Goldenfly.ru

Что вам нужно знать о бензине? (часть 2)

BMW 3 series › Бортжурнал › Что нужно знать о бензине. Ошибочные утверждения и частые вопросы.

Решил сегодня немного почитать о бензине, разобраться и поделиться тем что вычитал в доступной форме)
Уже давно знаю что 98 лучше 92, а альтимейт или пауер вообще обладает какими то волшебными свойствами.
Есть даже мысли у людей что 98го альтимейта можно залить если машина сломалась, и тогда появится возможность обойтись без сервиса. Что то типа подорожника, вот только подорожник помогает не смотря на то что заживляющее вещество в нем до сих пор не раскрыто. С бензином наоборот, все давно понятно, есть множество статей простым или сложным языком отвечающим на вопросы как из чего и почему получается то что мы заливаем в свои машины. Итак самое распространенное утверждение на данный момент:

1. В России не качественный, плохой бензин. Именно по этому лучше купить б/у авто где ни будь в штатах или в Германии. С нынешним курсом евро и доллара гнать авто из германии выгоды не представляет, да и бензин на деле не такой плохой. За последние годы было проведено множество тестов от автомобильных журналов, и все они в один голос утверждают что бензин хороший или как минимум годный. Отклонение октанового числа не значительное, иногда даже в большую сторону. Недавно вышедшее видео где несколько мужичков опускают прибор в бутылки с бензином для измерения октанового числа и только Газпром выдает 93, остальные немного больше 80 — пиар, далее еще будет разъяснение по какой причине на 80ом вы далеко не уедете.

2. В России нет настоящего 98 или 95, все это 92 с присадками. Что бы развеять этот миф надо разобраться как изготавливают бензин. Уже много лет, более 20ти, обычный, гражданский бензин изготавливают путем выпаривания из нефти легких фракций (мазута) На 1 литр нефти у нас получается примерно пол литра бензина (+-100мл). 60ого бензина, бензина с октановым числом 60. Далее путем смешивания с “присадками” получается 92-98. С чем смешивают? Тэтраэтилсвинец, ферроцены и трет-бутилметиловый эфир.
Третий вариант, на данный момент самый популярный — эфир, его просто смешиваю с бензином в пропорции примерно 1 к 7. Вреда от этого двигателю никакого. Так делают везде, во всем мире. Заправки типа VP-Racing используют тэтраэтилсвинец для получения 120ого бензина, продают его в тарах, для спортивных авто, свободный розлив с этой присадкой в мире запрещен. Ферроцены используют “левые” заправки, они губят свечи и катализаторы, но и встречаются уже не часто.

3. Почему я не должен заливать 92 вместо 95? Год езжу, разницы не чувствую. На самом деле разница в 3 октана гораздо менее существенная для двигателя чем кажется, первые машины и на 50ом ездили. Что бы понять нужна ли трата лишних 3 рублей именно вам — надо разобраться что это самое октановое число такое. Октановое число это не чистота, и даже не горючесть бензина. ОЧ — есть детонационная стойкость. Детонация есть взрыв, который нашим двигателям никак не нужен. Чем выше октановое число, тем выше шансы того что бензин загорится в камере именно от искры свечи, тогда когда нужно. Простыми словами бензин с низким ОЧ может взорваться в момент того как поршень идет вверх, к свече, тем самым сильно стукнуть, толкнуть его вниз преждевременно, это очень вредно для двигателя в целом. Или все равно что вы прыгните на резинке с моста, и вместо того бы отпружинить в конце, вам в середине полета зарядит доской по морде какой ни будь аист.
Какая аисту разница спросите вы? И почему наконец в одни двигатели положен такой бензин, а в другие такой. От чего зависит? В первую очередь от степени сжатия двигателя, чем выше степень сжатия тем выше требование к ОЧ. Еще большое значение имеет температура двигателя, на некоторых авто, например на моей БМВ, температура двигателя достигает 120 градусов, соответственно при 120 вероятность детонации смеси существенно повышается по сравнению с 90. Остальное все мелочи.
Так же современные двигатели оснащены датчиком детонации, который при их наличии смещает угол опережения зажигания, это некий аварийный режим при котором часть бензина будет догорать в коллекторе, от сюда потеря мощности. По этому если вы любите свой автомобиль, не рискуйте из за лишнего литра бензина, ведь те кто проектировал ваш двигатель не от балды написали на лючке бака “95”

4. Вот от 98 машина быстрее едет, и расход меньше. Пусть мне и положен 80ый на мой запорожец, так экономнее все равно выходит. Это не совсем заблуждение, но все же ошибочно полагать что машина станет от 98 ощутимо динамичнее) Тут все немного сложнее чем “больше огня в цилиндрах”. Как я уже написал выше, ОЧ — лишь детонационная стойкость, ваш “968” точно не поедет на 98 быстрее, он поедет так же или хуже, просто прогорать смесь не будет. Если же вам прописан 95 и вы решили немного ускорить авто 98ым, не спешите с выводами. Если вы не замеряли динамику компьютером — то скорее всего вся приобретенная мощь основана на самовнушении. Что наверняка приобретет ваш двигатель, это большую плавность в работе. В теории, большая детонационная стойкость значит более медленное сгорание бензина и соответственно больший кпд. В реальности, прирост по динамики и экономичности не превысит 7%, а чаще даже 5%. Так что тут переплаты скорее всего напрасны.

Читать еще:  Ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками

5. АБВ — пауэр и альтимейт продливает работу моего двс, имеет моющие присадки, защищает его и тп. Бензин уже давно перестал быть обычной смесью из переработанной нефти с эфиром, в любом бензине намешаны коктейли из различных добавок, даже в 92. По требованию стандартов Евро 4 и Евро 5 — в любом продаваемом бензине в мире имеются моющие присадки, без них никак. Весь бензин заливаемый на АЗС проходит сертификацию, сертификат вы можете попросить на кассе. При всем понимании того, что где то там у них трудятся специалисты, разрабатывая особые добавки продаваемые нам еще на 3р дороже, 2р 70 копеек из них взяты за воздух. Ничего сверх моющего там быть не может тк есть предел. Так же и со скоростью, если у вас фольцваген поло, то и с “особенным” бензином у вас будет поло, а не пассат. Есть грань максимального кпд которым обладает бензин в вашем двигателе. Что бы верить в то что залив более дорогое, ракетное топливо в ваш автомобиль он станет еще быстрее и там все закрутится с еще большей скоростью нужно быть ребенком, не закрутится, просто поршни повылетаю через капот =)
Ну про лечебные свойства бензина говорить не стоит, их быть не может, люди давно нашли подорожник, мелко рубим сыплем в бак и не придумываем ничего нового.

6. Все это конечно хорошо, но это лишь буквы, как я, простой смертный могу наверняка узнать что заливаю на станции именно 95/98, а не 80ый? Как известно экспертиза бензина в лабораторных условиях — развлечение не для бедных. К сожалению если вам понадобятся данные для суда или для претензии к бензоколонке, без помощи лаборатории не обойтись. Но если вам нужны данные для себя, можете купить не дорогое устройство под названием “ОКТИС-2”, это прибор для измерения октанового числа, который имеет погрешность всего 5% и цену в районе 3-4т.р. Хоть данные достаточно точны, их не примут не на заправке, не в суде, зато вы и ваши друзья точно будете знать что заправка — плохая. Если вы живете в маленьком населенном пункте и в нем нет зарекомендовавших себя станций, можете им проверить другие, находящиеся по близости станции и затариваться бензином там =)
Кстати именно этим прибором мужички измеряли ОЧ на видео финансированном Газпромом (ОЧ=93)
Сие видео получило очень большой отклик среди народа ничего не знающего о бензине, люди привыкли что их всегда надувают и поехали заправляться на честный газпром =)

Вот диалог с одним из давних пользователей прибора:

Еще добавлю что не смотря на все эти статьи, бесспорно что машины едут по разному от разных заправок, по этому при выборе бензина прежде всего надо ориентироваться на собственные ощущения.
А свечи засираются не только от бензина, но и, что чаще всего, от не правильно работы двс.

Вот такие выводы я сделал пошерстив интернет, можете не верить мне, в интернете уйма подобных статей, я руководствовался писаниной как экпертов, так и людей работающих в нефтяной сфере. Которые писали свои статьи исключительно для просвещения. Я просветился, запомнил, записал) Теперь могу умничать перед другими автолюбителями, ведь тему бензина поднимают достаточно часто, но не многие из них знаю что например такое — октановое число)

Что нужно знать о бензине. Ошибочные утверждения и частые вопросы.

2. В России нет настоящего 98 или 95, все это 92 с присадками. Что бы развеять этот миф надо разобраться как изготавливают бензин. Уже много лет, более 20ти, обычный, гражданский бензин изготавливают путем выпаривания из нефти легких фракций (мазута) На 1 литр нефти у нас получается примерно пол литра бензина (+-100мл). 60ого бензина, бензина с октановым числом 60. Далее путем смешивания с “присадками” получается 92-98. С чем смешивают? Тэтраэтилсвинец, ферроцены и трет-бутилметиловый эфир.

Третий вариант, на данный момент самый популярный — эфир, его просто смешиваю с бензином в пропорции примерно 1 к 7. Вреда от этого двигателю никакого. Так делают везде, во всем мире. Заправки типа VP-Racing используют тэтраэтилсвинец для получения 120ого бензина, продают его в тарах, для спортивных авто, свободный розлив с этой присадкой в мире запрещен. Ферроцены используют “левые” заправки, они губят свечи и катализаторы, но и встречаются уже не часто.

3. Почему я не должен заливать 92 вместо 95? Год езжу, разницы не чувствую. На самом деле разница в 3 октана гораздо менее существенная для двигателя чем кажется, первые машины и на 50ом ездили. Что бы понять нужна ли трата лишних 3 рублей именно вам — надо разобраться что это самое октановое число такое. Октановое число это не чистота, и даже не горючесть бензина. ОЧ — есть детонационная стойкость. Детонация есть взрыв, который нашим двигателям никак не нужен. Чем выше октановое число, тем выше шансы того что бензин загорится в камере именно от искры свечи, тогда когда нужно. Простыми словами бензин с низким ОЧ может взорваться в момент того как поршень идет вверх, к свече, тем самым сильно стукнуть, толкнуть его вниз преждевременно, это очень вредно для двигателя в целом. Или все равно что вы прыгните на резинке с моста, и вместо того бы отпружинить в конце, вам в середине полета зарядит доской по морде какой ни будь аист.

Читать еще:  Сколько свечей зажигания в автомобиле

Какая аисту разница спросите вы? И почему наконец в одни двигатели положен такой бензин, а в другие такой. От чего зависит? В первую очередь от степени сжатия двигателя, чем выше степень сжатия тем выше требование к ОЧ. Еще большое значение имеет температура двигателя, на некоторых авто, например на моей БМВ, температура двигателя достигает 120 градусов, соответственно при 120 вероятность детонации смеси существенно повышается по сравнению с 90. Остальное все мелочи.

Так же современные двигатели оснащены датчиком детонации, который при их наличии смещает угол опережения зажигания, это некий аварийный режим при котором часть бензина будет догорать в коллекторе, от сюда потеря мощности. По этому если вы любите свой автомобиль, не рискуйте из за лишнего литра бензина, ведь те кто проектировал ваш двигатель не от балды написали на лючке бака “95”

5. АБВ — пауэр и альтимейт продливает работу моего двс, имеет моющие присадки, защищает его и тп. Бензин уже давно перестал быть обычной смесью из переработанной нефти с эфиром, в любом бензине намешаны коктейли из различных добавок, даже в 92. По требованию стандартов Евро 4 и Евро 5 — в любом продаваемом бензине в мире имеются моющие присадки, без них никак. Весь бензин заливаемый на АЗС проходит сертификацию, сертификат вы можете попросить на кассе. При всем понимании того, что где то там у них трудятся специалисты, разрабатывая особые добавки продаваемые нам еще на 3р дороже, 2р 70 копеек из них взяты за воздух. Ничего сверх моющего там быть не может тк есть предел. Так же и со скоростью, если у вас фольцваген поло, то и с “особенным” бензином у вас будет поло, а не пассат. Есть грань максимального кпд которым обладает бензин в вашем двигателе. Что бы верить в то что залив более дорогое, ракетное топливо в ваш автомобиль он станет еще быстрее и там все закрутится с еще большей скоростью нужно быть ребенком, не закрутится, просто поршни повылетаю через капот =)

Ну про лечебные свойства бензина говорить не стоит, их быть не может, люди давно нашли подорожник, мелко рубим сыплем в бак и не придумываем ничего нового.

6. Все это конечно хорошо, но это лишь буквы, как я, простой смертный могу наверняка узнать что заливаю на станции именно 95/98, а не 80ый? Как известно экспертиза бензина в лабораторных условиях — развлечение не для бедных. К сожалению если вам понадобятся данные для суда или для претензии к бензоколонке, без помощи лаборатории не обойтись. Но если вам нужны данные для себя, можете купить не дорогое устройство под названием “ОКТИС-2”, это прибор для измерения октанового числа, который имеет погрешность всего 5% и цену в районе 3-4т.р. Хоть данные достаточно точны, их не примут не на заправке, не в суде, зато вы и ваши друзья точно будете знать что заправка — плохая. Если вы живете в маленьком населенном пункте и в нем нет зарекомендовавших себя станций, можете им проверить другие, находящиеся по близости станции и затариваться бензином там =)

Кстати именно этим прибором мужички измеряли ОЧ на видео финансированном Газпромом (ОЧ=93)

Сие видео получило очень большой отклик среди народа ничего не знающего о бензине, люди привыкли что их всегда надувают и поехали заправляться на честный газпром =)

Что должен знать о бензине каждый водитель.

Миллионы водителей ежедневно заливают бензин в бак своего автомобиля. Заправка стала привычным делом. Но все ли водители знают, что такое бензин? Какие бывают бензины? Что обозначает октановое число? Как самостоятельно проверить качество бензина? На эти и другие важные вопросы о топливе для автомобиля Вы найдёте ответы в этой статье. Постараюсь поменьше лить воды, а говорить только о главном. Итак, бензин это горючая жидкость, получаемая перегонкой нефти. Бензины бывают автомобильные и авиационные. На современных заправках мы сталкиваемся с такими маркировками бензина: А-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98. Буква “А” обозначает автомобильный, буква “И” исследовательский, цифры обозначают октановое число бензина. Октановое число показывает стойкость топлива к самовоспламенению при сжатии. То есть, это иными словами говоря, стойкость к детонации. Чем выше октановое число, тем большего сжатия допускают пары бензина не воспламеняясь.

А-80 это бензин октановое число которого определяется моторным способом. У бензинов АИ октановое число определяется исследовательским методом. Чем большая степень сжатия у двигателя, тем большую мощность способен развить двигатель. Поэтому современные моторы требуют высокооктанового бензина. Для повышения октанового числа в бензин вводят различные добавки. Раньше для этого использовался тетраэтилсвинец – ядовитая жидкость. В СССР такие бензины, так называемые этилированные, подкрашивались в розовый цвет. Многие водители при переливании бензина подсасывали его ртом ( что, конечно, категорически нельзя делать, так как бензин ядовит). В результате были серьёзные отравления. К тому же при сгорании этого бензина в окружающую среду выделялся свинец, опасный для здоровья.

Читать еще:  Как москвичу обмануть платную парковку?

Постепенно от этилированного бензина отказались почти все страны. Пишу об этом потому, что в авиации и сейчас тетраэтилсвинец продолжают кое-где использовать и некоторые “умельцы” на бензозаправках могут применять его с целью повышения октанового числа дешёвого бензина и продажи его как высокосортного. В наше время для повышения октанового числа может использоваться не ядовитый метилтребутиловый эфир. Его добавляют в бензин 10-15 процентов. Эфир очень летучий и в жаркую погоду активно испаряется. Автомобиль следует заправлять тем бензином на который он рассчитан. Если в двигатель залить бензин с меньшим октановым числом, то бензин будет воспламеняться несколько раньше, чем появится искра на свече, то есть возникнет детонация.

Это приведёт к перерасходу топлива, потере мощности и чревато прогоранием поршней, т.е. полным выходом двигателя из строя. Несколько исправить положение можно, отрегулировав зажигание на более раннее. Как правило, на современных автомобилях такой возможности нет, зато стоят датчики определяющие детонацию топлива и записывающие показания в память компьютера. Эти записи могут послужить для отказа в гарантийном ремонте двигателя по причине использования некачественного бензина. Поэтому важно брать чеки на автозаправке, чтобы иметь юридическую возможность предъявить претензии в плохом качестве топлива.

Если же залить в двигатель (рассчитанный, допустим, на А-80) бензин более высокого октанового числа, то большой беды не будет, несколько упадёт мощность. Исправить положение можно сдвинув зажигание на более позднее градусов на пять. При этом мощность двигателя увеличится. Но, в связи с высокой стоимостью АИ-95, АИ-98 делать это нецелесообразно. Это имеет смысл только в том случае, когда отсутствует бензин нужной марки.

А теперь расскажу как можно самостоятельно проверить качество топлива. Одна из проверок это проверка плотности бензина денситометром. Такие приборчики (ещё они называются ареометром или плотномером) выпускаются и для бытовых нужд. Они могут быть снабжены термометром, так как плотность зависит от температуры. В принципе денситометры должны быть на каждой заправке и водитель вправе потребовать измерить плотность бензина. Как пользоваться прибором рассказано в инструкции. Ориентировочно плотность бензина при 20 градусах Цельсия А-80 равна 0,73 г см куб, АИ-95 0,75 г см куб, АИ- 98 0,78 г см куб. Подчёркиваю данные примерные, но они должны соответствовать паспорту на бензин.

Если Вы хотите взять пробу бензина, знайте, что в стеклянную и обычную пластиковую посуду Вам бензина не нальют. Нужна или пластиковая канистра специально предназначенная для бензина или же металлическая канистра. Для проведения дальнейших проверок Вам нужно небольшое количество бензина, его лучше всего наливать в конце заправки, когда насос качает очень медленно. Прежде всего обращайте внимание на запах бензина. Присутствие запаха нафталина, сероводорода или горючего газа говорит о том, что бензин “бодяжный”. Можно с заправочного пистолета капнуть бензина на палец, хороший бензин быстро высыхает и не оставляет жирных пятен.

Наличие примесей в бензине легко определить, если капнуть его на кусок стекла, маленькое зеркальце, поджечь и посмотреть на то, что осталось после горения. Белый оттенок свидетельствует о качественном бензине, жёлтый и коричневый осадок явный признак наличия примесей. Кстати, такой же осадок будет и внутри камер сгорания. Наличие воды в бензине определяется при помощи марганцовки. Бросьте несколько кристаллов марганцевокислого калия в пробирку с бензином, если топливо порозовеет в нём есть вода. Для этой проверки можно использовать химический карандаш, на бумага смоченной в бензине он не должен оставлять фиолетового цвета. При всех этих проверках не забывайте, что бензин ядовит и горюч.

Строго говоря, горит не сам бензин, а его пары. Удельный вес бензина меньше, чем у воды, поэтому бензин нельзя тушить водой, так как горючее всплывает и продолжает гореть. Бензин чрезвычайно огнеопасен. Мне пришлось наблюдать как на природе в горящий костёр горе -водитель лил бензин из бутылки, чтобы он быстрей разгорелся. При этом пламя мгновенно по струе добиралось до бутылки, угрожая всё сжечь на своём пути. Не делайте так. При заправке очень опасны пары бензина у горловины бензобака. Поэтому нельзя курить на заправке, нельзя пользоваться зажигалкой, чтобы посмотреть полный ли бак. Как ни странно такие водители находятся. Вот видео подтверждающее это.

К счастью, пожар быстро удалось потушить, благо дело было зимой. Пары бензина легко воспламеняются от любой искры. Поэтому заезжать на заправку на мотоцикле, не заглушив мотора нельзя. Если Вы не заняты проверкой качества бензина, то старайтесь занимать такое положение на заправке, чтобы не дышать парами бензина. И ещё, когда идёте платить за бензин не забывайте включить сигнализацию. Знайте, что, если автомобиль долго стоит без движения, то легковоспламеняемые фракции бензина за это время испарятся, а вода и грязь оседают на дно бензобака как раз туда где расположен бензонасос и это может сделать невозможной заводку двигателя. Автомобиль должен ездить, а не стоять. Всего Вам доброго.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector