Goldenfly.ru

Что служит причиной обрыва ремня ГРМ

Обрыв ремня ГРМ: возможные причины

Газораспределительный механизм (ГРМ) – один из важнейших элементов в конструкции дизельных, газовых и бензиновых моторов. Возможных поломок у данного узла не так уж и много, но если они случаются, то стоит настраиваться на максимально серьёзные последствия. Чаще всего происходит обрыв ремня ГРМ, который на большинстве современных машин сделан из высококачественной резины. Опасность этой неисправности очень высока, ведь оборванный привод нередко гнёт клапана. Более подробно о сущности обрыва ремня, методах устранения его последствий и профилактики поломки читайте ниже.

Опасность неисправности

Для более-менее опытных автомобилистов давно не секрет, что слежение за исправностью одних узлов – существенно продлевает срок службы других. Это правило как никогда применимо к рассматриваемому сегодня ремню ГРМ. Во многом такое положение дел связано с тем, что привод газораспределительного механизма осуществляет важнейшую функцию, соединяя его элементы в отлично работающую систему. Последняя, к слову, обеспечивает синхронную работу клапанов и поршней мотора, да таким образом, что они совершенно не взаимодействуют друг с другом и служат свой полный эксплуатационный срок.

Работа ГРМ поистине отлажена, однако и в таком устройстве может случиться сбой. Самый опасный из таковых в первую очередь для состояния двигателя – это обрыв ремня. Данная неисправность провоцирует асинхронную работу клапанов и поршней мотора, что выливается в следующую последовательность явлений:

  1. Сначала клапана застревают в открытом положении;
  2. Затем поршни начинают бить по ним. Удары продолжаются до тех пор, пока потерявший компрессию мотор не заглохнет;
  3. В итоге, либо клапана, либо поршни, либо иные элементы двигателя (ГБЦ, дорожки клапанов, ГРМ) выходят из строя и требуют дорогостоящего ремонта.

В редких случаях, конечно, удаётся «отделаться малой кровью», то есть – исключительно обрывом ремня ГРМ, но так случается нечасто, поэтому готовиться стоит к самым серьёзным последствиям.

Диагностика обрыва ремня

Многие неопытные автомобилисты часто задаются вопросом – «Как диагностировать обрыв ремня ГРМ?». На самом деле – очень просто. Специфика данной поломки такова, что при её наличии мотор просто откажет в работе. Непосредственно в момент обрыва ремня происходит кратковременный, но громкий хлопок в области подкапотного пространства, после чего двигатель глохнет. В следующие за обрывом ремня моменты времени запуск мотора становится невозможным, а стартер крутит довольно-таки легко и с характерным металлическим стуком (поршень бьёт по клапанам). Естественно, всё это сопровождается потерей двигателем компрессии.

Для более качественной и правильной диагностики неисправности ГРМ анализа случившегося недостаточно. Как минимум, потребуется «забраться» под капот и проверить состояние:

  • клапанов (может пострадать до трети от всех имеющихся);
  • видимых через ГБЦ частей поршней;
  • ГРМ;
  • сам ремень.

На большинстве современных автомобилей процедура подобной проверки выглядит так:

  1. Находится ГРМ (он либо в открытом доступе, либо находится под защитой мотора);
  2. Проводится оценка его состояния;
  3. Снимается ГБЦ или её защита и оценивается состояние внутренних элементов мотора.

Благодаря тому, что процесс замены ремня ГРМ очень прост, такой ремонт вполне реально осуществить и в том месте, где произошла поломка, поэтому в качестве скорой помощи лучше иметь с собой запасный привод конкретно под эксплуатируемую модель мотора.

Причины обрыва

Чаще всего клапана гнёт по причине обрыва ремня ГРМ, но почему рвется он — знают немногие. Естественно, в топе причин данной неисправности находится эксплуатационный износ. Важно понимать, что резиновый ремень даже качественного производства не способен отъездить более 70 000 километров пробега, поэтому менять его нужно каждые 60-65 000. Определить то, что привод стоит заменить раньше положенного срока, можно при помощи его детального осмотра. Поверхность ремня, как минимум, не должна содержать каких-либо трещин, порванных зубьев или масляных подтёков, а в лучшем случае – и никакой выработки.

Читать еще:  Признаки того, что пора съехать на обочину во избежание аварийной ситуации на дороге

Помимо износа, порваться ремень ГРМ может по следующим причинам:

  • клин газораспределительного механизма из-за его внутренних поломок (зачастую страдают ролики и натяжитель);
  • установка привода со слабым или чрезмерно сильным натяжением;
  • частая эксплуатация машины в условиях большой нагрузки;
  • нарушение герметичности защиты двигателя;
  • попадание на ремень масла из-за протечки прокладок или износа сальников.

Полное исключение отмеченных выше факторов, своевременная замена ремня и использование только качественных деталей – именно то, что поможет снизить риски его обрыва до минимума. В ином случае стоит готовиться к последствиям, которые имеют место быть при обрыве ремня ГРМ.

Процедура замены

Процесс замены оборванного ремня условно делится на организацию трёх основных мероприятий:

  1. Покупка необходимых запчастей;
  2. Подготовка инструмента;
  3. Непосредственно ремонт.

Для лучшего понимания всей процедуры не лишним будет рассмотреть каждый этап в отдельности. Начнём, естественно, с покупки необходимых запчастей. Помимо самого ремня, также требуется приобрести обводные ролики и натяжители. Все автоэксперты сходятся на том, что менять их нужно совместно с ремнём ГРМ и не экономить на этом. При приобретении тех или иных запчастей важно удостовериться в их идентичности деталям, установленным ранее. Достичь цели не столь сложно, если обратиться к технической документации ремонтируемого мотора или же снять старые элементы ГРМ и использовать их в качестве примера.

Что касается инструментария, то в его минимальный перечень входят:

  • набор отвёрток;
  • монтировка;
  • домкрат;
  • гаечные ключи и головки;
  • пассатижи.

Подготовившись и купив нужные запчасти, можно начинать ремонтные работы. Непосредственно процесс замены выглядит так:

  1. Отключаем аккумулятор (достаточно отсоединить минусовую клемму);
  2. Получаем доступ к ремню;
  3. Совмещаем метки ГРМ;
  4. Демонтируем заменяемые ролики и натяжитель;
  5. Откручиваем неисправный привод;
  6. Прочищаем посадочные места;
  7. Устанавливаем новые элементы;
  8. Проводим замену других расходников снимаемых узлов мотора (прокладки, например);
  9. Собираем автомобиль в обратном порядке;
  10. Пользуемся машиной, впредь не забывая следить за состоянием всего ГРМ и ремня в частности.

Примечание! Если помимо порванного ремня были выявлены ещё какие-либо поломки, обязательно устраните и их. В ином случае ремонт будет иметь кратковременный эффект и, по сути, станет бесполезным.

Многих автомобилистов интересует вопрос стоимости подобного ремонта. Отметить, что замена оборванного ремня своими руками обойдётся каждому в пределах 1 000-3000 рублей, а если же обращаться на СТО, то заплатить придётся в 1,5-2 раза больше. В случае, когда были выявлены другие поломки двигателя — с большой долей вероятности придётся выкладывать за ремонт пятизначную сумму.

Пожалуй, по рассматриваемой теме на этом всё. Надеемся, представленный сегодня материал дал понять каждому, как стоит действовать, если порвался ремень ГРМ. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Обрыв ремня ГРМ: признаки и последствия

Если порвался ремень ГРМ, то дальнейшая работа и запуск двигателя будут невозможны из-за нарушения компрессии в цилиндрах. Такого рода поломка может спровоцировать серьезные повреждение группы клапанов или самого мотора, если обрыв произойдет во время движения на высоких скоростях. Основная причина, по которой (на холостом ходу или на скорости) мог порваться ремень ГРМ, заключается в естественном износе изделия.

Почему ремень ГРМ рвется?

Причины повреждения изделия:- низкое качество ремня;- ошибки, допущенные в ходе монтажа или замены;

– выход из строя роликов натяжительного устройства;

– износ зубчиков ремня (зубья изнашиваются постоянно в ходе эксплуатации авто);

– попадание инородных предметов в газораспределительный механизм.

Период эксплуатации современных новых изделий для распределительных механизмов зависит от марки автомобиля и составляет около 150 тысяч километров (на более старых авто этот показатель ниже — около 70 — 100 тыс/км). Если транспортное средство используется в условиях низких температур, ресурс эксплуатации ремня снижается до 60-100 тыс/км. В любом случае специалисты рекомендуют проводить диагностику состояния ремешка ГРМ не реже, чем каждые 15 тыс. км пробега.

Читать еще:  Как почистить свечи зажигания от нагара

Качество определяет правильность воспламенения топливовоздушной смеси, что влияет на эффективность функционирования силового агрегата. Установка и использование в машине дешевых изделий может стать причиной слабого натяжения привода, в результате которого ремень быстро лопнет.

Неправильная замена ремня

Ошибки, допущенные при установке ремня ГРМ, приводят к несинхронному отпиранию и закрыванию клапанов, в результате чего мощность двигателя снижается. Причина обычно заключается в слишком слабой или очень высокой натяжке валов. Если замена изделия была выполнена с ошибками, его может разрывать уже через 1-2 тысячи километров пробега.
Характерные признаки неправильной замены:

– изделие съезжает вбок;

– появились или стали заметны трещины на его поверхности;

– раздается необычный звук во время работы двигателя.

Поломка роликов натяжения

Натяжительные ролики предназначаются для натяжки ремня на валах двигателя, благодаря чему он не соскакивает во время работы мотора. Если натяжение окажется слабым, ремешок начнет проскальзывать, что спровоцирует увеличение температуры и быстрый износ вспомогательных агрегатов. При чрезмерном натяжении, изделие может быстро лопнуть, при этом характерным симптомом будет резкий звук из-под капота.

Разрушение зубьев ремня ГРМ

При серьезном износе происходит облом резиновых зубчиков, расположенных в зацеплении с шестеренками валов. При такой проблеме мотор может не запускаться, хотя сам ремень с виду будет целый. Работа силового агрегата в результате разрушения зубьев нарушается, поскольку это приводит к сбою системы зажигания.

Если помпу заклинило, она может не реагировать на прокручивания, что приводит к сильному натяжению и разрыву ремня во время движения ТС. Такая проблема более актуальна для отечественных транспортных средств.

При попадании инородных элементов в распределительный механизм (это могут быть — грязь, мелкие камешки, моторное масло), возможно заклинивание распредвала или коленвала. Во избежание такой проблемы, необходимо периодически выполнять проверку защитной крышки и креплений.

Какие признаки обрыва ремня?

Определить, что ремень ГРМ порвался, можно по следующим «симптомам»:
1. Резкая остановка двигателя и невозможность его запуска. Попытки пуска силового агрегата только ухудшают ситуацию, поскольку поршень наносит новые повреждения вышедшему из строя клапану.

2. После обрыва ремня работа двигателя может сопровождаться металлическим стуком и легкостью вращения коленвала стартером. Это связано с отсутствием компрессии в цилиндрах мотора, в результате чего поршни ничего не держит.

Чем грозит порванный ремень ГРМ?

Наиболее серьезным последствием обрыва ремня ГРМ является повреждение клапанов, в результате чего автовладелец сталкивается с необходимостью проведения капитального ремонта агрегата и восстановления газораспределительного механизма. Это может происходить во время работы двигателя, когда поршни без перерыва передвигаются из верхней мертвой точки в нижнюю. Разрыв происходит во время выпуска газов или впрыска топлива (в это время поршень перемещается вниз). При этом движение поршней в цилиндре продолжается и части устройства сталкиваются между собой.

Если оборвется ремень ГРМ, степень последствий будет зависеть от особенностей двигателя и условий, при которых произошла поломка:

– Из-за оборванного ремня распределительный вал перестает вращаться, в результате чего клапана останавливаются в одном положении. В этот момент коленчатый вал продолжает перемещаться по инерции и поршни идут на открытые клапана, который сразу гнет. На некоторых силовых агрегатах, к примеру, на ВАЗ 2111, 8 кл поршни оснащаются специальными выточками, благодаря которым при обрыве контакт с клапанами исключается. Но, современные двигатели устроены так, чтобы обеспечить наибольшую мощность при минимальном объеме, поэтому поршни не имеют выточек.

– В случае если ремень лопнул на холостом ходу, возможно повреждение только нескольких клапанов. При этом, чем выше скорость вращения коленчатого вала, тем выше вероятность выхода из строя направляющих втулок. Такая проблема становится причиной проведения капремонта либо замены головки блока цилиндров.

Читать еще:  Почему нельзя ездить летом на зимней резине?

– На дизельном двигателе последствиями разрыва ремня ГРМ станут разрушения клапана, распределительного вала с подшипниковыми элементами, головки блока, шатунов и толкателей. Это обусловлено конструкцией таких моторов, из-за которой клапана практически не имеют свободного хода, когда поршень находится в положении верхней мертвой точки.

– Для автомобилей, оснащенных японским двигателем, во время обрыва ремня ГРМ характерны повреждения всех клапанов, поломка втулок, поршней и головок блока. Такие неисправности типичны при движении машины на высокой скорости.

Что делать после обрыва ремня?

Если ремень ГРМ был порван, то:1. Необходимо открыть моторный отсек и приподнять (или полностью демонтировать) защитную крышку механизма.

2. Важно внимательно оценить внешний вид ремня (порванное изделие будет видно). В случае, если оборвало в самом низу, для его обнаружения понадобится на половину оборота прокрутить коленвал.

3. Затем необходимо доставить транспортное средство в гараж или станцию техобслуживания с помощью буксировки. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, потребуется помощь эвакуатора, поскольку буксировка на таких машинах не допускается.
Источник

Причины и последствия обрыва ремня ГРМ.

Газораспределительный механизм двигателя любого автомобиля приводится в действие от коленчатого вала. Ранее для этой цели применялись цепи, а зубчатые ремни начали использовать около тридцати лет назад.

Цепной привод отличается длительным сроком службы. Цепь может прослужить более 200-250 тысяч километров. При износе она вытягивается и начинает шуметь, информируя, таким образом, о необходимости замены.

Ремень ГРМ, работает 60-90 тысяч километров, после чего его обязательно требуется заменить, даже если на вид он абсолютно нормальный. Если этого не сделать, ремень может оборваться.

Если происходит обрыв ремня ГРМ, распредвал перестает вращаться, и клапана останавливаются в одном положении. Коленчатый вал продолжает вращаться по инерции, и поршни устремляются навстречу открытым клапанам и загибают их…

Современные моторы сконструированы так, чтобы получить максимальную мощность при небольшом объеме и поршни выточек под клапана не имеют.

Поэтому обрыв ремня ГРМ означает неизбежную встречу поршней с клапанами, отчего последние гнутся.

Чем выше обороты двигателя в момент обрыва, тем тяжелее последствия.

Помимо загиба клапанов, могут лопнуть направляющие втулки, а это грозит ремонтом или заменой головки блока цилиндров. Также от удара возможно и разрушение поршней.

Причины обрыва ремня ГРМ.

Наиболее распространенные причины обрыва ремня ГРМ связаны с отсутствием контроля за его состоянием.

А главная среди них – это несвоевременная замена изношенного ремня.

Заводы- изготовители устанавливают интервалы между заменами в 60 или 90 тысяч километров (но ресурс ремня превышает интервал замены в среднем на 10 т. км).

Однако тяжелые условия эксплуатации, к которым можно отнести мороз ниже -30 град. и жару выше +35, значительно сокращают его ресурс.

А течь масла через сальники распределительного или коленчатого валов, может моментально вывести его из строя.

Поэтому следует следить за состоянием защитного кожуха и обращать внимание на появление течей масла.

Инородный предмет, попавший между ремнем и шестерней, также способен привести либо к обрыву.

Также часто встречается и заклинивание натяжного ролика ремня ГРМ, либо его самопроизвольное отпускание, заклинивание водяного насоса.

Основные признаки обрыва ремня ГРМ:

  • мотор внезапно заглох;
  • завести повторно не удается;
  • при включении стартера слышен металлический стук в верхней части двигателя;

Итак, чтобы избежать возможного обрыва и как следствие дорогостоящего ремонта двигателя вашего автомобиля, не экономьте на его проверке и контроле сальников масляной системы и вспомогательных агрегатов, таких как помпа (водяной насос) и т.д…

Стоимость проверки состояния ГРМ в нашем автотехцентре от 800 рублей.*

Время данной операции от 20 минут.*

*в зависимости от марки, модели автомобиля и вида двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector