Goldenfly.ru

Что делать, если вы попали в аварию

Попал в ДТП: что делать

На дороге может случиться все что угодно. Как бы Вы не соблюдали правила дорожного движения, Вы не застрахованы от дорожно-транспортного происшествия, конечно кроме страховки ущерба. Что же делать, как себя вести, как не пропустить что-либо важное, ведь при аварии, особенно если Вы виновник, каждая деталь должна быть учтена. Давайте рассмотрим все поэтапно.

Взять себя в руки

После аварии некоторые водители начинают вести себя неадекватно, не могут внятно ответить на вопросы, такое впечатление, что ничего не соображают. Их можно понять – они испытали сильнейший стресс.

Некоторые участники аварии начинают паниковать и совершать поступки, которые могут отрицательно сказаться на результатах рассмотрения ДТП и повлечь за собой более тяжелые последствия. Например, сбегают с места происшествия, желая скрыть состояние опьянения или пребывая в шоке. Либо начинают “заметать” следы происшествия – двигать машину, убирать осколки и т.п.

Не нужно поддаваться своим эмоциям и делать глупости: произошла ситуация, нужно ее решить, по горячим следам, а то так могут и Вас в виновники записать.

Чаще всего неопытные водители или те, кто впервые попал в аварию, полностью доверяются инспекторам, протоколы подписывают не глядя и не читая, боятся высказать свою точку зрения и не решаются доказывать свою правоту. Автолюбители, помните, что пока Вы стесняетесь, за Вас кто-то решит Вашу судьбу и скорее всего не в Вашу пользу.

Эти рекомендации касаются эмоционального состояния водителя, а что же конкретно нужно делать?

Необходимо остановить машину, включить световую аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки. Напомню, что в населенных пунктах расстояние от знака до автомобиля должно быть не менее 15 метров, а вне населенных пунктов – не менее 30 метров. Обычно этот знак выставляют за ТС, чтобы предупредить других участников дорожного движения о небезопасности движения по данному участку пути. Но что же делать, если ДТП произошло на перекрестке и другие автомобили приближаются к месту ДТП со всех сторон. Здесь водитель должен выбрать наиболее опасный участок дороги, на котором водителям трудно разглядеть аварийную ситуацию, и поставить “треугольник” в этом направлении.

Следует отметить, что с 1 июля 2015 года автолюбители обязаны освободить проезжую часть, если транспортные средства участников ДТП создают серьезные препятствия для движения других автомобилей. При этом обязательно необходимо как можно подробнее запечатлеть место аварии с помощью фотоаппарата или заснять на видео, а уже потом освободить дорогу. Но время, которое могут потратить водители на фиксацию деталей ДТП, нигде не обговорены. Штрафуют по объективным обстоятельствам: было время и возможность убрать автомобиль до приезда ГИБДД – оштрафуют по части 1 статьи 12.27 КоАП РФ.

Если же участники аварии не имеют друг к другу претензии, то они могут разойтись полюбовно, не оформляя никаких бумаг.

2. Помочь пострадавшим

Участник ДТП должен осмотреть место происшествия в случае, если есть пострадавшие, оказать им первую помощь. Например, подложить валик из одежды сбитому пешеходу.

Но если Вы не обладаете навыками и знаниями об оказании первой помощи, то нужно обязательно вызвать скорую помощь, а то кабы еще больше не навредить.

В экстренных случаях допускается отправить пострадавшего на попутке, а если это совершенно невозможно, то на своем транспорте, но это не желательно, т.к. Вы покидаете место происшествия, тем самым остаетесь без фиксации факторов ДТП и можете попасть под часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ.

3. Привлечь свидетелей

Показания свидетелей, видевших саму аварию, а не ее исход, часто влияют на определение виновника ДТП.

Очевидцами могут выступать водители попутных машин, поэтому Вы можете записать гос. номера и марки автомобилей, телефоны, имена. Но нужно спешить, т.к. наверняка свидетели спешат по своим делам и не будут ждать, пока Вы подойдете к ним.

Читать еще:  Как не купить битый автомобиль? (часть 2)

Свидетелями могут выступать и участники аварии, но показания независимых свидетелей все же ценятся намного выше.

Как очень неплохой вариант поиска свидетелей выступают социальные сети, форумы, объявления в газете или по телевидению.

4. Фиксируем каждую деталь и читаем протокол

Даже самые незначительные на первый взгляд моментыаварии могут Вам пойти на пользу.

Обратите внимание на детали: части автомобиля, вещи, выброшенные из салона, следы тормозного пути, состояние дороги, ее расположение и видимость пути.

Все, что Вы заметите необходимо внести в протокол. При этом необходимо описать все очень подробно, особенно повреждения автомобиля, т.к. чем больше Вы запишите, тем выше шансы получить возмещение от страховой в более крупном размере. Например, не просто “помято левое крыло”, а “левое крыло смято с разрывом металла, разбит подфарник, установленный на крыле, треснуло стекло на передней левой фаре, под крылом разломан пластмассовый защитный чехол, погнуты рулевые тяги переднего левого колеса, лопнул пластмассовый бампер . возможны другие скрытые дефекты в поврежденной части автомобиля”.

И, конечно же, обязательно очень внимательно читайте протокол, думайте над каждой формулировкой. Не вступайте в перепалку с сотрудниками ГИБДД, Вы всегда можете написать в протоколе так, как Вы считаете правильно и верно.

Пишите конкретные фразы, которые можно трактовать однозначно.

5. Заполняем Извещение о ДТП

Каждый водитель должен иметь документ “Извещение о ДТП”, который должен выдаваться страховой вместе с полисом ОСАГО. Но прежде чем заполнять этот бланк, нужно выяснить, действует ли он на настоящий момент, обговорить детали с другим участником аварии, проверить состояние самокопирующегося листа.

При аварии желательно сразу оформить извещение о ДТП, т.к. если Вы пойдете в страховую со всеми документами, но без извещения, то Вам ничего не выплатят, а заставят принести заполненный бланк.

С 1 июля 2015 года водители вправе не вызывать инспекторов ГИБДД, а самостоятельно оформить необходимые документы для получения компенсаций по ОСАГО. В случае, когда в ДТП участвовали два автомобиля, пострадавших нет, то водители могут оценить нанесенный ущерб и если его размер не вызывает разногласий, то участники аварии могут компенсировать ущерб самостоятельно. При этом нужно потребовать расписку о том, что Вы заплатили пострадавшему, чтобы в дальнейшем к Вам не было претензий.

Мне самому пришлось так однажды сделать: сосед по двору помог дернуть мою машину со стоянки после “уборки” на ней снега трактором, а в итоге я фаркопом разбил ему противотуманку, тут уж не до оформления ДТП, на работу все спешили, отдал ему 1000 рублей и поехали все по своим делам.

О том, как самостоятельно оформить ДТП при помощи европротокола, Вы можете узнать здесь.

Остается пожелать Вам, дорогие читатели, безаварийно езды! Ну а уж если Вы попали в аварию – не паникуйте, главное, что живы, остальное все обычная суета.

Автор: Дмитриев Виталий, дата публикации: 29.09.2016 г.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Что делать при ДТП

! Сделать это нужно так, чтобы при разборе ДТП можно было точно определить, какое положение занимали машины. Сделайте не только фото повреждений, но и общие планы со всех четырех сторон. Постарайтесь пометить в информации к фото точки, откуда сделаны кадры.

!! Помните, что с июля 2015 обязанность водителя освободить проезжую часть попадает под статью 12.27 (“Невыполнение обязанностей в связи с ДТП”). Не сделали как положено – штраф за нарушение составляет 1 тыс. руб.

3. Оцениваем, можно ли оформить аварию по европротоколу.

Это возможно, если:

  • в аварию попали только два автомобиля
  • оба водителя застрахованы по ОСАГО
  • в ДТП нет пострадавших
  • авария никому не причинила ущерб, кроме двух участников ДТП
  • у обоих участников аварий нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП и полученных в результате повреждений
  • сумма ущерба не превышает 50 тыс.руб. (мелкий ремонт, замена бампера).
Читать еще:  Что делать, если в дороге укачивает?

Если все так, оформляем документы об аварии для страховых компаний (заполняем извещение о ДТП) и разъезжаемся с миром.

4. Если у водителей есть разногласия по обстоятельствам ДТП, следует записать показания и контакты свидетелей, сообщить в полицию и следовать указаниям полицейских. Вариантов указаний может быть несколько:

а) оформлять европротокол

б) ехать для оформления в ближайший отдел ГИБДД

! В этом случае водители на месте описывают обстоятельства аварии, составляют схему, фиксируют на фото и видео расположение автомобилей, повреждения и следы — и с этими документами незамедлительно отправляются в подразделение ГИБДД

в) дожидаться полиции

Эта схема работает, если в ДТП нет пострадавших. Если они есть, то:

  • оказываем первую помощь, вызываем скорую и полицию на место
  • в экстренном случае сами доставляем пострадавшего в больницу и затем возвращаемся на место ДТП и ждем полицию

Оставление водителем места ДТП, участником которого он является, наказывается лишением права управления ТС на 1 – 1,5 года или административным арестом до 15 суток.

Многие полагают, что оставление места ДТП автоматически означает признание вины. Именно этим аргументом частенько пользуются мошенники при популярном разводе: «Вы меня поцарапали и уехали». Но на деле все не так. За покидание места происшествия водителя, конечно, накажут, но в обстоятельствах аварии в ГИБДД будут разбираться отдельно.

Стоит помнить, что административная ответственность за оставление места ДТП не наступает, если водитель непосредственно после происшествия отъехал от него на незначительное расстояние, ожидая приезда сотрудников полиции и к моменту их прибытия был на месте ДТП и дал соответствующие объяснения. Также нет ответственности, если водитель уехал с места происшествия:

✔ Которое произошло безо всяких действий с его стороны.

Пример. Вы ехали, другой водитель вас обогнал, его понесло, и он врезался в отбойник или другую машину.

✔ Предвидеть наступление которого или его последствий он не мог.

Пример. Вы совершили обгон по всем правилам, но обгоняемый запаниковал, дернул руль и стукнул другое авто.

Что делать, если второй участник ДТП скрылся с места происшествия

Ни в коем случае не гнаться за нарушителем! Это может быть неэффективно и опасно. Достаточно ограничиться тем, что запомнить как можно больше информации – госномер или хотя бы его фрагмент, модель, цвет машины, приметы водителя. Затем немедленно сообщить в полицию, а дальше действовать, как предписывают Правила дорожного движения и укажут сотрудники ГИБДД.

Когда виновника установят и если у него есть полис ОСАГО, то его привлекут к административной ответственности за оставление места ДТП, а вы сможете обратиться в страховую компанию за страховым возмещением.

Если же ни виновник ДТП, ни владелец автомобиля не будут установлены, а у вас нет полиса КАСКО, то за вред, причиненный жизни или здоровью, можно получить компенсационную выплату. Согласно законодательству ее произведет профессиональное объединение страховщиков. Автомобиль же, увы, придется ремонтировать за свой счет.

Инструкция: что делать, если вы попали в ДТП

Любая авария — это стресс для водителей и пассажиров. По шагам рассказываем, что делать, если с вами произошла эта неприятность.

Что делать в первые минуты после аварии?

Первое, что необходимо сделать — это проверить своих пассажиров и других участников ДТП и (если это необходимо) организовать первую медицинскую помощь.

Второе — нужно правильно выставить знак аварийной остановки. Он устанавливается за машиной на расстоянии не менее 15 метров. Отсутствие знака или его неправильная установка могут угрожать жизни участников ДТП. «По моим наблюдениям, в более чем 95% случаев это делают неправильно, — рассказывает президент Ассоциации защиты страхователей, основатель мобильной платформы OSAGO Николай Тюрников. — Вместо знака могут выставить какую-то канистру, кто-то ставит знак в метре от автомобиля, а кто-то и вовсе на багажник».

Читать еще:  Как правильно обгонять тихоходный транспорт в 2019 году

Далее важно зафиксировать свидетелей аварии. Можно попросить их остаться, а если такой возможности нет, попросить их контактные данные.

Куда звонить?

В случае аварии, которая создала сложности для дорожного движения, а также затронула не только одну машину, лучше первым делом позвонить в ГИБДД. «Если звонить по общему номеру 102, то, как правило, довольно быстро соединяют с инспектором, который относится к району, где произошла авария», — говорит юрист правового департамента HEADS Consulting Игорь Валуев. Сотрудник ГИБДД записывает адрес и, если ущерб ДТП явно превышает 50 тысяч рублей, приезжает, чтобы зафиксировать факт аварии и составить протокол, а также выдать все соответствующие документы.

Необходимо также позвонить в свою страховую компанию, кратко рассказать о том, что произошло, и зафиксировать факт страхового случая. Оператор спросит, необходимо ли вызвать скорую, а также уточнит номер страхового полиса, место и время ДТП, нужен ли эвакуатор, который обычно входит в стоимость страхового договора. «Каждому участнику аварии стоит позвонить своему страховщику по ОСАГО, — говорит Николай Тюрников. — Если есть полис каско, то в свою компанию по каско».

В каких случаях оформляется Европротокол?

Если две машины не разъехались на перекрёстке, немного задели друг друга, и очевидно, что страховой случай некрупный, то он относится к пункту 2.6.1 ПДД. «В таких случаях необходимо самостоятельно урегулировать все вопросы, связанные с оформлением ДТП, и составить Европротокол», — говорит Игорь Валуев.

Европротокол оформляется, если:

нет причинения вреда жизни и здоровью;

участников ДТП всего два;

у обоих есть действующие полисы ОСАГО;

нет разногласий относительно того, кто виноват.

В этом случае даже звонить сначала никуда не нужно. «Достаточно быстро зафиксировать на фото и видео все детали ДТП, а в соответствующих бланках для Европротокола чётко зарисовать схему движения транспортных средств с привязкой к местности, указать повреждения, кто какие действия совершал, и подписать этот протокол самостоятельно», — рассказывает Игорь Валуев. Кстати, бланк Европротокола предоставляется автомобилисту при оформлении страхового полиса ОСАГО.

Если один из участников ДТП не согласен с Европротоколом, который был составлен по инициативе другого водителя, он имеет право его не подписывать. Однако в таком случае он должен составить свою версию, всё зафиксировать и уведомить об этом страховую компанию.

Документ в страховую компанию нужно подать в течение 5 дней, причём двум сторонам, каждая – в свою. Дальнейшее взаимодействие идёт только со своим страховщиком.

Если авария оформляется по Европротоколу, машины должны быть убраны с дороги, а вызывать ГИБДД в этом случае явно не нужно. «Если это мелкая царапина, а два участника зачем-то перегородили дорогу, стоят посередине и создают пробку, то когда приедет сотрудник ГИБДД, он выпишет за это штраф на 1 тысячу рублей», — предупреждает Николай Тюрников.

Что нельзя делать?

Даже если вы не виноваты в аварии, нельзя уезжать с места ДТП, не подписав бумагу о том, что вторая сторона признаёт себя виновной и выплачивает компенсацию. Это тот случай, когда ни ГИБДД, ни страховую компанию участники аварии не вызывают и один другому сразу выплачивает деньги, признавая, что виноват.

По словам Николая Тюрникова , бывают ситуации, когда виновная сторона заявляет, что второй участник покинул место ДТП. «В этой ситуации второго участника привлекают к ответственности и лишают прав за оставление места ДТП, — рассказывает эксперт. — Поэтому надо обязательно написать бумагу об отсутствии претензий и о том, что получена компенсация».

Если во время аварии причинён вред вашим жизни и здоровью, нужно в первую очередь проследить, чтобы все повреждения были зафиксированы. «В этот момент виновность в аварии не определяется, и подписывать какие-то отказы от претензий или ещё что-то я не рекомендую», — советует Тюрников. Заниматься другими вопросами нужно уже после того, как зафиксированы все травмы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector