Goldenfly.ru

Для чего устанавливают и пробивают катализатор

Стоит ли пробивать катализатор?

Опции темы
Поиск по теме

Стоит ли пробивать катализатор?

Подскажите пожалуйста стоит ли делать? А если стоит то как? Просто сквозное отверстие палец толщиной, или полностью выдолбить все содержимое?. Я на ВАЗ 2112 полностью содержимое вытряхнул, после этого когда трогался на долю секунды выхлоп издавал низкочастотный звук. На что влиет катализатор, и что будет если его пробить?

если просто пробить, то в дальнейшем прогорит резонатор и потом прогорит сам глушитель.

Так что же тогда делать? Выбивать полностью?

врезай вместо него пламягаситель. а зачем его выбивать? забился что ли? или думаешь шустрее поедет?

А на жор влияет? Думаю что уже пора, за 10 лет-то. Просто как о задумался, дай думаю спрашу. А если без плямя гасителя? Что это вообще за девайс такой?

Чем же работа пламегасителя отличается от работы катализатора?

Рассмотрим работу катализатора: он выполняет две основные функции – дожигает СО и СH до экологически-чистых CO2 и безвредных азотистых соединений, что соответствует нормам ЕЕС и, вторая довольно важная функции – это то что он разбивает поток выхлопных газов, т.е. является первичным резонатором (пламегасителем).
Штатный катализатор довольно дорогой (от 500 у.е), и у нас в стране не является необходимым, так как Российские экологические нормы ниже норм ЕЕС.

Иномарка с нормально работающим двигателем легко попадает в нормы CO, CH, разрешенные у нас в стране даже без катализатора.
Поэтому возникает вопрос:
– Что поставить вместо катализатора?
Можно поставить универсальный катализатор, который значительно дешевле штатного.

Плюсы – Ваша машина настроена на работу с катализатором,
минусы – катализатор в России долго не живет (плохой бензин, плохие дороги).
Поэтому все-таки установка пламегасителя вместо катализатора, наиболее оптимальный вариант для иномарок в нашей стране.

Плюсы – хорошее соотношение цена-качество; выполняет одну из 2-х важных функций катализатора,
минусы – худшие экологические нормы

Последний раз редактировалось x_tramp; 09.05.2007 в 16:57 .

я так сделал, снял каталик, обрезал у него фланцы, приварили их к трубке длиной как каталик( трубка от выхлопной системы бычка, диаметр какраз подходит, может на милиметр больше) поставили обратно. т.е. его можно снимать и заменять живым катализатором.
изменилось: расход немного упал(примерно литр), звук почти не изменился, только при троганьи небольшой эффект прямотока, на верхах машинка чуть резвее стала, и конечно же изменился запах выхлопа(стал не японским, а как жигули без катализатора). я так сделал, т.к. в планах менять всю систему

“Быстро и эффективно”: зачем опытные водители пробивают катализатор?

Довольно частой причиной различных неисправностей в автомобиле является выход из строя катализатора. Некоторые автолюбители решают такую проблему весьма кардинально – они просто удаляют деталь, перепрошивая “мозги”, чтобы датчики авто не фиксировали более неполадки по этой системе. Конечно, самый простой, казалось бы, вариант – купить новый катализатор, но он стоит довольно дорого, а потому смекалистые водители придумали весьма хитрый способ – пробивать катализатор. Перед тем, как мы перейдем непосредственно к объяснению процедуры и ее последствий, стоит бегло напомнить, что же это за деталь.

Читать еще:  Зачем нужны противотуманные фары?

Что такое катализатор в автомобиле?

Во-первых, это устройство имеет несколько названий – каталитический нейтрализатор, либо просто катализатор. Еще одно наименование – просто нейтрализатор. Так или иначе, основной задачей, которую выполняет система – очистка выхлопных газов от большей части вредных веществ. Как вы понимаете, это имеет прямое отношение к проблемам экологии и заботе об окружающей среде. Сам процесс очистки газов заключается в выполнении сложной химической реакции, вдаваться в подробности которой мы не будем.

Достаточно сказать, что работой катализатора напрямую управляют специальные кислородные датчики, которые анализируют состав выхлопных газов, чтобы выяснить, насколько они обогащены кислородом. Важной особенностью работы нейтрализатора можно назвать то, что он действует только после сильного нагревания. В конструкционном плане, устройство располагается в выхлопной трубе между глушителем и двигателем.

Причины пробития катализатора

Существует несколько неполадок, которые обуславливают проведение такой “операции”. Полурабочее или нерабочее состояние катализатора приводят к следующим негативным последствиям:

  • Периодически или постоянно пропадает тяга.
  • Автомобиль стал хуже заводиться, либо вообще “не схватывает” или быстро глохнет.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Снижение показателей оборотов.

Что выводит катализатор из строя? Главная причина – забитые сажей, смолами, маслом и другими продуктами деятельности выхлопной системы соты.

Как пробить катализатор?

Для начала, скажем, что эту процедуру желательно проводить руками профессиональных мастеров – в автосервисе. Поводом для пробития обычно являются ошибки на приборной панели, а также неприятный звук из глушителя. Итак, процесс выглядит следующим образом:

Опускается подрамник, производится демонтаж подвесной системы и некоторых других элементов, а также устраняется всякое “гнилье”.

Осуществляется съем выпускного коллектора. Этот этап требует повышенной аккуратности, чтобы не допустить обрыва шпилек коллектора.

Теперь вы добрались до катализатора. Его нужно обрезать с двух сторон и осуществить монтаж пламегасителя. Другой вариант – пробить его ломом, удалить забившиеся соты, вставить трубку с перфорацией, заполнить пространство вокруг нее и заварить дыру.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками

Наконец, с помощью специального софта нейтрализуются все ошибки и устанавливается обход “проблемной зоны” в бортовой системе.

Что же происходит с авто после пробития или удаления катализатора? В целом, ничего особенного. При пробитии возможно повторное засорение, поэтому придется постоянно проверять отвод газов – электроника-то уже работать не будет. Если же деталь удалена полностью, то машина будет гораздо больше загрязнять окружающий воздух, на внутренние системы эта процедура влияния не оказывает.

Некоторые водители считают, что пробитие катализатора увеличивает мощность двигателя, и автомобиль ехать быстрее. Более того, так считают и некоторые “гаражные мастера”, которые предлагают свои услуги по пробитию катализатора. В действительности же, удаляя или пробивая катализатор, вы просто освобождаете выпускной тракт автомобиля от препятствия в виде фильтра, и понижаете его экологическую норму. На мощности двигателя это уж точно никак не сказывается. Тем не менее, если катализатор оплавился и забился, то пробитие его является быстрым и эффективным способом решения проблемы, более дешевым, чем покупка нового.

Если вам нравится наши сайт, то поддержите нас. Нам приятно видеть вашу активность

Для чего устанавливают и пробивают катализатор

Зачем нужен автомобилю катализатор, и что делать, если эта деталь выходит из строя? Этими вопросами задаются многие автовладельцы. Постараемся дать на них короткие и ясные ответы.

Устройство

Большинство моделей современных машин ещё на конвейере оборудуется каталитическими нейтрализаторами – именно так на самом деле называется деталь системы выпуска. Необходимость в их установке диктуется принятыми сегодня во многих странах жёсткими экологическими стандартами.

Конструкция узла с течением времени менялась. В привычном виде катализатор представляет собой заключённые в корпусе из стального листа керамические соты, на поверхность которых нанесены методом напыления благородные металлы. Это могут быть платина, родий, палладий, реже – золото.

Читать еще:  Как не попасть на распространенные разводки ДПС?

Принцип работы

При прохождении выхлопных газов через соты инициируется бурная реакция окисления, в результате которой происходит преобразование:

  • Остатков несгоревших углеводородов (CH) – в обычный водяной пар.
  • Смертельно опасного монооксида углерода (CO), также известного как угарный газ – в относительно безвредный углекислый газ (CO2).
  • Негативно влияющих на природу и человеческий организм оксидов азота в обычный азот, присутствующий в большом количестве в нормальном составе земной атмосферы.

Это благоприятно сказывается на состоянии окружающей среды.

Причины неисправности

В случае частого использования топлива низкого качества соты катализатора, с течением времени, забиваются несгоревшими остатками различных веществ. Это негативно сказывается на работе двигателя внутреннего сгорания. Он постепенно теряет мощность, начинает неустойчиво держать обороты холостого хода, глохнуть а, в конце концов, и вовсе перестаёт заводиться.

Способы ремонта и возможные последствия

Правильным выходом из создавшегося положения является замена вышедшей из строя детали. Но в связи с её высокой стоимостью некоторые автовладельцы предпочитают просто протыкать довольно хрупкую сердцевину узла металлическим стержнем подходящего диаметра. В результате выхлопные газы начинают выходить, минуя катализатор, и двигатель начинает функционировать относительно стабильно.

Но у такого способа решения проблемы существуют и определённые, весьма серьёзные, недостатки. Дело не только во вреде, который наносится окружающей среде. Существуют и иные причины.

Работа современных автомобильных моторов во многом зависит от информации, поступающей с датчиков, регистрирующих содержание вредных веществ в выхлопе. При разрушении каталитического нейтрализатора доля этих веществ существенно возрастает, и управляющая электроника принудительно обедняет горючую смесь, уменьшая количество поступающего в цилиндры топлива.

Результатом такого обеднения смеси становится снижение мощности ДВС и сокращение его ресурса. Таким образом, сэкономив сегодня на приобретении одной запасной части, автовладельцы впоследствии вынужденно увеличивают расходы на эксплуатацию техники.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector