Goldenfly.ru

Что поможет вытянуть авто из сугроба, не ожидая помощи?

9 способов выбраться, если автомобиль застрял в снегу

У среднестатистического автолюбителя вероятность «засадить» автомобиль зимой все-таки намного выше, чем летом. «За рулем» рассказывает, как вырваться из снежного плена. Многие советы помогут и в тех случаях, когда машина завязла в грязи.

Зимой, согласно классику, торжествовал только крестьянин, и то это было давно. На то у него был повод, лошаденка-то всего одна, но у саней полозья обеспечивали невысокое удельное давление на поверхность. Иными словами, тяга была обеспечена неплохая, а сопротивление нетяжелых саней, не проваливающихся глубоко в снег, было невелико.

Посмотрим, как с этим обстоит у современного автомобиля. Лошадей — немерено. Меньше 60 почти не встречается, а может быть и в пять, и в десять раз больше. А вот со вторым параметром ситуация далеко не такая радужная. Площадь соприкосновения шины размером 185/65 R15 с твердой поверхностью не превышает 200–250 см 2 , а давление на колесо может достигать 400–450 кг. Иными словами, 2 кг на квадратный сантиметр. У кроссоверов колеса больше, что увеличивает площадь опоры, но также больше и масса автомобиля.

Какие бывают снега?

Поверхность, засыпанная снегом, бывает двух видов: когда можно докопаться до твердого основания и когда нельзя. Причем в первом случае имеется в виду, что основанием будет асфальт или, в крайнем случае, промороженная земля с травинками, бугорками и прочими неровностями. А во втором случае это лед. До такого, с позволения сказать, подарка лучше и не докапываться. Ну и глубина снега тоже играет большую роль. Пока она меньше клиренса автомобиля, по такому снегу можно легко проехать и на легковой машине при условии, что установлена хорошая зимняя резина. И второе, очень важное условие — поверхность должна быть более-менее горизонтальной. Любые подъемы, на которые не заскочили с разгона, станут непреодолимой преградой. Почти все то же самое можно сказать и о кроссоверах. Пока снег не достает до днища — все в порядке. В ином случае или если путь пролегает через подъем — возможны проблемы.

А в чем выражаются проблемы на зимней дороге? Правильно, ведущее колесо выкопало себе уютную ямку и не собирается никуда из нее вылезать.

Как выбираться, если застрял — народные способы

  • Самое первое, что можно попробовать сделать на переднеприводном автомобиле, — при вращающихся передних колесах повернуть руль вправо и влево. Возможно, протекторы шин где-то смогут зацепиться. Жаль, что на заднем приводе этот фокус недоступен. Напротив, легче всего заднеприводная машина пробирается по снегу, если передние колеса выставлены прямо.
  • Не помогло — надо использовать дополнительные человеческие силы. Попросить пассажиров либо случайных прохожих подтолкнуть машину. При отсутствии сторонней помощи остается рассчитывать только на свои силы.
  • Лопата является мощнейшим средством повышения проходимости. С помощью нее можно построить новую дорогу или расчистить старую, вопрос только во времени. Ну и в наличии этого одного из самых древних инструментов.

    При отсутствии лопаты можно попробовать подложить под ведущие колеса коврики, вынутые из салона автомобиля, а то и просто грубую ткань, вроде брезента.

Для «снеголазов»-одиночек существуют различные покупные средства повышения проходимости.

Для продвинутых — браслеты, цепи, траки…

  • Самыми простыми в использовании устройствами являются специальные пластиковые траки. Они легко складываются, немного весят и не займут много места в багажнике. Но их действие ограничено их длиной. Кончился трак, и надо перекладывать его снова, чтобы преодолеть очередной метр дороги.
  • Невольно приходит идея прикрутить что-то повышающее проходимость к самому колесу, чтобы не переставлять трак каждый раз вручную. И такие конструкции появились очень давно в виде стальных цепей, ну а в наш век пластмасс существует легкая, прочная и недорогая альтернатива — браслеты на колеса.

И все же владельцы более серьезных кроссоверов и внедорожников предпочтут элементы посолиднее:

Для любителей покорять совсем уж непролазные дебри существуют цепи на колеса.

Кстати, в Пиренеях перед многими перевалами на обочинах дорог видел таблички, гласящие, что движение без цепей на колесах запрещено. Причем на всех четырех, даже если машина моноприводная!

  • Желаю вам зимой расчищенных дорог, но все же советую иметь в багажнике хоть одно средство повышения проходимости. Вдруг пригодится.

    Что делать и как на автомате выехать из сугроба или из грязи если застрял

    Приветствую вас автолюбители, приближается зима и сегодня разберем такой вопрос, как на автомате выехать из снежного сугроба. Каждый из нас понимает, что автомат – это не механика и здесь сцепление выполняют гидротрансформатор. Это тот «бублик», который чаще всего ломается при перегреве и тяжелых условиях работы. Например, пробуксовки и неправильное буксирование машины с автоматом срезает срок службы АКПП ровно на четверть от положенного.

    Прежде, чем начну рассказывать о том, что нужно делать и что категорически запрещается, если застрял в снегу на автомобиле с автоматом, расскажите, как вы выходили из этих ситуаций.

    Что делать, если застрял в снегу на машине

    Если застрял в снегу на автомате, не нужно суетиться. Новички автолюбители сразу начинают впадать в панику и дергать ручку селектора автомата, пытаясь с раскачки выехать из сугроба. Но тем самым, только еще больше себя вгоняют в него. А автомат не выдерживает такой бешеной эксплуатации и ломается.

    Читать еще:  Как избавиться от таких дефектов, как вмятина на крыле и капоте?

    Поэтому нужно выйти из транспортного средства и осмотреться. Если есть лопата, то можно подкопать колею под колесами, облегчив нагрузку и положить резиновые коврики под шины. Попытаться выехать. Если сугроб не глубокий и автомобиль не сильно въехал в него, то этот способ практически всегда выручает.

    Внимание! Если машина застряла на проселочной дороге, то можно обратиться к сельчанам за досками и посредством подкладывания их под колеса, дать машине легкий ход и выезд из сугроба.

    Почему не рекомендуется буксовать

    Пробуксовка – это действие, которым грешат не только новички автолюбители, но и опытные автовладельцы. Всем знакома ситуация, когда торопишься, летишь на всех парах на встречу или домой вечером, не замечаешь сугроба и въезжаешь в него.

    Это злит и начинаешь раскачивать машину, как это делается на механике. Всем знакомо это чувство? Так вот – раскачку на автомате нельзя делать ни в коем случае.

    Пробуксовка чревата перегрузками на планетарную коробку и гидротрансформатор автомата. Происходит следующее при попытке выехать:

    1. Масло в бублике перегревается свыше 100 градусов в автомате. Оно не может выполнять роль защитника и смазывающего компонента при перегреве.
    2. Фрикционы и стальные диски с зубьями, из-за постоянных перескоков передач с «D» на «R», усиленно трутся друг о друга.
    3. Перегрев воздействует на все системы АКПП.
    4. Как результат автовладелец получает перегретый автомат с укороченным сроком жизни.

    Внимание! После длительных пробуксовок необходимо сразу менять смазывающее средство, чтобы хоть как-то сгладить ошибки автовладельца.

    Правильная установка шин

    Чтобы выехать из заснеженного места, нужно правильно выставить шины при их установке. Автовладелец должен вовремя поменять летние на зимние. Помогают бороться с гололедом и сугробами шипы на протекторах.

    Правильная установка, если застрял, выполняется по следующим параметрам:

    • тип рисунка протектора;
    • направление вращения. Обычно указывается стрелкой на колесах;
    • внешняя и внутренняя сторона покрышки. Прописывается английскими «outside» и «inside» соответственно;
    • сторона установки: левая или правая.

    Эти параметры можно узнать у продавца в официальном автомагазине, но обычно на шинах указываются направление и стороны покрышки. Кроме правильной установки, шины необходимо сбалансировать. От балансировки зависит поведение машины на дороге и при попытке выехать из снега.

    Мне было бы интересно узнать, обращаете ли вы внимание на параметры шин при покупке?

    Правильные действия

    Следующие действия помогут выехать из сугроба, если застрял в нем, не насилуя АКПП. Рекомендую не отступать от них, если вы попали в снежную или грязевую яму на автомате, из которой при первой попытке выехать, нельзя этого сделать.

    Оцените обстановку

    Если машина застряла в сугробе, то первое, что вы должны сделать – это включить аварийку, выйти из машины и осмотреться. Чтобы зря не сокращать жизненный ресурс автоматической коробки передач, нужно взять лопату и прорыть колею для шин. Если можно сделать, то ройте до асфальта. Если нет, то – насколько получится.

    Спускаем давление в шинах

    Чтобы выезд не повредил коробку автомат, если застряли в снегу, нужно спустить шины ведущих колес. Это увеличит площадь контакта с поверхностью, чем поможет автомобилю выехать.

    Способ раскачки на автомате и механике

    Если не помогают первые два метода, если застряли в колее из грязи, попробуйте метод враскачку на автомате. Только будьте осторожны. Нельзя перегревать автомат. Необходимо после каждой небольшой пробуксовки автомобиля, дать АКПП немного остыть.

    После того, как автомат остынет, немного прогрейте его и снова пробуйте двигаться выехать из того места, где застряли.

    Далее процедура такова:

    1. Заведите двигатель.
    2. Переведите кулису селектора автомата в положение «Движение назад» и нажмите педаль газа.
    3. Следом нажимайте педаль тормоза, и в момент, когда машина остановится, переводите ручку автомата вперед.
    4. Нажимайте на педаль газа.

    Сильно не усердствуйте. Эти действия похожи на раскачку со сменой передач на механике. Если МКПП можно перегружать, то на автомате этого лучше не делать.

    Читать еще:  Штрафы ГИБДД за езду без страховки в 2018

    Если не выезжает машина, то бросьте это дело и переходите к следующему пункту.

    Используем лебедку или делаем ее из подручных материалов

    Лебедку покупаете в автомобильном магазине. Нужно, чтобы она у вас всегда присутствовала в багажнике. Когда застряли в сугробе на автомате и пытаетесь выехать, нужно делать так:

    1. Зацепите лебедку за дерево или близлежащий столб, если уверены, что он прочно вбит в землю.
    2. Трос от лебедки цепляете к автомобилю.
    3. Ставите рычаг АКПП в положение «N».
    4. Запускаете лебедку, если она автоматическая. Она вытягивает авто вперед, а мы ждем.

    Если нет лебедки из магазина, то ее можно сделать из подручных средств. Заранее приготовить два троса, лом и брусок для рычага. Чтобы выехать на транспортном средстве из сугроба с помощью ручной лебедки, нужно сделать так:

    1. Вбейте лом в землю, и привяжите конец троса к дереву. А второй – к лому, чтобы он прокручивался, но не притягивался к дереву.
    2. Второй трос привяжите к ветке одним концом, другим к машине.
    3. Брусок привяжите веревкой, чтобы взяться за него. Начинайте накручивать ветку на устройство.

    Сооружение такого рычага поможет выехать на машине из грязи или сугроба.

    Выезд из грязи с помощью домкрата

    Автовладельцы часто сталкиваются с такой ситуацией, когда машина села на брюхо и четыре колеса висят над землей, и не знают, что делать. Тут на помощь придет домкрат.

    Нужно поднять брюхо машины над сугробом, чтобы ведущие колеса опустились. Чтобы шины крепко не увязли в сугробе, необходимо подложить деревянные доски или камни. Можно одеть колеса в противо-буксовочные цепи и попробовать выехать.

    Застрял в сугробе. Что делать?

    Рассмотрим, как выехать из сугроба в двух вариантах:

    • небольшой сугроб у дома, в условиях городской парковки
    • вылет на обочину, попадание в снежную яму или кювет за городом.

    Ситуация 1. Городская парковка: ошибки водителя при выезде из сугроба

    газовать

    Самый распространенный промах при попытке выехать из сугроба – утопить педаль газа. В результате автомобиль только сильнее буксует на скользком покрытии и глубже зарывается в снег.

    Лучше использовать технику раскачки, переключаясь с первой передачи на заднюю. Для автомобилей с АКП – из режима D в R, но только после полной остановки колес. Аккуратно набирая скорость и двигаясь подобно маятнику, машина выедет с парковки.

    сразу за руль

    Что подводит водителя зимой при покидании стояночного места, что торопит и подгоняет его больше всего? Лень. Лень махнуть лопатой, чтобы расчистить себе путь до состояния «приемлемо» или хотя бы утоптать рыхлый снег ногами по траектории движения колес, и под бамперами, чтобы облегчить себе задачу по выезду из сугроба.

    Полезной привычкой зимой станет оценивать состояние выезда с парковки и расчищать себе путь заранее.

    помощь электроники

    Речь идет о системе курсовой устойчивости ESP, которой оборудованы многие современные автомобили.

    Суть работы ESP – «душить» мотор в ситуации, когда какое-то колесо начинает проскальзывать, чтобы автомобиль двигался по заданной траектории и не ушел в занос. Система помогает при движении на скользких дорогах – и мешает выехать из сугроба – поэтому ESP необходимо отключать. Благо, во многих случаях это можно сделать кнопкой прямо из салона.

    в следующий раз

    Если ночью прошел сильный снегопад, и утром автовладелец решает не спасать машину из снежного плена, а ехать на метро, он еще больше осложняет ситуацию. Пока автомобиль будет стоять в сугробе, снег слежится, и выехать будет еще сложнее. Поэтому имеет смысл освобождать машину от «свежего» сугроба. Или хотя бы счистить снег, махнуть лопатой, раскатать себе колею.

    Ситуация 2. Улетел с дороги: как вытащить машину из кювета или сугроба

    Такие аварии регулярно случаются на трассах. Занос, потеря управляемости – и вот машина уже сугробе по фары, на обочине или в кювете. Если ходовая часть автомобиля не повреждена, придется выбираться.

    Грубая ошибка – пытаться газануть и выехать с обочины в снегу по той траектории, по которой машина попала в сугроб. В результате водитель только вкапывает колеса глубже, раскидывает снег и рискует остаться на льду.

    Для начала нужно выйти из машины и оценить ситуацию – выберетесь сами или нет, имеет ли смысл привлекать помощь – и какую.

    Затем нужно максимально расчистить лопатой снег вокруг машины. Чем ровнее будет поверхность, тем больше шансов добиться нормального сцепления колес с дорогой и выехать из снежного плена.

    Дальше возможны варианты в зависимости от того, помогут вам или нет.

    В любом случае зимой у вас в машине должны лежать:

    • ЛОПАТА, и желательно полноразмерная, а не маленькая складная.
    • ТРОС, причем длиной минимум 5 метров и прочный, с запасом прочности от двух масс буксируемого автомобиля. Лучше выбрать не трос в магазине автозапчастей, а альпинистскую веревку или динамическую стропу для джипов.
    • ТЕЛЕФОН. Самый простой, но с полностью заряженной батареей.
    Читать еще:  Автомошейнники придумали новый способ заработать на желаниях людей

    Для загородных поездок зимой обзаведитесь еще:

    • мешком песка или наполнителя для лотка
    • цепями для колес и противооткатами
    • домкратом и проверенной «запаской»
    • мощным фонариком
    • проводами для «прикуривания»
    • теплой верхней одеждой.

    Как вытянуть машину: самостоятельно

    Первое, что нужно сделать, чтобы достать машину из сугроба своими силами – расчистить максимум места. Убрать лопатой снег из-под колес, раскачать машину, двигаясь вперед-назад, накатать себе колею для выезда.

    Не забудьте при выезде из сугроба отключить электронику – системы ABS и ESP. В данном случае они только помешают.

    Если не получилось выехать по колее, придется убирать снег из-под днища. Чтобы было проще, можно встать на подножки машины – днище примнет снег, останется выгрести его лопатой.

    Следующий шаг – обеспечить сцепление колес с поверхностью. Для этого:

    • намотайте на ведущие колеса цепи противоскольжения, трос или толстую веревку;
    • насыпьте на снег перед машиной песок или наполнитель для кошачьего туалета;
    • приподняв домкратом колеса, положите под них резиновые коврики из салона;
    • подложите под колеса ветки, доски, тряпки – все, что может обеспечить точку соприкосновения с дорогой
    • стравите примерно 0,5 атм давления в ведущих колесах, чтобы увеличить пятно контакта шин с дорогой.

    После того, как колея расчищена, а сцепление колес с дорогой обеспечено, пробуйте выезжать, выровняв колеса. Выезжать нужно на низкой передаче, газом работать предельно аккуратно: задача двигаться с минимальным крутящим моментом, чтобы колеса не буксовали, а плавно равномерно крутились.

    В качестве дополнительной толкающей силы нужно использовать раскачку автомобиля: двигаться вперед-назад до пробуксовки. Сначала назад и, как только машина не может больше ехать назад, включать первую передачу и накатом ехать вперед. Для машины с АКП, переводить селектор коробки из D в R можно только после полной остановки колес.

    Если уверены в своих силах, можно попробовать вытолкнуть машину из сугроба, упершись в дверной проем руками, на включенной передаче. Сразу, как появится зацепление с дорогой, прыгнуть за руль.

    Как вытянуть машину: с помощью

    Если попытки самостоятельно справиться с выездом из сугроба не дали результата, можно попросить помощи окружающих.

    Самый простой вариант, который не требует буксировки – когда водитель сидит в салоне застрявшей в снегу машины и плавно давит на газ, а помощник толкает застрявшую машину.

    В других случаях придется прибегнуть к буксировке

    Если автомобиль сел в снег неглубоко, лучше пытаться вытащить его без рывков, внатяг. На машине – буксире включается низкая передача и ассистенты типа ABS, ESP – чтобы колеса не пробуксовывали. В идеале вытаскивать кого-то нужно задним ходом.

    Если машина крепко застряла в снегу, важно как следует поработать лопатой, максимально уравнять поверхность – и только затем тянуть автомобиль. Передние колеса застрявшей машины должны стоять прямо, вывернутые они будут тормозить и нагребать снег. Водитель буксируемого авто плавно подгазозывает, помогая освобождению.

    Если дорога скользкая и сцепление колес машины-буксира с дорогой плохое, буксировать застрявшее авто придется рывком.

    То есть машины соединяются динамической стропой (рывковым тросом), затем помогающий автомобиль разгоняют, и тормозят. За счет эластичности динамического троса, который амортизирует динамический удар, передавая машине большую энергию, удается сдернуть застрявшую машину с места.

    Такой способ помогает «выдернуть» из кювета или сугроба даже более тяжелую машину без вреда для буксировщика.

    Самое главное – правильно подобрать стропу и крепить ее петли к машинам не крючком, а шаклами, и лучше мягкими – они сплетены из кевлара и выдерживают нагрузку до 14 тонн. Шаклы, в отличие от крюка, не ломаются при перегрузке, а петли вместо крюков не соскочат в момент рывка, не повредят стекло и т.п.

    • Динамический трос можно сделать и самостоятельно, применив в качестве упругого элемента старую покрышку.
    • Идеальный динамический трос – широкий фал или плетеный косичкой канат, который используют скалолазы и джиперы, с запасом прочности порядка 10 тонн и длиной от пяти метров.

    Помните, что металлическим тросом тянуть машину из сугроба нельзя! При сильном рывке он повредит раму буксируемой машины или вырвет крюки.

    В идеале нужно иметь в запасе два троса: динамическую стропу с петлями и мягкими шаклами, которая позволит безопасно вытащить застрявший автомобиль, и трос для дальнейшей буксировки, который соответствует ПДД РБ.

    • О том, как правильно парковаться зимой, мы писали здесь.
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector