Goldenfly.ru

Чем и для кого опасны повороты?

Дорожный знак опасный поворот — зона действия и ответственность за нарушение

Знание дорожных знаков может предотвратить массу несчастных случаев и аварий и поможет сохранить не одну человеческую жизнь.

Знаки бывают предупреждающие, предписывающие, информационные, приоритета, особых предписаний, сервиса, дополнительные. Водитель, пешеход или пассажир – каждый человек должен понимать, что означают дорожные знаки.

Понятие и описание знака опасный поворот

Данный знак относится к предупреждающей группе и обозначает изгиб небольшого радиуса или с плохим обзором.

Знак 1.11.1 (поворот направо) или 1.11.2 (поворот налево) сообщает шоферу транспорта о том, что впереди находится опасный поворот. Поэтому он должен уменьшить скорость и выбрать безопасную траекторию для нормального прохождения данного места.

Плохая видимость может быть вызвана растущими деревьями по обочине, горной местностью или из-за плотной застройки населенной местности.

В любом случае хорошо или плохо просматривается поворот, наличие предупреждающего знака обязывает водителя быть предельно внимательным. В поселках, горной местности обзор может уменьшаться практически до нуля.

Предупредительный знак — это треугольник белого цвета с красной окантовкой. В центре треугольника изображена кривая черного цвета с загибом налево или направо.

Опасный поворот – ПДД

Предупредительный знак «Опасный поворот» 1.11.1 (направо) и 1.11.2 (налево) – это закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью.

Он обязывает водителя проходить поворот со скоростью меньше 60% от постоянной на прямом участке дороги.

Установка знака опасный поворот

Данный знак 1.11.1 и 1.11.2 располагают:

  1. В городах, поселках на расстоянии пятидесяти-ста метров до начала опасного участка.
  2. Вне населенной местности на расстоянии ста пятидесяти-трехсот метров до поворота.

Установка знака на другом расстоянии предусматривает наличие дополнительной указательной таблички 8.1.1.

Так как скорость автомобиля на шоссейных дорогах выше, то для снижения скорости требуется большее расстояние. Этим объясняется разница в метрах при установки знака.

С какими знаками может устанавливаться?

  • Знак 1.11.1 и 1.11.2 может устанавливаться с табличкой 8.2.1. Она сообщает насколько тянется экстремальная зона.
  • Дополнительный знак 1.34.1 или 1.34.2 «Направление опасного поворота» располагается непосредственно в точке поворота (место изгиба). Он дает точную информацию о направлении поворота.

Ответственность за нарушение данного знака

Определенных указаний о нарушении проезда под знаками 1.11.2 и 1.11.1 нет, но соблюдать требования к прохождению данных участков и быть внимательным, должен каждый водитель.

При прохождении поворота, надо знать 11.4 правил дорожного движения, что запрещается обгонять и на изгибах, так как обзор дороги ухудшается из-за него.

Знаки 1.11.1 — 2 распространяют свое действие непосредственно в зоне поворота. Совершать обгонный маневр транспорта надо до изгиба полосы движения или после его прохождения.

Наказание за несоблюдение

  • За нарушение могут забрать документы на вождение транспорта до шести месяцев. Для исключения неприятностей, не рекомендуется делать обгонные маневры после знака и до конца совершения поворота.
  • Нарушение непрерывной линии 1.1, предусмотренной частью 4 статьи 12.15 КоАП, наказывается штрафом или изъятием документов на вождение транспорта на полгода, а при вторичном нарушении – на один год.
  • Запрещена остановка именно на проезжей полосе дороги с обзором меньше, чем сто метров. На обочине дороги остановка возможна с соблюдением п.12.2 Правил. За нарушение данного запрета возможен штраф в размере двух тысяч рублей и задержание транспортного средства по статье КоАП 12.19 часть 4.

Советы водителю

Не секрет, что состояние дорожной разметки часто не соответствует требованиям безопасности движения. Разметка быстро стирается и не всегда можно понять сплошная или прерывистая линия разделяет встречные полосы. Дождь, туман, снегопад ухудшают видимость на дороге. В данной ситуации, когда впереди видите знак, предупреждающий о повороте, лучше воздержаться от рискованных маневров.

В пункте 12.4 написано, что остановка запрещена «…на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости менее 100 м хотя бы в одном направлении…»

Читать еще:  5 вещей, которые нельзя оставлять в машине в мороз

Запрещена остановка именно на проезжей полосе дороги с обзором меньше, чем сто метров. На обочине дороги остановка возможна с соблюдением п.12.2 Правил. За нарушение данного запрета возможен штраф в размере двух тысяч рублей и задержание транспортного средства по статье КоАП 12.19 часть 4.

Не соблюдение основных требований к прохождению изгиба дороги может привести к серьезным последствиям. Водитель должен учитывать скорость вхождения в поворот, покрытие дороги, ширину дорожного полотна и угол поворота. Автомобиль может спровоцировать аварию, вылетев на встречную полосу движения или уйти в кювет. Особенно опасны повороты в горной местности, где с одной стороны горная стена, а с другой обрывы и пропасти.

Знаки, предупреждающие, по сути ничего не запрещают, поэтому нарушить их практически невозможно. Тем не менее, они несут информацию о предстоящей опасности и требуют максимальной концентрации внимания водителя. Неопытные шоферане редко делают роковую ошибку – входят в крутой поворот на скорости. Итог печальный: увечья, переломы и самое страшное – смерть близких людей.

Пример: Девушке, на 18 лет родители подарили машину. Она с подружкой решила покататься. В пяти километрах от станицы, девушка не справилась с управлением на повороте. На скорости вылетела на противоположную сторону и врезалась в дерево. Обе погибли.

Соблюдение основных требований предупредительных знаков, внимательность на дороге поможет избежать водителям создания неприятных ситуаций, штрафов и аварий.

Сообщества › DRIVE2 Казахстан › Блог › Левый поворот Самый опасный из маневров. (Часть 3)

Основные опасные ситуации при выполнении левого поворота

Рассказывая про опасные ситуации, мы специально не будем оговаривать схему организации движения на перекрестке. Такие ситуации происходят на разных перекрестках, и в данном случае важнее запомнить саму ситуацию.

1. Поворачивая налево, мы обязательно смотрим встречный транспорт. Но очень важно смотреть и пешеходов за перекрестком слева. Причем пешеходов нужно смотреть раньше, чем вы начнете выполнять сам маневр. Иначе переходящий дорогу пешеход может вынудить вас остановиться прямо поперек дороги у встречного автомобиля.

Такая же ситуация может случиться, когда, уступая дорогу пешеходам, остановился передний автомобиль, а задний остался на встречной полосе.

2. Видя мигающий правый поворот у встречного автомобиля, нельзя начинать свой левый поворот.

Встречный автомобиль может поехать прямо. Начинать левый поворот можно только после того, как встречный автомобиль начал выполнять правый поворот.

3. Нельзя двигаться за передним автомобилем, водитель которого начал левый поворот.

Когда передний автомобиль начинает поворот налево, водитель заднего автомобиля занимает его место и, только убедившись в отсутствии встречного транспорта, начинает выполнять свой левый поворот.

4. На многополосных дорогах, бывает, что задний водитель при левом повороте прикрывается передним автомобилем.

Если поворот налево разрешен только из одного ряда, то это нарушение ПДД. Но в условиях реального движения, когда «время — деньги» на это никто не смотрит. И что не менее важно, за это никто не наказывает. Ведь параллельный поворот сразу нескольких автомобилей — это действительно экономия времени, так как перекресток могут проехать большее количество автомобилей. И раз водители так все равно поступают, главное, чтобы они видели друг друга во время выполнения маневра и думали друг о друге.

Но бывает, что поворот разрешают и из двух полос одновременно. Тогда все по Правилам, но ДТП происходят при любом раскладе.

Обычно автомобиль, которым прикрываются больших размеров. Например, автобус, троллейбус или грузовик.

Но такие попытки быть быстрее чреваты. Может произойти ДТП, как с попутным, так и со встречным транспортом.

Если оба водителя начнут поворачивать в один и тот же ряд.

Если передний автомобиль начнет разворачиваться.

Кстати, ситуация, когда задний хочет проехать быстрее, а передний начинает разворачиваться одна из самых распространенных.

Помните! Если передний водитель мешкает и не начинает маневр — это первый признак того, что он хочет развернуться.

Читать еще:  Регулировка поплавка карбюратора ВАЗ 2107

Еще одна ситуация параллельного поворота, когда передний водитель вдруг останавливается, а задний продолжает маневр и попадает под удар встречного автомобиля.

Передним автомобилем чаще оказывается большое транспортное средство или просто автомобиль водитель, которого сначала не увидел встречную машину, а потом увидел и остановился прямо на перекрестке.

А бывает и наоборот. Передний, видя встречную машину, успевает ускориться, а другой водитель остается под ударом.

На Т-образных перекрестках поворачивающие с примыкающей дороги на зеленый сигнал светофора водители «помпуются» перед пешеходным переходом во все имеющиеся ряды, дороги, на которую они поворачивают.

В такой ситуации всем все равно из скольких рядов разрешен поворот налево. Встречных автомобилей быть все равно не может, а «помпование» помогает проехать за один раз большему количеству автомобилей.

Но здесь может возникнуть две опасные ситуации.
Когда два водителя сталкиваются, не видя друг друга.

Или наезд на пешехода, которого один из водителей не увидел из-за другого автомобиля.

5. И, конечно же, мы не забудем про ситуации, когда встречный водитель двигается на мигающий зеленый, который в итоге становится желтым или красным светом.

Еще ни один водитель, поехавший на красный сигнал светофора, не признался в этом. Все «торжественно клянутся», что ехали на зеленый мигающий сигнал светофора.

И если нет видеозаписи с камеры наблюдения или свидетеля, который двигался рядом с нарушителем, в ДТП всегда делают виновным водителя, который поворачивал налево.

Поэтому, никогда нельзя заканчивать поворот, не убедившись в том, что никто не проезжает перекресток прямо со встречного направления, когда вы заканчиваете поворот даже на красный свет.

Обзор закрыт встречным транспортом, стоящим в ожидании стрелки или на левый поворот. Идет встречное движение.

Потом водитель видит как мигает зеленый, загорается желтый и что «нормальные» встречные водители начинают снижать скорость и останавливаться.

Но есть и ряд, в котором машин еще нет.

И там может быть автомобиль, водитель которого, видел зеленый мигающий сигнал светофора, но решил проскочить и нажал на газ.

И когда водитель пытается закончить маневр ему в бок влетает автомобиль.

Бывает, что нарушитель до выезда на перекресток двигался не по свободному ряду, а по занятому, но потом перестроился.

Такой автомобиль и увидеть сложнее. Но в любом случае нужно помнить про такой автомобиль.

И если вдруг случилось ДТП не ходить нужно вокруг своей машины, а сразу бежать к водителям, которые остановились на красный свет и искать свидетелей.

Либо просто переписать номера всех автомобилей, которые остановились перед перекрестком, когда мимо них мог проезжать нарушитель.

Где устанавливают дорожные знаки опасных поворотов

Получить лишнюю порцию адреналина мечтают многие водители, которые достигают этого путём увеличения скоростного режима. Конечно, на автотрассах существуют участки, на которых даже правила дорожного движения не запрещают жать уверенно на педаль газа. Однако те же самые ПДД могут в определённых ситуациях проявлять крайнюю категоричность, полностью запрещая совершать опасный поворот направо или налево, ускоряться и лихачить. Об этом водитель транспортного средства, получает заблаговременное информационное уведомление. Конечно, ожидать звонка на мобильный телефон, прилёта смс-ки не следует, информацию автовладелец получает несколько иным способом. На обочинах дорог специальные службы устанавливают знаки, уведомляющие об опасном повороте, который вскоре встретится на пути водителя.

Назначение знака

При формировании автотрассы специалистам приходится прокладывать маршрут, учитывая особенности местности. Именно по этой причине достаточно редко встречаются участки идеально ровных дорог, на которых не приходится совершать поворот налево или вправо. Если на пути встречаются овраги, приходится прокладывать дорогу в объезд такого «природного сюрприза». Значительно чаще строителям приходится совершать зигзаги, особенно когда дорога формируется в горной местности. Понятно, что гору отодвинуть в сторону не удастся никому, чтобы обеспечить прямолинейное движение.

Именно по этой причине на таких участках дорог принимается решение установить дорожный знак Опасный поворот, чтобы предупредить водителя о том, что он выезжает на достаточно сложный участок. Как поступить в этом случае, не нужно гадать на кофейной гуще, вполне достаточно вам изучить или актуализировать требования ПДД. Мы готовы вас сопроводить в таком обучающем процессе, поможем вам сориентироваться, какие последствия возникают, если на пути встретился опасный поворот, знак же при этом был проигнорирован водителем.

Читать еще:  Схема проводки ВАЗ 2107 карбюратор

Дорожный знак опасного поворота

Требования

Действия знака описываются полностью в ПДД. Однако догадаться, какое главное требование выдвигает этот знак к участникам дорожного движения, несложно. Если впереди начинается зона действия такого предупреждающего знака, водитель обязан снизить скорость, чтобы обезопасить себя от аварийных ситуаций. Высокая скорость не позволяет успешно управлять автомобилем, поэтому на опасных поворотах водитель может просто не справится с управлением, вследствие этого угодить в кювет, обрыв или вылететь на встречную полосу. ПДД рекомендуют всем участникам дорожного движения значительно снизить скорость, чтобы она ни в коем случае не превышала 40 км/ч.

Современные транспортные средства могут быть оснащены системами курсовой устойчивости. Однако опытные специалисты не рекомендуют слепо полагаться на такую «умную» электронику. В процессе передвижения по автотрассе могут возникать множественные непредвиденные ситуации, влекущие за собой серьёзные аварии, поэтому так важно собственноручно контролировать любой процесс, в том числе и управление авто. Чтобы не навредить собственному здоровью, не спровоцировать гибель пассажиров, не распрощаться с собственной жизнью, важно строго следовать предписанным правилам.

Чтобы разобраться, что ожидает водителя впереди, он должен внимательно посмотреть на знак, на его изображение. На нём будет изображён участок дороги, на котором будет отображено направление поворота. Опасный поворот может быть единичным, но достаточно крутым. Может встречаться также множественный опасный поворот, тогда специалисты утверждают, что он имеет зигзагообразное подобие. Именно такой зигзаг изображается на знаке.

Наблюдая за такими дорожными «картинками», водитель начинает понимать, что, встречая на пути такой поворот, видимость проезжей части существенно снижается. По этой причине заблаговременно предвидеть, что ожидает впереди, водитель ни в коем случае не может.

Опираясь на требования ПДД, в населённых пунктах такой дорожный знак устанавливается за пятьдесят метров до начала такого участка трассы. Если же извилистая дорога находится за чертой населённого пункта, то первое предупреждение о впереди следующих сложностях, автовладелец получает за сто пятьдесят метров.

Ответственность

Как показывает практика и уж тем более печальная статистика дорожно-транспортных происшествий, множество лихачей игнорируют любые предупреждения, а также строгие запреты. К сожалению, такое лихачество влечёт за собой серьёзные последствия. Помимо того, что в авариях страдает сам лихач, он ещё зачастую провоцирует своими безрассудными действиями гибель ни в чём не повинных людей, являющихся тоже участниками движения.

За обгон, за превышение скорости на тех участках автодорог, на которых установлен знак, указывающий на опасные повороты, водителю-лихачу грозит штраф. Уж если человек не понимает словесных предупреждений, закон предусматривает административную ответственность, благодаря которой лихач наказывается «рублём». Иногда только такой метод воздействия, как штраф, позволяет остудить пыл лихачества, заставить строго выполнять установленные правила.

Допустившему нарушение на извилистой дороге водителю выписывают штраф в размере от пятисот до пяти тысяч рублей. Также инспектора ДПС могут лишить прав недисциплинированного шофёра на срок от четырёх до шести месяцев. В этом случае придётся позабыть о комфортном передвижении на собственном авто, научиться топать ножками и думать, как впоследствии стать законопослушным гражданином. Если же будут впоследствии фиксироваться повторные факты таких нарушений, не только возрастает штраф, но и растёт временной промежуток, на который изымается водительское удостоверение.

Итак, не следует искушать судьбу, не стоит доводить ситуацию до того, когда вам инспектор ДПС выпишет серьёзный штраф. Мы рекомендуем следить за тем, какие конкретно дорожные «помощники» расставлены по обочинам дороги, а заметив их, неукоснительно выполнять их требования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector