Goldenfly.ru

Чем опасно опережать фуру с правой стороны

Monster-818 › Блог › Можно ли обгонять фуры, если они прижимаются к обочине и уступают дорогу?

Нередко на загородных трассах встречаются короткие разгонные полосы, подъезды к остановкам или асфальтированная обочина, куда сворачивают тихоходы, чтобы пропустить другие автомобили. Но часто там же висит знак «Обгон запрещен». Как быть? Разобраться в ситуации АиФ.ru помогает автомобильный юрист Сергей Смирнов.

Тихоход по паспорту

«Дорожный знак „Обгон запрещен“ не позволяет водителям опережать другие транспортные средства с выездом на встречную полосу. Однако в определении этого знака (Приложение 1 к Правилам дорожного движения, „Дорожные знаки“) указано следующее: в зоне действия такого знака запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных. Разрешается обгонять и гужевые повозки, велосипеды, мопеды и двухколесные мотоциклы без бокового прицепа.

Определение „тихоходное транспортное средство“ дано в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации (Приложение к ПДД). К таким относятся механические транспортные средства, конструктивная скорость которых не превышает 30 км/ч.

Для наглядности у таких транспортных средств сзади должен быть наклеен специальный знак: равносторонний красный треугольник с желтой окантовкой.

Таким образом, любого тихохода можно смело обгонять при наличии знака „Обгон запрещен“. Но количество таковых официальных тихоходов на трассах невелико».Медвежья услуга

На дорогах гораздо больше старых чадящих фур, которые медленно ползут на возвышенностях без всяких наклеек, источая клубы черного дыма. Они-то и снижают скорость потока до 30-40 км/ч.

По правилам водители перегруженных фур должны принять как можно правее или вовсе остановиться, чтобы пропустить скопившуюся сзади вереницу автомобилей. На междугородних трассах существуют специальные расширения для таких маневров. Кроме того, фуры заезжают в полосы торможения перед автобусными остановками, освобождая полосу. И многие рвутся в образовавшиеся окна.

«Если грузовик сдал на обочину, остановился и пропускает, то никакого обгона тут нет, так как обгон подразумевает опережение двигающегося автомобиля с выездом на встречную полосу», — продолжает Сергей Смирнов.

Вопрос-ответ
Разрешено ли после обгона возвращаться в полосу через сплошную?

Второй вариант: если грузовик принял как можно правее и притормозил, продолжая движение, а вы его опередили, не выезжая на встречку, то и тут нет обгона.

Однако существует и третий вариант, который и превращается в ловушку.

К примеру, где-нибудь на склоне холма, есть заасфальтированная обочина, куда и сдают грузовики. Но места там немного, и полностью поместиться медленной фуре там невозможно. Половина чадящего тягача с прицепом по-прежнему катится на скоростной полосе. «Окно» получается узкое, и протиснуться в него способен лишь мотоциклист. Но водители легковушек не ждут и рвутся вперед. Легковой транспорт обязательно «цепляет» колесами разделительную белую полосу. А такой наезд безапелляционно трактуется как обгон.

Кроме того, задние автомобили стремятся прорваться вперед, сигналят друг другу, заполняя дорогу нервозностью. А грузовик уже мигает поворотниками, готовясь вернуться в свою полосу, так как асфальтированный участок обочины заканчивается. Получается не пропуск, а медвежья услуга.

«Обгонять медленно ползущий по обочине грузовик с пересечением „встречки“ категорически нельзя», — резюмирует Сергей Смирнов. Даже если вы пересекли белую линию лишь краешком колеса, за это может последовать наказание. Сотрудники ГИБДД знают подобные места и нередко выставляют там треноги с камерами или дежурят самостоятельно.

Читать еще:  Основные ошибки, которые могут негативно повлиять на шаровые опоры

Не стоит рисковать: почему опасно находиться справа от грузовика?

Многие начинающие водители часто не видят разницы между легковыми и грузовыми машинами. Некоторые из них наивно полагают, что большегрузы способны маневрировать на дорогах не хуже обычных авто, однако такое заблуждение может привести к серьезным последствиям.

Автомобилисты обязаны соблюдать несколько правил взаимодействия с грузовиками. О некоторых из них водители знают непосредственно из ПДД, в то время как другие считаются негласными. Об основных из них и пойдет речь ниже.

Габариты и «слепые зоны»

Прежде всего, грузовики отличаются от легковушек своими габаритами. Они гораздо крупнее обычных машин (особенно если речь идет о магистральных тягачах), из-за чего водителям таких транспортных средств порой весьма непросто следить за ситуацией на дороге.

Дело в том, что обзорность кабины коммерческого автотранспорта достаточно ограничена. Особенно много так называемых «слепых зон» у строительных грузовиков и магистральных тягачей.

В частности, из их кабины практически не видно первые 1,5 метра пространства впереди бампера, а значит если перед стоящей машиной решит пройти человек, то водитель вполне может не заметить его и тронуться с места, что чревато крайне печальными последствиями для пешехода.

Кроме того, из кабины фуры с левым расположением руля плохо просматривается правая сторона, что на дорогах с несколькими полосами движения может быть опасно уже для неосторожных водителей легковых машин.

Опасность при обгоне

Большинство водителей грузовиков стараются ехать исключительно по крайней правой полосе, предоставляя полосы слева более скоростному транспорту.

Если же впереди вы видите магистральный тягач, движущийся не в крайней правой полосе, то это может означать, что водитель данной машины сам недавно совершил обгон другого медленно плетущегося транспорта. В такой ситуации крайне не рекомендуется пристраиваться справа от большегруза.

Дело в том, что шофер фуры может просто не заметить находящийся сбоку автомобиль из-за упомянутой «слепой зоны». Если водитель грузовика решит вновь вернуться в крайнюю правую полосу, то он может зацепить пристроившуюся рядом легковушку.

Опасность на поворотах

На поворотах и разворотах автомобилисты должны быть предельно аккуратны и ни в коем случае не мешать автопоездам и грузовикам с прицепом. Связано это с тем, что при совершении таких маневров на перекрестках магистральный тягач всегда едет по внешней траектории, делая большой крюк с выездом на обочину или на соседнюю полосу попутного движения.

Если самому грузовику для поворота достаточно относительно немного свободного пространства, то с полуприцепом дела обстоят несколько иначе. Он следует за тянущей его машиной по меньшему радиусу и срезает поворот. Колеса полуприцепа не попадают в следы колес тягача, а проходят ближе к краю дороги.

Чтобы успешно выполнить такой маневр опытные водители фур предварительно смещаются к центру дороги, чтобы во время поворота полуприцепу хватило свободного пространства. К сожалению, некоторые автомобилисты, видя, что грузовик съезжает с края полосы ближе к середине, почему-то полагают, что таким образом водитель тягача предлагает им проехать вперед.

Читать еще:  Опасная ситуация на заправке заставила девушку-водителя вести себя с автомобилем осторожней

В результате они начинают объезжать фуру справа, и если шофер грузовика начнет в этот момент разворот, то он просто снесет другую машину с дороги своим полуприцепом. Винить в этом водителя тягача нельзя, так как справа от него находится одна большая «слепая зона» и увидеть проезжающий сбоку автомобиль он просто не может.

При этом нередко водители фур далеко не сразу замечают момент столкновения (например, из-за шума в кабине). Они продолжают маневр, выталкивая легковушку с дороги и нанося ей серьезные повреждения.

К слову, о таких ситуациях даже говорится в ПДД, причем в правилах черным по белому написано, что водителям легковушек запрещено занимать место сбоку от автопоездов и грузовиков с прицепом в случае, если данные транспортные средства готовятся совершить поворот направо или налево.

Опасность в пробках

Столкновения с грузовиками случаются не только на более-менее высоких скоростях, но и в вялотекущих пробках. Обычно такие ДТП происходят из-за того, что водитель легковой машины пытается протиснуться справа перед бампером у грузовика, полагая, что шофер фуры увидит их и пропустит вперед.

Однако в большинстве случаев водитель грузовика не замечает помеху и продолжает движение, тараня пытающийся втиснуться перед ним автомобиль.

Итоги

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что рядом с грузовиками водителям легковушек нужно быть предельно аккуратными. Это не их весовая категория, поэтому любая ошибка может обойтись очень дорого.

Почему невозможно обогнать машину справа

Обгон с левой стороны является распространённым маневром и не вызывает вопросов у опытных водителей. Желание обогнать впередиидущие автомобили справа возникает у людей во время движения в плотном потоке, когда заняты все другие полосы, но многие забывают, почему это может быть опасно, и чем это грозит.

Что такое обгон

Обгон — это объезд одного или нескольких транспортных средств, с выездом на встречную полосу движения и с обязательным возвращением на свою исходную проезжую часть (п 1.2 ПДД).

При обгоне необходимо включить левый сигнал поворота, убедиться в отсутствии помех на дороге, посмотрев в зеркала заднего вида и боковые, точно рассчитать дистанцию, увеличить скорость, обогнать и вернуться на свою полосу движения.

Что такое опережение и чем оно отличается от обгона

Опережение — это движение по дороге автомобиля со скоростью, которая превышает рядом проезжающие автомобили не выезжая на встречную полосу движения.

Отличия опережения от обгона:

  1. Обход возможен как с левой, так и с правой стороны.
  2. Обгон имеет много ограничений, а в некоторых ситуациях строго запрещён. Обход возможен практически везде, кроме случаев, когда движение плотное и все полосы заняты транспортом.
  3. Опередить другой автомобиль с выездом на встречную полосу невозможно, это будет считаться обгоном.

Почему обогнать автомобиль справа не получится

Формально в правилах дорожного движения понятия «Обгон справа» не существует. Не существует и такого нарушения, так как обгон предусматривает выезд транспортного средства только на встречную полосу движения, которая всегда располагается слева, а не на обочину или даже тротуар.

Читать еще:  Что будет, если устанавливать шину против направления «стрелочки»

Можно ли опережать попутные автомобили по правой полосе

В пределах города

В городах, посёлках, сёлах, деревнях вы, как водитель, имеете возможность сами выбирать полосу, по которой вам удобно осуществлять дальнейшее движение (согласно п. 9.4 ПДД). На дороге с быстрой скоростью потока, где автомобили находятся на каждой полосе, смена положения разрешена только перед остановкой, поворотом, разворотом или в случае возникновения препятствия, во избежание аварийной ситуации.

Если дорога имеет более двух полос, вам разрешено передвигаться по крайней левой только в условиях плотного транспортного потока. Если в городе дорога, по которой вы едете, свободна, то разрешается прибегать к опережению впередиидущей машины с правой стороны. При этом вам следует включить сигнал поворота и убедиться в отсутствии помех, посмотрев в зеркала заднего и бокового вида. После маневра возвращаться на среднюю полосу необязательно.

Запрещается совершать опережение с заездом на тротуар, велосипедные и пешеходные дорожки.

Опережение за пределами населённого пункта

Во время движения автомобиля за городом водителю запрещается ехать по крайней левой полосе при условии, что свободна правая. По правилам вам необходимо придерживаться правой стороны движения.

Распространённой ситуацией является опережение автомобиля по левую сторону, после чего водители, совершившие действие, продолжают ехать по левой полосе. И разминуться с ним удаётся только ускорившись, двигаясь при этом справа. Поэтому, обойдя автомобиль с правой стороны, вы не нарушите правила и после завершения маневра вам не придётся менять положение машины на проезжей части.

Запрещено совершать обход справа по обочинам, велосипедным дорожкам и пешеходным тротуарам, по которым вообще нельзя двигаться транспортным средствам.

Когда за объезд машин справа наказывают штрафом

При попытке обгона впередиидущего ТС справа, автомобиль автоматически оказывается на обочине или тротуаре, что строго запрещается ПДД (п 9.9) и предусматривается штраф размером 1500 рублей (ч. 1 ст. 12.15 КоАП). Если вы не оплатите его в указанные сроки, то штраф будет передан судебным приставам и уже при внесении платежа будут начислены 200% от размера штрафа.

Если сотрудником ГАИ будет замечено, что ваш автомобиль не только выехал на обочину, но и совершил обгон впередиидущей машины, то размер штрафа будет увеличен до 5000 рублей.

Объезд автомобилей в пределах пешеходных, велосипедных дорожек и тротуаров наказывается штрафом в размере 2000 р.

Если автомобиль обходит транспортное средство в зоне нерегулируемого пешеходного перехода, то штраф составит 5000 рублей.

Если вас повторно поймают за такие правонарушения, то возможно лишение водительских прав сроком на 1 год.

Важно помнить, что перед совершением любого маневра, даже самого простого, водитель транспортного средства должен, прежде всего, убедиться в его безопасности. При опережении и, тем более, обгоне никаких исключений быть не может. Следует убедиться в отсутствии машин на полосе, на которую водитель собирается перестроиться, включить сигналы поворота и только после этого совершать маневр. Запрещается совершать любые маневры в условиях плохой видимости во избежание аварийных ситуаций.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector