Goldenfly.ru

Что лучше — личное авто или общественный транспорт?

Личный автомобиль VS Общественный транспорт

Мне все больше начинает казаться бесполезным приобретение личного автомобиля и это объясняют некоторые причины:

1. Покупка в кредит ( покупать поддержанное авто очень рискованно, вдруг появится ловко скрытая поломка и придется вкладывать в машину деньги, такие растраты могут быть не кстати)
2. Неожиданная поломка приводит к дополнительным растратам.
3. Прыгающие цены на бензин – растраты
(да и бензин в целом очень дорогой)
4. Качество бензина. Вы знаете что бывает с двигателем если заливать не качественный бензин.
5. Вечные пробки на дорогах.
6. Инспектора ГАИ которые всегда знают как правильно развести водителя на штраф, а это лишние растраты.
7. Споры с другими водителями, выяснение кто прав а кто не прав.
8. Аварии – трата денег на ремонт и на здоровье.
(так же аварии по вине пьяных водителей)
9. Кража вашего автомобиля.
10. Месть – поджег автомобиля – следовательно растраты на ремонт или покупку нового авто.

Плюсы конечно тоже есть, но их очень мало (понты не в счет)
Если вам зарплата позволяет содержать даже два автомобиля, то тут споров нет, но пункты 8,9,10 стоит оставить для всех.

Мне по душе общественный транспорт, сравним по тем же пунктам:
1. Не нужно покупать в кредит, общественный транспорт предоставляется властями города.
2. Нет неожиданных поломок. Денежные растраты вас не касаются. Сломался троллейбус, можно выйти на остановку и подождать другой. Вместо того что бы вызывать эвакуатор или же самому заниматься ремонтом на дороге и поездка в автосервис.
3. Цена на бензин вас тоже не волнует.
Проезд в моем городе стоит 12 рублей на троллейбусе и 14 рублей на маршрутке. До студенческого городка, где я учусь проезд стоит 35 рублей туда и 35 обратно. Мой одногруппник тратит каждый день 200 рублей на дорогу туда и обратно, на бензин.
4. Качество бензина тоже не волнует. Доехал туда куда тебе надо и спокоен. А что будет с маршруткой – это уже в интересах организации которая ее предоставляет.
5. Пробки. Согласен, в пробках все равны. Но тут может сыграть человеческий фактор, водителю маршрутки нужно быстрее доставить людей и набрать новых, что бы больше заработать и по этому он поедет объездными путями и по плохой дороге. В то время как вам будет жалко свой автомобиль, который будет прыгать по кочкам и ямкам разбивая свою подвеску.
6. Штрафы от ГАИ вас тоже не волнуют – это вина водителя маршрутки.
7. Споры с водителями маршруток я видел ооочень редко, обычно все они дружат хорошо, вместе кофе пьют в перерывах и если что то решают мирным путем. В то время как водители автомобиля с пеной у рта готов разорвать своего противника, который ему не уступил или нечаянно подрезал.
8. Авария. Ни кто от этого не защищен и это всегда печально, но если разобраться, то деньги понадобятся только на здоровье. В зависимости от степени повреждений.
9. Воровать у вас нечего, разве что велосипед.
10. Вам ни кто не отомстит поджогом вашего автомобиля, который может стоить столько сколько стоит половина вашей квартиры.

Общественный транспорт очень хорошо экономит деньги.
Но бывают проблемы со временем, можно куда то не успеть по каким то причинам, так же как и на личном авто.
Личный автомобиль это непредвиденные растраты и головная боль. Единственное что автомобиль дает так это немного свободы и возможность “стартануть” в любое время. Например по пути на море можешь свернуть куда хочешь или взбрело в голову поехать куда-то в 2:35 ночи.

Сегодня автомобиль это роскошь, показатель твоего дохода ( неизвестно в кредит или нет). Некоторым это дает чувство того, что тебе все можно. Водитель старого жигуленка обязан скрыться из виду перед крузаком и везде ему уступить. По крайней мере я видел много таких ситуаций.
В России смертность на дорогах очень высокая. А все по причине пьяных водителей, любителей показать свою езду, невнимательности, да и просто наплевательскому отношению к правилам ПДД и мерам предосторожности.

Читать еще:  Когда нет нужного ключа: как выкрутить болт подручными средствами

Что выгоднее: такси или личный автомобиль

Квартира, автомобиль в гараже, счёт в банке. Всё это обычно называют признаками успешного человека. Но так ли это выгодно — иметь личный автомобиль? Давайте попросим математику и здравый смысл помочь нам с выбором между такси и личным авто.

Сценарий использования

Изначально стоит разобраться, как вы используете или собираетесь использовать автомобиль. Среднестатистический человек пользуется личным или общественным транспортом, чтобы утром добраться до работы, а вечером вернуться домой.

Ещё один случай использования автомобиля — поездка на дальние расстояния в гости к родственникам, знакомым или просто туристическая поездка в какой-нибудь город или место.

Исходя из этого, мы не будем рассматривать в этой статье те случаи, когда человеку по работе приходится целый день пользоваться автомобилем.

Альтернатива автомобилю

Альтернативой личному автомобилю может служить общественный транспорт, друг или знакомый со своим автомобилем и такси. Рассмотрим каждый из этих вариантов подробнее.

Большинство наших читателей проживает не в Европе. А значит, и общественный транспорт в наших странах оставляет желать лучшего. Нет работающего расписания, когда должен приезжать нужный автобус, постоянная толкучка, грязь и хамство. Но большой плюс — стоимость проезда. В России, Украине и других странах бывшего СССР стоимость проезда в 10 раз ниже, чем, например, в Германии.

Друг со своим автомобилем — это отличный вариант. Но только если вам по дороге и ваши графики совпадают. Если же у вас такого друга нет, тогда к вашим услугам множество сервисов, которые позволяют найти подходящего вам попутчика за умеренную плату. Иногда даже бесплатно, если хозяин авто ищет компанию, с которой будет веселее добираться до работы. В любом случае стоимость проезда меньше стоимости такси, но дороже общественного транспорта.

И последний вариант — такси. По комфорту сравним с вариантом попутчика, но по цене значительно превосходит его. Иногда даже в два-три раза. Благо существует конкуренция, и цены на такси ниже, чем могли быть.

Посчитаем расходы

Во сколько обходится владение автомобилем? В среднем 9 л топлива на 100 км. Есть ещё момент амортизации автомобиля. Расчёт амортизации — очень спорный момент, но если ведёте подсчёты не для фирмы, а для себя, то принято умножать стоимость топлива в два раза.

Россиянам за 9 л топлива придётся отдать 300 рублей, украинцам — 200 гривен. Итого расходы без форс-мажорных ситуаций с учётом амортизации равны 600 рублям и 400 гривнам на 100 км для России и Украины соответственно.

Во сколько обходится такси? От Красной площади в Мытищи (расстояние — 30 км) можно уехать приблизительно за 500 рублей. То есть это выйдет примерно в три раза дороже, чем если бы мы использовали личный автомобиль. В Киеве за 25 км придётся отдать около 110 гривен, что приблизительно равняется стоимости использования личного автомобиля.

Общественный транспорт и вариант попутчика можно не рассматривать из-за явно более низких цен за проезд.

О чём все забывают

Пока получается, что автомобиль в России иметь стопроцентно выгоднее, чем использовать для поездок такси. Что касается Украины, расходы выйдут примерно такие же. Но все забывают о дополнительных расходах на автомобиль и скрытых проблемах владения транспортным средством:

  1. Вам нужно думать о парковке. Жители мегаполисов не понаслышке знают, что припарковать автомобиль в городе — большая и часто неразрешимая проблема. К тому же нередко вам нужно платить за парковочное место. Причём немаленькие деньги: в Москве средняя стоимость парковки за час составляет 40 рублей.
  2. Вам нужно думать, где оставить автомобиль ночью. Не у каждого из нас имеется личный гараж или паркинг, где мы можем оставить свой автомобиль и не переживать, что его испортят или угонят. Причём даже за паркинг приходится платить.
  3. Автомобиль имеет свойство ломаться. В любой момент вы можете словить яму на дороге, и вам придётся выложить немаленькую сумму, например, за новый диск. И это будет один из самых дешёвых ремонтов вашего автомобиля. Всё может быть гораздо хуже. У вас может полететь топливная система, подвеска или даже двигатель.
Читать еще:  «Формула-1» прогнала всех красивых девушек. Почему?

Выводы

Если вам автомобиль нужен исключительно для того, чтобы добраться до работы и с работы, тогда вам стоит 10 раз подумать, стоит ли его покупать. Владение автомобилем — очень дорогостоящее мероприятие и к тому же это большая головная боль. Для длительных поездок вы можете использовать автобусы, поезда, самолёты и другие транспортные средства. В крайнем случае вы можете взять автомобиль в аренду.

Хорошее развитие служб такси и здоровая конкуренция создали очень благоприятные условия для тех, кто может себе позволить автомобиль, но умеет считать деньги.

Использование такси — это минус большие затраты, минус заботы о парковке, минус потраченные нервы из-за пробок и различных дорожных ситуаций.

Есть здесь и психологический момент. Ведь если вам нужно добраться до соседней станции метро, то вы, скорее всего, не будете вызывать такси, а воспользуетесь общественным транспортом. Или вовсе пойдёте пешком, что полезно скажется на вашем здоровье.

Как я ездила по неделе на такси и личном автомобиле, чтобы выяснить, что выгоднее

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Привет, меня зовут Маша, и совсем недавно я устроилась на хорошую работу. Добираться до нее на общественном транспорте нужно с тремя пересадками. Летом на остановках стоять жарко, а зимой холодно. Поэтому я задумалась над покупкой автомобиля, но перед этим решила проверить, что выгоднее — такси или личный транспорт. Я взяла на неделю автомобиль у папы, затем неделю ездила на такси.

Специально для AdMe.ru я решила рассказать о том, что же выбрать: автомобиль или такси. Для этого я рассчитала стоимость поездок на том и на другом, взвесила все плюсы и минусы и нашла для себя оптимальный вариант.

Стоимость владения автомобилем

Расстояние от дома до работы и обратно составляет 30 км. Еще магазин, встреча с подружками или другие дела, которые грех не решить, если ты за рулем. Итого в день получается примерно 43 км. В неделю вышло 300 км, что при расходе примерно 10 л составляет 1 300 руб. Плюс 800 руб. мойка и 300 – парковка. Итого 2 400 руб. в неделю.

Чтобы картина затрат была полной, я добавила годовые траты на содержание автомобиля, о которых рассказал папа.

  • Транспортный налог, ОСАГО, техосмотр еще 24 500 руб.
  • Поменять резину с зимней на летнюю и обратно (предположим, она у вас есть), заменить технические жидкости – 7 000 руб.
  • При покупке подержанного автомобиля (а я буду покупать подержанный) раз в год придется заменить ремень ГРМ, лампочки и прочие мелочи еще на 55 000 руб.

Выходит 86 500 в год, 1 663 руб. в неделю. Плюс 2 400 руб., о которых шла речь выше. Итого в 4 063 руб. в неделю или 580 в день мне будет обходиться личный автомобиль.

Плюсы и минусы личного автомобиля

С материальной стороной вопроса разобрались, перейдем к моральной.

У личного авто, несомненно, есть свои плюсы:

  • Мобильность. Можно сесть и спокойно уехать куда угодно (если, конечно, бензин в баке есть, у меня пару раз его не было).
  • Комфорт. Собственный автомобиль — это не только средство передвижения, но и место, где можно хранить много всего нужного: от бутылки воды до теплых вещей, если вдруг похолодает.
  • Решение некоторых бытовых вопросов становится проще: можно закупиться продуктами на месяц вперед, например, или по дороге на работу завезти в приют собранные дома ненужные вещи.
  • Спонтанные поездки за город, автопрогулки по ночному городу — тут и объяснять не надо, насколько это круто.

Теперь перейдем к минусам.

  • Пробки и проблемы с парковкой. Перед выходом из дома приходилось тратить минут 10 на то, чтобы продумать маршрут. Той улицей я не поеду, там всегда пробки. В тот магазин тоже не поеду – там не припаркуешься.
  • Если вдруг куда-то позвали друзья вечером, всегда в первую очередь надо думать, что делать с машиной, где оставить, как забрать. Из-за этого стала часто отказывать себе в посиделках.
  • А еще я один раз очень неподходяще заглохла. И сначала не могла даже капот открыть.
  • Портятся задники обуви, поэтому я завела специальные поездочные туфли. Быстро закрыть дверь машины и пойти по делам? Нет. Сначала нужно переобуться.
  • Ну и кульминацией всего стали друзья и коллеги, которые постоянно просили куда-то отвезти, что-то привезти.
Читать еще:  Зачем нужна лазерная указка в автомобилях?

Расходы на такси

Такси — это лотерея. Может приехать чистая иномарка, а может и разваливающийся автопром.

Время рассчитать стоимость услуг такси.

  • Моя поездка от дома до работы и потом обратно домой стоила примерно 400 руб. Несколько раз из-за нехватки машин пришлось воспользоваться тарифом «Повышенный спрос» и доплатить еще по 100 руб. за поездку в одну сторону.
  • Без личного транспорта я старалась ехать сразу домой. Все дела, которые требовали передвижения на дальнее расстояние, я отложила на выходные и в итоге заплатила еще 700 руб.
  • Неделя поездок на такси в итоге обошлась в 3 000 / 429 руб. в неделю / в день.

Плюсы и минусы такси

  • Современные агрегаторы такси заранее высчитывают тариф в дневное и ночное время. И это весьма удобно. Ты примерно знаешь, сколько будет стоить твоя поездка от дома до работы.
  • По дороге на работу можно заниматься своими делами: например, полистать ленту на фейсбуке. Не надо мыть машину, волноваться о пробках и т. д.
  • А еще можно выпить и не беспокоиться о том, как доберешься до дома.

Но у такси тоже есть свои минусы.

  • Болтливые таксисты, иногда не очень аккуратные салоны, которые пачкают одежду.
  • В час пик или непогоду мало того, что цена может вырасти, так еще и авто очень сложно найти. Один раз я опоздала на работу по этой причине.

Так что же получается?

Если сравнить годовые затраты на личный автомобиль (при условии, что он у вас есть) и такси, выходит примерно 215 000 против 160 000 руб. (цифры я округлила в большую сторону). Безусловно, своя машина — это независимость и комфорт.

Но так как в моем случае автомобиль рассматривался лишь как средство для передвижения из дома на работу и обратно, для меня разница в 55 000 руб. оказалась весомой. И пока я выбрала такси.

Кстати, кроме финансовой стороны, за 2 недели своего эксперимента я выявила еще один значительный для меня минус использования личного транспорта, но об этом ниже.

Как обстоят дела в Европе

Мне стало интересно, как же обстоят дела в других странах. Знакомый из Германии рассказал, во сколько ему обходится его автомобиль. Страховка машины экономкласса — € 300, столько же налог на авто. В целом на содержание автомобиля он тратит примерно € 3 000 в год. Плюс затраты на бензин (если считать мои 300 км в неделю по € 1,5 за литр) еще € 2 300. Итого € 5 300 в год, или 415 000 руб.

Что меня удивило, так это цены на такси. Поездка, аналогичная моей из дома на работу и обратно, стоит около € 50. Даже если исключить поездки на выходные, выходит около € 13 000 или миллион рублей в год. Кажется, добавить тут нечего.

Сразу отказаться от покупки авто было тяжело, так как я настроилась, да и сумма была накоплена. Принять окончательное решение мне помог фитнес-браслет, который отслеживает количество пройденных шагов. Я поняла, что за неделю поездок на личном авто я начала меньше двигаться. Это значит, что проблемы со здоровьем и лишним весом неизбежны.

В будущем, когда у меня появятся дети или я перееду жить в какую-нибудь европейскую страну, я, конечно, куплю автомобиль. А пока сумму, накопленную на машину, потрачу на путешествие и ремонт.

Возможно, отказаться от авто не такая уж плохая идея?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector