Goldenfly.ru

Что выбрать для битого авто: продажу или ремонт

Битая, тонувшая или горевшая машина – стоит ли ремонтировать?

Серьезные повреждения автомобиля обычно сопряжены с множеством других проблем. Но даже если в ДТП никто серьезно не пострадал, даже если вы явно и несомненно невиновны, и даже если причиной стало обстоятельство непреодолимой силы, наподобие поваленного ветром дерева, владелец поврежденной машины оказывается в исключительно стрессовой ситуации. Денежные потери, нарушенные планы, конфликтные ситуации, которые требуется решать без ущерба для своих интересов. А ведь при этом необходимо что-то делать с поврежденной машиной, и чем скорее, тем лучше.

Почему стоит поспешить – понятно без развернутых пояснений. Каждый день и каждая неделя владения безнадежно испорченным транспортным средством – это хлопоты и бесполезные расходы, длящаяся нервотрепка и неопределенность.

Итак, когда приходят к некоторой определенности бюрократические и, если не повезло особенно, судебные дела, связанные с ДТП, на первый план выходит решение проблемы поврежденного авто. Для начала – выбор между ремонтом и продажей. Попытаться восстанавливать или продать битый автомобиль. И если продавать, то ремонтировать ли битую машину к продаже.

Все эти варианты имеют свои особенности, сложности, выгодные и невыгодные моменты. И принять выгодное решение можно лишь рассмотрев все нюансы.

Варианты продажи или ремонта:

У машины умеренно поврежден кузов, имеются дефекты некоторых наружных деталей и устройств – разбиты стекла, фары, бампер и т.д. Если нет средств заменить машину, а ездить нужно, то ремонт и замена приведут автомобиль в сносное состояние и позволят некоторое время успешно эксплуатировать его. Да, не всегда удается подобрать оригинальные детали или их приличную замену, покраска битого кузова всегда хуже оригинала, но если выхода нет – сгодится.

Неопасный с виду, но очень затратный вариант – обширные мелкие повреждения кузова. Стоимость ремонта может достигать 50% от стоимости машины, а в результате все равно будет битая машина с быстро ветшающим кузовом.

Имеются деформации рамы – нарушена геометрия кузова, выражаясь словами специалистов. Да, в этом случае попытка восстановления возможна, однако имеются два «но». Такой ремонт, принесет ли он результат или нет, будет очень дорогостоящим, а эксплуатационные свойства машины полностью не восстановить.

Вот и решайте – пользоваться ли вам ненадежным автомобилем самим, продавать ли его, выдавая за исправный, и рисковать серьезным скандалом, плавно перетекающим в суд? Или и того неразумнее – вложить массу денег и продать дешево? Учтите еще, что оценку стоимости ремонта может достаточно квалифицированно произвести или платный эксперт, или мастер по ремонту, который то ли добросовестен, то ли нет.

10 Причин не ремонтировать автомобиль после ДТП

Чем опасна эксплуатация машины, перенесшей ДТП с деформацией кузова

  • При движении автомобиль с большой долей вероятности станет уводить вбок. Причем чем выше скорость – тем резче смещение. И выше риск!
  • Неравномерность износа шин. Не просто неудобно, а порой и опасно.
  • Ухудшение прилегание кузовных деталей между собой – резко возрастает возможность поломок.
  • Общее ослабление кузова, особенно опасное при сильном механическом воздействии. То есть машина гораздо быстрее и сильнее сломается при столкновении.

Чем невыгоден ремонт с целью продажи битого авто

  • Такое транспортное средство при любом, самом дорогостоящем ремонте утрачивает значительную часть рыночной стоимости. Затрат много, отдача мала.
  • Попытка продать битый автомобиль скрыв его повреждения от покупателя – вполне реальный повод для обвинения в мошенничестве. Со всеми вытекающими последствиями.

Сомнительные моменты ремонта для дальнейшей эксплуатации

  • Потеря времени. Дело в том, что точная оценка повреждений часто оказывается затрудненной. Нет возможности заранее рассчитать сроки работ, время поиска запчастей и расходных материалов, денежные затраты. Еще много недель, а то и месяцев в отремонтированной машине будут проявляться скрытые поломки, возникшие при ДТП. В конце концов владелец такой машины начинает сильно сожалеть, что не решился продать битое авто, но отыграть назад и вернуть деньги уже невозможно.
  • Если машина побывала в воде, обязательно начнутся проблемы с электроникой – возможно прямо сейчас, а возможно – в пути, в чужом городе, на трассе, это при том, что затраты на приведение в пристойный вид будут значительными.
  • Если возникало возгорание, автомобиль утратит значительную часть своей комфортности и привлекательности, а возможно и вообще не будет подлежать восстановлении.

Все перечисленные моменты – повод для того, чтобы продать автомобиль как можно быстрее и без попыток восстановления. Дело в том, что самый вероятный покупатель захочет приобрести такое транспортное средство за низкую цену. На разборку или реже – для ремонта с последующей эксплуатацией. Ваши попытки устранить дефекты не повысят ценность машины, а лишь отнимут время и деньги.

Читать еще:  Выбираем видеорегистратор для автомобиля

Как продать?

Можно давать объявления, обновлять их, общаться с потенциальными покупателями, которые будут стремиться получить за цену битого авто нечто пригодное для эксплуатации.

Можно связаться со скупкой битых автомобилей и предложить свой автомобиль. Такие покупатели, в отличие от обычных частных лиц, серьезно настроены на выкуп битого автомобиля, располагают деньгами для этой цели и договориться с ними будет проще.

Вы можете отправить свой битый авто на оценку прямо с этой страницы и возможно наша цена Вам понравится!

Подытоживая: чем серьезнее или обширнее повреждения автомобиля, тем меньше шансов, что его удастся полноценно восстановить. Поэтому лучше не тратить силы, время и деньги, а побыстрее избавляться от такой машины.

Битая машина: продать нельзя ремонтировать!?

Всем привет! Всем вам, наверное, известна такая неприятная ситуация, когда машина после аварии требует ремонта, однако владелец стоит перед дилеммой, что лучше ремонтировать или продать битый автомобиль как есть, то есть не ремонтируя. Ответ на этот, на первый взгляд, простой вопрос, многим кажется весьма простым, однако довольно часто случается так, что решить чинить или не чинить бывает ой как непросто. Сегодня я попытаюсь дать ответ на данный вопрос для того, чтобы помочь вам принять правильное решение в сложившейся ситуации.

Итак, случилось ДТП. Машина разбита, или скажем так повреждена, причем довольно серьезно. Ваша ласточка сменила статус с “не бит, не крашен” на “авто после ДТП”. У вас депрессия, ситуация кажется вам плачевной и безвыходной. Такое случается, однако не стоит, расстраиваться, как говорится были бы сами целы, а железо не жалко сколько бы оно не стоило и как бы тяжело вам не приходилось на него зарабатывать. Нет такой машины, которая ценилась бы дороже чем человеческая жизнь. В общем, есть проблема, которую надо решать и слезами тут не поможешь. С этим думаю разобрались!?

Почему возникает вопрос чинить или продать битый автомобиль?

Данный вопрос возникает потому что ремонт, тем более ремонт авто после аварии довольно затратное с точки зрения времени и финансов мероприятие, так что неудивительно, что у многих возникает желание продать машину после ДТП не ремонтируя. Причем эта дилемма возникает далеко не в каждом случае, все в большей степени зависит от марки автомобиля, а также степени его повреждения.

Однозначно продавать!

В эту категорию можно отнести: “перевертыши” (машины, которые несколько раз перевернулись во время ДТП), “утопленники” (авто которые каким-либо образом были утоплены или оказались в эпицентре стихии), нарушение целостности кузова, когда авто разбито на куски или имеет нарушения геометрии. По всем вышеперечисленным повреждениям думаю не стоит объяснять в чем их опасность думаю все и так понятно. Чинить такие машины невыгодно, проще продать битый автомобиль на запчасти или тому, кто имеет желание заниматься ремонтом такого авто.

Перед тем как принять решение необходимо учесть:

  1. Степень повреждения;
  2. Возраст автомобиля;
  3. Класс, марку и модель автомобиля, а также его ликвидность на рынке;
  4. Возможность самостоятельного ремонта;
  5. Финансовые возможности, а также рентабельность ремонта.

Теперь по пунктам.

Степень повреждения. Необходимо оценить сложность повреждения и целесообразность ремонта, существуют такие случаи, когда авто деформируется настолько сильно что его ремонт хоть и возможен с технической точки зрения, но нецелесообразен с точки зрения безопасности и финансов. Вам следует сопоставить стоимость ремонта и стоимость вашего битого автомобиля, возможно после ремонта, который потребует немало вложений стоимость вашего авто возрастет и превысит среднерыночную стоимость в результате вы просто не сможете “отбить” потраченных средств. Если вы решили оставить авто и не продавать его после всех событий, которые с вами произошли, то подумайте о том готовы ли вы эксплуатировать битый автомобиль и принять все его недостатки, которые возможно проявятся в дальнейшем. Под неприятностями подразумеваются: нарушение геометрии кузова, риск повторного ДТП с более тяжелыми последствиями, коррозия в местах повреждения, проблемы во время продажи битого, но отремонтированного автомобиля и т. д.

Возраст битого авто. Как не крути возраст имеет значение, одно дело чинить авто, после аварии которому год или два и совсем другое — ремонт авто которому больше пяти или десяти лет. В случае со старыми автомобилями может возникнуть проблема с запчастями или их стоимостью, кроме того сам ремонт может стоить дороже нежели стоит сам автомобиль. Что касается нового авто, то его ремонт также будет недешевым, однако в данном случае вы спасаете то, что еще можно будет использовать или хотя бы выгодно продать.

Читать еще:  Как поставить стеклоподъемник на ВАЗ 2107

Класс, марка и модель авто. Здесь тоже все просто, если у вас дорогое авто, то и ремонт целесообразен, если же у вас представитель отечественного автопрома, которому порядком досталось во время ДТП, да еще и в годах, то думаю вряд ли есть смысл платить за дорогую рихтовку, покраску и прочие малярский услуги. В общем, здесь, как и во всех других случаях, следует сопоставлять стоимость ремонта и стоимость автомобиля, ну и конечно же стоимость этого автомобиля в том состоянии в котором он находится, то есть после аварии.

Возможность самостоятельного ремонта. Если вы автомаляр или имеете опыт рихтовки битых авто, то в вопросе чинить битый автомобиль или продать как есть вам следует руководствоваться несколько другими аргументами. Стоимость запчастей безусловно играет большую роль, однако если вы можете выполнить качественный ремонт своего же автомобиля, то думаю необходимо смотреть на вещи немного под другим углом. Стоимость работ особенно по рихтовке и покраске порою составляют 50% а порою и все 80% от стоимости всего ремонта. Если же вы уверенны в том, что сможете выполнить все работа сами, то следует учитывать собственные силы и временные затраты, сама же работа по сути для вас получается бесплатной, хоть и безусловно имеет свою стоимость. Единственное, советую очень хорошо подумать и трезво оценить собственные возможности, непрофессиональный подход может вам очень дорого стоить, во-первых, это материалы, потраченные зря, а во-вторых плохой результат будет заметен и в конечном итоге при попытке продать свой битый автомобиль вы столкнетесь с большой проблемой, когда покупатель будет видеть некачественную работу и воспримет ее как неудачную попытку скрыть следы аварии. В итоге придется либо снижать цену, либо переделывать все работы у мастеров, а это уже выходит двойная переплата.

Финансовые возможности. Данный пункт хоть и идет последним в списке, на деле играет далеко не последнюю роль в принятии решения. Если у вас произошло дорожное происшествие, вы потратились на лечение или на восстановление автомобиля, который пострадал по вашей вине, то в вопросе чинить или продавать битый нужно руководствоваться немного другими критериями. Финансовые возможности у всех разные поэтому вам решать, что для вас будет лучше, если с деньгами туго то, наверное, лучше будет продать свою битую машину с целью выручить за нее хоть какие-то деньги, которые можно будет потратить на что-то из перечисленного выше. Если с деньгами порядок, и вы можете покрыть стоимость лечения, ремонта чужого имущества при этом одновременно сможете чинить свою машину, то, пожалуй, в продаже смысла нет, при условии, что ремонт рентабелен и целесообразен.

Несколько дельных советов:

  • Не спешите отдать свою битую машину первому попавшемуся, авто хоть и после ДТП, но все же имеет свою цену не отдавайте ее за копейки;
  • Перед тем как отдать машину в ремонт убедитесь, что стоимость работ не завышена, наведите справки о качестве и ценах на данный вид услуг;
  • Проконсультируйтесь с независимыми экспертами по поводу ремонта вашего авто, на СТО вас будут уверять в том, что ремонт оправдан, т. к. ваш автомобиль — это потенциальная возможность заработать;
  • Если решили оставить битый автомобиль себе, не скупитесь на материалы и проконтролируйте, чтобы все было выполнено на высшем уровне. В будущем от этого может зависеть очень многое, в том числе и ваша жизнь.

У меня все, надеюсь вы решили для себе вопрос: «Чинить битый автомобиль или продать?». Спасибо за то, что дочитали до конца, до новых встреч на нашем сайте автомобильных советов. Пока.

Как продать битую машину быстро и выгодно

В ДТП рано или поздно попадают практически все автомобили. Теряя при этом часть той привлекательности для владельца, которая возникла в первые часы после выезда из автосалона. Поэтому далеко не все пожелают восстанавливать машину и продолжать на ней ездить. Да и не всегда это экономически оправдано.

Как хранить битый автомобиль

Эта проблема возникает первой после того, как все всплески адреналина после аварии слегка улягутся. Машина частично или полностью теряет подвижность, привычно поставить её под окном уже не получится. Сразу же ремонтировать её тоже нельзя, да и решение такое не всегда принимается.

Если пострадавший автомобиль не попал на спецстоянку ГАИ, а находится в распоряжении владельца или его родственников, то лучше сразу поставить его на охраняемую стоянку или в достаточно просторный гараж.

Читать еще:  Почему перегорают светодиодные лампочки?

Расходы на такое хранение по закону должна понести страховая компания виновника аварии, поскольку именно её обязанностью будет возмещение всех убытков, понесённых в результате ДТП. Платное хранение разбитого автомобиля – это тоже убытки, как и услуги эвакуатора.

Восстанавливать разбитую машину или совершать с ней какие-либо другие действия будет невозможно до окончания всех экспертиз, связанных со следствием и страховой компанией. Поэтому к автомобилю должен быть удобный доступ, но в то же время битая машина достаточно беззащитна перед криминалом, её надо поместить под охрану.

Нельзя просто оставить её на обочине дороги, это закончится либо эвакуацией для наведения порядка, либо она будет просто растащена на детали и металлолом.

Способы сбыта битой машины

По окончанию всех юридических процедур решение всё же придётся принимать – что делать с останками автомобиля? Мысли разбегаются между несколькими вариантами.

На запчасти

В целом неплохой вариант. По сути, единственный, когда машина уже точно не подлежит восстановлению за приемлемые деньги.

Здесь тоже есть несколько моментов:

  • Машина продаётся целиком на авторазборку или частному лицу, занимающемуся тем же видом бизнеса;
  • Останки возьмут в качестве донора для восстанавливаемого автомобиля той же марки и модели;
  • Разборку и продажу можно выполнить собственными силами, используя имеющийся в наличии гараж, инструменты и сетевой сервис частных объявлений, что потребует больших затрат времени, но и принесёт максимальную выгоду.

В любом случае надо не забыть прекратить регистрацию автомобиля, чтобы не получать на него уведомления о транспортном налоге, а также исключить возможный криминал в его дальнейшей судьбе. По этой же причине не стоит продавать документы, можно влипнуть в неприятную историю.

Целиком на разборку

Именно этот способ избавления от автомобиля, который уже никак не удастся восстановить, следует признать оптимальным.

Заплатят, конечно, немного, но это в любом случае лучше, чем по законодательству некоторых стран ещё пришлось бы и заплатить самому за попадание машины на свалку для утилизации.

Пусть автомобилем занимаются те, кому это положено по профессии. Пытаться заработать на самостоятельной разборке и продаже запчастей желают только те, кто никогда этим не занимался. Две или три железки уйдут быстро по причине ошибочно выставленной цены или их острой дефицитности на рынке.

Всё остальное может лежать годами, после чего, уже получив основательный убыток на хранении, сдаётся в металлолом за копейки. Исключение из такой схемы составят только удачливые люди или имеющие склонность к торговле на вторичном рынке запчастей.

Под восстановление

Достижения в сфере технологий кузовного ремонта позволяют вытягивать и реставрировать любой скрученный в верёвки хлам.

Многие люди специализируются на восстановлении сильно повреждённых машин с последующей продажей. Именно так на рынке и появляются свежие экземпляры в неплохой комплектации и популярных моделей по самому ценовому дну.

Ничего страшного в этом нет, на таких машинах можно ездить, хотя по уровню безопасности они уже отправились в прошлый век.

Приобретаются они по очень низким ценам, исключением здесь может быть случай, когда кто-то берёт машину чисто для себя и видит, что восстановить её получится почти без потери качества.

Но такое случается редко, в большинстве случаев такая продажа отличается от предыдущего случая только наличием регистрационных документов, за которые, разумеется, положено доплатить.

На утилизацию

Избавление от автомобиля по программе утилизации позволяет получить льготы при покупке новой машины. Для этого оформляется целый ряд документов, представляемых в ГАИ и автодилеру, который включает в себя и акт, доказывающий непосредственное попадание автомобиля на пункт утилизации.

Скидки в автосалонах могут быть весьма солидными, поскольку на этом фирмы тоже делают свою рекламную кампанию. Они даже выше, чем при сдаче автомобиля по системе trade-in.

Программа утилизации продолжает работать на государственном уровне, хотя и многократно предсказывалось её окончание.

Как понять, что машина после ДТП

Способов масса, начиная от визуального контроля по характерным признакам ремонтной окраски и искажению заводских сварочных точек, заканчивая инструментальным контролем толщиномерами и даже шаблонами на кузовном стапеле.

На самом деле лучшим выходом будет доверить и эту работу профессионалам. Автоподборщики с хорошей репутацией легко узнают всё о любом автомобиле, используя как личный осмотр, так и проверку документов по всевозможным базам данных.

Выполнить их работу самостоятельно можно лишь при наличии такого же уровня опыта, хотя потренироваться определять на глаз кривизну кузова или отличия оттенков краски тоже полезно. Неряшливый ремонт будет заметен и любительскому взгляду.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector