Goldenfly.ru

Что будет, если обогнать авто справа в зоне действия знака «Обгон запрещен»?

ГОСТ в помощь: как избежать лишения при обгоне в зоне действия знака?

Даже если вы и совершили обгон в зоне действия такого знака, наказание вы не понесете, если докажете, что знак установлен не по ГОСТу. Но сразу отмечу, что вам придется повоевать — при наличии доказательств вашей невиновности далеко не факт, что суд первой инстанции вынесет решение в вашу пользу. Практика показывает, что дорожные службы просто приносят свои извинения перед водителями, а суд со свойственной ему неадекватностью в принятии решений «плюет» на все ГОСТы. Поэтому готовьтесь к борьбе за свои права.

Для того, чтобы доказать в нашем с вами случае отсутствие события правонарушения, вам самим необходимо знать ГОСТ 52289-2004.

Итак:

1.Согласно пункту 5.1.6, на дорогах с двумя и более полосами движения в одном направлении знак 3.20 «Обгон запрещен», установленный справа от проезжей части, нужно дублировать еще одним. Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе. На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам.

То есть, если дорога не двухполосная, то слева обязан быть дублирующий знак «Обгон запрещен». Когда нет разметки, можно ориентироваться по примерной ширине – она должна быть около 12 метров. Если этого нет, то это нарушение ГОСТа и, следовательно, нет состава правонарушения.

2. Расстояние от нижнего края знака (без учета табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки) должно быть:

— от 1,5 до 3,0 м – при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов;

— от 2,0 до 4,0 м – в населенных пунктах.

Если вас пытаются лишить прав, измерьте высоту установленного знака! Разнообразные «самодельные» знаки строителей, стоящие почти на земле, юридической силы не имеют.

3. Пункт 5.1.4 – расстояние видимости знака должно быть не менее 100 метров. Если он закрыт от обзора ветками деревьев, рекламным щитом, развернут ветром, облеплен снегом или скрыт от взора за поворотом, то это несоответствие ГОСТу. Обязательно сфотографируйте помеху.

4.Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо) должна быть следующей: знаки приоритета, предупреждающие знаки, предписывающие знаки, знаки особых предписаний, запрещающие знаки, информационные знаки, знаки сервиса. Если знаки налеплены как попало, то это прямое нарушение ГОСТа.

Также, согласно статье 30.2 Закона о безопасности дорожного движения, инспектор ДПС должен не только знать нормы ГОСТа, но и всячески следить за его соблюдением. А если он заметил, что какие-то знаки установлены неправильно, то должен занести эту информацию в «Журнал учета недостатков в состоянии улиц и дорог» (есть такой документ, представьте себе!) и принять меры по регулированию дорожного движения. Также обязанность сообщить в дежурную часть о проблемах со знаками или разметкой налагает на инспектора Приказ МВД №185.

Читать еще:  Замена амортизатора передней стойки

Когда инспектор говорит «я тут ни при чем, по знакам – это к дорожникам», он врет. «По знакам» — это к нему.

Поэтому, если знак размещен не по ГОСТу, отправляйте в 10-дневный срок жалобу в прокуратуру и одновременно заявление в суд на неправомерные действия инспектора и в то же время на его бездействие.

Где обгон запрещен и какой за это штраф

Обгон — это один из основных составляющих аспектов дорожного движения. В статье мы рассмотрим все нюансы обгона — понятие, правила, размер штрафа, если обгон запрещён.

Понятие обгона

Следует запомнить, что с недавних пор определение обгона в ПДД было изменено.

Раньше оно звучало так:

  • Обгон – опережение одного либо же нескольких движущихся автомобилей, связанное с выездом из полосы.

Сейчас:

  • Обгон — опережение на дороге одного или нескольких автомобилей. Обгон непосредственно связан с выездом на полосу встречного движения, и затем возвращением на ранее занимаемую полосу.

Рассмотрим новое определение по порядку:

  1. Раньше обгон считался таковым при опережении движущегося авто, теперь этот пункт убрали и чёткой трактовки этому поводу законодательство не дало. Это значит, что обгоном может считаться также объезд стоящего транспортного средства.
  2. Новые правила в какой-то степени сузили понятие обгона. Теперь обгон предусматривает понятие выезда на встречную полосу. Однако этот выезд разрешён только на участках трассы, где нет чёткого запрета на пересечение (например, двухполосная дорога без разделительной двойной сплошной линии).

Правила обгона

Согласно ПДД, перед началом обгона обгон, водитель должен быть полностью уверен, что полоса движения, куда он собирается перестроиться, свободна на расстояние, достаточное для обгона, и обгон не создаст опасности другим транспортным средствам.

Перед началом маневра обгона, водитель автомобиля обязан убедиться в безопасности выполнения. Для этого в авто предусмотрены зеркала заднего вида. Водитель обязан воспользоваться этими зеркалами и убедиться, что другие транспортные средства не начали выполнять обгон. Только после выполнения этих действий разрешается включать левый указатель поворота и начинать выполнение обгона.

  1. Если движущееся впереди транспортное средство начало подавать знак левого поворота.
  2. Если автомобиль, который движется позади, начал совершать обгон.

После выполнения обгона водителю авто запрещено резко маневрировать и препятствовать движению других транспортных средств, которое он обогнал. При выполнении обгона необходимо соблюдать безопасную дистанцию и скорость движения, запрещается резко снижать скорость и препятствовать движению обгоняемого авто (в простонародье «подрезать»). При этом водителю обгоняемого авто запрещено резко повышать скорость или прочими средствами мешать обгону.

Читать еще:  Распитие спиртных напитков в припаркованном автомобиле: законно ли?

Запрет обгона

Согласно ПДД обгон запрещён в следующих случаях:

  1. На перекрёстках (как регулируемых, так и нерегулируемых при условии движения по дороге, перпендикулярной главной). Обгон на перекрёстке запрещён по той причине, что данный участок дороги является местом повышенной опасности.
  2. На пешеходных переходах. Этот пункт был изменён 29 октября 2014 года, теперь обгон на переходе запрещён независимо от того, находятся там пешеходы или нет. Данное нововведение должно обезопасить пешеходов на переходах и гарантирует их преимущественное движение по нему.
  3. На ж/д переездах непосредственно и на дистанции 100 метров от них. Это означает, что запрещено совершать обгон как на дистанции 100 метров до переезда, так и после переезда.
  4. На путепроводах, в тоннелях, на мостах, эстакадах и под ними. Данный запрет существует ввиду того, что при смене полосы есть вероятность лобового столкновения транспортных средств из-за ограниченной видимости.
  5. На опасных поворотах, на вершине подъёма, на участках трассы с плохой видимостью. В таких случае также присутствует вероятность лобового столкновения.
  6. Есть прямое предписание в виде запрещающего знака «Обгон запрещён». Действие знака «Обгон запрещён» предписывает полный запрет обгона до первого перекрёстка, следующего за ним, либо же до конца населённого пункта, если в таковом нету перекрёстка.

Формально также существует такое понятие, как обгон справа. Однако в действующем законодательстве этого термина не существует, есть схожее понятие — объезд по обочине. Это действие всегда противозаконно и карается штрафом в 1500 рублей.

Размер наказания

По состоянию на 2020 год за обгон в нарушение ПДД согласно КОАП подлежит административная ответственность в виде наложение штрафа в сумме 5000 рублей. Также за данное нарушение предусмотрена и более суровая административная мера — лишение права управления транспортным средством сроком от 4 до 6 месяцев.

Следует отметить, что согласно вышеупомянутым изменениям ПДД в 2014 году, изменились правила восстановления водительского удостоверения вследствие лишения права управления автомобилем. Теперь для возврата необходимо обязательное прохождение теоретического экзамена по Правилам Дорожного Движения. Если водитель провалил экзамен, повторная сдача возможна спустя неделю после неудачной попытки.

ГОСТ в помощь: как избежать лишения при обгоне в зоне действия знака?

Даже если вы и совершили обгон в зоне действия такого знака, наказание вы не понесете, если докажете, что знак установлен не по ГОСТу. Но сразу отмечу, что вам придется повоевать — при наличии доказательств вашей невиновности далеко не факт, что суд первой инстанции вынесет решение в вашу пользу. Практика показывает, что дорожные службы просто приносят свои извинения перед водителями, а суд со свойственной ему неадекватностью в принятии решений «плюет» на все ГОСТы. Поэтому готовьтесь к борьбе за свои права.

Читать еще:  5 заповедей водителя, которые могут спасти жизнь за рулем

Для того, чтобы доказать в нашем с вами случае отсутствие события правонарушения, вам самим необходимо знать ГОСТ 52289-2004.

Итак:

1.Согласно пункту 5.1.6, на дорогах с двумя и более полосами движения в одном направлении знак 3.20 «Обгон запрещен», установленный справа от проезжей части, нужно дублировать еще одним. Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе. На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам.

То есть, если дорога не двухполосная, то слева обязан быть дублирующий знак «Обгон запрещен». Когда нет разметки, можно ориентироваться по примерной ширине – она должна быть около 12 метров. Если этого нет, то это нарушение ГОСТа и, следовательно, нет состава правонарушения.

2. Расстояние от нижнего края знака (без учета табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки) должно быть:

— от 1,5 до 3,0 м – при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов;

— от 2,0 до 4,0 м – в населенных пунктах.

Если вас пытаются лишить прав, измерьте высоту установленного знака! Разнообразные «самодельные» знаки строителей, стоящие почти на земле, юридической силы не имеют.

3. Пункт 5.1.4 – расстояние видимости знака должно быть не менее 100 метров. Если он закрыт от обзора ветками деревьев, рекламным щитом, развернут ветром, облеплен снегом или скрыт от взора за поворотом, то это несоответствие ГОСТу. Обязательно сфотографируйте помеху.

4.Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо) должна быть следующей: знаки приоритета, предупреждающие знаки, предписывающие знаки, знаки особых предписаний, запрещающие знаки, информационные знаки, знаки сервиса. Если знаки налеплены как попало, то это прямое нарушение ГОСТа.

Также, согласно статье 30.2 Закона о безопасности дорожного движения, инспектор ДПС должен не только знать нормы ГОСТа, но и всячески следить за его соблюдением. А если он заметил, что какие-то знаки установлены неправильно, то должен занести эту информацию в «Журнал учета недостатков в состоянии улиц и дорог» (есть такой документ, представьте себе!) и принять меры по регулированию дорожного движения. Также обязанность сообщить в дежурную часть о проблемах со знаками или разметкой налагает на инспектора Приказ МВД №185.

Когда инспектор говорит «я тут ни при чем, по знакам – это к дорожникам», он врет. «По знакам» — это к нему.

Поэтому, если знак размещен не по ГОСТу, отправляйте в 10-дневный срок жалобу в прокуратуру и одновременно заявление в суд на неправомерные действия инспектора и в то же время на его бездействие.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector