Goldenfly.ru

Что может происходить в автомобиле в сильную жару, пока вас там нет?

Kustom1388 › Блог › Особенности эксплуатации автомобиля в жаркую погоду.

Летом от жары страдают и люди, и автомобили. Вот несколько простых рекомендаций, которые помогут вам снизить риск получить перегрев или повреждение, и наслаждаться поездками в любую погоду.

Жару плохо переносит не только человек, но и машина. Ей вредна высокая температура.
Основную неприятность в жаркое лето может доставить перегрев двигателя из-за поломок в системе охлаждения. К ним относятся: утечка охлаждающей жидкости, неисправность помпы и термостата, неработающий вентилятор и т.д. Также имеется ряд факторов, которые снижают эффективность системы охлаждения и увеличивают риск перегрева силового агрегата. К ним относятся: загрязнённые соты радиаторов, работа мотора с повышенной нагрузкой, городские пробки, бездорожье. К перегреву приводит и работающий кондиционер, так как на двигатель от компрессора идёт дополнительная нагрузка.
От перегрева движка в сильную жару спасёт постоянный контроль за датчиком указателя температуры. Ну а до наступления жары стоит провести профилактическое обслуживание системы охлаждения двигателя: проверить уровень антифриза, при необходимости долить или заменить его (поскольку и охлаждающие жидкости имеют свои сроки годности), а также осмотреть и очистить от грязи радиаторы.
Эффективность тормозов в летнюю жару во многом зависит от качества тормозной жидкости. Статья из сообщества сам себе автомеханик. При летней эксплуатации авто температура кипения этой жидкости должна соответствовать рекомендациям производителя. Стоит помнить, что со временем тормозная жидкость поглощает влагу из воздуха и её свойства теряются. Именно по этой причине эксперты рекомендуют менять тормозную жидкость перед началом летнего сезона.
Даже если с тормозной жидкостью всё в порядке, в жару не стоит прибегать без нужды к резкому торможению. При резком торможении колодки сильно перегреваются, и их поверхность при соприкосновении с тормозным диском не обеспечивает необходимого эффекта. Определить перегрев колодок можно по изменяющемуся усилию на педали тормоза – выжимать педаль становится труднее.
Езда целый день в летнюю жару может сказаться на приборной панели – нередки случаи вздутия пузырей на пластике или даже деформации «приборки».
Если вашему аккумулятору больше трёх лет, подумайте над его заменой. Аккумуляторы испытывают большое напряжение при экстремальных температурах. Чем они старше, тем хуже они реагируют на слишком высокую или слишком низкую температуру.
Обязательно осмотрите вашу систему охлаждения, если её не проверяли в течение двух лет. Эта система очень важна для охлаждения мотора и для того, чтобы хорошо работал кондиционер. Ежегодно в системе кондиционера количество хладагента уменьшается на 10%. Вследствие этого уже через 3 года способность прибора к охлаждению может значительно ослабеть. В связи с этим лучше каждый год проверять работоспособность ключевых компонентов кондиционера.
Проверьте состояние покрышек. За давлением в шинах надо следить в первую очередь, особенно перед длительными поездками. Если покрышки износились и имеют трещины, в жаркий день это грозит большой неприятностью – они могут взорваться. И если это произойдёт на большой скорости, то может произойти серьёзная авария.
От жары сильно страдают кузов и его лакокрасочное покрытие, материал отделки салона – краска тускнеет, пластик пучится и трескается. Предохранить их помогут профилактические мероприятия: периодическая мойка с обработкой жидким воском и полировкой. Однако помните: мыть нужно только утром до наступления жары или вечером.
Если в жару вы едете далеко, всегда держите в машине побольше воды. Она нужна не только вам, а может очень пригодиться, если произойдёт утечка из радиатора.
Не рекомендуется включать кондиционер сразу на полную мощность, если машина долго стояла на солнце. Резкий перепад температур может, к примеру, привести к появлению трещин на лобовом стекле в том месте, где были сколы. Сначала лучше просто открыть на несколько минут окна, и только потом, когда салон немного охладится, включить систему кондиционирования, постепенно понижая температуру.
В сильную жару крайне не рекомендуется заливать топливо в бак до предела. Под воздействием высоких температур топливо расширяется и может вылиться через горловину бензобака. Если это произойдёт, то любая искра может привести к возгоранию.
Наибольшую опасность для автомобиля в жаркие дни таит в себе перегрев двигателя. Как правило, причина в том, что бачок охлаждающей жидкости пуст. Контролируйте его температуру на протяжении всего пути (датчик не должен показывать больше 100 °C).
Если двигатель на грани перегревания, можно попробовать включить печку на полную мощность и тем самым отвести часть тепла от двигателя в салон.
Если никак не удаётся справиться с повышенной температурой двигателя, можно пойти на небольшую хитрость: приподнять капот на пару сантиметров. Вентиляция приоткрытого моторного отсека значительно улучшится.
В жару вода из аккумулятора испаряется быстрее, и, чтобы избежать его перегрева и вскипания, нужно регулярно проверять уровень электролита.
Состояние дорог в летнее время ухудшается. Асфальт нагревается и размягчается, делая дорогу скользкой. Будьте предельно внимательны, ведь повреждённый асфальт увеличивает тормозной путь и может вызвать занос машины.
В жаркую погоду стоит помнить о том, что если кондиционер был включён, то нельзя глушить мотор сразу после окончания движения. Стоит выждать 2−3 минуты, и только потом выключить мотор. В противном случае система охлаждения может выйти из строя из-за чрезмерно высокого давления.

Читать еще:  Что будет, если полить бампер колой (видео)

Оставили автомобиль на жаре? Вот что вы испортите в нем!

Машина с черным салоном постояла на солнце, превратившись в духовку. А что в ней может испечься? В преддверии летнего сезона вспоминаем, чем опасна для автомобиля (и автомобилиста) жара. Предлагаем подумать на эту тему и вам — оставляйте комментарии под материалом.

Стекло и пластик

Но это не единственный ущерб, которое способно нанести солнце. В жарком климате быстрее приходит в негодность пластик интерьера, особенно на старых машинах — попросту вспучивается и лопается. Черный салон темного автомобиля, простоявшего на солнце несколько часов, может разогреться до 70, а то и 90°С. В такой даже сесть, чтобы завести двигатель, и то тяжело: руль и сиденья обжигают кожу, раскаленный воздух — легкие. Из-за этого южане предпочитают светлые цвета кузова и светлые же интерьеры, а также используют отражающие солнцезащитные экраны.

Запустив двигатель, многие тут же включают на полную кондиционер и направляют воздушный поток на ветровое стекло. И удивляются, видя, как по низу стекла расползается трещина. Причина проста: резкий локальный перепад температуры.

Газовые зажигалки

Южане никогда не оставляют в машинах зажигалки — раскалившись на жаре, они взрываются. Особенно часто — дешевые, копеечные. А тут и до пожара недалеко.

Аэрозольные баллоны

Точно так же происходит и с аэрозольные баллонами (например, с лаком для волос).

Обратите внимание: на них обязательно есть предупреждение не нагревать. Иногда — не оставлять под прямыми лучами солнца.

Нагреваясь, газ (пропеллент) расширяется и может легко разорвать металлическую оболочку баллончика. И даже лак способен сильно испортить салон, не говоря уж об автоэмали или монтажной пене.

А если взорвется газовый баллончик для самозащиты — салон придется долго, очень долго проветривать либо менять.

Авторучки

Расплавившаяся паста авторучки оставит на пластике или ткани пятно, которое будет очень трудно или невозможно вывести.

Смартфоны, пауэрбанки и другие гаджеты

Гаджеты опасны тем, что в них могут перегреваться аккумуляторы. Это чревато и повреждением салона, и даже возгоранием.

Солнцезащитные средства и очки

Может показаться странным, но средства, призванные уберегать нас от солнца, сами иногда не выдерживают солнцепека. Раскаленные тюбики с кремами взрываются, оставляя на обивке жирные пятна, а стекла очков при неудачном стечении обстоятельств могут сработать как линзы, концентрируя солнечные лучи в одной точке.

Содержимое аптечки

Вспомните, что на упаковке таблеток обычно написано «хранить в темном прохладном месте». Задняя полка машины к таким точно не относится. Аптечку лучше все-таки убрать в багажник.

От солнцепека портятся не только лекарства, но и косметика. Так что косметичку на жаре в салоне тоже оставлять не следует. Особенно если косметика дорогая, и тем более если дорога машина.

Читать еще:  Передаточное число редуктора заднего моста ВАЗ 2106

Продукты питания и напитки

Оставлять продукты и напитки на жаре в машине можно, если только они разогреваются перед употреблением. Молочные и мясные продукты, фрукты и овощи, а тем более — шоколад и газировка на жаре быть не должны. Впрочем, на солнце не стоит держать даже бутылки с простой водой — из-за риска размножения бактерий и выделения в воду химических веществ из пластика.

Самочувствие и настроение

Солнцепек пагубно сказывается не только на физиологии, но и на психике. По утверждению американского социального психолога Дэвида Майерса, популяризатора науки, даже незначительное повышение температуры воздуха существенно увеличивает агрессию в обществе.

Цитирую книгу Майерса «Социальная психология. Интенсивный курс»: «В засушливом Финиксе (Аризона) водители автомобилей, не оснащенных кондиционерами, чаще сигналят сбавляющим скорость машинам (Kenrick MacFarlane, 1986)». Хотя это, наверное, самое безобидное проявление агрессии из-за жары. А бывают и другие: «В период между 1967 и 1971 годами массовые беспорядки в 79 городах Соединенных Штатов Америки чаще имели место в жаркие, а не в холодные дни». «В жаркую погоду повышается вероятность преступлений, связанных с насилием. Это подтвердилось в Де-Мойне (Cotton, 1981), Дейтоне (Rotton Frey, 1985), Хьюстоне (Anderson Anderson, 1984), Индианаполисе (Cotton, 1986), Далласе (Harries Stadler, 1988), Миннеаполисе (Cohn, 1993)».

По мнению исследователя, самые критические значения — от 27 до 30°С. Если температура выше, у человека включается «энергосберегающий» режим, ему не до агрессии. Но и не до управления машиной, конечно. Так что в особенно жаркие дни поездок стоит избегать. Решив поставить машину на парковку, постарайтесь найти густую тень на весь день, используйте солнцезащитные экраны и наведите порядок в салоне — чтобы избежать неприятных сюрпризов.

Проблема запуска в жару и после стоянки на солнце

Опции темы
Поиск по теме

Проблема запуска в жару и после стоянки на солнце

Доброго дня уважаемые форумчане!

Проблема в следующем:

Двигатель “не схватывает” с первого раза, при условиии, что машина постояла на жаре или на солнце при t прим 28С и выше. Если крутить стартером подольше (3-5 сек), старт происходит, но при этом двиг начинает захлебываться и “страшно” троить. После отключения стартера, слышно, как качает бензонасос и после этого заводится с пол оборота. То же самое может произойти после остановки двигателя и попытки старта в ту же минуту.

Проблема проявляется только летом и только в жару Зимой с запуском проблем вообще нет. Летом после ночной стоянки заводится тоже отлично.

Что уже проделано: менял заправки, менял бензин 92-95, менял крышку бака, проверял эл.магнитный клапан(рядом с абсорбером)-открывается и закрывается при подаче 12В, проверил сам абсорбер-продувается как надо, проверил все трубки(приходящие и уходящие от абсорбера)-чистые.

Проблема скорее всего связана с парами топлива, которые в жару начинают интенсивно испаряться и мешают нормально “стартовать” двиг., но вот где копать уже не знаю.

Может у кого-нибудь встречалась такая проблемка?

У меня была похожая проблема. На горячую не заводился ни в какую, диагностика неисправности не выдавала, а в сервисе как назло проблема не проявлялась. Зато на дороге куковал раза три, по часу-полтора, пока движка не остынет. Оказалось до банального просто. Менял до этого бензобак и в погружном бензонасосе не до конца шланг натянули, он подсасывал воздух (падало давление на рейке) и поэтому маслал до посинения, потраивая и попёрдывая, пока крутишь стартером, как отпускаешь, сразу глох. Заводил с эфиром даже пару раз, потом и это перестало помогать, причём когда всё-таки заводился – никаких симптомов не было, тягло было изумительное.

Последний раз редактировалось GOAMAX; 17.07.2012 в 16:01 .

думаю что проблема никак не связана с падением давления в топливной рампе, с форсунками и клапаном топливной рампы, ввиду нормального старта двигла при t 20C и ниже
ну не может же давление в рампе падать только при повышенной т-ре., еще раз повторюсь-проблема старта именно летом и только в жару

Проблему своими думами ты не решишь, тебе посоветовали то что было на практике – проверь.

Читать еще:  Почему не стоит покупать внедорожник «не дорого»?

ни одна из описанных проблем не совпадает с моей, к сожал.

А фильтр очистки топлива менял тот который в баке? Мне кажется проблема в нём.

У меня была похожая проблема на ЛАДАХ инжекторных.Всегда при таких симптомах оказывался именно забитый фильтр в топливном баке.

А может кондюк включенный в момент завода? мож клинит его, а он двигу не дает раскрутиться.

не, кондюк выключен при старте, да и рабочий он, чего бы ему клинить?

Напрашивается наличие паров бензина в рампе.
1. Бензин плохой
2. Низкое давление в рампе – неисправность ред клапана? неисправность топливного насоса?
3. Перепад давления на фильтре под капотом (фильтр забит?)

Пары бензина в рампе должны отсутствовать- это точно, т.к. напорный топливопровод находится под избыточным давлением и пуск двигателя осуществляется именно на остатках этого бензина в рампе, а бензонасос подключается уже при включении зажигании, а не при повороте ключа (не как на наших ВАЗах). Обратный клапан на бензонасосе, возможно, виновник, кстати. Этот вариант ещё не рассматривался.

сейчас +14-20 С, старт просто замечательный, так что наверное бензин тут не причем, если низкое давление в рампе, то почему только в жару?
фильтр под капотом буду менять на след неделе-посмотрим.

странно, у меня если с первого раза не схватывает, слышно как бензонасос качает, до включения зажигания

Я не могу сказать почему, но у меня проблема с заводкой была именно и только на горячем двигателе. Просто проверь шланг на бензонасосе, я две недели тёрся вокруг сервиса, пока они разобрались с этой ерундой, никак не могли понять, почему же падает давление в топливной рампе. Причём не постоянно, а хаотично, то есть, то нету. Мотор 1AZ-FSE (D4)

Был у меня Опель. Иногда летом в жару на горячем движке не хотел запускаться. Холодной водой, тряпкой намочишь рампу – вроде как помогало, или бензина 95 плеснешь в бак. Причина была в ред клапане. он то держал то нет. Правда это немец, у Тойоты вроде как не должно такого быть.Тем не менее подозревал что пока машина ехала в жару ” прохладный” бензин удерживался клапаном. После остановки рампа сильно нагревалась, бензин вскипал, а газовый пузырь в рампе лучше “просачивался” через негерметичный клапан. По-видимому давление падало. Пока не заменил клапан мучился с заводкой.

Доброго дня уважаемые форумчане!

Проблема в следующем:

Двигатель “не схватывает” с первого раза, при условиии, что машина постояла на жаре или на солнце при t прим 28С и выше. Если крутить стартером подольше (3-5 сек), старт происходит, но при этом двиг начинает захлебываться и “страшно” троить. После отключения стартера, слышно, как качает бензонасос и после этого заводится с пол оборота. То же самое может произойти после остановки двигателя и попытки старта в ту же минуту.

Проблема проявляется только летом и только в жару Зимой с запуском проблем вообще нет. Летом после ночной стоянки заводится тоже отлично.

Что уже проделано: менял заправки, менял бензин 92-95, менял крышку бака, проверял эл.магнитный клапан(рядом с абсорбером)-открывается и закрывается при подаче 12В, проверил сам абсорбер-продувается как надо, проверил все трубки(приходящие и уходящие от абсорбера)-чистые.

Проблема скорее всего связана с парами топлива, которые в жару начинают интенсивно испаряться и мешают нормально “стартовать” двиг., но вот где копать уже не знаю.

Может у кого-нибудь встречалась такая проблемка?

Проблема один в один. Сам понять не могу в чем причина.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector