Goldenfly.ru

Частота замены амортизаторов в автомобиле

VasKey › Блог › Амортизаторы: сколько на роду написано?

Заставить современного «наездника» раскошелиться на новые амортизаторы порой весьма проблематично. Для этого машина должна повести себя просто пугающе плохо. Со мной это когда-то случилось в далекие семидесятые, когда корма папиных «Жигулей» вдруг стала угрожающе раскачиваться вверх-вниз после каждой кочки. Машина превратилась в подобие резинового мячика, прыгающего по дороге. Годы прошли, но суть дела не изменилась.

Тогда, как выяснилось, «померли» оба задних амортизатора сразу. В эпоху дефицита это казалось почти смертным приговором, но мне повезло: жигулевский магазин в Текстильщиках одарил меня как раз парой нужных мне изделий на «копейку» – последними, кстати говоря.
Марку дефицитных амортизаторов я не знаю – в те времена таких вопросов просто не задавали. Это сегодня можно купить KYB, KONI, Monroe, Sachs, Boge, Bilstein – все это очень серьезные амортизаторные бренды, представленные в России. А тогда искали просто «амортизаторы на 2101»…
Вспоминая тот случай, замечу, что явные признаки отказа были налицо. Но сегодня понятно, что кончина наступила не мгновенно: просто я по неопытности не замечал ее симптомов. Их можно было почувствовать как по поведению машины, так и при визуальном осмотре амортизаторов.

Как меняется поведение машины?

1. Клевки при разгоне и торможении
2. Раскачка автомобиля при маневрировании
3. Увеличение тормозного пути
4. Приходится постоянно подруливать
5. Чувство усталости водителя на привычных ранее пробегах

Внешние признаки выхода из строя амортизаторов

1. Износ сальника и штока (появление течи)
2. Естественный износ сайлент-блоков
3. Повреждения корпуса и/или крепежных элементов

Невидимые признаки выхода из строя амортизаторов

1. Изменение свойств амортизационной жидкости (старение, попросту говоря)
2. Износ уплотнения поршня и внутренних стенок рабочего цилиндра
3. Естественная деформация пластин клапанного механизма

Иными словами, амортизаторы изнашиваются постепенно, но постоянно!

Конечно, самый распространенный «в народе» способ проверки состояния амортизаторов – раскачать кузов автомобиля. Но на практике так можно определить только два крайних состояния: демпфер полностью вышел из строя либо его подклинивает. А сопротивление элементов многорычажной подвески вообще сводит ценность такого метода почти к нулю. Проще съездить на СТО.

При каком пробеге надо менять амортизаторы?

Типичный вопрос, но точного ответа нет и быть не может. Срок замены амортизаторов во многом зависит от условий эксплуатации, состояния остальных элементов амортизаторного узла и подвески, а также шин и колесных дисков. Например, изношенная пружина сокращает срок службы амортизатора более чем в два раза. А в среднем та же KYB рекомендует в России менять амортизаторы через каждые 70 тыс. км, проводя диагностику не позднее чем через каждые 20 тыс. км пробега. Примерно те же цифры называет Monroe: 80 тысяч плюс диагностика. Рассказы бывалых про то, как родные амортизаторы отходили без проблем тысяч триста (кто больше?), отнесем к «охотничьим байкам». Кстати, моторное масло меняют куда чаще.

И еще о сроке службы. Для его увеличения старайтесь не устанавливать на машине рекордов по перевозкам излишних тяжестей или в гонках по бездорожью. С наступлением холодов после трогания с места старайтесь хотя бы первые 500 м двигаться медленно, чтобы амортизаторы немного прогрелись и пришли в рабочий режим.

Скорость перемещения штока амортизаторов составляет до 4 м/с, а температура жидкости в них достигает 120 °C. При этом давление газа внутри амортизатора может достигать 50 атмосфер. И все это при количестве циклов на километр пробега примерно колеблющемся в диапазоне 1500-2500. В пересчете на 70 тыс. км рекомендованного пробега это составит примерно 120-200 млн циклов.

Читать еще:  Основные сведения о рациях на автомобилях

Отметим, что амортизатор состоит примерно из 70 деталей, половина из которых – компоненты клапанного механизма. Чтобы максимально удешевить его производство, ряд восточных изготовителей экономит на каждой из них. Говорить всерьез о ресурсе и надежности при этом не имеет смысла.

Чем опасны изношенные амортизаторы?

Потеря сцепления шин с дорогой
Увеличение тормозного пути (особенно на автомобилях с системой ABS!)
Некорректная работа электронных систем (ABS, ESP и т.п.)
Ухудшение управляемости автомобиля
Раннее появление эффекта аквапланирования на мокрой дороге
Мерцание света фар, ослепление встречных водителей в темноте
Потеря комфорта
Увеличение усталости водителя и пассажиров
Ускоренный износ шин, других деталей подвески и прочих систем автомобиля

Как и где купить амортизаторы?

По-моему, это самый больной вопрос. Бежать в магазин, ехать на сервис, обращаться к официалам? Отвечу так: конечно, самый простой способ – брать оригинал у официалов. Пусть это дорого, зато спокойно. Если что не так, то никаких разговоров на тему «Где вы это взяли?» не последует.
Если же переплачивать категорически не хочется, то остаются магазины и СТО. В магазине нужно поискать изделия с того же конвейера, что и оригинал. Что до подделок, то тут уже каждый бренд ведет себя по-своему. Производители рекомендуют приобретать их продукцию только в сертифицированных магазинах и на авторизированных СТО. В этом случае при покупке вам должны выдать гарантийный талон (2 года или вышеупомянутые 70 тыс. пробега). Что до поиска нужной СТО, то выбранный вами дилер должен посоветовать место, где ставят точно фирменное изделие. Если у кого-то есть другие решения, с удовольствием к ним прислушаюсь.

В общем, не экономьте на амортизаторах, коллеги. Не берите пример с «благополучной Европы»: там каждая вторая пожилая машина ездит с абсолютно убитыми амортизаторами − что в Германии, что во Франции, что в Италии. Кстати говоря, при наличии ABS машина с убитыми амортизаторами начинает тормозить гораздо хуже, чем без нее…

Как часто надо менять амортизаторы в машине

Возьмем, к примеру, такую деталь подвески, как амортизаторы. Увы, но на качество их работы большинство моторизованных россиян внимания, как правило, не обращает. И очень зря. Ведь неработающий (или плохо работающий) амортизатор — это просто опасно. Мало того, что машина становится плохо управляемой, так еще и тормозной путь увеличивается на несколько метров. Причем особенно сильно это проявляется на авто с ABS.

Поэтому менять амортизатор нужно тогда, когда его поведение перестает устраивать автовладельца. В этом смысле хорошей «лакмусовой бумажкой» может стать состояние водителя машины после поездки длиной примерно в 700−800 километров. За рулем нормального автомобиля эта дистанция не должна вызывать серьезной усталости. А при изношенных амортизаторах утомление неизбежно будет, и довольно серьезное. Ведь все время водитель будет вынужден подруливать и «отлавливать» машину, чтобы она держала траекторию.

Однако даже новый амортизатор не способен обеспечить необходимы ездовые характеристики, если установлен неправильно.

Почему мы говорим о диагностике на СТО? Дело в том, что амортизатор изнашивается не мгновенно, процесс этот долгий, а потому автовладелец привыкает к постепенно ухудшающемуся поведению машины и считает, что все в порядке. Очень часто бывает, что человек меняет старые амортизаторы на точно такие же, но новые и начинает жаловаться, что машина стала слишком жесткой на ходу. Хотя на самом деле он просто забыл, как она ехала изначально.

Названы самые выгодные автомобили

Когда менять амортизаторы, и на какие

Времена нынче никак простыми назвать нельзя, наши сограждане экономят на всём, и обслуживание автомобилей не является исключением, не смотря на снижение безопасности и комфортности езды. Но то, на чём можно сэкономить здесь и сейчас, завтра может обернуться огромными расходами. И это в полной мере относится к такой детали подвески автомобиля, как амортизаторы. Обычно моторизованные россияне на качество амортизаторов не обращаются внимания, ведь на мощности они не прибавляют и не убавляют, с задачей своей справляются. Однако проблемы с амортизаторами, это не просто потеря комфорта, это безопасность: увеличение тормозного пути, плохая управляемость, особенно, если есть антиблокировочная система.

Можно ли сэкономить на амортизаторах

Когда следует менять амортизаторы

Эту деталь подвески необходимо менять, когда её поведение становится неудовлетворительным. Лакмус – длительная поездка. По состоянию водителя, проехавшего полутысячи километров, станет сразу ясно, что с машиной что-то не в порядке. С нормальными амортизаторами такое расстояние преодолевается без проблем, без серьёзной усталости. Если же амортизаторы изношены, то утомление будет существенным, поскольку постоянное подруливание, отлавливание машины на траектории нормальной ездой не назовёшь. Правильная установка тоже имеет значение, ибо даже самый дорогой амортизатор не сможет обеспечить должные характеристики езды при неграмотном монтаже.

Чтобы избежать проблем, проводить диагностику подвески следует каждые 20 тысяч километров пробега. И если амортизатор сохранил 80 процентов изначальной работоспособности, но он ещё послужит, если же ресурс достиг 60 процентов, то этот амортизатор однозначно подлежит замене. Зачем так часто загонять авто на диагностику, если нет признаков износа? Амортизаторы не умирают в одночасье, процесс этот постепенный. Водитель не замечает слабых ежедневных изменений в поведении машины. Более того, при замене амортизаторов на новые, некоторым может даже не понравиться появившаяся жёсткость. Только вот, она не появилась, а вернулась, водитель просто позабыл, как автомобиль ехал изначально.

Какие амортизаторы выбрать

Исправность подвески

Чтобы амортизаторы беспроблемно смогли отработать положенный им срок, необходим чтобы с прочими узлами подвески авто было всё в порядке. К примеру, умирающая пружина сокращает срок жизни амортизатора почти в три раза! Если проблемные сайлентблоки, то поршни, значит, ходят по неоптимальной траектории, а это неравномерный износ сальника. Итог такой же – течь, быстрая потеря ресурса.

Можно ли сэкономить при покупке

Стремление сэкономить на амортизаторах не является неправильной концепцией, тем более, если водитель аккуратист, и тщательно ухаживает за своим автомобилем. Почему бы и не приобрести неоригинальные запчасти, тем более что разница в цене существенная с китайскими изделиями. Безусловно, производители из Китая в последнее время сильно подтянули качество автокомпонентов, но не стоит полагаться на прикидки, лучше всё посчитать и сверить.

Как часто надо менять амортизаторы

Итак, примем за оригинал японский бренд KYB, один амортизатор Excel-G от этой компании стоит 2.5 тысяч рублей, вместе с установкой пара обойдётся в 7 тысяч. В пику берём китайский аналог за тысячу рублей, пара обойдётся в 4 тысячи. Итого, сэкономили 4 тысячи. Ресурс китайских амортизаторов 25 тысяч максимум, то есть через год-полтора придётся снова менять, а это снова 4 тысячи, плюс регулировка, балансировка. Японского хватает на 4.5 года. За это время на дешёвые амортизаторы уйдёт 12 тысяч, плюс расходы на настройку подвески и балансировку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector