesla (NASDAQ: TSLA), Chevrolet и Nissan планируют приступить к продажам электромобилей с большим запасом хода по цене около 30 тыс. долларов. Другие автопроизводители вкладывают миллиарды в разработку десятков новых моделей. К 2020-му некоторые из них будут лучше и дешевле бензиновых аналогов. Цель — повторить успех Tesla Model S, которая в настоящее время контролирует сегмент люксовых автомобилей в США. Тогда возникает вопрос, насколько из-за электромобилей упадет спрос на нефть? Будет ли сокращение спроса достаточным, чтобы вызвать очередной нефтяной кризис

Прежде всего необходимо оценить, как быстро продажи будут расти

В прошлом году продажи электромобилей в мире выросли на 60%. Это любопытная цифра, поскольку совпадает с прогнозируемой компанией Tesla в период до 2020 года. Именно такой рост помог модели T от Ford завоевать рынок в 1910-х. Для сравнения, продажи солнечных панелей следуют по аналогичной траектории, прибавляя ежегодно по 50%, а спрос на светодиодные лампочки за год вырастает примерно на 140%.

Увеличение продаж электромобилей на 60% в год приведет к сокращению спроса на нефть на 2 млн баррелей в сутки уже к 2023 году. Избыток нефти на рынке будет эквивалентен тому, который вызвал нефтяной кризис 2014-го.

Совокупные годовые темпы роста в 60% не могут продолжаться вечно — оценка слишком агрессивна. В своем анализе BNEF использует более методичный подход, раскладывая электромобили на стоимость их деталей. Таким образом можно предсказать, когда цены упадут достаточно, чтобы привлечь среднего потребителя. Используя модель BNEF, рынок преодолеет пороговую отметку в 2 млн баррелей в день несколькими годами позже — в 2028-м. Подобные прогнозы в лучшем случае ненадежны. Можно самое большее ожидать, что они окажутся точнее преобладающей в нефтяной отрасли точки зрения, предсказывающей слабый интерес к электромобилям в будущем.

Аналитик BNEF Салим Морси говорит: «Если посмотреть на прогнозы ОПЕК или Exxon, они считают, что спрос будет расти примерно на 2%. Независимо от того, какой в 2040 году будет конечная цифра — 25% или 50%, это не так важно, как осознание факта, что спрос на электромобили будет массовым».

Анализ BNEF фокусируется на общей стоимости владения электромобилем, включающей в себя обслуживание, расходы на заправку и — самое главное — стоимость батарей.

Батареи составляют треть от расходов на создание электромобиля. Чтобы ЭМ получили широкое распространение, должно произойти одно из четырех:

  • Правительства предложат льготы для снижения стоимости.
  • Производители пойдут на чрезвычайно низкую рентабельность.
  • Покупатели будут готовы платить больше за электромобили.
  • Стоимость батарей упадет.

Первые три процесса уже идут, однако они не могут продолжаться вечно. К счастью, стоимость батарей движется в правильном направлении.

У уравнения существует и другая сторона: откуда возьмется вся необходимая электроэнергия? По оценкам BNEF, к 2040 году электромобили будут потреблять 1900 Твт·ч, что эквивалентно 10% электричества, произведенного человечеством в прошлом году.

Хорошие новости заключаются в том, что электричество становится чище. С 2013 года мир прибавляет больше генерирующей мощности от ветра и солнца, чем от угля, газа и нефти, вместе взятых. Электромобили снизят стоимость хранения батарей и позволят запасать нестабильную энергию солнца и ветра. Развитие в сторону эффективной электросети, электромобилей и возобновляемых источников энергии создает взаимовыгодный круг потребления.

Читать еще:  Настройка зажигания ВАЗ 2107 карбюратор

А как насчет лития и других ограниченные материалов, используемых в батареях? BNEF проанализировала эти рынки и обнаружила, что проблем на них не предвидится. До 2030 года на производство батарей будет потрачено менее 1% от разведанных запасов лития, никеля, марганца и меди. Потребуется 4% от общемировых запасов кобальта. После 2030-го производство, скорее всего, переключится на другие материалы, а батареи станут легче, меньше и дешевле.

У нефтяных рынков остаются причины для скепсиса

Производителям еще предстоит снизить цены на электромобили, кроме того, пока недостаточно зарядных станций для дальних путешествий. Большинство новых покупателей в Китае и Индии будут и дальше предпочитать бензиновые и дизельные автомобили. Растущий спрос на нефть со стороны развивающихся стран может перевесить влияние электрокаров, особенно если ее цена упадет ниже $20 за баррель и там и останется.

Еще одна неизвестная в исследовании BNEF — рост числа беспилотных авто и сервисов вроде Uber и Lyft. Пробег этих машин превышает 30 тыс. км в год — чем больше автомобиль в пути, тем выгоднее становятся батареи. По оценкам BNEF, если новые сервисы окажутся успешными, рыночная доля электромобилей может возрасти до 50% к 2040 году.

Об одном можно сказать с уверенностью: когда бы ни наступил очередной нефтяной кризис, он станет лишь началом. С каждым последующим годом количество электромобилей на дорогах будет расти, сокращая спрос на нефть. о публиковано econet.ru

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Энергия будущего. Сможет ли спрос на электромобили снизить цену на нефть до $10 за баррель

В ближайшие шесть-восемь лет цена нефти упадет до $10 за баррель из-за быстрого развития рынка электромобилей, заявил Крис Уотлинг, генеральный директор британской консалтинговой компании Longview Economics в эфире телеканала CNBC в ходе обсуждения предстоящего IPO Saudi Aramco.

Уотлинг сказал, что саудитам стоит поторопиться, пока цена на нефть не упала. «Нефть не всегда была драйвером мировой экономики. Мы забыли, что 120 лет назад мир от нее не зависел». По его словам, альтернативная энергетика уже оттесняет традиционные энергоносители — повсеместное использование электромобилей отразится на ней, поскольку около 70% нефти используется в транспортной сфере, добавил он.

Что кроется за подобными громкими заявлениями? Действительно, интерес к электромобилям заметно растет, их себестоимость снижается. Согласно исследованию Bloomberg New Energy Finance от 2016 года (BNEF) к 2022 году электромобили будут стоить столько же, сколько их конкуренты на углеводородном топливе, а к 2040 году электромобили с большим запасом хода будут стоить менее $22 000 (по курсу доллара на момент выхода исследования). Аналитики Bloomberg полагают, что уже к 2040 годам 35% продаж автомобилей будет приходиться именно на электромобили. Вместо 13 млн баррелей сырой нефти в день эти автомобили будут потреблять 1900 тераватт-час, а это порядка 8% мирового спроса на электроэнергию в 2015 году.

Будущее транспорта

Способны ли электрокары существенно повлиять на нефтяные цены? Цена $10 за баррель на горизонте 6-8 лет выглядит маловероятной, уверен руководитель Asset Management Clu­b НИУ ВШЭ, финансовый аналитик нефтяной компа­нии «Мангазея» Сергей Пигарев. По его мнению, электрификация транспорта окажет наибольшее влияние на нефтяную отрасль в ближайшие десятилетия, однако сложно на данном этапе оценить сроки и масштаб этого влияния. Крупнейшие мировые автопроизводители в своих стратегиях прогнозируют значительное увеличение доли электрифицированных машин в продажах новых автомобилей. Концерн «Фольксваген» планирует достичь доли 20-25% электрифицированных авто от общего числа проданных машин к 2025 году. Цель Группы «Рено-Ниссан-Митсубиши» — 30% к 2022 году. Похожие цифры заложены и в прогноз последнего представителя крупнейшей тройки автопроизводителей — японской «Тойота», тогда как по итогам 2016 года доля продаж электромобилей и подключаемых гибридов составила менее 1%.

«Динамика впечатляет, и все-таки стоит отметить, что основную ставку лидеры мирового автопрома делают именно на гибриды, которые наряду с электромотором имеют двигатель внутреннего сгорания и потребляют моторное топливо. Доля электромобилей в 20-е годы текущего столетия, по-прежнему останется незначительной. Кроме этого, параметром, который определяет объем потребления нефтепродуктов, является абсолютное количество бензиновых и дизельных автомобилей и их средний расход топлива, а не относительная доля машин с ДВС. Поэтому на горизонте 10 лет судьба нефтяного сектора будет зависеть не только от роста доли электротранспорта, но и от роста количества автотранспорта в мире в целом, а также от повышения эффективности самих ДВС. С высокой степенью вероятности, рост продаж автомобилей в развивающихся странах в ближайшие годы приведет к росту потребления нефти, несмотря на высокие темпы увеличения производства и продаж электрифицированных машин», — полагает Пигарев.

Читать еще:  Что дает ABS зимой — помогает или мешает?

Инертная система

Фундаментально такая инфраструктура, как транспорт, обладает огромной инерцией, она не может измениться быстро, это живая система, меняющаяся с трудом в отличие от элементов моды. Поэтому самым важный фактор — не потребление углеводородов или электричества, а затраты на производство киловатт-часа энергии. Как рассказал начальник отдела анализа и маркетинговых исследований Thomson Reuters KORTES Александр Шкурин, электромобили необходимо рассматривать с позиций эксэргии — суммарных энергетических затрат и энергетической эффективности процессов преобразования теплоты в работу. Встает вопрос, как и из чего будет вырабатываться для них электроэнергия. Шкурин пояснил это на примере Германии: несмотря на «зеленое лобби», много электроэнергии производится из угля — «грязного» сырья — в том числе, парадоксальным образом, и для экологически чистых автомобилей. После отказа от атомной энергетики в 2011 году из-за аварии на японской АЭС «Фукусима« Германия была вынуждена вновь увеличить объемы угольной генерации, чтобы обеспечить надежность поставок и диверсифицировать источники поставки энергоносителей. Самые большие объемы в структуре электрогенерации в 2016 году в Германии приходятся на бурый и каменный уголь.

В мировых масштабах в структуре генерации электроэнергии (помимо атома и ВИЭ) есть три основных источника сырья — газ, уголь и мазут. Как объяснил Шкурин, если предположить, что из-за повсеместного перехода на электромобили сократится спрос на нефть, она сокращается в цене, что повлечет за собой смену структуры генерации энергии — электроэнергия будет в большей доле вырабатываться на подешевевшем дизельном топливе, газе, мазуте, а не угле. Нефть перейдет в другой сектор — изменятся пропорции ее потребления.

Ряд европейских и азиатских стран может перейти на электромобили в недалеком будущем, однако спрос на топливо растет в том же самом Китае, а также в Африке, Южной Америке — и эти регионы не могут позволить себе более дорогие машины, а пока что электромобиль не конкурирует с традиционным. Тем не менее, как отмечает Шкурин, сейчас наблюдается тренд, что экология подталкивается экономику — это выражается и в повышении акцизов, в требованиях к топливу и к двигателям, в государственных программах по переходу на более легкое топливо,, например с мазута на дизель и газ.

Тем не менее серьезный рост продаж электромобилей возможен при поддержке и субсидировании государства. Так вырос и упал спрос на дизель в Европе. Германия после подписания Киотского протокола в 1997 году поддержала налоговыми послаблениями и преференциями совсем непопулярные тогда в Европе дизельные машины. В «нулевые» годы на них приходись больше половины всех продаж в европейских странах, пока не выяснилось, что дизельные двигатели отнюдь не так безопасны из-за высокого содержания в продуктах сгорания оксида азота. Сейчас дизельным двигателям объявлена войны.

По мнению Пигарева, скорее всего, сокращение потребления моторного топлива может начаться в конце 2020 годов и будет вызвано в основном не ростом потребительского спроса из-за улучшения характеристик и снижения цены электромобилей, а ужесточением экологического законодательства. Транспортный сектор обеспечивает около четверти выбросов углекислого газа в атмосферу, поэтому сокращение и в дальнейшем запрещение продаж и эксплуатации автомобилей с ДВС рано или поздно станут реальностью. На горизонте 7-10 лет, использование столь радикальных мер будет сдерживается неготовностью мировой автомобильной отрасли обеспечить производство необходимого количества компонентов (прежде всего батарей), слабым развитием зарядной инфраструктуры в развивающихся странах и более высокой ценой электромобилей, что является решающим фактором для широкого круга автовладельцев.

«Что касается ценовых уровней, в настоящее время основным балансирующим фактором на мировом рынке нефти выступает объем добычи в сланцевом секторе США, где себестоимость на низкозатратных участках находится на уровне $25-30 за баррель. Как показал опыт 2016 года, когда цены опускаются ниже $40 за бочку, уровень добычи черного золота в США сокращается быстрыми темпами, что приводит к коррекционному движению цен вверх. Поэтому не стоит ожидать, что цены на нефть могут надолго задержаться ниже $40 за баррель в ближайшие годы, а уровень $10 выглядит и вовсе крайне маловероятным»,— рассказывает Пигарев.

Читать еще:  В продаже появился Mercedes, который раньше принадлежал Путину

Новые технологии

Значительно большая угроза рынку углеводородов в среднесрочной перспективе исходит не от замены бензиновых двигателей электрическими, а скорее от изменений технологий самой транспортировки, поскольку сократятся объемы перемещения товаров. Как полагает Александр Ершов, главный редактор Thomson Reuters по товарным рынкам, со временем способы перемещения грузов изменятся и не будут требовать загрузки такого количества любых двигателей. Кроме того, потребности в перемещении групп товаров тоже отпадут — все стремятся сконцентрировать свое производство более локально, а технологические возможности выровняют локальные производства на глобальном уровне. Так, Китай все больше предпочитает делать ставку на импорт сырой нефти, нежели на продукты ее переработки, — не обеспечивая полностью внутренний спрос собственной добычей, китайцы строят у себя перерабатывающие заводы.

По последним данным Международного энергетического агенства, спрос на нефть в Юго-Восточной Азии будет продолжать расти, по крайней мере, до 2040 года, поскольку развивающиеся страны нуждаются в ископаемом топливе из-за прироста населения, транспортировки товаров и производства пластика.

Причиной следующего обвала рынка нефти станут электромобили

Белорусские СМИ: Москва перестала опасаться выпадов Лукашенко в экономике

Минск не оставляет попыток «раскошелить» Москву на выгодные для себя контракты, при этом не ввязываясь в «усиленную интеграцию».

«Северный поток» бьет рекорды транзита благодаря «трубе» EUGAL

Газпром наращивает поставки «голубого топлива» в Европу, отрабатывая пути обхода Украины и Польши.

Дорогу в Германию «Северному потоку-2» пробьют корабельные пушки

Из-за интриг США из Тихого океана на Балтику уникальный «Академик Черский» вынужден прорываться едва ли не с боем.

Вопрос отключения от БРЭЛЛ: прибалты вспомнили о советской Круонисской ГАЭС

Выход стран Прибалтики из единой энергосистемы с РФ и Белоруссией заставляет прибалтов ностальгировать по утраченному наследию СССР.

Пенсионная реформа: Путинский план провалился

В бюджете есть деньги на доплаты к пенсиям, но граждане этих денег не увидят.

Почему Путину не предъявят счет за миллиардное состояние

Откуда берутся деньги, на которые жируют 200 богатейших кланов России.

Российское судно-трубоукладчик «Академик Черский» снова сменило курс

Российское судно-трубоукладчик «Академик Черский», с помощью которого рассчитывают закончить строительство газопровода «Северный поток – 2», избегая лишних остановок, движется в сторону Балтики.

Белоруссия не договорилась с крупными российскими поставщиками нефти

Председатель концерна “Белнефтехим” Андрей Рыбаков отметил, что поставка в Белоруссию сырья от небольших российских компаний создаст хорошую конкурентную среду.

Ставка РФ на Калининград: прибалтам самим придется доедать свои шпроты

Новое предприятие по производству шпрот в Калининграде лишает прибалтийских производителей рынка сбыта их продукции.

Россия запускает процесс планомерного ухода из враждебной Прибалтики

Российские активы выставляются на продажу, многие совместные проекты попросту сворачиваются.

Три новых масштабных проекта ликвидируют проблему Северо-Крымского канала

До 2014 года Крым на 90 процентов обеспечивался водой, поступавшей по Северо-Крымскому каналу из Херсонской области. Однако после воссоединения полуострова с Россией Киев перекрыл доступ воды из Днепра, установив тем самым своего рода блокаду.

Экстремальная добыча алмазов: 125-тонный ТОНАР-7502 работает как часы

Детище российского машиностроительного завода «ТОНАР» было создано специально для работы в регионах с суровыми климатическими условиями.

Срыв договора по турбинам: почему пути России и Siemens разошлись

«Силовые машины» Алексея Мордашова приняли решение выйти из совместного предприятия с Siemens по производству газовых турбин высокой мощности. Ранее сообщалось, что немецкий концерн готов передать технологии и 100% локализовать производственный процесс в России.

Запутанный маршрут “Академика Черского” заблокирует новые санкции США

Россия продолжает работать над запуском «Северного потока — 2», несмотря на препятствия со стороны Соединенных Штатов. Трубоукладчик «Академик Черский» идет к цели по запутанному маршруту, чтобы избежать новых ограничений.

Уничтожение “Мотор Сич”: Запад указал Украине на её место

Незалежная под руководством постмайданных властей планомерно превращается в площадку по сбыту сельхозпродукции и ценных бумаг.

Корнилов рассказал об опасности, нависшей над «Северным потоком – 2»

Председатель правления «Нафтогаза» Андрей Коболев рассказал о планах Киева помешать реализации проекта «Северный поток – 2», попросив Соединенные Штаты ввести новые санкции. Как отметил в беседе с «ПолитРоссией» политолог Владимир Корнилов, американский шантаж, к сожалению, достигает своих целей.

Прибалтийский переполох: ЛЖД доверила белорусам гостайну

Работа латвийской железной дороги, как оказалось, обеспечивается с помощью систем, которые поддерживаются российскими и белорусскими компаниями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector