Бестселлер от Лады: какие авто Lada Vesta автолюбителям больше по душе – анализируем статистику продаж
Четыре года с Лада Веста — самый подробный и честный отчет
Такого многообразия не предлагает ни одна иномарка в классе.
LADA > Vesta
Лада Веста, выйдя на рынок под занавес 2015 года, быстро раскрутилась и в 2018-м оказалась лидером продаж в России. Сейчас на падающем рынке она пропустила вперед только более доступную родственницу — Гранту, а сама продолжает прирастать новыми версиями.
Такого многообразия не предлагает ни одна иномарка в классе: седан, универсал, два псевдокроссовера на их базе, спортивная и метановая модификации, три силовых установки и больше 20 вариантов оснащения.
Вариатор это хорошо? А робот?
В ассортименте Весты недавно появился иностранный двигатель. Мотор Н4М объемом 1,6 литра и отдачей 113 л.с. локализован в Тольятти и стоит в гамме особняком: это единственная «двухпедальная» версия — с вариатором Jatco. Так что для тех, кому нужна автоматизированная трансмиссия, иного выбора нет. Обо всех впечатлениях от этого сочетания рассказано в моей отдельной публикации. Тезисно: такая машина разгоняется мягко, но небыстро, к тому же она достаточно прожорлива.
Вызывавший нарекания робот АМТ с одним сцеплением из гаммы убрали, и теперь такие машины можно найти только на вторичном рынке. Если по каким-то причинам вам интересен этот вариант, напомню. От раздражающей и местами небезопасной тупости коробку избавили прошивкой 2.0. С завода ее «заливали» на Весты с двигателем 1.8 с февраля 2018 года. Мотору 1.6 она не полагалась в принципе. Но вне зависимости от года выпуска и силового агрегата за 2000–3000 рублей можете обновить прошивку робота у умельцев.
Не доверяю иностранным движкам, верю в наши.
Из вазовских двигателей 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.) я бы отдал предпочтение первому. Он намного экономичнее: разница в городском цикле может превышать два литра на сотню километров! Плюс не склонен к масложору, который нередко случается с 1.8. Разгон седана со 106-сильным мотором до сотни занимает 11,2 с, тогда как более мощная машина шустрее всего на секунду. Выбор в пользу 122 сил стоит сделать, если часто ездите по трассе и с большой нагрузкой.
А как она вообще рулится?
Лада Веста — это колоссальный шаг вперед для АВТОВАЗа. Управляемость можно смело назвать не просто адекватной, а даже интересной! Свое дело сделали подрамник, новое рулевое управление и отлично настроенный электроусилитель руля. Тольяттинский флагман умеет и любит проходить повороты, хорошо держит прямую. Если чувствуете необходимость подруливать, знайте — что-то не так: колейность на дороге, ушедший сход-развал, изношенные шины.
Главный козырь подвески заключается в ее энергоемкости. Выбоины всех калибров Веста переваривает на ура. Так что ее можно поставить в один ряд с эталонной в классе подвеской автомобилей на платформе В0 от Renault (нынешнее название платформы — Global Access). Но при этом Веста гораздо понятнее в поворотах. И с ресурсом все в порядке. На редакционной машине за 85 000 км пробега пришлось поменять только стойки стабилизатора. Причем было признано, что на первых партиях автомобилей стояли детали старого образца. Сейчас их усилили, и проблема недостаточного ресурса ушла.
Задние тормоза на большинстве версий Весты барабанные, однако явных минусов это не несет. Замедление уверенное и адекватное. Оригинальных передних колодок у меня хватает на 40 000 — 45 000 км, задние до сих пор родные.
Сидеть удобно?
Веста настолько вместительна, что ее часто сравнивают с представителями гольф-класса вроде Фокуса и Сида. И этим все сказано: для семьи подходит отлично. Впятером в дальней дороге, конечно, будет не слишком комфортно, а вот вчетвером — в самый раз.
Передних пассажиров порадует форма кресла. По своему профилю эти сиденья одни из лучших в классе! Пассажирам второго ряда тоже удобно. Особенно если владелец машины раскошелился на дорогую комплектацию с редким для сегмента В набором удобств для второго ряда: обогрев, розетки, отдельный плафон, откидной подлокотник, подстаканники.
Эргономических промахов в салоне Весты мало, и за четыре года конвейерной жизни вазовцы многое исправили, как то: недостаточно глубокие передние подстаканники, слабые фиксаторы дверей, куцый передний подлокотник, плохо читаемую в пасмурную погоду комбинацию приборов. Единственное из того, что упустили из виду: недостаточная яркость дисплея маршрутного компьютера.
Что я запихну в багажник?
Багажник седана неплох по объему (480 л), но дополнительных удобств лишен. У комплектаций на «пятнадцатых» и «шестнадцатых» колесах под полом лежит полноразмерная запаска. Универсал SW и псевдокроссовер SW Cross с их нишами, крючками, сетками и подпольем вообще не имеют себе равных по организации багажного отсека! Объем, правда, невелик по меркам «сараев». Те же 480 л «под шторку», а грузить много до крыши мешают заваленные задние стойки кузова — спасибо спортивному силуэту.
Лады скрипят и ржавеют через год, да?
«Сверчков» за четыре года в салоне не завелось, однако чувствуется, что обивка «подустала». На проселках или неровном асфальте начинают проявляться посторонние звуки, пока ненавязчивые.
Стойкость металла к коррозии на высоте. За четыре года редакционная машина словила массу сколов и несколько царапин (это, кстати, претензия к качеству окраски). Даже там, где оголился металл, нет никакого рыжего налета и после двух зим. А ведь один из «шрамов» оказался в самом насыщенном реагентами месте — на пороге в районе двери водителя.
Ладный бестселлер: какие Lada Vesta покупают россияне – подробная статистика
Мы выяснили, какие Весты предпочитает российский покупатель, проанализировав статистику продаж модели за первое полугодие.
По итогам первого полугодия дилеры Lada реализовали в России 49 635 автомобиля семейства Vesta, в которое входят седан, универсал и их кросс-версии. Это лучший показатель среди всех вазовских моделей. Наибольшей популярностью пользуется обычный седан, затем идут Vesta SW Cross и Vesta SW.
Цена на седан Lada Vesta начинается от 584 900 рублей
Самый большой спрос у россиян на седан Lada Vesta в комплектации Comfort с мотором 1.6 литра (106 л.с.) и 5-скоростной МКП (цена — от 637 900 рублей) — 14 494 машин было продано в России с января по июнь этого года. Вторая по популярности — Веста в исполнении Classic с аналогичным силовым агрегатом (от 584 900 рублей), у такой версии нашлось 8 962 покупателя. Третье место по продажам у люксового седана, с этой же парой мотор-коробка: было продано 3 100 автомобилей (прайс начинается от 700 900 рублей).
Приподнятый седан Vesta Cross начал продаваться лишь в начале июня, меньше чем за месяц было реализовано 304 экземпляра модели. Больший спрос пришёлся на версию с 1.8-литровым движком и МКП. Цена на новинку начинается от 763 900 рублей.
Lada Vesta SW Cross по итогам полугодия уверенно сохраняет отрыв от обычного универсала: 10 758 “кроссов” против 7 175 обычных. Кроссовую Весту лучше всего покупают с проверенным 1.6-литровым мотором и “механикой” — 4 342 автомобиля, немного отстаёт вариант с двигателем 1.8 литра и механической КП — 4 296 машин, третье место у 122-сильной Vesta SW Cross на “роботе” — 2 120 экземпляров. Цена на кросс-универсал стартует с отметки 795 900 рублей.
На фото: Lada Vesta SW. Цена — от 669 900 рублей за “базу”
Со значительным отрывом среди Vesta SW лидирует версия Comfort со 106-сильным 1.6-литровым мотором и МКП — 4 324 машины, на втором месте с результатом 1 342 автомобиля — Vesta SW в комплектации Luxe с тем же силовым агрегатом. Третью позицию — 470 штук — занимает люксовый универсал с 1.8-литровым двигателем на “механике”.
На фото: битопливная Lada Vesta CNG. Автомобиль официально продаётся, но данных по количеству проданных машин нет
Подводя итоги, можно определить несколько тенденций. Во-первых, Lada Vesta SW Cross продаётся лучше обычной версии универсала, при том что дороже на 63 000 рублей в аналогичной комплектации, то есть в “Люксе”. С кросс-седаном Весты вряд ли такое произойдёт. Во-вторых, вазовский “робот” пока далёк от популярности: суммарно в январе-июне 2018 года было продано 4 485 машин с АМТ-коробкой — это 9.8% от общего количества. В-третьих, лидерство у 1.6-литрового мотора — он установлен почти в 77% проданных Вест.
Напомним, в скором времени семейство Lada Vesta прирастёт ещё одним членом — Вестой Спорт, двигатель которой форсируют до 145 л.с. Премьера новинки состоится в конце августа на международном автосалоне в Москве.
Статистика продаж Лада Веста
После появления новинки на рынке осенью 2015 года, продажи Лада Веста ежегодно увеличиваются. Это обусловлено современным обликом, щедрым оснащением автомобиля и его относительно доступной ценой. Среди моделей АвтоВАЗа только Лада Гранта пока опережает Весту по количеству проданных авто. Совсем недавно с конвейера на автозаводе в Ижевске сошла юбилейная 100-тысячная Лада Веста.
Целевая аудитория новинки
Изначально производство модели задумывалось для людей со средним достатком. Маркетологи рассчитывали на бурный спрос на машины в базовой или средней комплектациях среди жителей регионов России. Но статистика продаж после нескольких месяцев ее запуска очень удивила. Большинство автомобилей было продано именно в максимальной комплектации или близкой к ней. Основной процент проданных автомобилей пришелся на Московскую и Ленинградскую области, где уровень жизни и средняя заработная плата значительно выше, чем в более отдаленных от запада городах.
Начальная цена на новинку значительно превысила ценник остальных моделей АвтоВАЗа. К этому не были готовы жители регионов. По этой причине ожидаемого спроса на седан не произошло.
В основном покупателями становились небольшие коммерческие предприятия, которые приобретали данную модель в качестве офисного транспорта. Для ежедневных перевозок были закуплены автомобили Лада Веста популярной компанией «Яндекс-такси» в Москве.
Основные конкуренты Лада Веста
Лидирующие модели седанов
Вот уже несколько лет лидерами по продажам среди легковушек являются уже народные Киа Рио, Хендай Солярис и Фольксваген Поло. Популярность этих трех представителей автогигантов заключается в их идеальном соотношении цена-качество. Новый тольяттинский седан составил лидерам достойную конкуренцию.
На момент начала продаж Lada Vesta были следующие минимальные цены на лидирующие модели:
- Лада Веста – 514000 рублей;
- Хендай Солярис – 565000 рублей;
- Фольксваген Поло – 573000 рублей;
- Киа Рио – 584000 рублей.
Несмотря на разницу в цене, ажиотажа на новую модель не наблюдалось, и за последние месяцы 2015 года было продано 2785 автомобилей. Это объяснялось нестабильной ситуацией в стране и тем, что потенциальные покупатели еще приглядывались к новинке. А уже успевшие заслужить доверие людей конкуренты имели постоянный спрос.
Комплектации этих бюджетных иномарок схожи с автовазовской новинкой. Габаритные размеры и основные характеристики значительных отличий не имели. Но это были проверенные машины с узнаваемой внешностью и положительными отзывами. А тольяттинскому новичку еще следовало заслужить хорошую репутацию.
Статистика продаж 2016-2017
Начиная с 2016 года, Лада Веста стала постепенно завоевывать российский авторынок. Владельцы автомобилей положительно отзывались о своих приобретениях. Интернет стал пополняться новыми сайтами о новинке с многочисленными статьями и видеообзорами. Седан все чаще встречался на дорогах и уже перестал удивлять окружающих так, как раньше. Автомобиль Лада Веста седан
Продажи Лада Веста статистика 2016-2017
Сколько продано, шт. | ||
---|---|---|
Месяц | 2016 год | 2017 год |
январь | 1643 | 4088 |
февраль | 2955 | 5101 |
март | 4595 | 6036 |
апрель | 4821 | 6205 |
Май | 3752 | 6556 |
Июнь | 5128 | 6609 |
Июль | 5198 | |
Август | 4958 | |
Сентябрь | 4375 | |
Октябрь | 5074 | |
Ноябрь | 5661 | |
Декабрь | 7014 | |
Итог: | 55174 | 34595 |
Опираясь на статистическую картину, можно отметить значительный рост продаж новинки с каждым месяцем. Такая тенденция должна привести к большей итоговой цифре проданных седанов за текущий год.
Марка автомобиля | Уровень продаж за январь – июнь 2017, шт. |
---|---|
Киа Рио | 46158 |
Лада Гранта | 41996 |
Лада Веста | 34595 |
Хендай Солярис | 32745 |
Фольксваген Поло | 21718 |
На сегодня Лада Веста занимает почетное третье место по продажам автомобилей в России. Это значительное достижение доказывает, что новинка хорошо себя зарекомендовала и заслужила доверие многих автолюбителей.
Планы на будущее
Помимо наших соотечественников, новую модель по достоинству оценили и охотно приобретают в других странах. В 2016 году на экспорт было отправлено 20 тысяч автомобилей, в этом году запланировано 30 тысяч. Продажи Лада Веста в Европе охватили несколько стран: Германия, Венгрия, Беларусь, Украина, Словакия, Сербия. В планах АвтоВАЗа начать продавать товар в страны Ближнего Востока, Азии, Латинской Америки и Африки. Именно в этих государствах пользуются спросом бюджетные транспортные средства.
За первые три месяца текущего года продажи Лада Веста в Европу увеличились на 60% процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года. Начальная цена модели в Германии составляет 12 тысяч евро, что является сравнительно небольшой суммой для европейского жителя, за которую он приобретает новый автомобиль с приличным набором опций.
Чтобы увеличить интерес к авто, необходимо постоянно его совершенствовать. Зная это, разработчики приготовили ряд обновлений для рестайлинговой версии Лада Веста. Изменения коснулись внешнего вида, отделки салона, некоторых узлов конструкции. Такая реновация позволит увеличить продажи и расширить список людей из других стран, готовых купить автомобиль.