Goldenfly.ru

Чем опасна поездка заграницу на автомобиле?

itech › Блог › Полезная информация о поездке на машине за границу

В этой записи я постараюсь рассказать, что необходимо для комфортной поездки за границу, в частности в Прибалтику, на машине.

1. Документы.
Для начала, у вас должен быть загранпаспорт с действующей шенгенской визой. Какой страной выдана виза значения не имеет, по ней вы можете въехать в любую страну шенгенской зоны. Естественно, виза должна действовать на весь срок вашего пребывания в шенгенской зоне.

Далее, у вас должна быть медицинская страховка для выезжающих за границу на те дни, в которые вы планируете быть в шенгенской зоне. Я покупаю страховку онлайн, так намного удобнее, потом просто её распечатываю, и предъявляю на паспортном контроле в стране пребывания. Стоит такая страховка от 100 рублей за день пребывания. Многие не заморачиваются с приобретением полиса, т.к. некоторые страны, например Финляндия, вообще не спрашивают полис, но я считаю, что это идиотская экономия, 500-700 рублей не те деньги, чтобы если что случиться, платить из своего кармана за лечение, а оно, в отличии от нашего, на Западе ой как не дёшево.

Для путешествия на машине потребуются права (подойдут обычные национальные), свидетельство о регистрации автомобиля СТС, и Зелёная карта, т.е. страховка автомобиля, нечто нашего ОСАГО. Я покупаю Зелёную карту перед самой границей в одном из многочисленных вагончиках предлагающих услуги по страхованию. Карта оформляется минимум на 15 дней. Зелёная карта действует на всю Европу и на Беларусь. Если вы хотите поехать в другую страны, не входящую в этот перечень, то об этом надо заранее предупредить. Некоторые страны, например Латвия, ещё требуют диагностическую карту автомобиля (латвийцы вообще самые бюрократы), даже если у вас новая машина и техосмотра не требуется.

Иногда пограничники спрашивают куда вы едете, и очень редко, адрес вашего пребывания. У меня спрашивали только один раз за всё время, опять же латвийцы.
Вот, собственно и все документы необходимые для поездки. Я беру ещё российский паспорт, т.к. в 90% случаев останавливаюсь где-то по дороге на нашей территории на ночёвку.

2. Как я планирую поездки.
Очень часто, мы подстраиваем наши поездки под собачьи выставки, как говорится совмещаем приятное с полезным, но у нас частный случай, а так я пользуюсь всем известным сайтом и ещё Викимапия где можно найти то, чего нет на других сайтах.
Выбираю места, составляю маршрут, рассчитываю дни и вперёд!

3. Как я бронирую и выбираю места проживания.
Когда маршрут и даты уже известны, я примерно прикидываю где и когда остановиться на ночёвку. Если мы едем с собаками, то отели бронируем заранее, т.к. далеко не все отели разрешают брать с собой домашних животных, если же собак нет, то последнее время я бронирую отель в день заезда в него, т.е. уже находясь в этом городе. Так получается намного дешевле: номера в отелях в день бронирования всегда дешевле на 10-60% от обычной стоимости. Мой личный рекорд 63-х процентная скидка на номер от обычной цены. Но тут есть нюанс: в горячий сезон номеров может и не быть, особенно в популярных туристических городах. Для бронирования пользуюсь самым известным сайтом по бронированию за всё время пользования, ни разу не подвёл. Плюс, в программе навигации которой я пользуюсь, отмечены все гостиницы этого сайта, достаточно выбрать место, найти отель, нажать на него и сразу можно бронировать. Очень удобно!

Читать еще:  Основной способ, который может помочь легко открутить прикипевшую гайку

4. Навигация.
А пользуюсь я замечательной программой MapsMe. Сама программа для Android и IOS и представляет из себя оффлайн карты с возможностью прокладки маршрутов. Большой плюс этой программы в том, что ты сам выбираешь карты какой страны тебе загрузить перед поездкой, тем самым не забиваешь память устройства не нужными картами как на других популярных навигационных программах. Мало того, если страна достаточно большая и имеет развитую дорожную сеть, то она поделена на несколько отдельных фрагментов, для каждого из которых есть своя отдельная карта. Загружаешь только то, что тебе нужно, а после поездки удаляешь, все карты и сама программа бесплатные. Ну и бонусом: на картах отмечены практически все достопримечательности, рестораны и магазины, что тоже бывает удобно в поездках.

5. Всё остальное.
Как проходить границу, Duty Free, паромы, цены и прочее.
Прохождение границы на автомобиле выглядит следующим образом: при въезде в пограничную зону у вас смотрят загранпаспорта, далее вы подъезжаете к пункту пропуска и следуя указателям становитесь в очередь легковых машин, если пункт большой, и в общую очередь, если пункт пропуска маленький. Там вас ждёт сначала паспортный контроль, первым показывает документы (паспорт и СТС) водитель, за ним пассажиры. Потом пограничники и таможенники смотрят машину на предмет контрабанды, после этого вам разрешен выезд из страны. На европейской стороне порядок такой же: сначала паспортный контроль, затем всё остальное. На паспортном контроле водитель кроме обычных документов показывает Зелёную карту и диагностическую, если потребуется.

Чем опасна поездка на автомобиле за границу

Поездки на машине в Европу чаще всего проходят без каких-либо происшествий. Однако в этот раз все пошло не так, как планировалось. Как не остаться без денег и машины во время путешествия – в нашем обзоре.

Пятеро членов экипажа, личные вещи, подарки итальянским друзьям, дизельный кроссовер Mazda CX-5, заранее подготовленные визы и страховки — эта поездка не должна была стать чем-то необычным. Подвела щедрая русская душа: в качестве презентов зарубежным товарищам мы взяли исконные русские сувениры — икру, водку и сигареты. Много водки и много сигарет. Потому что дешевле это все у нас.

В полночь 25 января граница Россия-Польша выглядела мертвой, что, казалось, значительно ускорит ее переход, то есть переезд. Пройдя формальности на нашей стороне, мы отправились к полякам в «зеленый коридор». Показали паспорта, вытерли ноги о непонятный коврик возле будки (это у них дезинфекция такая), подъехали к последнему окну и «честно» признались: с собой только личные вещи и блок сигарет на пятерых, после чего отправились в специальный ангар на досмотр.

Досмотр оказался унизительной процедурой. Вскрыли все вещи, все заботливо упакованные подарки, обшарили всю машину, включая подкапотное пространство. За это время границу могла пересечь пара фур с сирийскими боевиками, но таможенников больше волновала наша водка. В общем, поработали на славу, триумфально обнаружив четыре блока сигарет и около 15 бутылок крепкого спиртного. Двое сотрудников польской таможни заботливо складывали найденные «пузыри» на заднее сиденье, чтобы камеры видеонаблюдения не заметили, а несколько пачек сигарет распихали по рукавам своих теплых мундиров. Дальше начались затяжные переговоры, которые в итоге не привели ни к чему. Таможенники явно хотели взятку, угрожая тюрьмой, штрафом и судебными тяжбами. Мы в целом были готовы дать на лапу, однако «пшеки» так увлеклись угрозами, что сами забыли о сути своего желания.

Читать еще:  Схема и ремонт передней подвески Рено Логан

Для собственного успокоения мы связались с посольством России в Польше, откуда нам сообщили о неизбежности штрафа и об обязанности поляков забрать только те товары, что превышали нормы провоза по зеленому коридору. Поляки же забрали весь алкоголь, выписали штраф в злотых, равный 290 евро, а на возражения о том, что провезти по литру крепкого алкоголя на человека мы имеем право, ответили просто: «Сказали, что ничего нет, вот ни с чем и поедете дальше». Так и получилось — по совести, а не по закону.

Столь «веселое» начало путешествия не сломило новогодний дух, однако неприятности на этом не закончились. Следующий «гоп-стоп» нас поджидал в Австрии перед границей с Италией. Решив заправиться более дешевой соляркой (в Италии она стоила в среднем 1,3 евро, а в Австрии — евро), мы заехали на заправку самообслуживания. Стандартная процедура выглядит так: вставляешь карту, вводишь пин-код, выбираешь колонку и вид топлива, вынимаешь карту, заправляешься. Со счета обычно снимается около 100 евро, после чего возвращается сдача, но конкретно в этом уютном горном городке с карты «скоммуниздили» 130 евро, а на оплату самой заправки (34 евро) пришел отказ. Таким образом еще одна значительная для пребывающих в кризисе россиян сумма ушла в фонд процветания бизнеса Старого Света.

Это должен знать каждый автопутешественник. Советы эксперта

Как подготовиться к путешествию? Что взять с собой, чтобы и машину не захламить, и голосовать не пришлось на дороге в поисках помощи? Как вести себя в дороге, чтобы спокойно и безаварийно добраться до цели, не отдав служителям закона все отпускные деньги?

Отправляясь в путешествие, возьми в два раза меньше вещей и в два раза больше денег.

Как это ни прискорбно звучит для настоящих автолюбителей, но прежде всего следует ответить на такой вопрос. Не быстрее (или удобнее) ли запланированный путь проделать на поезде или самолете? Ну а тем, кого муза дальних странствий зовет именно за руль, предназначены следующие рекомендации.

Прошли времена, когда, собираясь, например, из Москвы в отпуск к Черному морю, автолюбитель брал с собой комплект свечей, ремень вентилятора, распределитель зажигания, полуось и, по совету бывалых, подвязывал к заднему бамперу коренной лист рессоры. Ныне список значительно короче, но все равно, учитывая качество нашего придорожного сервиса и расстояния между очагами цивилизации, кое-чем я бы все же посоветовал запастись.

Что взять с собой:

  • Проверьте наличие документов всех участников пробега, а также документы на автомобиль, деньги, банковские карты.
  • Запасные очки с диоптриями (если нужны) и темные очки
  • Навигатор с закачанными картами на весь маршрут или карты в смартфоне, желательно работающие без доступа к Сети.
  • Зарядку для смартфона. Расход энергии в условиях редкой установки сотовых вышек возрастает.
  • Видеорегистратор. Устройство — как подстеленная соломка. Дай бог, не пригодится, но может спасти от финансовых потерь и даже тюрьмы. Ведь в N-ской губернии свидетели скорее найдутся у вашего оппонента, если он местный житель.
  • Проверьте аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.
  • Лекарства. Помимо официальной аптечки следует взять запас индивидуальных лекарств, которые нужно принимать именно вам.
  • Предметы гигиены.
  • Средство для удаления следов насекомых с ветрового стекла. Вещь крайне важная, ведь порой, влетев в облако насекомых, продолжать путь нельзя из-за полного отсутствия видимости.
  • Запас воды, не менее 5 л. И в радиатор, в крайнем случае, долить, и как омывайка летом сойдет, и руки помыть.
  • Запас омывайки — зимой. Лучше использовать проверенную незамерзайку, взятую с собой, чем перехватить банку на обочине, которая замерзнет при температуре ниже минус пяти.
  • Небольшой сухой паек в виде галет, питательных батончиков. Питьевую воду, чай или кофе в термосе либо энергетические напитки.
  • Проверьте запаску, баллонный ключ, домкрат и буксирную проушину.
  • Жилет со светоотражающими полосками — требование новое и в дальней дороге полезное.
  • Неплохо иметь запас моторного масла, буксирный трос, ветошь.
  • Лампы для фар и габаритных огней, без которых движение запрещено в темное время суток.
  • Проверьте наличие секретки от колес. Возьмите с собой хотя бы пару запасных колесных болтов или гаек.
  • Фонарик светодиодный со свежими батарейками.
  • Набор жгутиков для ремонта шин.
  • Компрессор для шин.
  • Канистра с 5 литрами топлива.
  • Присадка для повышения октанового или цетанового числа топлива.
  • Подушка для пассажира и водителя.
  • Удобная легкая обувь.
  • Запаситесь приятной музыкой или захватывающей аудиокнигой, «медляк» не берите — заснете.
Читать еще:  Самый дорогой трейлер родом из Австрии

Манера поведения

  • Отдохните перед дорогой.
  • Из мегаполиса оптимально выезжать рано утром.
  • Периодически отдыхайте, «беспосадочный перелет» не должен быть дольше 4 часов.
  • Не пытайтесь бороться со сном. Отдохните, а лучше поспите. Лучше приехать на час позже, чем не доехать совсем.
  • Заправляйтесь на брендовых заправках, не доводя до пустого бака.
  • Все дела старайтесь совмещать с этими же заправками, чтобы не делать лишних остановок.
  • Соблюдайте ПДД: беседа с инспектором дольше и дороже, чем рискованный обгон.
  • Не зная местных особенностей, вы скорее попадете в лапы инспектора, да и они больше любят иногородних: те спешат, а значит, зачастую платят на месте.
  • Слишком частые остановки невыгодны: обогнали колонну грузовиков с большим трудом и остановились сделать фото, а та же колонна уже опять впереди.
  • Заранее планируйте ночлег, не дожидаясь глубокой ночи, когда доехать и 20 км до мотеля уже невероятно трудно.

Выводы

Конечно, путешествия на современном, мощном, скоростном и комфортабельном автомобиле с кондиционером — не чета поездкам в прошлом веке. Дороги постепенно становятся лучше, но все же еще недотягивают до современного уровня. И качество дорожного покрытия, и периодически вылезающие колонны сельхозтехники, и неторопливые местные жители на допотопных Москвичах и Жигулях — все это удлиняет дорогу и делает ее менее безопасной. Добавляют стрессов расплодившиеся камеры, да и сотрудники ДПС не дремлют. Поэтому путешествие на автомобиле, как и прежде, остается серьезным мероприятием, к которому нужно подготовиться как следует.

Путешествуйте подальше и подольше. Ведь только на автомобиле вы сможете увидеть все красоты нашей прекрасной страны.

Расскажите в комментариях об интересных случаях в путешествиях, когда правильная подготовка помогла или, наоборот, когда были проблемы из-за отсутствия самого элементарного снаряжения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector