Goldenfly.ru

Что нужно знать о вариаторе?

Особенности езды на вариаторе: как ездить на CVT

Автоматическая коробка передач в последнее время получила широкое распространение не только в США, но и по всему миру. При этом отсутствие педали сцепления еще не означает, что все автоматы одинаковые. Автоматические трансмиссии на автомобилях можно условно разделить на три большие группы:

  • гидромеханические АКПП, которые появились раньше всех и называются «классическим» автоматом;
  • вариаторы CVT, которые вполне можно считать отдельным типом автоматических коробок;
  • роботизированные механические коробки передач (РКПП);

Другими словами, нужно знать, как обслуживать и как ездить правильно на вариаторе, автомате или роботе, чтобы коробка работала долго и безотказно. В этой статье отдельно поговорим о вариаторах.

Коробка вариатор: как правильно ездить

Итак, вариатор CVT является бесступенчатой автоматической трансмиссией, что сильно отличает данный тип коробок передач от аналогов благодаря уникальной конструкции. Переключение передач на авто с вариатором происходит плавно, без толчков, задержек, пробуксовок и т.д.

Машина с такой КПП разгоняется легко, ускорение происходит без малейших рывков, которые в той или иной степени можно ощутить на других типах автоматов, включая даже новейшие преселективные РКПП с двумя сцеплениями.

Казалось бы, с учетом всех плюсов вариатор можно считать более комфортной заменой для классического автомата, однако это не так. Дело в том, что многие водители отмечают заметно меньший ресурс CVT по сравнению с АКПП, низкую ремонтопригодность вариаторов, высокую стоимость обслуживания и целый ряд ограничений во время эксплуатации. Давайте разбираться.

  • На первый взгляд, эксплуатация вариатора не отличается от АКПП. Доступные режимы одинаковые, P – парковка, D – движение вперед, N – нейтральная передача, R – задний ход и т.д.

Также может быть реализована функция ручного управления КПП, которая имитирует понижение и повышение передачи самим водителем (аналогично Типтроник на АКПП). Дополнительно может присутствовать спортрежим, экономичный режим и т.д.

На такой КПП разгоняться нужно плавно, постепенно поднимая обороты двигателя. В противном случае поломки не заставят себя долго ждать. На практике не единичны случаи, когда у любителей светофорных гонок на новых авто вариаторы выходили из строя уже к 50-60 тыс. км. пробега.

  • Также вариатор нужно в обязательном порядке прогревать в холода. Вариаторы предельно чувствительны к смазке, при этом трансмиссионное масло при понижении температуры хуже распределяется по коробке.

Более того, прогрев вариатора CVT на месте по аналогии с АКПП (включение режимов P-R-N-D с задержкой на несколько секунд) для данного типа трансмиссии не подойдет, так как конструктивно вариатор отличается от гидромеханического автомата.

В случае с CVT нужно прогреть ДВС и включить режим N на несколько сек., что позволит прогреть гидромуфту. Далее нужно начинать движение, сводя нагрузки на коробку к минимуму первые 3-5 км.

  • Также вариатор «боится» пробуксовок и повышенных нагрузок. Это значит, что любой кроссовер с вариаторной коробкой никак нельзя считать внедорожником, специально подготовленным к условиям бездорожья и рассчитанным на эксплуатацию в тяжелых условиях.

Еще нужно помнить, что легковые авто и паркетники с CVT плохо приспособлены к буксировке прицепов, не рассчитаны на перевозку тяжелых грузов и т.п. По этой причине владельцам бесступенчатой коробки передач нужно избегать излишних нагрузок на КПП.

Простыми словами, использовать автомобиль с CVT для буксировки другого авто настоятельно не рекомендуется. Что касается автоприцепа, важно, чтобы вес не превышал допустимых показателей. Также могут быть и ограничения по скорости и расстоянию в случае использования прицепа.

  • Кстати, если возникает необходимость отбуксировать неисправную машину с вариатором, оптимально воспользоваться услугами эвакуатора. Если же такой возможности нет, тогда нужно придерживаться правил, указанных в мануале касательно буксировки вариатора.

В ряде случаев машину с вариатором, как и с АКПП, буксируют на небольшие расстояния с заведенным двигателем. Если же ДВС не заводится, тогда следует отказаться от попыток отбуксировать машину без вывешивания ведущих колес.

Обслуживание вариатора

Если говорить об обслуживании, в вариаторе следует постоянно проверять масло, его уровень и состояние. При этом для бесступенчатой трансмиссии вопрос масла предельно важен, трансмиссионная жидкость меняется чаще, чем в АКПП, заливать нужно только рекомендуемые по свойствам и допускам продукты.

Читать еще:  Какое наказание для пьяных водителей в разных странах

Масло для CVT особое, так как должно обеспечивать смазку взаимодействующих поверхностей, при этом предотвращать проскальзывание. Менять масло в коробке вариатор по мануалу зачастую нужно один раз в 60 тыс. км., однако на практике желательно проводить данную процедуру каждые 30-35 тыс. км пробега, причем замена каждые 30 тыс. считается оптимальной.

Например, выход из строя датчика скорости приводит к тому, что ЭБУ коробкой переводит коробку в аварийный режим. Езда в таком режиме может привести к повреждениям ремня вариатора, проблемам с конусами вариатора и т.д.

Становится понятно, что любые отклонения от нормы и сбои в работе вариатора являются поводом для немедленного прекращения эксплуатации авто и доставки автомобиля на СТО для проведения диагностики CVT.

Подведем итоги

Как видно, коробка вариатор способна обеспечить максимальный комфорт при езде, а также является более экономичной в плане расхода топлива по сравнению с классическими АКПП. Однако следует учитывать, что данный тип трансмиссии не рассчитан на высокие нагрузки и тяжелые условия. Параллельно не допускаются перегревы трансмиссии.

Также коробку вариатор нужно чаще обслуживать, постоянно проверяя уровень и состояние трансмиссионного масла, прогревать КПП в начале движения, избегая повышения нагрузок. При соблюдении указанных условий ресурс вариатора может оказаться аналогичным тому, который определил сам производитель коробки передач, то есть КПП CVT отработает без поломок весь заявленный срок службы.

Как устроен вариатор, чем данный тип коробки отличается от механической КПП, АКПП или роботизированной трансмиссии. Преимущества и недостатки вариатора.

Коробка механика или автомат: какая коробка передач лучше, МКПП или АКПП. Особенности механической и автоматической трансмиссии, рекомендации.

Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат “встает” в режим аварии, диагностика.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: “однодисковый” робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) “классического” типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.

Что нужно знать о вариаторе?

Разбираемся в особенностях CVT

Вариаторы практически захватили мир. Не устояли даже маститые концерны, чьим коньком были внедорожники. Даже специалисты признают, что будущее за CVT. Нужно лишь подождать 5−10 лет — и тогда вариатор одержит полную победу.

Немного истории

Создание первого вариатора приписывают, конечно, Леонардо да Винчи. Логика в этом присутствует. Вертолет-то он сумел начертить. Но так глубоко закапываться в историю — смысла нет.

В начале XX века CVT ставили на скутеры. Они были созданы друг для друга. Малый вес, «дохлый» моторчик и незначительные нагрузки благоприятно воздействовали на вариатор, и он работал долго и стабильно.

И все было хорошо до тех пор, пока инженер и владелец завода DAF Хуб ван Доорн не решил ставить бесступенчатую трансмиссию на машины. И в 1958 году появился первый автомобиль с Variomatic. Вопросов и замечаний к работе коробки было много. Но ван Доорн умудрился свою разработку «пристроить» в Volvo в 1965 году.

Шведам эта смелость вскоре сильно аукнулась. Вариатор «жил» порядка 30 000 километров, что сказалось на репутации концерна. И там об ошибке постарались поскорее забыть. Но ван Доорн не собирался останавливаться на достигнутом. И в 1971 году он организовал контору VDT (Van Doorne Transmissie), где и начал работать над улучшением своего детища. Венцом его творений стал стальной ремень, который применяется и сейчас, только в разных исполнениях.

Так ли страшен вариатор?

Сейчас вариаторы — это вполне себе надежный агрегат. И если знать, как с ним правильно обращаться, то прослужит он долго. Как заверяют заводы-изготовители, ресурс CVT — это 150−200 тысяч километров. Но это, конечно, средний показатель. Некоторые могут работать и дольше, а некоторые — гораздо меньше. Элемент везучести никто не отменял. И если речь идет о новой машине на гарантии, то бояться нечего. А если об автомобиле с пробегом — тут уже нужно хорошенько подумать. Ведь все возникшие проблемы придется решать за свой счет. А суммы там весьма солидные.

Читать еще:  Почему не горят фары ближнего света?

Вспоминаем опасности, подстерегающие в пути

В любом случае, чтобы вариатор «жил» счастливо, нужно соблюдать несколько правил. Во-первых, следить за маслом. Для бесступенчатой трансмиссии масляное голодание — один из самых страшных врагов. Если вовремя не долить масло до необходимого уровня, ремень или цепь (в зависимости от типа) начнут проскальзывать по шкивам. Что приводит к их выходу из строя и последующей замене. И обойдется это в десятки тысяч рублей. Расточить шкивы не получится, потому что они лишены «бонуса» в виде ремонтного размера. Вообще же, масло в коробке нужно менять не реже, чем через 30 тысяч километров пробега. Можно и чаще.

Во-вторых, буксировать машину с CVT можно лишь тогда, когда ее мотор находится в рабочем состоянии. Только в этом случае в трансмиссии получается нужное давление, достаточное для смазки и зацепления ремня со шкивами. Если двигатель работать отказывается, то тогда — эвакуатор.

«Доконать» вариатор способен даже «умерший» датчик скорости. Ведь в этом случае блок управления переводит ремень в среднее аварийное положение, что приводит к экстренному торможению мотором. А ремень деформируется и может вовсе рассыпаться. Но последний вариант возможен только при езде на высокой скорости. Если же скорость низкая, то вариатор может и избежать плачевной участи. Так что, если приходится покупать «вариаторное» авто с пробегом, лучше проверить датчик скорости. В идеале — сразу же поменять его на новый.

В-третьих, никакой вариатор не любит агрессивной езды. Он заточен под плавные разгоны и плавное торможение. Только тогда ремень работает в нужных условиях без каких-либо дополнительных нагрузок.

Если же водитель не бережет коробку, то на шкивах появляются задиры. Это приводит к сильному изнашиванию коробки и скорому дорогостоящему ремонту.

Кстати, узнать есть ли на шкивах задиры можно самостоятельно, не обращаясь к мастерам. Нужно найти примерно километр хорошего, ровного асфальта, тронуться на нем и проехать это расстояние на небольшой скорости. Если появляются рывки, пусть даже незначительные, то значит шкивы «болеют». Ну а покупать ли такую машину или нет, каждый решает сам.

CVT на кроссоверах

Вот это, наверное, одно из самых неоднозначных решений автопроизводителей. Ведь по своей «природе» вариатору чужды внедорожники. Поэтому покупать кроссовер с пробегом, оснащенный вариатором, нужно очень осторожно. Неплохо бы выяснить, как использовал машину владелец. Если просто для городских «покатушек» — в принципе, ничего страшно. А если «терзал» бездорожьем, значит, ресурс вариатора будет существенно ниже заявленного и ожидаемого. То, что не заметит «механика» или обычный «автомат», вариатор воспримет очень болезненно. Даже, например, удар о какую-нибудь деревяшку или камень при движении задним ходом, может запросто вывести CVT из строя. А всему виной будет обратный импульс, который передается на ремень.

За две недели участники автопробега преодолели 8500 километров и 1850 морских миль

Думаю, все знают многочисленные истории о вариаторах от «Ниссана» и «Митсубиси», которые перегреваются при езде на скорости свыше 130 км/ч или от даже легкой пробуксовки.

В общем, на данный момент CVT, конечно, — это «сырой» агрегат, что бы ни утверждали автопроизводители. Но это направление активно развивается и, скорее всего, потребуется не так много лет, чтобы вылечить большинство «болячек» данного типа трансмиссии. Ну а пока нужно просто принять ряд правил, и лишний раз не нагружать «вариаторную» коробку. Ну а к покупке б/у авто с вариатором, особенно это касается кроссоверов, нужно подходить осторожно, и не жалеть денег на диагностику.

Читать еще:  Реле блокировки стартера Камаз

Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации

Содержание :

Вспомним вариатор

Сам по себе, вариатор коробка передач, без передач! А раз передач тут нет, значит не может быть и толчков, пинков, ударов при переключениях, экономии топлива тоже больше по сравнению с АКПП, казалось бы, идеальная коробка, но нет. Плата за комфорт — ресурс коробки, который у вариаторов заметно меньше чем у обычных гидравлических «автоматов», к небольшому ресурсу можно добавить так же высокую стоимость обслуживания (замена масла и фильтра вариатора) и дорогой ремонт, поэтому ответим на вопрос как правильно ездить на вариаторе.

Режимы работы вариатора

Режимы работы селектора у популярных вариаторов такие же как и на АКПП и DSG, а именно:

  • Режим P — Паркинг
  • Режим N — Нейтраль
  • Режим D — Движение вперед
  • Режим R — Движение назад

Существуют модификации так же с режимами S (sport) и мануальным режимом (M), чаще всего такие режимы считаются «виртуальными» ведь физически режима M в вариаторе быть не может.

Как правильно ездить на коробке вариатор?

Вернемся к началу темы, как же правильно ездить на вариаторе? А тут всё просто, главное следовать основным правилам эксплуатации, и не делать то чего вредно вариатору а именно:

Езда на высокой скорости — вариатор очень не любит долгую эксплуатацию на повышенных скоростях (больше 150 км/ч), долгая эксплуатация вариатора на такой скорости гарантированно приведет к повышенному износу конусов и ремня.
Резкие ускорения — самая опасная штука для вариатора, это резкие ускорения! Если вы хотите погонять со светофора, точно не стоит покупать авто с вариатором! Разгоняться на CVT необходимо плавно, без резких ускорений, это поможет увеличить его срок службы в разы! У тех же кто любит «погонять», коробки могут выйти из строя уже на 65-80 тыс.км!
Эксплуатация на холодную — то чего не любит вариатор это «езда на холодную», когда автомобиль после ночной стоянки зимой — заводят и без прогрева начинают ехать. ATF не успевает прогреться, давление в гидросистеме ниже чем требуется в результате чего появляются микро пробуксовки и повышенный износ ремня и конусов!
Пробуксовки и дрифт — для тех кто любит пробуксовки, покрутить пятаки на площадках, вариатор точно не подойдёт. Больше чем езду на высокой скорости – вариатор не любит буксовать, ведь при пробуксовке создается ударная нагрузка на трансмиссию, плюс масло быстро перегревается в результате чего подгорают стартовые пакеты в вариаторе и начинается повышенный износ цепи (ремня) и конусов.

Видео о том, как нельзя эксплуатировать вариатор:

Как ездить на вариаторе зимой?

Как ездить на вариаторе зимой тема тоже очень важная, ведь особенности вариатора диктуют особенную эксплуатацию данных типов коробки!

Прогрев обязателен! Да, зимой когда вы сели в машину, необходимо хотя бы 5-10 минут прогреть двигатель, коробку, и далее очень плавно начинать движение, само собой без резких ускорений и уж тем более пробуксовок. Эксплуатация вариатора при температурах ниже -35 градусов вообще не желательна, лучше поехать на такси и поберечь коробку!
Буксировка автомобиля с вариатором. Еще одна немаловажная тема, очень многие владельцы вариаторов сталкиваются с вопросом, можно ли буксировать автомобиль с вариатором?

Первым делом необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля, ведь каждый год компании совершенствуют свои авто, и могут вносить изменения в конструкцию коробки передач. Если же рекомендаций по буксировке автомобиля нет, то необходимо придерживаться стандартных условий, а именно:

  • Буксировать авто только с заведенным двигателем, на малые дистанции и на небольшой скорости!
  • Буксировать авто с заглушенным двигателем не рекомендуется вообще, лучше воспользоваться услугами эвакуатора!

Так же хотим напомнить, что вариатор очень не любит повышенные нагрузки, поэтому использовать автомобиль с вариатором для буксировки другого автомобиля крайне не советуем! Если у Вас возникли вопросы по работе Вашего автомобиля или требуется ремонт вариатора, мы к Вашим услугам, заезжайте на бесплатную диагностику.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector