Goldenfly.ru

Экономим на бензине: 5 лучших советов от профессионалов

Полезные хитрости для водителей и 5 способов экономии на бензине

Водители знают, как дорого обходится техническое обслуживание автомобиля, не говоря уже о расходах на бензин. Однако не все автовладельцы догадываются, что на топливе можно сэкономить.

Если надоело постоянно переплачивать, то следует разобраться, что влияет на расход горючего, а также изучить 5 способов экономии на бензине. Эти маленькие хитрости помогут сберечь семейный бюджет.

Негативные факторы

Существует множество факторов, которые негативно влияют на расход топлива независимо от того, какая марка или модель автомобиля. Они состоят в следующем:

  1. Негативное влияние на расход топлива оказывает низкое давление в шинах, поэтому всегда нужно следить за этим параметром. Для большинства современных авто подходящим уровнем давления в шинах считается показатель 2 атм.
  2. В зимнее время двигатель авто нужно прогревать перед началом поездки, чтобы он поработал без движения. Во время езды на непрогретом двигателе расход бензина увеличивается минимум на 6—8%.
  3. Неправильное поведение в пробках. При нахождении в заторе двигатель принято заглушать, чтобы он не работал вхолостую, после чего его снова заводят и едут дальше. Подобные действия приводят к тому, что при запуске движка происходит больший перерасход горючего, чем во время его стабильной работы в режиме холостых оборотов, поэтому нужно избегать частого торможения и включения двигателя.
  4. Отрицательно на потреблении горючего сказывается энергозагруженность транспортного средства. Даже во время езды при включенных фарах ближнего света процент расхода бензина увеличивается минимум на 0,1 л через каждые сто километров. Если одновременно включить обогрев, дополнительное освещение, фары или другие электроприборы, то перерасход может вырасти на 8—10%.
  5. Движение авто с открытыми окнами увеличивает потребление топлива на 2—4%. Обусловлено это тем, что в процессе проникновения воздушных потоков в салоне транспортного средства создаётся дополнительное сопротивление. Расход горючего особенно будет ощутим, если двигаться с переполненным багажником навстречу воздушным массам.
  6. Чем больше вес транспортного средства, тем выше потребление бензина. Если при этом крупногабаритная машина будет до отказа забита пассажирами, то перерасход может увеличиться на 15—20%.
  7. Темп и скорость езды влияют на топливопотребление. В процессе набора скорости всегда увеличивается количество оборотов двигателя, что приводит к усиленному потреблению топлива, поэтому частые разгоны являются самым неэкономичным вариантов езды. Чем ниже передача, тем выше расход бензина, и наоборот. Набор скорости в сочетании с сопротивлением воздушных масс увеличивает процент потребления машиной топлива в несколько раз.
  8. Загруженность автомобиля. Дополнительный прицеп или багажник на крыше машины позволяет с комфортом перевозить крупногабаритные вещи, а не складировать их в салоне. Однако их использование способно увеличить потребление бензина на 20—40 процентов: чем сильней загружена машина дополнительными «наворотами», тем больше она потребляет горючего. Если хочется реально сэкономить, придётся отказаться от подобных благ.

Имея представление о факторах, негативно сказывающихся на перерасходе горючего, их можно полностью исключить из повседневной жизни.

Пять вариантов экономии

Ездить экономно можно, если делать всё правильно. Многие водители покупают для этого отдельные устройства и устанавливают в машину. Но есть варианты проще и дешевле:

  1. На длинных трасах рекомендуется использовать крейсерскую скорость движения авто, при которой потребление бензина минимально. Следует учитывать, что она зависит от мощности марки машины. Посмотреть этот параметр можно в сервисной книжке к своей модели авто. Как правило, у большинства машин крейсерская скорость достигается на последней передаче при 2—2,5 тыс. об/мин.
  2. Заправляться до предела не стоит, потому что с полным баком топливо расходуется намного больше, особенно в крупногабаритных машинах с мощным мотором. Но этот вариант подходит водителям, у которых заправка находится по пути на работу или домой. Тем, кто живёт за городом, этот способ может оказаться не столь выгодным. Заправляясь постоянно по 10—20 литров на отдалённой заправке, не стоит забывать о том, сколько потратится бензина, чтобы до неё добраться, поэтому важно учитывать особенности расположения автозаправок.
  3. Большие покрышки способны существенно увеличить вес авто, что приведёт к заметному утяжелению веса транспортного средства и повышению топливопотребления. Выбирая экономичные шины, следует смотреть не только на их радиус, ширину или производителя, но и на реальные показатели тест-драйва, которые проводят все известные автоиздания.
  4. Следует правильно выбирать маршруты и объезжать те участки дорог, где чаще всего образуются пробки, особенно в час пик. Разумней всего это делать в больших городах, где заторы на дорогах считаются частым явлением. Для упрощения процесса можно использовать современный навигатор, который имеет отличную функцию оповещения о пробках на дорогах.
  5. От правильного выбора качественного моторного масла напрямую зависит процент перерасхода горючего. Хорошее масло обладает превосходными антифрикционными свойствами, которые связаны с трением в двигателе. Чтобы у автомобиля всегда была заданная производителем мощность, в него потребуется намного меньше подавать топлива, если покупать качественное масло. Так что от грамотного выбора моторного масла зависит не только экономия на горючем, но и эксплуатационный срок любого двигателя.

Если учесть все нюансы и начать на практике применять хотя бы некоторые советы, то получится снизить затраты на топливо минимум на 20—30% в месяц.

Дополнительные нюансы

В процессе заправки транспортного средства на АЗС следует принимать во внимание некоторые нюансы. Они тоже способны сократить затраты на топливо:

Читать еще:  Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2106

  1. Сейчас многие банки предлагают кредитки с удобной функцией кешбэка, когда определённая часть потраченных средств возвращается на карту. Кешбэк может составлять от 5 до 10 процентов. Покупая топливо, лучше рассчитываться картой с подобной функцией.
  2. Во многих городах существует система снижения стоимости на топливо по определённым дням недели. Стоит лучше изучить предложения близлежащих АЗС и заправляться раз в неделю. Как правило, многие заправки скидки на покупку бензина предлагают по средам.
  3. Сейчас некоторые солидные компании, занимающиеся продажей топлива, предлагают своим постоянным клиентам участие в программах лояльности. Это значит, что на заправках действует система накопления бонусов, которые можно реализовать в любой момент на оплату топлива.

Как видно, сэкономить на топливе можно. Нужно просто изучить все возможности и использовать на практике самые доступные варианты.

Экономим до 25% топлива. 10 советов от специалистов

Как вы уже знаете, цены на автомобильное топливо в Беларуси преодолевают один ценовой рубеж за другим. В результате некоторые автомобилисты вынуждены сегодня пользоваться услугами общественного транспорта. Другие, управляя автомобилем, с опаской поглядывают на лампочку топливного бака. Чтобы не стать заложником цен на топливо, предлагаем вам ознакомиться с 10 советами специалистов Volkswagen. Эти рекомендации позволят сэкономить до 25% на топливных расходах.

Наверняка многие из наших читателей используют нижеприведенные указания в повседневной жизни. Но, вполне возможно, каждый из вас найдет что-то новое и полезное в данном материале.

1. Избегайте поездок на короткие расстояния

Специалисты рекомендуют предварительно продумывать маршрут — поездку на почту, в магазин и спортзал лучше объединить в одну или вовсе отказаться от машины при перемещении на короткие расстояния. Во время непродолжительной поездки двигатель едва успевает выйти на рабочую температуру и привычный расход топлива, как автомобиль вновь ставится на парковку, а двигатель — остывает. При минусовых температурах на протяжении первых километров пути расход топлива автомобиля может переваливать за отметку 30 литров на 100 км.

2. Следите за давлением в шинах

Знаете ли вы, что если давление в шинах всего на 0,2 бара ниже нормы, расход топлива автоматически увеличивается на 1%. Эксперты рекомендуют все время поддерживать в шинах уровень давления, установленный стандартами производителя для автомобиля при полной загрузке. Обычно на машинах эта информация размещена на лючке топливного бака и в бортовой литературе. Необходимо выбирать шины с минимальным сопротивлением качению, это обеспечит экономию на топливе до 3%.

3. Используйте легкие синтетические моторные масла

Полностью синтетические масла с низким уровнем вязкости позволяют экономить на топливных расходах до 5%. Экономия достигается за счет снижения трения в двигателе, а также за счет более быстрого распространения масла по узлам двигателя при холодных стартах. Для сокращения топливных расходов рекомендуется соблюдать сервисные интервалы замены масла.

4. Уберите из багажника и салона все ненужное

Правило экономичности: меньше груза — ниже расход топлива. Уберите из салона и багажника все ненужные вещи, ведь каждые дополнительные 100 кг увеличивают расход топлива в среднем на 0,3 литра на 100 км.

5. Подумайте об аэродинамике

Наружные аксессуары существенно увеличивают расход топлива автомобиля. К примеру, если на крышу обычного хетчбэка гольф-класса водрузить три велосипеда, расход топлива увеличится на 2 литра на 100 км, а при увеличении скорости движения до 130 км/ч — уже на 4 литра на 100 км. При движении на скорости 160 км/ч расход топлива и вовсе удвоится в сравнении с машиной без дополнительного груза на крыше. При движении на высокой скорости необходимо демонтировать дополнительные наружные конструкции.

Читать еще:  Сравнительная характеристика масел 0w40 и 5w40

6. Своевременно переключайте передачи

Раннее переключение на повышенные передачи также позволяет экономить на топливных расходах. Специалисты рекомендуют при скорости 30 км/ч переключаться на третью передачу, при 40 км/ч — на четвертую и при 50 км/ч – на пятую. Если позволяет дорожная обстановка, можно применять метод переключения «через передачу» — с первой на третью и с третьей на пятую. Это не окажет негативного влияния на работу двигателя.

7. Применяйте торможение двигателем

Когда вы приближаетесь к перекрестку, и горит красный сигнал светофора, или когда вы едете вниз по затяжному спуску, оставайтесь на передаче, не переходя на нейтральную. Движение на передаче обеспечит постепенное торможение двигателем. При этом расход топлива будет практически сведен к нулю.

8. Глушите двигатель при остановке более 20 секунд

Рекомендуется глушить двигатель во время остановок перед красным сигналом светофора, если предполагаемая остановка затянется больше чем на 20 секунд. Дело в том, что при простое с заведенным двигателем на протяжении 3 минут автомобиль расходует столько же топлива, сколько он расходует для преодоления расстояния в 1 км на скорости 50 км/ч. Однако не стоит глушить двигатель, когда автомобиль находится в движении.

9. Двигайтесь на одинаковой скорости

Эксперты рекомендуют придерживаться равномерного движения без резкого ускорения и торможения. К примеру, гораздо экономичнее ехать всю дорогу со скоростью 100 км/ч, чем первую половину пути — со скоростью 80 км/ч, а вторую — со скоростью 120 км/ч. В итоге средняя скорость будет одинаковой, а вот расход топлива во втором случае будет гораздо больше. Кроме того, на высоких скоростях увеличивается износ покрышек, тормозов и других компонентов автомобиля.

10. Рационально используйте дополнительное оборудование

Комфорт — важная составляющая любой поездки, однако за него приходится платить. Жарким летним днем кондиционеру приходится нелегко, когда необходимо снизить температуру в раскаленном салоне. Поэтому специалисты рекомендуют в целях экономичности перед поездкой проветрить салон автомобиля, открыв окна. При движении на низкой скорости по городу работа кондиционера увеличивает расход топлива на 2 литра на 100 км, поэтому экономичнее открывать окна. А при движении на высокой скорости за городом открытое окно увеличивает расход топлива на 0,3 литра на 100 км, в то время как влияние кондиционера на расход топлива сокращается.

Как сэкономить на бензине: несколько простых способов

Если вы всерьез решили оптимизировать расход “горючки”, то начать следует с диагностики технического состояния вашего автомобиля. Главным вашим врагом в деле экономии, как правило, окажется загрязненный воздушный фильтр. Когда этот канал пропускает меньше воздуха, формируется переобогащенная смесь. В итоге имеем перерасход бензина или дизтоплива. Как правило, автопроизводители рекомендуют менять такие “расходники” каждые 15 000 км. Однако эта цифра, разумеется, варьируется в зависимости от условий езды. Как правило, водителям в густонаселенных городах и людям, практикующим езду по пыльным и грязным дорогам, следует менять воздушные фильтры как минимум вдвое чаще, чем предписывает инструкция. В особенности это касается владельцев автомобилей с турбодизельными агрегатами.

Серьезный эффект экономии может дать также своевременная замена свечей зажигания. Пренебрегать этим советом точно не стоит, поскольку изношенные свечи могут спровоцировать ряд поломок, чаще всего – выход из строя катушки зажигания. Как правило, ресурс стандартных никелевых свечей составляет порядка 15 000 км. Однако существуют также серебряные, иридиевые, иттриевые и платиновые свечи, с увеличенным сроком службы. Некоторые из моделей могут обойтись в десять раз дороже штатных, но “пробег” у лучших из таких изделий увеличен относительно дешевых аналогов почти на порядок.

Следующим важным слагаемым в деле экономичности являются характеристики автомобильных шин. Совет о том, что летняя резина при плюсовых температурах экономичнее всесезонной и тем более зимней оставим “Капитану Очевидность”. Однако наверняка многие слышали о таком важном факторе экономии, как правильное давление в шинах. Но каким должно быть это давление для максимально экономичной и безопасной езды? Прежде всего, точно не пониженным относительно регламента, обозначенного на стойке двери водителя или, что реже, на внутренней части лючка топливного бака. Как правило, для среднестатистической легковушки рекомендуется давление до 2,2 bar для колес передней оси и 2,4 bar для задней. Однако, если в салоне несколько человек, давление в каждом из колес следует повысить – опять-таки на рекомендованные автопроизводителем значения.

Читать еще:  Какая разница между кондиционером и климат-контролем?

По оценкам специалистов, уменьшение давления во всех колесах хотя бы на 0,1 bar увеличит расход горючего примерно на 2%. С другой стороны, существует расхожее мнение о том, что для экономии топлива шины следует немного “перекачать”. Строго говоря, так оно и есть – таким образом можно снизить расход на 3-5%. Однако при таком сценарии вы получите побочный эффект в виде повышенного износа резины, ухудшения курсовой устойчивости и плавности хода и, соответственно, увеличения нагрузки на подвеску. Как говорится, решать вам.

Огромное влияние на фактический расход топлива имеет также ваша манера езды. Главный совет здесь – избегать резких стартов и столь же стремительных торможений. Если ваш автомобиль оснащен механической трансмиссией, то имеет смысл не активировать повышенные передачи на малых скоростях, но при этом стараться переключаться “вверх” чуть раньше, чем это происходит при активной езде. Универсальный же совет – поддерживать средние обороты двигателя. В большинстве случаев речь идет о 2500-3000 об/мин.

А вот простой “лайфхак” владельцам машин с гидромеханическим “автоматом” – поддерживайте повышенные передачи. Для этого существуют самые разные способы – от включения имеющейся в ряде моделей кнопки “Овердрайв” до активации “Зимнего” (переключение на повышенную передачу осуществляется на меньших оборотах коленвала), Eco-режимов и современных систем “Старт-Стоп”, автоматически отключающих мотор на остановках. Иногда имеет смысл также перейти на повышенные передачи в ручном режиме “автомата”. Ну а режимы Sport и “Кик Даун”, как известно, экономии топлива совершенно не способствуют.

Существует и многим известный и при этом довольно радикальный способ сэкономить топливо, увы, за счет вашего комфорта. Речь о выключении кондиционера. Такая мера может снизить расход сразу от 5 до 20%. Хотя мы не призываем вас идти на столь крайние меры, вот что следует знать. Если вы решитесь скомпенсировать выключение климатической установки открыванием окон, то знайте, что такая мера не позволит вам серьезно сэкономить, особенно при движении на высоких скоростях. Дело в том, что с открытыми и полуоткрытыми окнами страдает аэродинамика – воздушные потоки, попадающие в машину, будут оказывать дополнительное сопротивление движению.

К слову, о воздушных потоках. Если вы всерьез настроились экономить топливо, не стоит вносить временных и глобальных изменений в аэродинамику машины. Даже обтекаемые боксы на крышу от авторитетных производителей увеличат аппетит автомобиля как минимум на 1 л при движении быстрее 120 км/ч. Что уж говорить о классических багажниках на крыше – тут расход может возрасти гораздо серьезнее. Не стоит увлекаться и всевозможными “колхозными” обвесами, антикрыльями и дефлекторами, нарушающими аэродинамику, просчитанную заводскими инженерами в так называемых аэродинамических трубах.

И в заключение несколько не вполне очевидных нюансов экономии. Прогревайте машину перед поездкой в холодную погоду, даже если автопроизводитель и не рекомендует этого делать. Двигатели современных автомобилей действительно охотно работают “на холодную”, однако в этом случае электроника оптимизирует рабочую смесь за счет увеличения расхода топлива. В среднем вы сожжете как минимум на 7% топлива больше при движении на непрогретом моторе. Если же вы активируете при прогреве двигателя также подогрев сидений, стекол, включите печку и фары, расход возрастет не менее чем на 10%.

Не стремитесь превышать скоростной лимит на шоссе. Даже если ваш автомобиль оснащен современной трансмиссией, позволяющей не превышать средние обороты мотора, потребление топлива все равно в этом случае возрастет, поскольку увеличится аэродинамическое сопротивление.

Контролируйте работоспособность аккумулятора. При его постоянном “недозаряде” электроника будет отдавать команду двигателю на его частую подзарядку, увеличивая тем самым расход топлива.

И, наконец, минимизируйте массу автомобиля. Помните, что каждые лишние 50 кг веса увеличивают расход топлива в среднем на 1 литр на каждые 100 км. Понятно, что вы не будете все время ездить в одиночестве. Однако вы вполне можете убрать из багажника ненужный хлам, заправлять топливный бак не полностью, использовать облегченные колесные диски (как вариант – кованые), заменить аккумулятор на более легкий, а при сильном желании подвергнуть автомобиль умеренному тюнингу – установить облегченные выпускную систему, сиденья, элементы подвески и т.д. Последние меры, впрочем, уже экстремальные, для энтузиастов. Как бы то ни было, если вы последуете хотя бы части из вышеприведенных советов, то заметите, что заезжаете на заправки гораздо реже, чем привыкли.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector