Goldenfly.ru

Эффективные способы экономить на заправке

satyrn-908 › Блог › 10 способов сэкономить на заправке

После каждого визита на автомобильную заправку настроение у большинства водителей резко падает. Оно и понятно: в кассе заведения остаются тысячи и тысячи кровно заработанных рублей. Даже грубые подсчёты годичных трат на топливо заставят прослезиться кого угодно. Именно по этой причине мы рекомендуем вам уделить чуть больше внимания процессу заправки и предлагаем принять на вооружение 10 способов сэкономить. Будьте уверены, денег в кошельке после этого прибавится!

Разумеется, вам придётся приложить чуть больше усилий и действительно уделить данному процессу внимание, а не бездумно заруливать на первую попавшуюся заправку, как только загорится значок бензоколонки на приборке вашего автомобиля. Современные реалии не терпят необдуманных решений — чем чаще вы заставляете работать серое вещество в голове, тем лучше для вас самих.

1. Заправляйтесь ночью

Возможно, такая рекомендация покажется вам немного странной, но она реально работает по целому ряду причин. Многие заправочные станции корректируют ценники в зависимости от времени суток и спроса на топливо. За день прайсы частенько растут вверх (в особенности на мелких региональных ноунейм заправках), а к полуночи ценники вновь опускаются. Таким образом заправщики переманивают к себе клиентов в «глухое» время. Кроме того, вам, скорее всего, не придётся стоять в очереди к бензоколонке, понапрасну жечь топливо и тратить лишнее время. Не стоит забывать и о физических свойствах топлива: чем ниже температура, тем больше плотность при том же объёме. Это значит, что ночью за те же деньги вы получите чуть больше бензина или солярки, чем при заправке в дневное время.

2. Желательно, в среду

Ценники на автозаправочных станциях меняются в зависимости не только от времени суток, но даже от того, какой сегодня день недели. По данным экспертов, наибольшие шансы сэкономить появляются по средам. Как правило, ценники на топливо пускаются в рост с выходных или с начала недели. В среду цены напротив стабилизируются на более-менее адекватном уровне. В праздники и по выходным от заправки автомобиля лучше вовсе отказаться — именно в эти дни цены будут максимальными.

3. Пользуйтесь программами лояльности

Сегодня все сколько-нибудь серьёзные игроки топливного рынка предлагают клиентам многочисленные программы лояльности, реально помогающие экономить деньги. Не стоит забывать, что за последние годы заправки сильно изменились — теперь это не просто место, где можно пополнить бак, но также отдохнуть, подкрепиться, проверить давление в шинах, помыть автомобиль и прикупить всевозможные аксессуары и расходники. Здесь, как и в любых других магазинах, есть бонусные системы и скидки постоянным покупателям. Программы лояльности сильно разнятся в зависимости от сети, где вы предпочитаете заправляться. Однако в целом это весьма действенный метод сберечь семейный бюджет. Помимо этого, на «брендовых» заправках вам гарантировано высокое качество топлива. Изучив ценники крупнейших сетей, число заправок, уровень сервиса и программы лояльности, вы можете выбрать программу и бренд, подходящие именно вам.

4. Расплачивайтесь банковской картой

Оплата топлива и других покупок на заправке банковской картой позволяет пользоваться системой кэшбэк. Работает она довольно просто. По истечении некоего периода на карту, которой вы производите оплату, возвращается часть потраченной стоимости. Таким образом, речь идёт об отсроченной скидке, стимулирующей держателя карты активно ей пользоваться. Как правило, это позволяет сэкономить дополнительные 0,5-3% от стоимости оплаченной покупки. Учитывая весомые траты на топливо, нередко речь идёт о весьма значительных суммах. Функцию кэшбэк предоставляют своим клиентам многие крупные банки.

5. Мониторьте стоимость топлива

Стоимость топлива сегодня можно узнать в режиме онлайн, к примеру, воспользовавшись специальной интерактивной картой, позволяющей в реальном времени увидеть цены на различные марки топлива в любом регионе страны. При этом можно даже отфильтровать заправочные станции по бренду. Отправляясь в путешествие через несколько регионов, вы можете спланировать заправки с учётом максимальной экономии средств, не теряя при этом в качестве горючего и пользуясь программой лояльности.

6. Заправляйте усовершенствованное топливо

Каждый серьёзный бренд торгует на своих заправочных комплексах не только обычным, но и модифицированным топливом с тем же октановым числом. Стоит оно немного дороже, однако обладает лучшими характеристиками. В том числе моющими свойствами, помогающими очистить топливную систему и камеры сгорания вашего двигателя. Периодические затраты на такое горючее как правило окупаются за счёт повышения эффективности сгорания топлива в двигателе и общего снижения расхода горючки. Не повредят и специальные препараты, повышающие октановое число и выводящие воду из бензобака. Правда, злоупотреблять ими всё же не стоит.

7. Не заправляйтесь во время слива бензина

При виде бензовоза, сливающего свеженькое горючее в подземные хранилища заправочного комплекса, многие автолюбители спешат заправить свой автомобиль «свежаком». Однако помните — ничего хорошего в таком топливе нет. Подземные резервуары со временем обрастают всевозможными загрязнениями, которые оседают на дне и стенках цистерн. Сливая свежее топливо, бензовоз поднимает грязь и размешивает её во всём объёме горючего. Разумеется, никакие системы фильтрации не в силах отловить мелкую фракцию — она попадает в бензобак, оседает и частично сгорает уже в вашем автомобиле.

Читать еще:  От чего зависит блеск автомобиля

8. Не заправляйтесь «леваком»
Едва ли кто-то из автовладельцев устоит при виде заманчивой придорожной вывески, предлагающей литр топлива на рубль, а то и на все два меньше привычного прайса. С одного бака можно сэкономить сотню, а то и полторы-две сотни рублей. Не спешите радоваться! Скорее всего, вас ждёт подвох в виде некачественного горючего или иных относительно законных способов отъёма вроде бы сэкономленных средств. Дешёвое топливо никогда не бывает хорошим! Это правило, которое нужно выучить и не забывать. Палёная горючка быстро убьёт ваш мотор, на ремонт которого вы потратите уже совсем иные суммы. Согласно иностранным исследованиям, такие продукты вызывают до 19 раз больше отложений в моторе, чем действительно качественные образцы.

9. Не ездите на «резерве»

Многие автовладельцы не задумываются о заправке до тех пор, пока на приборке не загорится сигнальная лампа «резерва». Обычно с этого момента до полной остановки можно накатать не более 70 км. Но такой подход едва ли оправдан. Современные погружные топливные насосы охлаждаются самим горючим. Доводя уровень топлива в баке до минимальной отметки, вы рискуете спалить моторчик и «попасть» на дорогостоящий ремонт.

10. Используйте минимально допустимое октановое число

Как сэкономить на бензине

Расход топлива зависит от массы автомобиля, его технического состояния, мощности двигателя, загрузки, стиля вождения и даже времени года. Не все эти факторы можно контролировать.

В сети множество советов, как сэкономить топливо, однако, далеко не каждый дает действительную экономию. Я проверил большинство из них и готов поделиться выводами.

Какую сумму можно сэкономить

Расходы на топливо — одна из самых больших статей расходов на эксплуатацию автомобиля. Часто автовладельцы не в состоянии назвать точную цифру. А значит, не могут оценить и возможную экономию.

Посчитать расходы за год не слишком сложно. Для этого нужно знать фактическое потребление топлива для вашей машины и величину годового пробега. Бортовой компьютер вычисляет средний расход топлива, на большинстве машин его можно вывести на панель приборов. Годовой пробег определяют по показаниям одометра.

Например, мой автомобиль в среднем расходует 5,9 л/100 км пути, годовой пробег составляет около 25 тыс.км. Для вычислений переводим эту величину в сотни километров — 250 сотен. В феврале 2019 года цена на бензин Аи-95 составляла 46 р./литр.

5,9 л × 250 × 46 рублей = 67 500 рублей — столько я трачу на бензин за год.

Если мне удастся снизить расход топлива на 5%, то моя экономия составит в год:

67500 рублей × 5% = 3393 рублей.

В вашем случае цифры будут другие. Но вы должны их знать, иначе непонятно, сколько вы можете сэкономить.

Я провел замеры для своего автомобиля и обнаружил, что после перехода на 92-й бензин расход топлива вырос почти на литр и составил 6,8 л/100 км. Считаем затраты.

Стоимость Аи-95 в расчете на 100 км:

5,9 л × 46 рублей = 271,4 рублей.

Стоимость Аи-92 в расчете на 100 км:

6,8 л × 42 рублей = 285,6 рублей.

Получается, что расходы при переходе на более дешевый бензин выросли на 14 рублей на 100 км пробега, то есть на 5%.

Разовая заправка, например, залить полный бак стала дешевле, это показывают цифры в чеке. Однако низкооктановым бензином приходится заправляться чаще, в сумме платить больше и тратить время на поездки к автозаправке. Вдобавок на низкооктановом топливе мотор теряет мощность.

Проверьте этот вывод для своей машины, но, скорее всего, вы убедитесь, что переход на низкосортный бензин экономии не дает.

Не заправляйтесь на дешевых заправках

Заправки с низкой ценой сильно не доливают. На одной из АЗС в Калужской области я увидел удивительно низкие цены. Бензина оставалось на донышке, я решил заправиться впрок и залить полный бак. В итоге счетчик на колонке показал: в 50-литровый бензобак «поместилось» 54 литра топлива. Фактический объем заливаемого бензина на 10% меньше, чем показывает табло колонки: налицо недолив. Кроме этого, стоимость ниже рынка вызывает вопросы к качеству бензина.

Разумеется, цены на бензин на разных бензоколонках разные. Старайтесь не заправляться на дорогих, но и самые дешевые АЗС тоже объезжайте стороной.

Учитывайте законы аэродинамики: снизьте максимальную скорость

Мотор движущегося автомобиля расходует бензин на преодоление сопротивления воздуха. Высуньте на скорости руку в окно, и вы почувствуете его силу. Во многих рекомендациях утверждают, что багажник на крыше и открытые окна салона ухудшают аэродинамику. Это правда. Однако влияние пустого багажника невелико, а окна, как правило, не открывают настежь. На практике их влияние на аэродинамику и расход топлива неощутимы.

Зато на расход бензина влияет скорость. По законам физики, сопротивление воздуха пропорционально квадрату скорости движущегося тела.

Читать еще:  Ремонт и эксплуатация ВАЗ 21214

При увеличении скорости на 20% сопротивление воздуха возрастает на 44%, скорость выросла на 30% — сопротивление воздуха почти на 70%. Это значит, что при увеличении скорости движения автомобиля расход топлива быстро увеличивается.

Здесь кроется большой резерв для экономии. Если вы будете вместо привычных 120 км/час ездить по загородной трассе со скоростью 100 км/час, время в пути немного возрастет, зато экономия будет заметной: по моему опыту, не менее 10%.

То, как меняется расход бензина в зависимости от скорости, можно проследить по показаниям бортового компьютера:

Совет не включать магнитолу не работает

Этот совет в перечне топливосберегающих рекомендаций встречается очень часто. Проведем оценку.

Магнитола питается от бортовой сети автомобиля напряжением 12 В. Номинальный потребляемый ток — 10 А. Умножаем напряжение на силу тока и получаем потребляемую магнитолой мощность — 120 Вт.

Теперь сравним эту величину с мощностью, развиваемой двигателем и определим, какая часть этой мощности расходуется на питание магнитолы. И увидим, что отказавшись от музыки вы не сэкономите почти ничего. Этой рекомендацией можно пренебречь.

Мотор моего автомобиля развивает мощность 64 кВт (величина указана в ПТС) при частоте вращения 5 500 об./мин. Мощность, развиваемая двигателем, примерно пропорциональна частоте его вращения: чем быстрее крутится мотор, тем выше мощность, которую он выдает.

По показаниям приборов, на скорости 80 км/час мотор вращается с частотой около 2 750 об./мин. По грубым подсчетам при такой частоте вращения он развивает мощность:

5 500 об./мин. ÷ 2 750 об./мин. × 64 кВт = 32 кВт = 32 000 Вт

Сравним эту мощность с мощностью магнитолы:

120 Вт ÷ 32 000 Вт × 100% = 0,38%

Получается, что на электричество для магнитолы расходуется примерно такая же мизерная часть топлива.

Следите за техническим состоянием машины

Некоторые неисправности напрямую влияют на расход топлива. Заклинивший тормозной цилиндр, поврежденный высоковольтный провод, старые свечи — список таких неисправностей можно продолжить. Причем во всех случаях расход топлива увеличивается. Неслучайно косвенным признаком многих проблем служит увеличившийся аппетит машины.

Речь необязательно идет о каких-то серьезных неисправностях. Просто пониженное давление в шинах тоже увеличивает расход бензина.

Здесь я сошлюсь на измерения, проведенные журналом «За рулем». Снижение давления в шинах на 0,5 атм. увеличивает расход топлива на 2%. Для моего автомобиля это примерно 1 350 рублей лишних затрат в год. Цифра не слишком большая, но и этого перерасхода можно избежать, если регулярно контролировать давление в шинах и поддерживать его в норме.

По показаниям бортового компьютера, расход топлива на холостом ходу для холодного двигателя около 1 литра в час. Переводим минуты в часы: 20 минут = 0,33 часа. Считаем:

0,33 часа × 1,0 л × 46 р./л = 15,8 рублей.

В месяц получается:

15,8 рублей × 24 дня = 379,2 рублей.

Допустим, что машину прогревают только зимой. В средней полосе России отрицательные температуры держатся в среднем 4 месяца. Если прогревать мотор только в зимний период, в течение оставшихся 8 месяцев года экономия составит:

379,2 рублей × 8 мес. = 3033,6 рублей.

Выработайте экономичный стиль вождения

Меньше всего топлива расходуется при спокойной езде без резких разгонов и торможений. Стремительное ускорение требует от мотора большой мощности. Медленный разгон экономичнее. При движении накатом, например под горку, двигатель работает на холостом ходу с минимальным расходом топлива. При торможении двигателем подача топлива в мотор полностью прекращается. Используйте эти режимы как можно чаще.

Кстати, одно из необходимых условий для спокойной размеренной езды — достаточная дистанция до автомобиля перед вами.

У большинства автомобилей есть возможность вывести на приборную панель мгновенный расход топлива, определяемый бортовым компьютером. Он в режиме реального времени показывает, сколько бензина подается в двигатель. Этот прибор поможет следить за расходом топлива и выработать экономный стиль вождения.

Полезные хитрости для водителей и 5 способов экономии на бензине

Водители знают, как дорого обходится техническое обслуживание автомобиля, не говоря уже о расходах на бензин. Однако не все автовладельцы догадываются, что на топливе можно сэкономить.

Если надоело постоянно переплачивать, то следует разобраться, что влияет на расход горючего, а также изучить 5 способов экономии на бензине. Эти маленькие хитрости помогут сберечь семейный бюджет.

Негативные факторы

Существует множество факторов, которые негативно влияют на расход топлива независимо от того, какая марка или модель автомобиля. Они состоят в следующем:

  1. Негативное влияние на расход топлива оказывает низкое давление в шинах, поэтому всегда нужно следить за этим параметром. Для большинства современных авто подходящим уровнем давления в шинах считается показатель 2 атм.
  2. В зимнее время двигатель авто нужно прогревать перед началом поездки, чтобы он поработал без движения. Во время езды на непрогретом двигателе расход бензина увеличивается минимум на 6—8%.
  3. Неправильное поведение в пробках. При нахождении в заторе двигатель принято заглушать, чтобы он не работал вхолостую, после чего его снова заводят и едут дальше. Подобные действия приводят к тому, что при запуске движка происходит больший перерасход горючего, чем во время его стабильной работы в режиме холостых оборотов, поэтому нужно избегать частого торможения и включения двигателя.
  4. Отрицательно на потреблении горючего сказывается энергозагруженность транспортного средства. Даже во время езды при включенных фарах ближнего света процент расхода бензина увеличивается минимум на 0,1 л через каждые сто километров. Если одновременно включить обогрев, дополнительное освещение, фары или другие электроприборы, то перерасход может вырасти на 8—10%.
  5. Движение авто с открытыми окнами увеличивает потребление топлива на 2—4%. Обусловлено это тем, что в процессе проникновения воздушных потоков в салоне транспортного средства создаётся дополнительное сопротивление. Расход горючего особенно будет ощутим, если двигаться с переполненным багажником навстречу воздушным массам.
  6. Чем больше вес транспортного средства, тем выше потребление бензина. Если при этом крупногабаритная машина будет до отказа забита пассажирами, то перерасход может увеличиться на 15—20%.
  7. Темп и скорость езды влияют на топливопотребление. В процессе набора скорости всегда увеличивается количество оборотов двигателя, что приводит к усиленному потреблению топлива, поэтому частые разгоны являются самым неэкономичным вариантов езды. Чем ниже передача, тем выше расход бензина, и наоборот. Набор скорости в сочетании с сопротивлением воздушных масс увеличивает процент потребления машиной топлива в несколько раз.
  8. Загруженность автомобиля. Дополнительный прицеп или багажник на крыше машины позволяет с комфортом перевозить крупногабаритные вещи, а не складировать их в салоне. Однако их использование способно увеличить потребление бензина на 20—40 процентов: чем сильней загружена машина дополнительными «наворотами», тем больше она потребляет горючего. Если хочется реально сэкономить, придётся отказаться от подобных благ.

Имея представление о факторах, негативно сказывающихся на перерасходе горючего, их можно полностью исключить из повседневной жизни.

Пять вариантов экономии

Ездить экономно можно, если делать всё правильно. Многие водители покупают для этого отдельные устройства и устанавливают в машину. Но есть варианты проще и дешевле:

Читать еще:  Советы, которые могут помочь увеличить клиренс автомобиля и улучшить его проходимость

  1. На длинных трасах рекомендуется использовать крейсерскую скорость движения авто, при которой потребление бензина минимально. Следует учитывать, что она зависит от мощности марки машины. Посмотреть этот параметр можно в сервисной книжке к своей модели авто. Как правило, у большинства машин крейсерская скорость достигается на последней передаче при 2—2,5 тыс. об/мин.
  2. Заправляться до предела не стоит, потому что с полным баком топливо расходуется намного больше, особенно в крупногабаритных машинах с мощным мотором. Но этот вариант подходит водителям, у которых заправка находится по пути на работу или домой. Тем, кто живёт за городом, этот способ может оказаться не столь выгодным. Заправляясь постоянно по 10—20 литров на отдалённой заправке, не стоит забывать о том, сколько потратится бензина, чтобы до неё добраться, поэтому важно учитывать особенности расположения автозаправок.
  3. Большие покрышки способны существенно увеличить вес авто, что приведёт к заметному утяжелению веса транспортного средства и повышению топливопотребления. Выбирая экономичные шины, следует смотреть не только на их радиус, ширину или производителя, но и на реальные показатели тест-драйва, которые проводят все известные автоиздания.
  4. Следует правильно выбирать маршруты и объезжать те участки дорог, где чаще всего образуются пробки, особенно в час пик. Разумней всего это делать в больших городах, где заторы на дорогах считаются частым явлением. Для упрощения процесса можно использовать современный навигатор, который имеет отличную функцию оповещения о пробках на дорогах.
  5. От правильного выбора качественного моторного масла напрямую зависит процент перерасхода горючего. Хорошее масло обладает превосходными антифрикционными свойствами, которые связаны с трением в двигателе. Чтобы у автомобиля всегда была заданная производителем мощность, в него потребуется намного меньше подавать топлива, если покупать качественное масло. Так что от грамотного выбора моторного масла зависит не только экономия на горючем, но и эксплуатационный срок любого двигателя.

Если учесть все нюансы и начать на практике применять хотя бы некоторые советы, то получится снизить затраты на топливо минимум на 20—30% в месяц.

Дополнительные нюансы

В процессе заправки транспортного средства на АЗС следует принимать во внимание некоторые нюансы. Они тоже способны сократить затраты на топливо:

  1. Сейчас многие банки предлагают кредитки с удобной функцией кешбэка, когда определённая часть потраченных средств возвращается на карту. Кешбэк может составлять от 5 до 10 процентов. Покупая топливо, лучше рассчитываться картой с подобной функцией.
  2. Во многих городах существует система снижения стоимости на топливо по определённым дням недели. Стоит лучше изучить предложения близлежащих АЗС и заправляться раз в неделю. Как правило, многие заправки скидки на покупку бензина предлагают по средам.
  3. Сейчас некоторые солидные компании, занимающиеся продажей топлива, предлагают своим постоянным клиентам участие в программах лояльности. Это значит, что на заправках действует система накопления бонусов, которые можно реализовать в любой момент на оплату топлива.

Как видно, сэкономить на топливе можно. Нужно просто изучить все возможности и использовать на практике самые доступные варианты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector