Goldenfly.ru

Что будет, если устанавливать шину против направления «стрелочки»

Что будет, если при монтаже колес перепутать их направленность?

Во время сезонной переобувки колес мастера должны следить за соблюдением направленности вращения покрышек. На боковинах каждого колеса есть метки в виде частых наклоненных насечек или просто изображены стрелочки, указывающие предписанное производителем направление вращения колеса. По ним и ориентируют колеса при монтаже. Однако при работе на станке направленность легко перепутать, чем иногда и грешат начинающие работники мастерских. Молодой парень, только что окончивший школу, допускает оплошность, переворачивает покрышку противоположной боковиной и монтирует ее на диск. Хозяин автомобиля редко контролирует процесс установки колес и порой даже не следит за действиями сотрудников шиномонтажа. Чем же может обернуться для автомобиля такая оплошность?

Отвод воды нарушается

Производители шин настоятельно рекомендуют ставить зимние покрышки только «по стрелочке» и никак не наоборот. Протектор таких колес рассчитан на работу только в одну сторону. Он раскрывается при торможении, расширяя пятно контакта колес, ломели при этом лучше цепляются за поверхность асфальта. Водоотводные канавки тоже функционируют исходя из направленности вращения колеса, как и система водоотвода из пятна контакта. Под действием инерции вода мгновенно заполняет каналы и уходит в стороны. Таким же образом удаляется из пятна контакта и снежная мокрая каша. Центробежная сила вращения заставляет снежные пробки в протекторе сползать к краям и вылетать в стороны. Таким образом колесо очищается.

На неправильно установленных зимних шинах протектор будет вести себя с точностью до наоборот. Вода начнет ползти не к краям, а к центру покрышки, отчего в пятне контакта образуется избыточная прослойка из воды или мокрого снега, которая препятствует работе резиновой смеси и снижает сцепные свойства колеса.

Увеличивается тормозной путь

Замеры, проводимые американским страховым институтом Insurance Institute for Highway Safety (IIHS), показывают, что поставленная задом наперед покрышка работает заметно хуже. Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч до нуля увеличивается примерно на 1,5 метра. При торможении со 100 км/ч разница составляет уже 2,5 м. А это более половины корпуса машины.

Между тем на сухом асфальте разница в работе покрышек практически незаметна. Перевернутое в противоположную сторону колесо работает почти так же, как и нормальное, а тормозной путь не увеличивается. Дело в том, что на сухом асфальте характеристики шины обусловлены исключительно работой резиновой смеси, а не направленностью протектора.

Вялая управляемость

Между тем протектор влияет не только на скорость замедления. Он принимает удары от дорожных неровностей и помогает машине держать траекторию на высокой скорости. Если протектор перевернут, то появляется расхлябанность, автомобиль теряет стабильность, начинает «плавать» по полосе.

Еще хуже, когда одно колесо на оси установлено правильно, а другое — нет. В этом случае наблюдается увод в сторону, и при торможении он усиливается, но только в противоположную сторону.

В поворотах разнонаправленные покрышки способствуют снижению реакции на команды рулем. Машина ведет себя более вяло, чтобы заставить ее взбодриться, приходится увеличивать углы поворота баранки, появляется небольшой снос, а за ним, как правило, занос. Управляемость автомобиля становится неоднозначной, и машина способна преподнести неприятные сюрпризы.

Читать еще:  Регулировка карбюратора триммера Хускварна 128r

В общем, неправильная ориентация покрышки осложняет управление при экстремальных маневрах, а также снижает скорость их выполнения. На мокром асфальте этот эффект еще более заметен. Ну а увеличившийся тормозной путь создает риск попадания в ДТП. Поэтому после установки колес необходимо проконтролировать работу мастеров шиномонтажа.

Можно ли поставить внешнюю сторону внутрь?

Опции темы
Поиск по теме

Можно ли поставить внешнюю сторону внутрь?

При езде стирается внутрення кромка передних колес 17″ 215на45, резина не имеет направленности, но имеет внутреннюю и внешнюю стороны, возможно ли поставить внешнюю сторону во внутрь кто знает. Подскажите плиззз..

Хм. Это резина направленная. Только вместо стрелочки направления вращения пишут внешнюю и внутреннюю сторону. Сам подумай. ))
Поставить то можно. Только все конструктивные эффекты по управляемости,водоотведению сольются в ноль.

Можно, но абсолютно не нужно. Если направленная, разумеется. А если стороны отличаются, то, скорее всего, так и есть.

Смысл в том, что внутренняя кромка уже съелась, а протектор еще очень живой – 60-70% на глаз, новую резину покупать дорого, хочется поездить на этой, что бы она еще внешнюю кромку съела, поставив ее вовнутрь, и тогда уже благополучно выкинуть, устал покупать каждое лето 2-4 колеса.. Приходится выдумывать.. Видимо подробно никто не опишет эффект, буду пробовать..

может стоит на развал заехать?

Развал проверяется 2 раза в год при смене резины с летней на зимнюю и обратно, и уже оч много денег потрачено на различные диагностики подвески – с ней все нормально.
Может просто дрифтить на асфальте надо поменьше..

Может машина битая? Геометрия нарушена с вытекающими.

Не должна она так съедаться, однозначно.

Ненормально с ней что-то. не должно быть так.

Что тут описывать. Если направление резины не имеет значения, то можно смело переставлять. А если имеет, то. К примеру: протектор ёлочкой, то есть только в одну сторону и все расчитано и сделано именно для этого направления. А если повернуть её обратно? Как вы думаете, какие сцепные свойства будут у такой резины.

вот тут не соглашусь, ну с направленной спорить нечо, дибилу понятна шо токмо в одном направлении, а вот нащет якобы ненаправленной резины буду спорить, возьмем к примеру континенталь премиум 2, у меня вроде такая, так там есть отметки внешней и внутренней стороны, но там и протектор не совсем симметричный(по ширине), ренее у меня давно еще был древний контик, так там никаких отметин внешней и внутренней сторон не было, но там и по протектору видно какой стороной не поставь рисунок не изменяецца вовсе

Не совсем понял, Дима, что ты хотел сказать про разнонаправленную?;) Ты считаешь, что, даже если полностью одинаковый рисунок в обоих направлениях, то, всё-равно, нельзя менять внешнюю и внутреннюю? Так в этом же и есть смысл одинакового рисунка, как я понимаю.

Была битая в правое заднее крыло еще в япии(совсем чуть-чуть, 40 на 40 см, потом хорошо сделана), остальное оч тщательно посмотрели – небитая, задумались может она погнутая была, проверяли на каком-то хитром стенде(названия уже не помню) – геометрия не нарушена.
Сейчас склоняюсь к версии: при частых поворотах на сухом асфальте при большой скорости когда сцепных свойств уже не хватает и происходит снос передней оси нагрузка на внутреннюю кромку противоположного от поворота колеса – особенность развала-схода.

Читать еще:  Что лучше – тосол или антифриз? (видео)

я имел ввиду шо у моей рези вот такой рисунок http://images.yandex.ru/yandsearch?p. jpg&rpt=simage
и тут есть метки внешнийвнутренний.
а вот примерно на такой http://images.yandex.ru/yandsearch?p. jpg&rpt=simage сами видите что рисунок симетричный от центра протектора, так вот на примерно такой резе меток небыло, но эт было лет восемь назад))
нащет симетрии кста последняя как раз называецца ассиметричной по боковым бровкам видно, а вот всеми известная елочка являецца симметричной(хотя елочки разные бывают)

и ваще, што за экспиременты, производитель не зря наверно пишет про внутрвнеш. стороны, разница будет, может по управляемости на малых скоростях это не скажецца, а вот с водоотводом и шумом ситуевна может повернуцца совсем по другому
я думаю так понятней?)))

слушай, если ты жжешь резину на дрифте и разворотах почти на месте, чему ты удивляешься? оно так и должно быть, дожигать резину можно в любом направлении

Ту, что по первой ссылке, переставлять не стоит, это видно даже визуально. Она однонаправленная. А вот Бриджи, по второй ссылке, судя по фото одинаковые как их ни крути. Тогда почему их нельзя менять внешней и внутренней стороной, если они абсолютно идентичны? Симметрия относительно середины здесь ни причём, если колесо развернуть, рисунок протектора останется таким же.

нет денег каждое лето покупать 2 колеса за 10 тыр, поэтому приходится что-то выдумывать..

видимо так и сделаю
Ушел пробовать, если я не вернусь – не делайте так! 🙂

ну я же не знаю какая резя у автора, на второй ссылке абсолютно должно быть пох как их ставить, и я вобще не уверен что там есть разделение на внутр и внешн сторону.

и ваще автору самому думать надо, риск это дело добровольное)))
а то что у него стираецца одна сторона протектора, причины могут быть разные, от поведенного кузова до слишком мягкой подвески или еще чего.
и еще , автор, если нет денег то смени манеру вождения, или не скупись и покупай нормальную резину, а то видел я мегадрифтеров на лысой резине))) орут так легче в занос уйти, а потом начинаецца, столбы дорогу перебегають и утаскивают их вместе с машиной поближе к обочине и т.д.)))
в общем удачи, а то офтоп начинаецца

Московский Скутер Клуб

Шины Pirelli SL26, как ставить?

Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.

Читать еще:  Причина почему свечи зажигания черные

Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] – неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.

Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.

Главное правило – название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа “ААА. Спасите!”, “У меня проблема, подскажите”, будут УДАЛЯТСЯ .

Шины Pirelli SL26, как ставить?

av1234 » 18 июн 2007 23:12

Шины Pirelli SL26, как ставить?

gizma » 18 июн 2007 23:17

av1234 писал(а): Не ругайтесь, помогите новичку, подскажите, пожалуйста. Резина Pirelli SL26. В БТ поставили обе шины против “елочки” протектора, как на фото внизу. На боковинах шин есть две стрелочки, одна подписана Front, вторая Rear. Front – направлена против “елочки” протектора, Rear – по “елочке”. Так вот, как на какое колесо ставить резину? Я так понял, что Front – это имеется в виду переднее колесо, Rear – заднее, но тогда получается, что переднее должно стоять против елочки, а заднее – по елочке, а я всегда думал, что для того, чтобы держала дорогу, надо переднее по елочке, или оба. Так вот, как мне правильно ее поставить, подскажите пожалуйста.
Переднее колесо, вид спереди:

а тебе что обязательно надо, что бы обе надписи были с одной стороны? переварачиваешь покрышку с тавишь .

av1234 » 18 июн 2007 23:33

CrashEr » 19 июн 2007 00:20

gizma » 19 июн 2007 00:33

Perez » 19 июн 2007 02:01

Alx » 19 июн 2007 02:25

Заднее однозначно ставить надо так, чтобы оставляемый, условно говоря “на земле”, след смотрел стрелкой назад.
Переднее на моцах очень часто стоит ребрами “елки” вниз, т.е. след будет “смотреть” вперед. Хотя у меня на Бридже ML50 оба стоят одинаково (следом назад).
Впрочем по бокам передней прорези протектора МЛ-ки все равно как бы против движения.
Смысл тут в том, что переднее колесо ставится так, чтобы эффективно отводить воду из пятна контакта в поворотах с наклоном. Именно в этом случае прорези “против движения” работают так как надо.

Итого: ставь заднее по елочке, переднее против.

Izverg21 » 19 июн 2007 10:13

Покрышки устанавливаются согласно стрелочки, указывающей направление вращения.

Все другие варианты приводят к потере сцепления с дорогой.

Alexei_II » 19 июн 2007 13:59

Согласен с Izverg21

Забудь всё что ты знаешь о резине. Смотри на стрелочку. если она указывает правильно направление. тоесть то куда колесо действительно крутится то резина установлена верно.

av1234 » 19 июн 2007 23:04

gizma » 19 июн 2007 23:17

фотки вообще не видно, видно картинку зарегайтесь где-то. Переложи куда-нить в нормальное место.

av1234 » 19 июн 2007 23:45

Ugar » 20 июн 2007 12:22

av1234 » 20 июн 2007 22:57

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector