Goldenfly.ru

Что нужно знать при покупке аккумулятора

Michet › Блог › Что нужно знать при выборе аккумулятора АКБ

Работая в магазине авто запчастей столкнулся с проблемным АКБ. Так вот продаю я АКБ одного не мало известного отечественного производителя. Покупатель званит мне через час и говарит что АКБ плохо крутит, я по советовал поставить его на зарядку на час, т. к. акб у нас стоял где то пол года ( на АКБ как правило дают гарантийный срок службы 2 года и продать акб нужно в течение года от даты указаной на АКБ), результат тот же. Итог я возвращяю деньги клиенту а батарею поствщику. Тут я и задумался что нужно знать при выборе АКБ.

Давайте разберемся, из чего, собственно, состоит этот непростой агрегат. Одна из главных частей аккумулятора – это его корпус, внутри которого удерживается все остальное. Хороший корпус должен обладать достаточным запасом прочности, быть кислотоустойчивым, а также выдерживать широкий диапазон температур. Корпус состоит из крышки с пробками и основания (в которое помещают пакеты пластин и заливают электролит). Бывают и полностью необслуживаемые батареи, в которых пробки в крышке отсутствуют. Вместо пробок устанавливается специальная система, предназначенная для конденсации аэрозоля, а также каналы для дренажа, при помощи которых излишний газ выводится наружу.

Пакеты пластин устанавливаются в ячейки корпуса (мы зачастую называем их «банками»). Пластины выполняют из свинца. На них наносится активная масса, которая является основным реагентом в работе АКБ. Активную массу наносят намазыванием. Отсюда и название – аккумуляторы с пластинами намазного типа. Между пластинами устанавливают сепараторы, которые предназначены для того, чтобы предотвратить замыкание пластин между собой. Сепараторы делают из электролитического проводящего пластика. Вся эта конструкция собирается в пакет и стягивается при помощи бандажа. Выводы пластин соединены попарно токосборниками. Именно они и выводят электрическую энергию к выводным бортам. А к последним, собственно, мы и подключаем клеммы.

Аккумуляторы бывают сухозаряженные и заряженные. Первые автовладельцам-любителям не подойдут. Ведь если допустить ошибку при приготовлении и заливе электролита, то ресурс батареи может серьезно сократиться. Также выделяют обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторные батареи. Последние не нуждаются в каком-либо уходе. А вот с обслуживаемыми придется попотеть. В этом случае водитель должен периодически проводить проверку уровня электролита, а также при необходимости доливать туда дистиллированную воду. Сепараторы, предназначенные для изоляции положительных и отрицательных пластин друг от друга, про которые уже шла речь выше, бывают пластинчатыми и конвертными. Конвертные сепараторы имеют важные преимущества перед пластинчатыми. Они предотвращают замыкание пластин во время осыпания активной массы, создают вокруг пластин электролитную ванну, что также предотвращает их осыпание. Кроме того конвертерный сепаратор предохраняет электролит от загрязнения. В конечном итоге использование конвертерных сепараторов может увеличить срок службы аккумулятора на несколько лет.

Выделяют АКБ со свинцово-кальциевыми и свинцово-сурьмянистыми пластинами. Бывают также и гибридные батареи. К достоинствам свинцово-кальциевых пластин относится снижение в электролите уровня осаждения сурьмы, а это серьезно снижает саморазряд. Кроме этого, благодаря наличию кальция в электролите уменьшается расход воды. Ну а при одинаковой массе применение компактных кальциевых решеток позволяет поместить в одну батарею больше пластин. Как следствие этого, пусковая мощность повышается на 30-50 процентов.

Электрическая емкость, измеряемая Ампер часами (Ач).Само собой, чем большей емкостью обладает батарея, тем больше электроэнергии можно выделить на пуск мотора, то есть дольше крутить стартер. Если производитель транспортного средства не настаивает на использовании какого-либо конкретного типа аккумулятора, то, зная тип двигателя и его рабочий объем, можно примерно определить величину емкости батареи. Например, для малолитражных автомобилей хватит аккумулятора емкостью 44 Ач. Для силовых агрегатов объемом 1,2-1,8 литра (среднестатистические Жигули) подойдет АКБ с емкостью 55 Ач. Ну а владельцам машин с 2,5-литровыми двигателями придется разориться на батарею с емкостью более 60 Ач.

Еще один важный параметр – ток холодной прокрутки. Под этим термином понимается ток, который аккумуляторная батарея может отдать в режиме стартирования при температуре минус восемнадцать градусов. По сути, чем больше эта величина, тем легче пройдет запуск двигателя. Однако стоит знать, что ток холодной прокрутки напрямую зависит от емкости АКБ. То есть, чем больше емкость, тем больше и ток.

Читать еще:  Как проверить заложен ли приобретаемый автомобиль в банк?

Даже самые хорошие батареи имеют срок службы от четырех до семи лет. Хотя иногда попадаются и экспонаты, служащие не больше пары лет. Самое плохое качество имеют агрегаты, выпускаемые на тюменском аккумуляторном заводе, у которых достаточно небольшой срок службы. Однако такие аккумуляторы имеют и важное достоинство. Это их дешевизна. Это неплохой вариант при продаже автомобиля. Такие отечественные батареи как «Пилот», «Титан» и «АКОМ» можно приобретать без сомнений. Они достаточно долговечны и качественны. В то же время, к примеру, у АКОМа отсутствует специальная ручка для переноски, что зачастую бывает, мягко говоря, не слишком удобно. Импортные аккумуляторы также не всегда идеальные, однако большинство из них имеют вполне приемлемое качество и срок службы.

Лучше всего остановить выбор на залитых аккумуляторах, которые уже готовы к эксплуатации. При таком раскладе вы избавитесь от целого ряда проблем, типа покупки электролита непонятного качества, а затем его заливки. Использование АКБ, залитой в заводских условиях, гарантирует качество электролита и готовность к немедленному вводу в работу. Однако нужно знать, что для залитых батарей разница между датой выпуска и датой продажи не должна быть больше 1 года. Дата выпуска обычно проставляется на корпусе или днище аккумулятора. Таким образом, здесь вполне актуален традиционный лозунг, который гласит: «Чем свежее, тем лучше!».

При покупке заправленного аккумулятора нужно обязательно проверить его. Сначала убедитесь, что корпус не имеет повреждений, ведь это, к сожалению, далеко не редкость. Затем следует попросить продавца, чтобы он измерил при вас плотность электролита. Естественно, плотность должна быть в норме (возможно немного меньше номинальной). Ну и заключительная проверка производится с нагрузочной вилкой. Показания вольтметра при отключенной перегрузке должны составлять порядка 12,5 – 12,9 В. При включенной перегрузке на протяжении десяти секунд напряжение не должно падать ниже 11 В. Если аккумулятор прошел проверку, то его можно смело покупать и ставить в свой автомобиль.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля |Интернет-магазин аккумуляторов Колеса Даром

Любая АКБ имеет ограниченный срок службы. Лучшие образцы могут проработать до пяти лет, хотя при эксплуатации в условиях российского климата центральной и северной полосы редкая батарея сохраняет свои свойства дольше трех лет. Следовательно, с необходимостью замены аккумулятора регулярно сталкивается любой автолюбитель. Произвести замену можно двумя путями: полностью доверить этот вопрос СТО или же самостоятельно подобрать АКБ. В этой статье приведены основные правила подбора АКБ, благодаря которым вы поймете, какой аккумулятор выбрать именно для вашего автомобиля.

Аккумулятор для автомобиля – как выбрать по техническим характеристикам

Первый этап выбора АКБ – это определение параметров старого аккумулятора. Они указаны в инструкции к автомобилю, на сайте производителя, а также на самой батарее. Последний вариант – самый простой способ узнать необходимые характеристики, поэтому перед тем, как выбрать аккумулятор для автомобиля, следует извлечь старую АКБ и переписать следующие параметры:

  • Емкость. Новая аккумуляторная батарея должна иметь точно такую же емкость, как и заводская.
  • Пусковой ток. Этот параметр должен быть не ниже, чем у заводской батареи. Для автомобилей, эксплуатирующихся в северных регионах, желательно выбирать аккумуляторы с повышенным током холодного запуска, в особенности, если владельцем практикуется парковка на улице или в неотапливаемом гараже.
  • Габариты. Обязательно замерьте не саму АКБ, а ее посадочное место перед тем, как выбрать аккумулятор для автомобиля, а также определите тип креплений. Новая батарея должна не просто помещаться в отведенное для нее место, но обеспечивать возможность штатной ее фиксации с помощью прижимных планок или винтов.
  • Полярность. Как правило, полярность новой АКБ должна соответствовать старой. В европейских автомобилях плюсовая клемма обычно справа, в российских и азиатских – слева. Это правило можно проигнорировать, если длины силовых кабелей хватает для “перекрученного” подсоединения батареи.
Читать еще:  Как быть, если автомобиль затопило

Если ваш автотранспорт эксплуатируется не в обычном городском цикле или имеет какие-либо особенности, то перед тем, как выбрать аккумулятор для автомобиля, лучше посоветоваться со специалистом. К примеру, может понадобиться АКБ большей емкости, если для машины характерно повышенное потребление электроэнергии. Такая ситуация возникает при модификации автотранспорта, к примеру, при установке мощного автозвука или дополнительного освещения. Но учитывайте, что генератор может не справиться с подзарядкой такой батареи, из-за чего ее срок службы заметно снизится.

Аккумуляторы для автомобиля – какой лучше выбрать тип АКБ

Все аккумуляторные батареи делятся на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. Первый вариант сейчас практически не встречается, в то время как малообслуживаемые АКБ – одни из самых популярных в России. В отличие от необслуживаемых, они стоят намного дешевле и не так восприимчивы к глубокому разряду, что особенно актуально при эксплуатации в суровых условиях русской зимы. Поэтому при проживании в северной части страны оптимально использовать именно малообслуживаемые АКБ, в то время как выбрать аккумулятор для эксплуатации автомобиля в городском цикле в мягких климатических условиях можно только исходя из вашего бюджета.

Что еще следует учесть перед тем, как выбрать аккумулятор

Помимо технических характеристик и типа, при непосредственной покупке аккумуляторной батареи следует учитывать еще как минимум три фактора:

  • Дата изготовления. За исключением сухозаряженных АКБ, срок службы аккумуляторных батарей отсчитывается с момента производства. Поэтому нет лучше варианта, если вам, конечно, нужен долговечный аккумулятор для автомобиля, как выбрать АКБ, произведенную не более чем за 1-3 месяца до покупки. Если батарее больше трех месяцев, то купить ее можно только в случае полной уверенности в правильном хранении. От приобретения АКБ старше года лучше отказаться.
  • Гарантия. На батарею должна предоставляться официальная гарантия производителя, и, естественно, чем она больше – тем лучше.
  • Состояние АКБ при покупке. Внимательно осмотрите батарею на наличие сколов и трещин на корпусе, а также царапин на клеммах – они могут свидетельствовать об использовании аккумулятора. Кроме того, перед тем, как купить АКБ, обязательно потребуйте проверку нагрузочной вилкой или сами замерьте напряжение с помощью мультиметра – оно должно быть 12,5-13 В.

5 вещей, о которых нужно знать при покупке аккумулятора

Аккумуляторы меняют редко – в среднем 1 раз в 5 лет (какие-то каждые 3 года, а есть и такие, которые «ходят» по 7-10 лет). Поэтому статья рекомендуется к прочтению и автовладельцам-новичкам, и автомобилистам со стажем, которым пора менять АКБ.

1. Внешний вид

Как бы очевидно это ни звучало, но новый аккумулятор, не эксплуатируемый ранее, должен выглядеть как новый. Никаких царапин, сколов и трещин! Даже несущественная, на первый взгляд, трещина, которая едва заметна на корпусе, или скол на уголке могут стать причиной утечки электролита уже в процессе эксплуатации аккумулятора.

Чем грозит наличие дефектов. Как минимум, дополнительными тратами на покупку новой АКБ, потому что сдать обратно в магазин аккумулятор с механическими повреждениями не получится. В идеале, конечно, нужно будет покупать новую батарею. Хотя не перевелись в России умельцы, которые и электролит умеют доливать, и дистиллированную воду, и даже над корпусом необслуживаемого АКБ могут «пошаманить». В любом случае, утечка электролита приводит к дополнительным тратам. И если это будут не деньги, то нервы и время однозначно.

2. Состояние токовыводов

По тому, как выглядят токовыводы (клеммы), можно без труда понять, новый ли перед вами АКБ. На клеммы новых аккумуляторов надеты колпачки (или крышки). Часто колпачок всего 1 – на «плюсовой» клемме. Это обычная практика производителей, поэтому не стоит волноваться, не обнаружив второй колпачок (на «минусе»).

Снимите колпачки и внимательно осмотрите токовыводы. Кроме того, что они должны быть строго перпендикулярны корпусу, они должны быть ещё и гладкими. Шершавая поверхность со сколами и царапинами свидетельствует о том, что токовыводы, наверняка, уже были обжаты клеммами, то есть аккумулятор эксплуатировался раньше. При этом допускаются небольшие точки, едва заметные царапинки, которые могут появиться во время проверки АКБ нагрузочной вилкой, мультиметром и т.д., которые осуществляет сам производитель, прежде чем выпустить батарею с завода.

Читать еще:  Штраф за крепление Георгиевской ленты на авто

Новизна – общее требование к внешнему виду и отдельным элементам аккумуляторов. Например, пробки тоже должны быть без следов вскрытия.

Чем грозят следы эксплуатации. Опять же, тратой денег. Следы обжатия клеммами свидетельствуют о том, что аккумулятор был в использовании, поэтому вернуть его в магазин без веских на то оснований, не получится.

3. Год производства

Год выпуска аккумулятора не менее важен и красноречив, чем его внешнее состояние. Идеально, если возраст батареи на момент покупки не превышает одного года. Импортным АКБ можно сделать поблажку в дополнительных полгода (учитывая длительный процесс доставки, отстаивания на складах, растаможивания и т.д.). Проще говоря, если АКБ вы покупаете в 2018 году, то он должен быть произведён не позже, чем в 2017-ом.

Но тут может возникнуть загвоздка, которой пользуются многие нерадивые продавцы. Определить год выпуска аккумулятора, особенно импортного, не так просто. Если на отечественных батареях дата выпуска указывается в более-менее понятном формате (например, 08.17, что означает: август 2017 г. или 102016 – октябрь 2016 г.), то маркировка на импортных АКБ может выглядеть так: 44/15, вот так: 29Т6211 0 или даже так: G2С1050520991 536528 82E 09. Чтобы продавец не воспользовался вашей неосведомлённостью, гуглите! В интернете найдётся расшифровка маркировки любого производителя!

Пример. Аккумуляторы VARTA маркируются так: G5V6070920334, где:

  • Первая буква (в нашем случае – G) – страна завода-изготовителя. У VARTA это могут быть:
    • A – Австрия
    • С – Чехия
    • Е (G) – Испания
    • F – Франция
    • Н – Германия
    • S – Швеция
  • Первая цифра (в нашем случае – 5) – номер конвейерной ленты
  • Вторая буква (у нас V) – отгрузочные реквизиты:
    • Е – аккумулятор устанавливается при сборке авто на автозаводе
    • V – аккумулятор предназначен для розничной продажи
  • Вторая цифра (в коде из примера это цифра 6) означает год изготовления (последняя цифра в нумерации года)
  • 3-я и 4-ая цифры (у нас это 07) – месяц изготовления батареи
  • 5-ая и 6-ая цифра (в нашем случае – 09) – день изготовления
  • 7-ая цифра – номер смены

В итоге имеем аккумулятор VARTA, произведённый в Испании, на 5-ом конвейере, для продажи в розницу, в 2016 году, в июле, 9 числа, 2-ой сменой.

Чем грозит старый аккумулятор. Как минимум, нерентабельностью покупки. За 2-3 года хранения батарея могла уже «осыпаться» наполовину.

4. Вольтаж и плотность

Пригодность аккумулятора проверяется обычным вольтметром (или мультиметром). У новой, полностью заряженной, батареи нормальное напряжение должно колебаться в пределах 12,6-12,7 V. Это означает, что АКБ заряжен на 100%, его можно ставить и смело ехать. Напряжение в 12,5 V означает, что батарея заряжена примерно на 75%. В принципе, ехать разрешается, ничего критичного. Напряжение 12,3 V и ниже свидетельствует о том, что батарея разряжена, и от покупки в этом случае лучше воздержаться. В некоторых магазинах новые аккумуляторы дополнительно проверяют нагрузочной вилкой.

Редко, но встречаются клиенты, которые просят замерить плотность электролита. Продавец не обязан этого делать, но может пойти навстречу. Поэтому следующую информацию приводим для простого ознакомления.

Плотность электролита в аккумуляторе должна быть 1,28±0,01 г/см³.

5. Отзывы (об аккумуляторе, о производителе, о магазине-продавце)

Уважаемые клиенты! Сегодня как никогда просто добыть нужную информацию (спасибо интернету). Поэтому не ленитесь перед покупкой узнать больше об аккумуляторах, подходящих для вашего авто, о производителях (у каждого из них есть официальный сайт) и о магазине, где собираетесь совершить покупку. Как говорится, кто владеет информацией, тот владеет ситуацией.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector