Goldenfly.ru

Дороги Германии скоро пополнятся новенькими беспилотными грузовиками

Караваны беспилотных фур хотят пустить по России. Дороги к этому не готовы

Борис Ломакин, Ксения Чернухина

Рабочая группа «Автонет», подведомственная «ГЛОНАСС» и Минпромторгу, предложила запустить в России платунинг — это движение беспилотного каравана грузовиков по федеральным трассам страны. Идея в том, чтобы группа из восьми-25 фур разных автопроизводителей двигалась в колонне по дороге.

«Автонет» уже провела подготовительную работу, чтобы запустить схему с беспилотными грузовиками в тестовом режиме. Изначально эксперимент должен был состояться еще в 2018 году, но сроки сдвинули. В прошлом году «Автонет» получила подпись на проведение такого же эксперимента на дорогах Москвы и Татарствана. Платунинг планируется запустить также на территориях Московской области, Чувашии, Ленинградской области, Санкт-Петербурга, Самарской области и Краснодарского края.

На дороги России планируют вывести более тысячи беспилотников. Зачем это надо?

Первые тесты проведут на трассе М-11, на участке длиной 15 километров — это обход Вышнего Волочка. Однако для этого требуется одобрение Минтранса. На инициативу уже подписались российские офисы грузовых производителей Scania и Volvo.

Россия — не первая страна, где появилась идея запустить платунинг. В Финляндии, например, больше всего продвинулись в экспериментах с караванным движением беспилотных фур. В стране даже есть специальные участки дороги, где разрешено автономное движение грузовиков.

Помимо Финляндии платунинг активно тестируется и в других странах Евросоюза, а также в США и Китае. Конечно, это не выглядит как кадр из фильма, где в кабине грузовика нет водителя, а компьютер сам управляет машиной, считывает знаки, перестраивается и вообще «думает». В салоне фуры, даже в Западных странах, все равно сидит дальнобойщик, а грузовик едет при помощи адаптивного круиз-контроля. Водитель лишь в чрезвычайной ситуации берет управление на себя.

Преимущество платунинга в том, что это, во-первых, экономия топлива — грузовики в плотной колонне меньше подвержены сопротивлению воздуха. В кругах гонщиков это называется слипстрим. Второй плюс — снижение пробок за счет плотности грузовых караванов, а также отсутствие водителей на магистральных маршрутах, которым нужно выдавать зарплату.

Предполагается, что с развитием беспилотного вождения автономные системы должны полностью заменить собой профессиональных водителей-дальнобойщиков.

А Россия точно готова к таким нововведениям?

Дороги не готовы

Пока мысль о беспилотных грузовиках, несущихся по трассам России, сложно воспринимать реально. Координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов в беседе с «360» обратил внимание на состояние российских дорог, которые необходимы для безопасного движения беспилотного транспорта.

Тут есть очень высокое требование к качеству дорог. У нас нет ни одной федеральной дороги, которая бы позволяла в таком режиме двигаться. Даже платные дороги нуждаются в частичной реконструкции

По данным Шкуматова, в России ежегодно строят около 400 тысяч километров дорог. В рамках страны это не очень много, поэтому инициатива «Автонета» может остаться проектом еще очень надолго.

В международном профсоюзе водителей-профессионалов посчитали идею платунинга пустой тратой денег. Руководитель организации Александр Котов объяснил «Известиям», что инициатива невыполнима.

«Выезжает на дорогу дорожный трактор, который едет со скоростью 30 километров в час, ему надо проехать свои 15 километров и свернуть. Как вы представляете, конвой из 25 фур пойдет на обгон, о какой безопасности тут можно говорить? А таких „подарков“ у нас на дорогах море», — сказал Котов, отметив, что в этом случае необходимо вмешательство водителя.

Задача уровня технологий

Роскосмос презентовал беспилотный трактор

Независимый автоэксперт Дмитрий Попов в разговоре с «360» отметил, что предложение «Автонета» — «задача уровня технологий», а не грандиозных прорывных решений. Рано или поздно, считает специалист, Россия придет к высокоавтоматизированному транспорту, но не сейчас. Пока остается конфликт между пилотируемым автомобилем и беспилотным автомобилем, который касается тех случаев, когда техника работает нештатно.

Ведь при ДТП всегда есть виновник, а участники аварии могут оценить степень своей «неправоты». А что делать при отсутствии водителя, когда автоматизированные системы ошибутся и спровоцируют ДТП? Не будет ясно, кто виноват и кто должен возмещать ущерб.

Вероятность безотказной работы — единица. Всегда мы говорим, что есть какое-то количество девяток перед запятой

В любом случае, даже сейчас есть техника, которая способна ездить без пилота. Например, самосвалы, вывозящие камни, песок, щебень или уголь. Такие транспортные средства можно пустить по закрытым территориям заводов.

История с беспилотными фурами «позитивная, положительная, перспективная», и может быть использована сейчас там, где не ставится под угрозу жизнь других людей.

Читать еще:  Как защитить машину от угона?

Беспилотные грузовики

Содержание

2020: Ростех разработал «автоматического диспетчера» для управления грузовым беспилотным

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех разработал комплексное решение для использования беспилотного транспорта на промышленных объектах. Программно-аппаратный комплекс обеспечивает автоматизированное управление транспортными средствами: электровозами, электромобилями, промышленными тележками, – перевозящими грузы на промышленных производствах и в складских зонах. Об этом Ростех сообщил 10 февраля 2020 года. Подробнее здесь.

Калифорния разрешила вывести беспилотные грузовики на дороги общего пользования

В середине декабря 2019 года власти Калифорнии разрешили выводить беспилотные легковые грузовики и грузовые фургоны на дорогах общего пользования штата. Компании смогут подавать заявки на тестирование и запуск беспилотной доставки с начала 2020 года.

Законопроект касается полностью беспилотных транспортных средств весом до 4,5 т, которые будут передвигаться по дорогам общего пользования, то есть включает и небольших роботов-доставщиков, способных ездить по автомобильным дорогам. Он может помочь так называемым «телеоперационным» стартапам, таким как Phantom Auto, или производителям беспилотных грузовиков, которые разрабатывают функции удаленного мониторинга и дистанционного управления грузовиками.

Согласно новым правилам, беспилотные грузовики, на которых перевозятся такие предметы, как пиццы или заказ из продуктового магазина, могут проходить тест-драйв на калифорнийских дорогах, при условии, что организации, проводящие испытания, получают разрешение от калифорнийских властей.

При этом в транспортном средстве должен находится водитель, способный взять на себя управление в случае опасности, либо же грузовик должен соответствовать определенным стандартам, включающим связь с удаленным оператором. Кроме того, компании также должны договориться об обмене данными с государственными органами – например, представлять ежегодный общий отчет и сообщения обо всех авариях, связанных с их автомобилями, в течение 10 дней.

Новые правила вступят в силу 17 января 2020 года. Известно, что 65 компаний, в том числе Aurora, Tesla, General Motors Cruise и Apple, имеют разрешения на проведение испытаний автономных транспортных средств на калифорнийских дорогах общего пользования с водителем безопасности на борту, но не для коммерческого использования. [1]

«КамАЗ» представил фуру с автопилотом для парковки и движения в колонне

В середине декабря 2019 года «КамАЗ» продемонстрировал грузовик с автопилотом. Он получил название Continent и построен на модели «КамАЗ-54901» пятого поколения. В презентации новинки принял участие президент России Владимир Путин. Подробнее здесь.

«КамАЗ» представил беспилотный грузовик

В начале декабря 2019 года «КамАЗ» представил беспилотный грузовик «КамАЗ-4308», создаваемый в рамках проекта «Одиссей». Подробнее здесь.

Hyundai представила систему для движения беспилотных фур в колонне

В середине ноября 2019 года Hyundai представила систему для передвижения беспилотных фур в автоколонне. Проект стал частью национальной корейской исследовательской программы, поддерживаемой государственными учреждениями, корпорациями и научными институтами. Подробнее здесь.

Представлен первый беспилотный «КамАЗ». Он готов к продаже

В начале ноября 2019 года «КамАЗ» представил свой первый коммерческий беспилотный автомобиль. На первых порах он будет перевозить грузы по территории промышленных объектов. Подробнее здесь.

Грузовики Mercedes поехали по дорогам общего пользования

В начале сентября 2019 года концерн Daimler, который выпускает автомобили под маркой Mercedes-Benz, и компания Torc Robotics начали испытания автоматизированных грузовиков с технологией SAE Level 4 на дорогах общего пользования. Первые маршруты проходят по автомагистралям на юго-западе Вирджинии, где находится штаб-квартира Torc Robotics. Подробнее здесь.

UPS начала доставлять посылки на беспилотных фурах

В середине августа 2019 года UPS объявила о приобретении миноритарного пакета акций TuSimple, а также об использовании беспилотных грузовиков купленного стартапа. Эти транспортные средства начали перевозить посылки на расстояния до 1000 миль (1609 км) между распределительными центрами USP в Фениксе (штат Аризона) и Далласе (штат Техас). Подробнее здесь.

Представлена система управления одним водителем двумя грузовиками одновременно

В середине июля 2019 года компания Peloton Technology, базирующаяся в Кремниевой долине, анонсировала автоматизированную систему управления транспортных средств для экономии топлива и других ресурсов. Она позволяет одному водителю управлять сразу двумя беспилотными грузовиками, следующими на близком расстоянии. Подробнее здесь.

Беспилотные электрогрузовики Volvo поступили в продажу

13 июня 2019 года Volvo объявила о коммерческому запуске своих первых электрических беспилотных грузовиков. Их начал использовать логистический гигант DFDS для перевозки грузов между распределительным центром и портом в Швеции. Подробнее здесь.

Американская почта начала доставлять посылки на беспилотных грузовиках

21 мая 2019 года Почтовая служба США объявила о начале использования беспилотных грузовиков для доставки посылок и писем. Подробнее здесь.

Читать еще:  Где находится реле стартера Калина

На дорогах общего пользования появились беспилотные электрогрузовики

15 мая 2019 года поставщик логистических услуг DB Schenker и шведский стартап Einride начали, как утверждают компании, первые в мире регулярные грузоперевозки при помощи беспилотных электромобилей на дорогах общего пользования. Подробнее здесь.

2018: Беспилотная автоколонна начала перевозить грузы в Германии

В июле 2018 года поставщик логистических услуг DB Schenker, автопроизводитель MAN Truck & Bus и Университет прикладных наук им. Фрезениуса запустили совместный проект по перевозке грузов на беспилотных грузовиках.

Автоколонна представляет собой систему транспортных средств на дороге, как минимум два из которых движутся по автомагистрали караваном. Они оснащены вспомогательными системами для водителя и средствами автоматического управления. Все грузовики в колонне объединены электронной «сцепкой», посредством которой осуществляется связь между ними. Ведущий грузовик задает скорость и направление, а остальные следуют за ним.

Колонна из магистральных автопоездов отправилась от филиала компании DB Schenker в Нойфарн под Мюнхеном в Нюрнбер по экспериментальному участку автострады A9 длиной около 145 км. Первым грузовиком в этой паре управляет водитель, вторым — компьютер. Для безопасности во второй машине все равно находится человек.

Использование самоходных фур в перевозке грузов позволяет сократить расход топлива и освобождает пространство на немецких автобанах. Грузовики способны ехать на расстоянии 15 метров друг от друга вместо положенных по правилам 50 метров.

Это первый случай использования магистральных автопоездов в колонне в Германии, и он установит новые стандарты на логистическом рынке, от которых в первую очередь выиграют наши клиенты, — говорит член правления DB по грузовому транспорту и логистике Александр Долл (Alexander Doll). — Этот проект DB Schenker показывает, что развитие инновационных технологий через партнерство будет иметь первостепенное значение для компаний всего мира.

Федеральное правительство выделило почти 2 млн евро на финансирование этого пилотного проекта. [2]

2017: Мировые продажи в $84 млн

В 2017 году мировая выручка от реализации беспилотных автобусов и грузовых автомобилей составила $84 млн, сообщается в исследовании аналитической компании Tractica, опубликованном в конце января 2018 года. Также специалисты подсчитали, что в 2017-м было продано 343 единицы такого автономного транспорта.

Эксперты отмечают, что интерес к беспилотным технологиям стремительно растет, и что появление таких машин в продаже и их постепенное внедрение на дорогах приведет к коренному перелому в целом ряде отраслей.

В частности, влияние беспилотных технологий уже начинает ощущаться в сегменте грузовых перевозок, который является центральным элементом для любой цепочки поставок. Не слишком в этом смысле отстает и индустрия общественного транспорта. В будущем внедрение беспилотных автобусов позволит сократить число автомобилей на дорогах, что, в свою очередь, будет способствовать меньшему загрязнению воздуха, снижению шумов и повышению безопасности.

Аналитики предсказывают стремительный рост рынка и ожидают, что в денежном выражении мировые продажи беспилотных грузовиков и автобусов в следующие пять лет вырастут более чем в 400 раз, достигнув в 2022 году $35 млрд. В штучном исчислении объем рынка увеличится больше чем в 500 раз и составит 188 тыс. единиц.

Беспилотные грузовики

Новости, 2020:

Противники роботизированного будущего называют беспилотные грузовики скалой, о которую разобьется профессия «дальнобойщик». Логистические корпорации и бизнес ждут их появления в открытой продаже с нетерпением. Для простого человека новости о выпуске новых прототипов и тестировании робокаров на дорогах сродни окну в будущее. Однако беспилотные грузовики – это уже настоящее, которое перевозит коммерческие грузы в США, пересекает границы европейских стран и испытывается на российских полигонах.

Беспилотный грузовик Tesla

Свой первый электро-грузовик под управлением автопилота компания Tesla представила миру 16 ноября в США. Новинка стала сенсацией, самой популярной мировой новостью дня. Бренд уже успел зарекомендовать себя в роли успешного новатора в индустрии беспилотного транспорта и несмотря на то, что подобные технологии уже давно осваиваются, Tesla Semi Truck смог впечатлить своими характеристиками и возможностями:

    • Рабочий ресурс по заявлению представителей компании составляет минимум 1 миллион километров. Жизненного цикла этого грузовика хватит на то, чтобы 40 раз объехать вокруг земного шара!
    • Беспилотный модуль может разгоняться до скорости 96 км/час всего за 5 секунд. Например, дизельному грузовику для этого требуется как минимум 15 секунд.
    • Электро-грузовик намного легче преодолевает подъемы, чем классические грузоперевозчики на дизеле. При этом максимальная грузоподъемность модели составляет 36 тонн.
Читать еще:  Поддержанный автомобиль. На что стоит обращать внимание при покупке не новой машине

  • На одном заряде Tesla Semi Truck способен проехать расстояние 800 км, а чтобы преодолеть еще 600 километров грузовику хватит одного часа для подзарядки.
  • В режиме беспилотника грузовики могут передвигаться колонной, при этом хватит одного водителя, который будет управлять первой машиной.

Илон Макс на презентации пообещал вернуть деньги каждому покупателю, если Tесла «не сможет благополучно пережить взрыв ядерной бомбы». И судя по техническим характеристикам этого грузовика-робота, разорение основателю компании Тесла не грозит.

В настоящее время тягачи под управлением искусственного интеллекта проходят тестирования в Калифорнии и Неваде (США). Их серийное производство запланировано на 2019 год, а стоимость пока не озвучена.

Беспилотные тягачи Mercedes

Компания Mercedes-Benz разработала грузовик будущего Future Truck 2025, и цифра в конце красноречиво намекает на год запуска серийного производства. Для беспилотного управления грузовым транспортом используется технология Highway Pilot, которая отвечает за автоматическое передвижение по трассе.

В 2016 году прошло «боевое крещение» Future Truck: совместно с проектом «Европейский грузовой караван» компания Mercedes отправила на дороги три беспилотных тягача с прицепами. Вот несколько фактов об этом испытании:

  • Грузовики под управлением автопилота проехали больше 600 км из немецкого Штутгарта в Нидерланды, город Роттердам.
  • Колонна в длину занимала 80 метров. Для сравнения: при стандартной перевозке обычными грузовиками с водителями длина колонны составляет минимум 150 метров. А расход топлива во время эксперимента был уменьшен на 10%.
  • Грузовики, оборудованные сенсорами и синхронизированные между собой с помощью Wi-Fi, следовали друг за другом на расстоянии 15-20 метров без помощи водителя.

Пока полноценный автопилот на городских улицах исключается, а вот передвижение по междугородным трассам может осуществляться под управлением компьютера. Водитель фуры может включить систему автопилота и заниматься своими делами в кабине, при этом робот сам подскажет ему, когда нужно взять управление на себя. Немцы также позаботились о том, чтобы другие участники движения смогли определять, что на дороге присутствует самоуправляемое транспортное средство. Например, беспилотный Mercedes оснащен системой светодиодной подсветки, которая меняет цвет в зависимости от скорости передвижения.

Грузовые беспилотники Otto

Компания США Otto в 2016 году совершила первую в истории доставку груза с помощью беспилотной фуры. В роли груза выступило пиво – больше 50 тысяч банок светлого «Будвайзер». Из пивоварни города Ловланд товар был доставлен в Колорадо Спрингс. Длина маршрута 200 км, 160 из которых грузовик ехал в режиме автопилота со скоростью 89 км/час.

Водитель беспилотного Otto брался за руль только в черте города, а за городской чертой он даже не присутствовал в водительском кресле – отдыхал в скрытой части кабины. Согласно американскому законодательству, беспилотник сопровождала патрульная машина. Стоит также отметить, что стоимость всей электроники, интегрированной в грузовик, составляет около 30 тысяч долларов. Сегодня компания усиленно работает над тем, чтобы снизить стоимость беспилотной технологии до уровня, когда ее покупка будет окупаться за 1-2 года.

Беспилотные модули Charge

Британский авто-бренд Charge Auto в 2017 году представил миру прототип уникального электро-грузовика, способного передвигаться в беспилотном режиме. Его особенностью является простота сборки – построить Charge можно всего за 4 часа. Компания решила сделать беспилотники максимально доступными для логистических компаний любого масштаба.

  • В планах разработчиков выпуск грузовиков в широком диапазоне размеров, с грузоподъемностью от двух и до 26 тонн.
  • В базовой модели заряда батареи хватает на преодоление дистанции 160 км, а дополнительная опция позволит увеличивать срок «жизни» до 800 км.

Беспилотный КАМАЗ? Это не шутка, а уже тестируемые прототипы машин

Свой первый «умный» грузовик представил российский КАМАЗ совместно с компанией Cognitive Technologies. Несколькими тоннами на дороге управляют силиконовые мозги, которые «видят» препятствия и дорожные знаки, ориентируются в пространстве и выполняют маневры. Серийное производство начнется не раньше 2022 года, а пока системы проходят тестирования на закрытых полигонах.

Эксперты уверены в том, что технология беспилотного транспорта более быстрыми темпами будет внедряться именно в сфере грузоперевозок. Длинные и сравнительно прямые маршруты намного легче в автономном управлении, а легковым беспилотникам приходится чаще «петлять» по городским улицам. Внедрение роботизированного грузового транспорта позволит экономить в будущем сотни миллионов долларов ежегодно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector