Goldenfly.ru

Что делать, если болты колес затянули пистолетом, и вы не можете их открутить. Несколько хитрых способов

Как открутить самостоятельно болты колес, затянутые «пистолетом»

Необходимость снять колесо с автомобиля может возникнуть внезапно, и в условиях, когда помощи ждать некогда.

Для этого к автомобилю всегда прикладывается так называемый баллонный ключ, сохранивший название ещё с тех времён, когда шины именовались баллонами.

Но, к сожалению, он с тех пор сильно уменьшился в размерах. А правило рычага никто не отменил, поэтому воспользоваться «баллонником» очень непросто.

Особенно если колёсные болты или гайки завёрнуты полуграмотными шиномонтажниками с помощью современного пневмоинструмента абсолютно бездумно и без соблюдения технологии.

Почему их так затянули

Пневмопистолет, которым вооружены профессионалы, использует ударный принцип действия. Достаточно массивный груз раскручивается воздушным потоком и бьёт по болту несколько раз в секунду силой своей инерции.

Нормировать усилие затяжки тут затруднительно, а простейший дешёвый инструмент вообще на это не способен.

Резьбовое соединение, как правило, оказывается перетянутым. В некотором смысле это хорошо, поскольку уменьшается вероятность потерять колесо на ходу, но при попытке снять его без ударного пистолета мастер наверняка будет помянут недобрыми словами.

Ситуация усугубляется тем, что резьбы имеют привычку ещё и прочно прикипать на продуктах коррозии.

Что делать

Существует несколько способов отвернуть без потерь упрямое соединение, как из профессиональной практики, так и придуманных в народе.

  1. Ключ надо удлинять. Двухметровая труба тут неуместна, она больше подойдёт грузовику с его сверхпрочными колёсными шпильками. Болт легковушки можно просто сломать, если перестараться. Подойдёт полуметровый отрезок трубы, который лучше возить с собой.
  2. Не стоит тянуть за ключ с постоянным усилием, лучше выполнять упражнение короткими рывками. Так и сила больше, и усталость придёт позже.
  3. Если несколько болтов уже получилось открутить, то перед тем, как взяться за самый тугой, их следует закрутить обратно с максимально возможным усилием. Таким образом, часть натяга с тяжёлого болта снимется и вероятность успеха повысится.
  4. Головку болта надо тщательно обстучать молотком, достаточно тяжёлыми ударами, но так, чтобы не повредить грани и не расплющить головку. Например, через проставку, направляющую удары в центр болта. А в случае гайки – через отрезок трубы или торцевую головку меньшего размера. Резьба как бы осаживается и освобождается намного легче. А рыхлая коррозия уменьшается в объёме.
  5. Усилие ног всегда больше, чем развиваемое руками. На воротке ключа можно немного поплясать. Только очень осторожно, тут легко получить травму.
  6. Возможно, в автомобиле найдётся газовая горелка с пропановым баллончиком, например, для розжига углей на пикнике. Будет полезно с её помощью несколько раз нагреть болт, давая ему остыть. Такое термическое циклирование тоже ослабит затяжку. Только не надо греть колёсный диск, это испортит его декоративную отделку.
  7. Тем же молотком, или подобранным с обочины тяжёлым камнем можно имитировать инерционную головку пневмопистолета. Удары наносятся по рукоятке ключа. Причём попеременно, на откручивание и заворачивание. Главное – стронуть резьбу, потом она открутится гораздо легче.
  8. Всевозможные проникающие жидкости хороши, но не стоит их переоценивать. Им могут потребоваться сутки для проникновения в резьбу.
Читать еще:  Способы открыть двери авто, если замерз замок

В крайнем случае болт можно и сломать, если хватит прочности удлинённого ключа. Но потом ехать на СТО для замены следует очень осторожно, оставшиеся могут не выдержать нагрузки.

Что делать, если болты колес затянули пистолетом и их не открутить

Чтобы отремонтировать или заменить колесо, нужно сначала снять его с автомобиля. Современные шиномонтажные мастерские для ускорения работы пользуются пневматическими или электрическими гайковертами, часто их называют просто пистолетами. При неправильной регулировке крутящего момента инструмента происходит чрезмерная затяжка болтов. Поэтому владельцам авто важно знать, что делать, если болты колес затянули пистолетом и их нельзя открутить.

Суть проблемы

Каждый производитель автомобилей устанавливает для своих моделей индивидуальное усилие затяжки болтов. Эти значения должны быть приведены в документации. Разумеется, сложно представить себе работника шиномонтажа, тщательно сверяющегося с многостраничными таблицами, в которых указан рекомендуемый крутящий момент для любой марки.

На практике все происходит гораздо проще. Даже в находящихся на хорошем счету пунктах шиномонтажа практикуется применение оптимального для большинства случаев момента затяжки болтов. Несложно предположить, что у недобросовестных мастеров гайковерт настроен на произвольный крутящий момент, заведомо превышающий необходимую величину. Это даст гарантию, что болты будут затянуты максимально быстро и не открутятся.

Резьба, конечно же, не будет сразу сорвана. Промышленно произведенные болты, изготовленные из необходимой стали и прошедшие термообработку по оптимальным режимам, с успехом справляются с превышением усилия затяжки. Но вот у человека, которому придется откручивать болты после нерадивых работников сервиса, определенно возникнут сложности.

Варианты решения

Перед откручиванием болтов необходимо выполнить подготовительные работы. Эта операция всегда выполняется по одному алгоритму.

Нужно произвести следующие действия:

  • Зафиксировать автомобиль, поставив на ручной тормоз.
  • Для предотвращения случайного самопроизвольного перемещения автомобиля рекомендуется дополнительно включить передачу.
  • Установить страховочные клинья под колеса с противоположной стороны автомобиля. Их могут заменить обломки кирпича или среднего размера камни, найденные на дороге.

На этом процедуру подготовки можно считать оконченной. Пора приступать к ослаблению болтов.

Классический способ

Столкнувшись с проблемой чрезмерной затяжки болтов, полезно вспомнить, как затягивали и откручивали болты почти все автолюбители лет 50 назад. Они прилагали усилие к баллонному ключу не руками, а ногой. Так было намного проще и удобнее. Это и будет первым, самым очевидным методом.

Читать еще:  Основные моменты, которые стоит учитывать при замене прав

Потребуется наличие всего одного инструмента, который должен быть в наборе каждого водителя, — баллонного ключа. Для откручивания нужно плотно надеть ключ на шестигранник. Стоит начать с прикладывания небольшого усилия, опираясь стопой на рукоятку.

Если этого недостаточно, придется приложить всю массу собственного тела, наступив на ключ одной ногой, а вторую оторвав от земли. Можно даже попрыгать на нем, вибрация облегчает откручивание. Равновесие несложно сохранить, если упираться руками в крышу автомобиля.

Плавное увеличение момента

Если простейший способ не помог, придется использовать что-то более удобное. Плавно увеличивать крутящий момент на ключе можно с помощью рычага.

Для удлинения хвостовика подойдет отрезок любой трубы подходящего сечения. Надеяться на то, что нужная труба найдется на дороге, не стоит. Лучше всегда возить подходящий отрезок с собой.

Если масса трубы не устраивает, можно найти и титановую. Она отличается меньшим весом, но проигрывает стальной в прочности.

Усилие к рычагу можно прикладывать как руками, так и собственным весом.

Ударные нагрузки

Если классический способ не помог, а трубы нет, следует использовать ударные нагрузки.

Это можно сделать двумя способами:

  • Ногой. Пользоваться данным способом нужно аккуратно, при невнимательности нога может соскочить с ключа, что приведет к травме. Для максимальной эффективности следует бить пяткой по самому краю рукоятки.
  • Подручными средствами. Придерживая ключ одной рукой, другой следует наносить нечастые удары любым тяжелым предметом по рукоятке. Молоток здесь не поможет, а вот кувалда, если она нашлась в багажнике, вполне подойдет. Практика показывает, что этот метод менее эффективный, чем использование собственной ноги. Однако иногда он может быть более удобным.

В подавляющем большинстве случаев указанные методы позволяют открутить болты, затянутые с применением чрезмерно высокого момента. Если ни один из них не помог, то, скорее всего, дело не в усилии затяжки, а в коррозии. Справиться с ней поможет универсальное средство WD-40 или обычный керосин. Достаточно нанести состав на болты, выдержать 10 минут и повторить попытку откручивания.

Сообщества › DRIVE2 Audi 80 Club › Блог › как выкрутить колесный болт?

Доброго времени суток, товарищи бочководы! Случилась неприятная история. Проколол колесо, спускало не сильно и смог доехать до шиномонтажа. Там три болта открутилось без проблем, а вот с четвертым возникла проблема, пытаясь его открутить слизали на нем грани… В итоге проколотое колесо и не откручиваемый болт *ппц*! Пытались наварить на болт головку — безрезультатно, завтра буду пробовать высверлить.
Может кто знает другой способ? И сразу попутный вопрос, буду менять теперь все болты, так вот какие лучше взять?

Читать еще:  4 признака того, что вы купили плохое авто

Смотрите также

Комментарии 25

У меня то же похожая ситуация была., на шиномонтажке при замене резины завернули пистолетом, а при повторном снятии колеса -ОПС тоже ни как., мучился часа полтора(сломал пару ключей), но отвернул при помощи нажатого тормоза и совдеповской галовки через удлиннитель и ведешки., после всего пошёл на рынок купил обычный баллонник, на одном его конце подточил лапатку и приладил на него кусок трубы что бы в случае чего можно было отвернуть. Теперь я болты закручиваю только от РУКИ, и всё без проблем.

болты на конусе прикипают ведешка в помощь и желательно его газовой горелкой прогреть до красна и водой сразу остудить от расширения и резкого охлаждения он отойдёт ну а там если грани совсем сорваны наваривай на болт без головки шишку пока эта шишка не вырастет из диска и приваривай головку тока так сможешь его открутить в принципе пока будешь наваривать он и так прогреется тока сразу нада водой остужать иначе метал ослабнет и нужного результата может не получится

бери с внутренним шестигранником, отнеси на гальванику и радуйся болтами на долгое время! Красиво, практично, безопасно!)

вытащить можно его… во-первых взять головку ударную (она чёрного цвета идёт и очень прочная) и бить по болту молотком, да посильней! Желательно такую головку на 16, может оденется на болт… а там он легко открутится! удачи!

У меня точно такая-же проблема была, только колесо не прокалывал, а переобуться хотел.На шиномонтажке дядьки как не пытались открутить один болт, так и не смогли.Поехал я значит в гараж к себе и давай брызгать всякой хренью, и вэдэшкой, и унисмой, вороток в бараний рог согнул.А этот коварный болт никак не хотел поддаваться))).Решил я поехать за помощью на сто ближайшее, мужиков попросить открутить.Приехал я рассказал им свою печальную историю, мол войдите в положение.Взял значит мужик головку на 17 и вороток с метр длинной, встал двумя ногами на него и хрусь!У болта совсем немного грани повело, но не сорвало.У меня болты наверно ещё родные)))Audi написано на них.Мораль сей басни такова:бери оригинальные)))

а где взять то оргигинал, б/у не хочется, а новый, цена — космос наверное

30 рублей оригинальный болт на литьё стоит, очень хорошая цена по моему))

ссылочку не дашь?

я на экзисте смотрел

30 рублей оригинальный болт на литьё стоит, очень хорошая цена по моему))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector