Goldenfly.ru

Чем отличается стойка от амортизатора

Разница между стойкой и амортизаторм

Многие в магазинах автомобильных запчастей слышат от продавцов о том, что стойка и амортизатор – синонимы. Порожденная этим мнением путаница грозит покупкой ненужной детали и, как следствие, бесполезного ремонта.

Амортизатор

Итак, амортизатор – это по большому счету масляный насос. Движения подвески вверх-вниз заставляют гидравлическую жидкость в небольших количествах продавливаться в отверстия поршня. Из-за этого он не может двигаться быстро, и замедление движения передается пружине и подвеске. Чем быстрее вертикальные перемещения подвески, тем больше сопротивляется амортизатор. Благодаря этому кузов автомобиля меньше подпрыгивает, меньше клюет или приседает при торможении или разгоне, меньше раскачивается вдоль горизонтальной оси. Накопленная амортизатором кинетическая энергия трансформируется в тепло.

Без исправного амортизатора ухудшается контроль подвески с пружиной, преждевременно изнашиваются покрышки, наблюдается неэффективное торможение и управление, плохой контакт дороги и покрышек, не контролируется должным образом выравнивание колес в движении, происходит раскачивание и подпрыгивание, изнашиваются другие системы автомобиля и устает водитель. Пружина может присутствовать (например, в переднем амортизаторе у Toyota Mark 2), а может и отсутствовать в конструкции (к примеру, в Toyota Corolla, это так называемый «карандаш» – задний беспружинный амортизатор).

Амортизатор к содержанию ↑

Стойка

Это целый узел, шарнирно соединяющее колеса и кузов устройство, силовой элемент автомобильной подвески. В стойке опора часто совмещена с демпфером (главной составляющей амортизатора) и пружиной. Призвание стойки – удерживать вес автомобиля, поддерживать нужную ориентацию колес по отношению к кузову, передавать кузову силы сцепления покрышек с дорожным покрытием. Стойка способна принимать боковые нагрузки в значительных размерах благодаря усиленному штоку и корпусу. Большой диаметр штока и сложный сплав демпфера – причина дороговизны стойки. Стойка – основной элемент подвески Мак-Ферсона. Пружина у стойки может присутствовать (например, в передней стойке Toyota Corolla) или нет (к примеру, в передней стойке Suzuki Escudo).

Стойка к содержанию ↑

Отличия

Стойка заменяет верхнюю шаровую и верхний рычаг. Этот узел жестко крепится внизу на два болта (или более), сверху крепление в поворотное устройство, у штока большой диаметр. Амортизатор же крепится через сайленблок снизу и в неповоротное устройство сверху, диаметр штока маленький. Амортизатор принимает нагрузки вдоль оси и работает на разжатие. Стойка рассчитана на разнонаправленные нагрузки и работает как на разжатие, так и на сжатие. Стойка более требовательна к техническому контролю, в случае поломки автомобиль практически не управляем. Классические советские автомобили могут доехать до СТО или гаража с неисправными амортизаторами или даже вообще без них. Стойка всегда дороже амортизатора. Это связано с увеличенным диаметром штока.

Читать еще:  Как понять, что на ваш автомобиль хотят угнать?

Чем отличается стойка от амортизатора, как перестать их путать?

Добрый день. Из этой статьи вы узнаете, чем стойка отличается от амортизатора, и сможете проводить ликбез продавцам в магазинах автомобильных запчастей (по занятному стечению обстоятельств именно они часто путаются в названиях).

Договоримся о терминах.

Амортизаторустройство предназначенное для гашения колебаний и поглощения толчков и ударов подвижных элементов (подвески, колёс), а также непосредственно кузова транспортного средства, посредством превращения механической энергии движения в тепловую.

Простейшие амортизаторы были механическими (фрикционными) и служили только для гашения колебаний (демпфирования). Выглядели они вот так:

Со временем были разработаны масляные трубочные амортизаторы. Они оказывают сопротивление перемещению штока благодаря перетеканию жидкости между цилиндрами.

В отличии от механических амортизаторов у гидравлических усилие изменяется пропорционально скорости перемешения (чем быстрее движется шток тем больше нужно усилие для его перемещения).

Выглядят гидравлические амортизаторы вот так:

А вот их анимированый принцип работы:

Важно понимать, что любой амортизатор (масляный, газовый, газомасляный) работает по этому принципу, и отличается только рабочим телом, конструктив их в любом случае остается похожим. т.е. или газ или масло проходить через узкие клапана и за счет этого штоку оказывается сопротивление, естественно жидкость нагревается и тепло отдается атмосфере.

Стойкаэто целый узел подвески, предназначенный и для ориентации колеса в пространстве, гашения колебаний и подрессоривания кузова. Если амортизатор представлял из себя, по сути, масляный насос, то стойка объединяет в себе амортизатор, пружину, поворотный кулак и рычаг подвески.

Вот так выглядят стойки:

Возможен вариант, когда стойка не является поворотной (например в задней подвеске), тогда она выглядит вот так:

В чем отличие стойки и амортизатора?

Стойка заменяет верхний рычаг, верхнюю шаровую опору, поворотный кулак. Ось стойки имеет больший диаметр, так как задает геометрию работы подвески и положение колеса. Если автомобиль оборудован пневматической подвеской, то стойка также выполняет роль пружины!

Амортизатор, в отличие от стойки не задает геометрию колеса и не заменяет рычаг подвески и шаровую опору. Он просто гасит колебания направленные вдоль его оси.

Читать еще:  Почему зимой авто нужно ставить на ночь передом на восток?

Таким образом, амортизатор это малая часть стойки.

Если вам лень читать вот вам отличие стойки и амортизатора в тезисах.

  • Амортизатор это устройство гашения колебаний
  • Амортизатор это малая часть стойки
  • Стойка задает геометрию подвески
  • Стойка заменяет верхний рычаг, шаровую опору, поворотный кулак, а в некоторых случаях еще и пружину.

На этом у меня сегодня все, Я надеюсь, что теперь вы не будите путать стойку и амортизатор. Если у вас есть вопросы на тему чем стойка отличается от амортизатора, или если вы желаете дополнить статью, сделайте это через форму комментариев.

Амортизатор и стойка: в чем разница

Как отличить амортизатор от стойки?

Довольно распространенным мнением, особенно среди начинающих автолюбителей является то, что стойка и амортизатор представляют собой всего лишь разные профессиональные названия одного и того же элемента.

Более того, даже в профессиональных магазинах многие консультанты не дадут вам четкого разъяснения или даже вовсе будут утверждать, что данные названия являются всего лишь синонимами.

Это заблуждение и непрофессиональное мнение только сбивает автовладельцев с толку. Четкое понимание особенностей строения, функционала конструкций чрезвычайно важно, поскольку различия разительные, в том числе и в цене.

Чтобы понять особенности каждого отдельного типа деталей стоит внимательно рассмотреть их по очереди.

Амортизатор в общем смысле представляет собой набор узлов, основной функцией которых выступает качественное и мягкое гашение колебаний рамы, а соответственно и кузова автомобиля.

Это существенно повышает комфорт вождения, позволяет избежать нарастания динамических воздействий при наличии эффективного сглаживания ударов от дороги. Конструкционно узел представляет собой масляный насос.

Гидравлическая жидкость в нём перемещается через малое отверстие, создавая необходимое сопротивление динамическим колебаниям.

Именно максимально точно отрегулированная задержка гарантирует эффективный баланс между мягкостью гашения ударов и сокращением динамических колебаний от пружины. Кстати, пружина отвечает за первичное принятие и сопротивление воздействиям от неровностей дороги.

Работая в комплексе, масляный насос и пружина обеспечивают необходимую устойчивость транспортного средства. Это позволяет даже при резком нажатии на тормоз или наборе скорости исключить “приседания” либо “клевки” автомобиля.

Если объяснять всё физическим процессом, то кинетическая энергия превращается в тепловую, резонанс колебаний затухает, а водитель с пассажирами наслаждаются комфортом.

Читать еще:  Юридически грамотно реагируем на требование показать огнетушитель и аптечку

При любых повреждениях амортизатора теряется связь с пружиной и подвеской, шины изнашиваются значительно быстрее. Автомобиль тормозит хуже, да и общий контакт с дорогой падает настолько, что требуется максимально оперативное устранение поломки.

Раскачивающийся кузов также не добавляет комфорта езды. Стоит отметить, что в отдельных конструкциях амортизатора пружина не предусмотрена и её функции возложены на гидравлический узел.

Что касается особенностей конструкции стойки, то это уже можно считать непосредственным и полноценным элементом самой подвески транспортного средства. И задача у неё соответствующая. Стойка отвечает за непосредственное соединение кузова и колес автомобиля.

Распространённым решением во многих современных авто является сопряжение стойки с демпфером. Стойки сами по себе отвечают за эффективное удержание всей массы транспортного средства на весу, с соблюдением установленной оптимальной позиции колёс по отношению к раме и кузову.

Качественное сцепление с трассой также относится к непосредственным функциям данного узла, как и работа с боковыми нагрузками. Сопротивление нехарактерным боковым воздействием становится возможным, поскольку применяется толстый шток, а также соответствующий высококачественный демпферный сплав.

Именно в силу применения особого материала и иных конструкционных решений стойка стоит значительно дороже. Сходной особенностью двух компонентов является то, что узел, как и амортизатор, также может быть сопряжен с пружиной, либо работать в ее отсутствие.

Обладая подробными знаниями относительно особенностей каждого узла, можно сделать собственные выводы об отличиях, преимуществах и предпочтениях в выборе.

С профессиональной точки зрения можно сказать, что стойка станет отличным замещением для рычага и шаровой.

Неотъемлемая отличительная черта узла – максимально жесткая фиксация болтовыми соединениями на нижней части. Верхний элемент соединяется с поворотной деталью.

Амортизатор крепится в нижней части непосредственно на сайлентблоки. Верхний компонент монтируется к не поворотному зафиксированному узлу. В целом толщина штока амортизатора несколько меньше.

При выборе стоит учитывать отличия в самих принципах работы. Амортизатор превосходно справляется с нагрузками, вектор которых распространяется вдоль оси кузова. Происходит блокировка при разжатии.

Стойка приспособлена для работы с нагрузками с самых различных векторов воздействия. Сам же механизм одинаково эффективен как при сжатии, так и при разжатии.

Стоит отметить, что в силу множества дополнительных функций и особенностей работы стойка требует более внимательного отношения к техническому состоянию, своевременного обслуживания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector