Goldenfly.ru

Что не нужно говорить инспектору ДПС?

10 глупых фраз, которые нельзя говорить инспектору ГИБДД

Какие фразы нельзя говорить в адрес инспекторов ГИБДД и ДПС? Как правильно общаться с “гаишниками”?

Редкий водитель может похвастаться тем, что ни разу в жизни не нарушал ПДД: от ошибок не застрахован никто. Момент встречи с сотрудником ДПС неприятен. Любому человеку захочется завершить общение с ним как можно быстрее.

Однако несколько неосторожных слов способны накалить ситуацию и затянуть процесс составления протокола. Чего же не стоит говорить инспектору ГИБДД?

Я буду жаловаться!

Пока полицейский вежлив и корректен, “качать права” и угрожать подачей заявления в прокуратуру не рекомендуется. Никому не понравится, если в ответ на тактичное обращение, на него станут “наезжать”. Следует спокойным тоном поинтересоваться, в чем заключается выявленное нарушение, и какой нормативный документ предусматривает за него наказание. Нападение не всегда является лучшим способом обороны.

Я же соблюдал ПДД!

Если проступок действительно имел место, лучше признать свою вину. Начав бессмысленный спор, водитель настроит блюстителя порядка против себя. Особенно неуместно это выглядит во время фиксации незначительных правонарушений, например, при езде с непристегнутым ремнем безопасности.

Административный протокол все равно в итоге будет составлен. А осадок от произошедшего конфликта останется именно у автомобилиста: сотрудники полиции в этом плане морально устойчивы.

Источник изображения: realconsult.ru

Неужели вы сами никогда не нарушаете?

Высказав подобное подозрение, можно разозлить инспектора. Даже если сначала он был настроен более или менее дружелюбно, после такой фразы страж порядка обязательно накажет водителя по всей строгости. Не следует забывать, что, в отличие от сотрудников других ведомственных подразделений (патрульно-постовой службы и т. д.), “гаишник” вправе оштрафовать человека сам. Вынося постановление, только он решает, какую сумму вписать в соответствующую графу.

И кто только придумал такие законы?

Это сделал явно не инспектор ДПС, остановивший транспортное средство. Он всего лишь исполняет возложенные на него задачи. Возможно, он даже частично согласен с подобным утверждением (хотя вслух в этом никогда не признается). Понятно, что не в его силах внести изменения в КоАП РФ. А то, что уже предписано законодательством, обязаны выполнять все граждане без исключения.

Источник изображения: themoscowtimes.com

Я ничего подписывать не буду!

Не следует торопиться с такими высказываниями. Нужно внимательно выслушать полицейского, попросить предъявить доказательства нарушения (если они есть). Ими могут быть показания радара, результаты фотофиксации.

На заполнение всех необходимых бумаг у инспектора ГИБДД уйдет 20-30 минут. Этого времени достаточно, чтобы подумать и спокойно решить, стоит ли ставить подписи в документах или лучше отказаться. Нужно учитывать, что в последнем случае стражу порядка придется искать двух понятых и процедура неизбежно затянется.

Другие тоже нарушают, но вы почему-то их не наказываете!

Это ничем не обоснованное утверждение. Во-первых, кто именно эти “другие”? Во-вторых, каким образом водитель сможет подтвердить чужой проступок? Нужно следить за своими действиями, а не идти на хитрость, чтобы избежать ответственности.

Возможно, из-за прошедших в последние годы сокращений численность сотрудников ДПС не позволяет им охватить весь объем совершаемых на дорогах нарушений. Но в этом едва ли есть их вина.

Источник фотографии: omoimot.ru

У вас будут проблемы: у меня есть связи в МВД!

Даже если знакомые имеются, демонстративно хвататься за телефон и звонить, чтобы “решить вопрос” – как минимум некрасиво. Закон не может действовать для одних и не существовать для других. А пытаться “отмазаться” при очевидности проступка – трусость. Если сотрудник ГИБДД не нарушает прав водителя, разъясняет ему положения всех статей, ведет себя культурно, угрожать использованием “связей” не стоит.

Ну и что, я же не преступление совершил!

Речь и не идет об уголовном наказании. Однако административное законодательство никто не отменял, и нельзя считать его чем-то несущественным. Основные функции КоАП РФ – профилактика совершения более тяжких деяний и укрепление среди членов общества дисциплины. Преступники всегда начинают свой путь с малого. Поэтому к любой норме следует относиться уважительно.

Вам что, протоколов для отчетности не хватает?

“Палочная” система была упразднена несколько лет назад. Конечно, отдельные ее отголоски еще присутствуют в работе органов внутренних дел. Но вряд ли инспектор ГИБДД будет тормозить машину лишь для того, чтобы получить очередную “галочку”.

Читать еще:  Причины почему плохо заводится машина

Согласно статье 12 Федерального Закона “О полиции”, сотрудники обязаны пресекать совершаемые противоправные деяния. Позволив “лихачу” проехать мимо, страж порядка сам нарушит закон. Не всем известно, что руководство МВД часто ведет за своими подчиненными скрытое наблюдение во время несения ими службы.

Может, обойдемся без составления протокола?

Предложить взятку – значит пойти на неоправданный риск. Инспектор ДПС может сказать, что согласен, а сам в это время незаметно включит диктофон. Выявление преступлений, предусмотренных статьей 291 УК РФ – одно из приоритетных направлений деятельности полиции. Почти со стопроцентной вероятностью страж порядка предпочтет его фиксацию получению небольшой суммы денег от водителя. Административный протокол – ничто по сравнению с наличием судимости. Вывод очевиден: оно того не стоит.

Так как же лучше общаться с блюстителями порядка? “Гаишники” – тоже люди, и они бывают разными. В любой ситуации нельзя забывать про вежливость: именно она поможет сгладить острые углы.

5 грубых ошибок в разговоре с сотрудником ДПС

Остановка машины сотрудником ДПС зачастую вызывает у водителя волнение. С ходу выстроить диалог с инспектором получается не у всех. Риск переступить тонкую грань между легким недопониманием и жарким спором довольно велик. Уладить разногласия и сохранить эмоциональное равновесие поможет закон. Выясним, как себя вести с инспектором ГИБДД и можно ли избежать трений?

Не грубите

В пунктах 43 и 44 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России № 664 (ред.от 21.12.2017), описаны принципы, которых должен придерживаться сотрудник ДПС при общении с водителем. К основным относятся: вежливость, тактичность, проявление спокойствия и выдержки, обращение исключительно на «Вы». Среди прочего инспектор обязан воздерживаться от грубости, оскорбительных выражений и реплик, не быть заносчивым, не делать предвзятых замечаний.

Все эти правила работают и в обратную сторону, а значит крайне актуальны для каждого водителя. Даже если вы считаете, что ничего не нарушили, старайтесь вовремя умерить свой пыл и общаться c инспектором вежливо — так уладить все разногласия будет в разы проще.

Не требуйте

«Немедленно сообщите , почему вы меня остановили ! » — не самая лучшая формулировка , согласитесь? А если добавить к подобному вопросу пренебрежительный , высокомерный тон , то каши уже явно не сваришь .

Инспектор обязан представиться , назвав свою должность , звание и фамилию , а также , если вы об этом попросите , показать удостоверение , затем сообщить причину и цель своего обращения (п. 45 Административного регламента). В противном случае водитель может сам проявить инициативу и в вежливой форме попросить сотрудника ДПС представиться , а также пояснить причину остановки . Главное — выражать свои просьбы тактично .

Не запрещено лишний раз уточнить или попросить инспектора дополнительно разъяснить свои требования , замечания , основание и причину, по которой ограничиваются права и свободы автомобилиста , суть нарушения и конкретную норму закона , на которую ссылается сотрудник ГИБДД (пп . 43 , 45 , 50 Административного регламента ). Максимально доступно и недвусмысленно отвечать на вопросы водителя — прямая обязанность сотрудника ДПС . «Качать права» — не лучшее решение , куда продуктивнее общаться уважительно и опираться на конкретные нормы регламента .

Не забывайте о своих правах и обязанностях

Добрая половина дорожных споров с сотрудниками ДПС чаще всего возникает из-за банального незнания норм ПДД, КоАП , ФЗ « О безопасности дорожного движения » и Административного регламента. Каждый , кто садится за руль, должен досконально изучить Правила дорожного движения ( п . 11 Административного регламента и п . 1 . 3 ПДД ).

Не менее важно знать и правила общения с инспектором ГИБДД . Нюансов много . К примеру , автомобилист не обязан в случае остановки авто сразу же покидать салон машины : достаточно опустить стекло со стороны водителя и ждать , когда инспектор подойдет к вам ( п . 48 Административного регламента). Правда , если есть объективные обстоятельства , по которым находиться на проезжей части и подходить к двери водителя для инспектора небезопасно , он может обратиться к водителю с противоположной стороны машины или действовать по ситуации . Например, попросить открыть любое другое окно и даже предложить переместить машину в указанное им место (пп. 48 и 93 . 2 Административного регламента) . Раздражаться , удивляться , спорить в таких случаях не стоит , ведь это право сотрудника ДПС , которым он может воспользоваться . Кроме того , в определенных ситуациях инспектор вправе предложить автомобилисту выйти из авто .

Читать еще:  Как выпрямить вмятину на машине своими руками

Перечень случаев, в которых сотрудник ДПС может предложить покинуть салон авто:

  • наличие у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния (п. 93.1 Административного регламента);
  • проведение личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза (п. 93.1 Административного регламента);
  • проведение в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах (п. 93.1 Административного регламента);
  • когда требуется участие водителя в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции (п. 93.1 Административного регламента);
  • если необходимо устранить техническую неисправность транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов (п. 93.1 Административного регламента);
  • когда поведение участника дорожного движения создает угрозу личной безопасности сотрудника (п. 93.1 Административного регламента);
  • занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов (п. 93.3 Административного регламента).

Еще один из важных аспектов касается документов . Передавая инспектору на проверку документы, нужно позаботиться о том , чтобы они были без обложек , удерживающих устройств , лишних предметов , денег и ценных бумаг (п. 53 Административного регламента) . Знание основных правил поможет избежать недопониманий .

Не оправдывайтесь

Водитель бывает в корне не согласен с тем , что он нарушил ПДД . Что в таких случаях происходит чаще всего? Как правило , он либо оправдывается , либо красноречиво доказывает , что ничего не нарушал . Хотя первое , что нужно сделать , это потребовать доказательства своей вины . К примеру , данные фото- видеосъемки , на которых отчетливо зафиксировано нарушение. Помните , что водитель не обязан доказывать свою невиновность (презумпция невиновности), кроме случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (ст . 1 . 5 КоАП РФ).

Доказывать вину водителя должен сотрудник Госавтоинспекции . Поэтому достаточно корректно сообщить ему о своей невиновности и праве не свидетельствовать против себя ( п . 1 ст . 51 Конституции ).

Когда дело дойдет до составления протокола, водителю должны разъяснить права и обязанности, о чем делается отметка в документе (ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ). Оформляя саму бумагу, внимательно читайте каждый ее пункт. В протоколе должно быть описано нарушение, которое водитель совершил, с обязательным указанием места и времени. Проверьте дату, указание на место составления протокола, должность, фамилию и инициалы сотрудника ГИБДД, собственные данные и данные свидетелей, если таковые имеются (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

Если ваше мнение по определенной ситуации идет вразрез с позицией инспектора, смело дополняйте документ своими объяснениями, замечаниями, аргументированно излагайте собственную точку зрения (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Ставьте прочерки в незаполненных строчках и обязательно снабдите протокол формулировкой « С нарушениями не согласен . ПДД не нарушал ». Корректно настаивайте на том , чтобы в документе фигурировал термин « водитель », а не «нарушитель» . И не забудьте попросить копию протокола (ч. 6 ст. 28. 2 КоАП РФ). Не теряйтесь , не робейте , не идите на конфликт , просто запомните , на что вы имеете право, и тактично настаивайте на своем .

Не будьте голословными

Спор без фактов лишен смысла . Старайтесь всегда подкреплять свою позицию ссылками на конкретные нормы . Когда вы апеллируете к букве закона, найти контраргументы крайне сложно . Скажем , если вас остановили и утверждают , что во время движения вы были не пристегнуты , то обязательно попросите инспектора ГИБДД предоставить фотографии или видео , на которых будет четко видно , что это так . Если доказательств нет , а упор сделан на то , что в момент разговора с инспектором вы не пристегнуты , то можно ссылаться на ст . 12 . 6 КоАП РФ , в которой четко сказано , что пристегиваться нужно только во время движения автомобиля . Из чего прямо следует , что автомобилист может отстегнуться непосредственно после остановки машины , чтобы извлечь , к примеру , документы из кармана .

Читать еще:  Простой, но эффективный способ в несколько раз уменьшить вероятность попасть в аварию

Если в машине есть видеорегистратор , который одновременно снимает и происходящее в салоне , и за его пределами , это подтвердит вашу позицию . Если же камеры нет , так же как и доказательств , а инспектор все равно настаивает на своем , попросите составить протокол и укажите все свои доводы , отметив , что прямых доказательств вашей вины нет .

Случаются также ситуации , когда замок ремня выходит из строя или рвется прямо в дороге (всякое может быть) . В этом случае тоже не стоит паниковать . Нужно объяснить сотруднику ДПС , что инцидент случился прямо в пути и вы направляетесь к месту стоянки либо СТО для устранения неисправности (п. 2.3.1 ПДД). И наконец , если конструкцией вашей машины вообще не предусмотрено наличие ремней безопасности , то нарушения с вашей стороны также не будет (ст. 12.6. КоАП РФ).

Правовая грамотность поможет тактично разрешить массу спорных моментов , опираясь на конкретные факты , а не на голословные заявления . Общаясь с инспектором ГИБДД, не стоит идти на поводу у эмоций , какой бы ни была ситуация . Залог успешного диалога — вежливость и знание норм права .

Чего не нужно говорить сотруднику ГИБДД

Мало найдется автомобилистов, кому нравится общение с сотрудниками полиции, останавливающими их на трассе. Даже если ты ничего не нарушал, а твоя машина и документы — в полном порядке. Как правило, мы стремимся сократить до минимума время пребывания в обществе полицейских. Это сейчас они в массе своей корректны и вежливы. Однако в памяти большинства водителей имидж патрульного ДПС привычно ассоциирован с образом облеченного властью и пистолетом царька асфальта, который только и ищет как бы «докопаться» до водителя и поживиться за его счет. Итак, что не стоит говорить сотруднику, если не хочешь задержаться в его компании подольше.

Прежде всего, рекомендуется забыть фразы типа «назовите причину остановки» или «остановка машине вне стационарного поста запрещена!» У любого вменяемого сотрудника ГИБДД всегда имеется наготове дежурная «причина» типа «план Перехват» или очередной рейд по выявлению пьяных за рулем. А при ее наличии и запрет на остановку вне стационарных постов не действует. И когда водитель начинает ни с того ни с сего выступать на эту тему, — в то время как полицейскому нужно было всего-лишь с его документами ознакомиться, — стражу порядка тоже может стать не все равно, и он вдруг решит «пробить по базе» автовладельца и его машину. Криминала там, скорее всего, не обнаружится. Зато время и нервы водителя полицейский успешно потратит. Из вредности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector