Goldenfly.ru

Частые манипуляции, к которым прибегают на АЗС

ZURABb › Блог › Обманы оператора АЗС

Недолив топлива на АЗС — одно из наиболее распространённых нарушений на АЗС нашей бескрайней Родины. В последние годы количество нарушений по данному факту выросло. Недолив бензина уже скорее закономерность, чем что-то из ряда вон выходящее. Согласно последнему мониторингу данной проблемы, на городских АЗС работают более честные заправщики, чем на АЗС, расположенных вдоль оживлённых трасс и магистралей, где недолив топлива иногда доходит до абсурдно высокой отметки.

Многие автомобилисты также придерживаются мнения, что на крупных автозаправочных станциях, таких как Лукойл или Газпром, такая проблема отсутствует. Но они глубоко ошибаются, так как отсутствие данной проблемы или же её наличие на зависит от имиджа самой АЗС. На крупных автозаправках недолив топлива возможен при ослабленном контроле над сотрудниками со стороны начальства, или же если механики имеют доступ к измерительным приборам.

Для заправщиков недолив на АЗС является достойной и более привлекательной альтернативой, чем разбавление самого бензина. “Бодяга” может вывести из строя двигатель, а следовательно, риск попасться возрастает. Да и водитель, собственно, никогда не проверит, сколько именно топлива ему залили в бак: не то 30, не то 28.

Давайте рассмотрим данную проблему с финансовой точки зрения. Оборот топлива на средней колонке составляет около 5000 литров. Если автозаправшик не дольёт какие-то 500 мл на каждые 10 литров, то за день получиться около 3000 рублей. Каков соблазн немного подзаработать, неправда ли?

Для начала рассмотрим, как можно обмануть оператора АЗС самому?

В наше сложное время находится большое количество людей, которые желают получить что-то бесплатно, даже, если для это надо будет обмануть другого человека. Сразу скажу, что эта статья написана совсем не для честных людей, а скорее наоборот. Сейчас я расскажу легкий способ, пользуясь которым вы можете получить полный бак топлива, не заплатив за это ни копейки. Сразу хочется оговориться, что вероятность успешного выполнения равна примерно 20%, сам метод скорее рассчитан на расчетливых людей с кошельком денег и нервами (бедные обманывают редко).

Главная идея всего происходящего — подъехать на автозаправочную станцию в ночное время, желательно позже двух часов ночи, когда из операторской на улицу никто не выходит и все спят. Необходимо попросить заправить автомобиль до полного бака, однако делать это надо так, чтобы спросонья оператор не попросил у вас деньги в залог. К примеру, подойти к окну, сказать, что вам надо залить бак полностью и сразу же развернуться и подойдя к авто, снять крышку бензобака и всунув туда пистолет, просто ждать того момента, когда оператор пустит бензин вам в авто. Затем, если вы слышите, что колонка загудела, и полился бензин, считайте, что вы почти уже счастливый обладатель полного бака топлива бесплатно. После того, как бензин зальется, попросту вешаете обратно пистолет, закручиваете топливный бак и уезжаете, не заплатив.

Оператор, конечно же, видит ваш автомобиль и его номер, однако сделать ничего не может. В подобной ситуации начальство говорит, что если автовладелец, не заплатив, заправился и уехал, то за потерянный бензин будет платить оператор, т. к. даже если позвонить в милицию или вызвать охрану, то, во-первых, никто не сможет ничего доказать, естественно, если не велось наблюдение видеокамерами (поэтому стоит выбирать старые заправки, где нет сложной техники), а во-вторых, в случае, если имуществу автозаправочной станции не было причинено ущерба, то вообще нельзя вызывать охрану, так как факт того, что человек уехал, не заплатив, просто нельзя доказать. Есть два «НО» данного способа: первое -видео наблюдение на заправке, а второе, опыт работы АЗС-оператора. Если работает новичок, то подъехать, заправить авто и уехать не оплатив, весьма реально. Если у оператора уже есть печальный опыт, то он, естественно, вам ничего без предварительной оплаты не нальёт. Также ключевой момент, что после 2200 – 2300 часов никто не выходит из операторской, следовательно, не может проконтролировать все происходящее.

Хочется отметить, что все вышеперечисленные действия преследуются законом Российской Федерации. Автор ответственности не несет и вы можете выполнять их на свой страх и риск.

— Не смотря на то, что есть недобросовестные водители, имеют место быть обманы оператора АЗС.

На самом деле обманы оператора, которые вы можете встретить на заправках, не такая уж и редкость, их бескрайнее множество. Иногда работники могут сослаться на отсутствие сдачи и предложить залить бензина на всю сумму. Верить этому не стоит. В большинстве случаев заливают столько топлива, сколько вы просили, а плата за остальной бензин оседает в кармане у заправщика АЗС.

Читать еще:  Как проверить свечи зажигания на работоспособность

Существует ещё один популярный способ мошенничества. Это так называемая услуга заправка “из пистолета”, когда работники автозаправки сами заливают бензин в бак автомобиля. Согласно последним наблюдениям автомобилистов, средняя сумма обвеса состовляет около 7-12 рублей.

Также обманывать автомобилистов помогают и современные компьютерные технологии. Можно получить доступ к центральному компьютеру АЗС и “перебить” статистические показания приборов, то есть колонка будет показывать, что объём залитого в бак автомобиля горючего составляет 30 литров, а на самом деле в баке может оказаться всего 25.

Но все эти способы довольно трудоёмки, поэтому иногда действуют по более простой схеме. Автозаправщик просто преждевременно заканчивает заправку автомобиля, а оставшийся бензин сливает в отдельную ёмкость.

✅ Знание своих прав поможет избежать недолива. Если у Вас возникли подозрения по этому поводу, то правильная последовательность действий водителя в такой ситуации следующая:

⃣ Немедленно обратится к менеджеру или же оператору АЗС с претензией и потребовать проверки количества топлива, находящегося в баке автомобиля (По ЗоПП (Закону о правах потребителя) Вы имеет на это полное право).

⃣ После этого механик или оператор должны взять пробу из колонки в мерник и сверить показания на колонке с фактическим количеством топлива в мернике.

⃣ Далее составляется акт, в котором отражаются статистические данные налитого бензина по показаниям колонки и в самом мернике.

На всё это, конечно же, уйдёт некоторое время. Но нужно уметь отстаивать свои права. После этого Вы снимите с АЗС не оправдавшиеся подозрения или же, наоборот, поймаете “за руку”. Как показывает практика, автозаправочным станциям никогда не нужна шумиха, и если водитель предъявил претензию по поводу недолива, они вежливо извиняются и доливают горючее, иногда даже выплачивая небольшую компенсацию, чтобы не подорвать свой авторитет.

10 способов манипуляции нашим мнением, к которым прибегают в СМИ и соцсетях

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Почти 30 лет назад известный интеллектуал Ноам Хомский написал о способах, которые используют СМИ, чтобы манипулировать мнением людей. Прошли годы, появился интернет и социальные сети, и теперь медиа еще успешнее влияют на нас. И далеко не всегда это влияние позитивно.

AdMe.ru знакомит вас со способами, которые умело применяют ньюсмейкеры, чтобы манипулировать нашим сознанием.

Отвлечь внимание

Отвлечение внимания — любимый прием СМИ. Важная информация тонет в море мелких сюжетов. Интернет проблему не решил — мы постоянно отвлекаемся на смешные картинки и «истории из жизни». Но сегодня у нас хотя бы есть выбор, достаточно правильно расставить фильтры в соцсетях. А «незначительные новости» встречать с юмором.

Создать проблему из ничего

Искусственная или преувеличенная проблема иногда вызывает нешуточную реакцию общества. В 2016 году в публикации NASA говорилось, что если бы астрология была точной наукой, то знаки зодиака сместились бы. Например, знак Девы стал бы знаком Льва. Журнал Cosmopolitan преподнес это как научное открытие и заявил, что 80 % людей придется изменить знак зодиака. Статья распространялась так быстро, что NASA пришлось выступить с опровержением.

Стратегия постепенности

Чтобы сформировать нужное мнение, можно публиковать материалы на любую тему не сразу, а постепенно. Так порой создаются нужные образы человека, явления или продукции. Например, в СМИ разных стран активно продвигаются продукты питания или повседневные товары определенных марок. Пожалуй, самым ярким примером использования СМИ для лоббирования интересов крупных концернов является популяризация табакокурения в середине XX века.

Стратегия откладывания

Чтобы повлиять на принятие непопулярных решений, можно представить их «болезненными, но необходимыми» и добиться сегодня согласия граждан на их осуществление завтра. Жертвы в будущем воспринимаются легче, чем в настоящем. Примером тому могут служить резонансные референдумы о независимости последних лет или многолетние диктаторские режимы в развивающихся странах, основанные на пропаганде и авторитаризме.

Сюсюканье с народом

Реклама пользуется языком, аргументами, символами и особенно интонациями, рассчитанными на детей. Такой тон общения снижает критичность восприятия. Говоря с нами, бренды нередко обращаются на «ты», используют повелительное наклонение и обращаются к самым простым чувствам и порывам. А СМИ используют покровительственный тон, ведь они явно знают больше, чем мы с вами.

Больше эмоций, чем размышлений

Эмоции и новости идут рука об руку, но нельзя сказать, что это хорошо. Эмоции мешают объективному восприятию фактов и блокируют рациональный анализ. Это часто приводит к искаженному восприятию реальности. Во многом из-за этого термин «информационная война» не только не забыт, но и находится на слуху. Пользователям со всего света остается только придумывать, как не оказаться в нее вовлеченными.

Читать еще:  Как побороть страх во время вождения автомобиля?

Держать людей в невежестве

Общество, которое не понимает, как именно им управляют, удобно государству и СМИ. А непонимание кроется в недостатке образования. Хомский считал, что уровень доступного знания для элиты и для обычных людей существенно различается. Но время не стоит на месте, и наша цифровая эра дает возможность реализовать себя вне зависимости от происхождения. И уровень образования может на это никак не повлиять.

Побуждать массы увлекаться посредственностью

СМИ не стесняются внедрять в массы мысль, что модно быть глупым, пошлым и невоспитанным. Отсюда появляются шоу, ситкомы и фильмы из десятков эпизодов, юмор «ниже пояса» и желтая бульварная пресса. Это работает не только на расслабление, но и на отвлечение внимания общества от глобальных проблем.

Усиливать чувство вины

Сделать так, чтобы люди считали, что они виноваты в локальных и глобальных бедах из-за недостатка интеллекта, способностей или усилий. Укрепляется мысль, что люди несут ответственность за войны, развязанные правительствами. В 2014 году вирусный эффект имело фото мальчика, лежащего между могилами родителей. Кадр выдавался за фото из горячей точки. Но на самом деле изображение было частью фотопроекта, посвященного любви к близким, и снималось в другой стране. Автор снимка был шокирован тем, как его фотографию использовали в интернете.

Знать о людях больше, чем они о себе

СМИ нередко пытаются знать все обо всех, и это порой переходит все границы. В 2005 году британский таблоид News of the World попался на прослушке знаменитостей, политиков и даже членов королевского дома Великобритании. Данные, полученные таким отвратительным способом, использовали для написания резонансных эксклюзивных статей. Судебные процессы с участием знаменитостей и простых граждан привели к закрытию издания и выплате крупных компенсаций.

А как вы относитесь к сообщениям в СМИ и вирусным новостям в социальных сетях? Поделитесь вашим мнением.

Развод на заправке. Как АЗС обманывают водителей с недоливом бензина

С 1 января 2021 года АЗС начнут штрафовать за фактический недолив топлива в автомобили. Водители приняли эту новость позитивно — проблема “обсчёта” на заправках никуда не ушла и особенно ушлые заправки зарабатывают на недоливе миллионы рублей в месяц. Юристы и технические специалисты рассказали, как обезопасить себя от недолива и правильно судиться с заправками в случае обмана.

Заливают больше, чем влезает

Главная претензия автомобилистов к заправкам — “перелив” топлива. То есть в бак заправляют больше, чем он может вместить. Конспирологи и сторонники картельного сговора ведущих АЗС страны считают, что то ли колонки и пистолеты “регулируют” на месте умелые заправщики, то ли специальная программа внутри сервера на заправке насчитывает больше литров, чем есть на самом деле. Реальность же до смешного проста, и примерно 80 процентов автомобилистов никогда не слышали о том, что в бак может войти больше бензина, чем рассчитано заводом.

Тут в дело вступают свойства жидкостей и обычная физика. Топливо при заправке подаётся в бак под давлением, и во время процесса бензин вспенивается, как пиво. Как только топливной пены набирается больше, чем положено, включается отсечка у пистолета, и ручку приходится прожимать заново. В большинстве случаев ничего из ряда вон выходящего не происходит — после отсечки счётчик останавливается до следующего нажатия.

И здесь нужно сразу сказать, что производители автомобилей всегда указывают номинальную ёмкость топливных баков. Она в зависимости от времени года и температуры может увеличиваться или снижаться. Кроме того, топливный бак — не единственное место, где скапливается топливо. Фильтры, топливные магистрали, бензонасос и даже горловина для подачи топлива — на этих участках может скапливаться от 10 до 20 процентов “лишнего” топлива. Именно это горючее водители часто принимают за воздух, который полноценно оплачивается рублями, заработанными кровью и потом.

Но случается и особая заправочная магия. В момент остановки подачи топлива по автоматической отсечке (или самостоятельно) важно обращать внимание на показания счётчика — данные литров и рублей. Если топливо не льётся, колонка гудит, а сумма продолжает увеличиваться, то пора обращаться в компетентные органы. Администраторы заправок, если требования предъявить в тот момент, пока автомобиль стоит на АЗС, всегда будут говорить, что “у нас вчера была инспекция” и “все колонки опечатаны”. Разумеется, никто не хочет увольнения и потенциально громкого скандала (возможно, даже с уголовным делом). Водителя до последнего будут уверять в честности персонала и исправности техники.

Правда, нужно сразу уточнить, что грязными приёмами любят пользоваться либо откровенно no name — заправки, либо франшизные АЗС, расположенные в отдалённых участках, доехать до которых из ближайшего крупного города можно за час-полтора.

Читать еще:  Что делать с тонировкой на авто?

Доказать недолив сложно, но возможно. Первый шаг — сохранить чек и, не отъезжая от колонки, потребовать контрольного замера. В присутствии водителя управляющий АЗС должен произвести замер топлива с помощью специального устройства, чтобы установить сам факт недолива бензина. Если администратор заправки отказывается от контрольной проверки, ссылается на должностную инструкцию, болезнь или визит инопланетян, сразу нужно вызывать наряд полиции. Фактически недолив топлива — это мошенничество, причём в случае с АЗС оно может расцениваться как действие в “особо крупном размере”.

Оставь на жизнь

Фото © ТАСС / Донат Сорокин

Другой распространённый вид мошенничества на АЗС — обман по сумме, потраченной на заправку. К примеру, закупка АИ-95 на три тысячи рублей вовсе не означает, что водитель получит топлива именно на эту сумму. Если обратить внимание на чек после оплаты, то там часто фигурирует сумма на два-три рубля меньше. По сути, именно на эту мелочь и делают упор все АЗС, у которых в ходу мошеннические схемы. Ну в самом деле, кто будет разбираться с администрацией из-за двух недостающих рублей в чеке?

Администраторы заправки, конечно, могут сказать, что всё дело в ровном количестве топлива, но это ложь. Юрист и специалист по защите прав потребителей Роман Колосков говорит, что фактическое соответствие бензина уплаченной за него сумме — главное правило взаимоотношений клиента с АЗС.

Водитель имеет полное право требовать долить топливо. Если на АЗС на это не идут, то это нарушение прав потребителя. Два рубля разницы — не вселенская трагедия, но за день на такой разнице смена АЗС может заработать 30–40 тыс. рублей

Чтобы не платить за лишние литры, опытные водители советуют не заправлять полный бак. Заказывайте на кассе заправку на 40 литров, и никаких полных баков — так и вероятность обмана ниже, и проверить проще. Кстати, о проверках. Свойства топлива таковы, что в холодное и тёплое время года одно и то же количество бензина может занимать разный объём. К примеру, летом пять литров бензина в обычную пятилитровую бутылку могут и не влезть. В холода может произойти другая история: те же пять литров могут едва доставать до верхнего ребра пятилитровой бутылки.

Шутки шутками, а ещё в 2018 году исследовательские организации высчитали средний размер недолива на заправках. Около 20 процентов при заправке, скажем, на 500 рублей — это 100 рублей чистых денег, которые оседают в карманах у недобросовестных заправщиков. Происходит это очень просто. На любой (даже самой новой) заправке колонки рано или поздно начинают барахлить. В большинстве случаев, особенно на заправках поближе к центру Москвы или Санкт-Петербурга, автоматика запускает счётчик и подачу топлива одновременно с минимальной задержкой.

Однако чем дальше от Москвы, тем веселее история. К примеру, в одной из областей купившие известную франшизу предприниматели ухитрились провернуть операцию не с колонками, а с пистолетами. Вместо новых пистолетов поставили “слегка б/у” — и деньги в буквальном смысле слова потекли рекой. Когда обман вскрылся, то стало известно, что клапаны пистолетов работали неисправно и, пока насос колонки прокачивал первые капли топлива по шлангу, счётчик успевал накрутить лишнюю десяточку рублей.

Если “бензиновый разрыв” налицо и администраторы АЗС отказываются от нормального человеческого разговора, то сначала стоит вызвать полицию и зафиксировать не только недолив, но и отказ администрации от разбора. Дальше, если позволяют возможности и время, нужно составить обращение в Ростехнадзор. Территориальные отделения ведомства доступны на сайте. После того как копия письма о принятии жалобы в работу поступит на электронную почту, можно заказывать независимую экспертизу на той же самой АЗС. Причём порядок проведения независимой экспертизы можно изменить — её, как отмечают эксперты, можно провести и до составления жалобы в Ростехнадзор.

Дальше с результатами и данными исследований можно обращаться в суд. Только стоит помнить одно: компенсация ущерба (даже в случае победы) может оказаться существенно меньше, чем сумма, заявленная в исковых требованиях. И, само собой, на все споры с владельцами АЗС придётся потратить от трёх до шести месяцев.

С 2021 года ситуация должна измениться в лучшую сторону. Законопроект об ужесточении административной ответственности за недолив бензина на заправках предполагает крупный штраф — один процент выручки АЗС за предыдущий финансовый год, но не менее 500 тыс. рублей. За рецидив владельцы заплатят больше — повторное нарушение повлечёт за собой увеличение штрафа до трёх процентов (или суммы размером не менее двух миллионов рублей).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector