Goldenfly.ru

Бестселлер от Лады: какие авто Lada Vesta автолюбителям больше по душе – анализируем статистику продаж

Четыре года с Лада Веста — самый подробный и честный отчет

Такого многообразия не предлагает ни одна иномарка в классе.

LADA > Vesta

Лада Веста, выйдя на рынок под занавес 2015 года, быстро раскрутилась и в 2018-м оказалась лидером продаж в России. Сейчас на падающем рынке она пропустила вперед только более доступную родственницу — Гранту, а сама продолжает прирастать новыми версиями.

Такого многообразия не предлагает ни одна иномарка в классе: седан, универсал, два псевдокроссовера на их базе, спортивная и метановая модификации, три силовых установки и больше 20 вариантов оснащения.

Вариатор это хорошо? А робот?

В ассортименте Весты недавно появился иностранный двигатель. Мотор Н4М объемом 1,6 литра и отдачей 113 л.с. локализован в Тольятти и стоит в гамме особняком: это единственная «двухпедальная» версия — с вариатором Jatco. Так что для тех, кому нужна автоматизированная трансмиссия, иного выбора нет. Обо всех впечатлениях от этого сочетания рассказано в моей отдельной публикации. Тезисно: такая машина разгоняется мягко, но небыстро, к тому же она достаточно прожорлива.

Вызывавший нарекания робот АМТ с одним сцеплением из гаммы убрали, и теперь такие машины можно найти только на вторичном рынке. Если по каким-то причинам вам интересен этот вариант, напомню. От раздражающей и местами небезопасной тупости коробку избавили прошивкой 2.0. С завода ее «заливали» на Весты с двигателем 1.8 с февраля 2018 года. Мотору 1.6 она не полагалась в принципе. Но вне зависимости от года выпуска и силового агрегата за 2000–3000 рублей можете обновить прошивку робота у умельцев.

Не доверяю иностранным движкам, верю в наши.

Из вазовских двигателей 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.) я бы отдал предпочтение первому. Он намного экономичнее: разница в городском цикле может превышать два литра на сотню километров! Плюс не склонен к масложору, который нередко случается с 1.8. Разгон седана со 106-сильным мотором до сотни занимает 11,2 с, тогда как более мощная машина шустрее всего на секунду. Выбор в пользу 122 сил стоит сделать, если часто ездите по трассе и с большой нагрузкой.

А как она вообще рулится?

Лада Веста — это колоссальный шаг вперед для АВТОВАЗа. Управляемость можно смело назвать не просто адекватной, а даже интересной! Свое дело сделали подрамник, новое рулевое управление и отлично настроенный электроусилитель руля. Тольяттинский флагман умеет и любит проходить повороты, хорошо держит прямую. Если чувствуете необходимость подруливать, знайте — что-то не так: колейность на дороге, ушедший сход-развал, изношенные шины.

Главный козырь подвески заключается в ее энергоемкости. Выбоины всех калибров Веста переваривает на ура. Так что ее можно поставить в один ряд с эталонной в классе подвеской автомобилей на платформе В0 от Renault (нынешнее название платформы — Global Access). Но при этом Веста гораздо понятнее в поворотах. И с ресурсом все в порядке. На редакционной машине за 85 000 км пробега пришлось поменять только стойки стабилизатора. Причем было признано, что на первых партиях автомобилей стояли детали старого образца. Сейчас их усилили, и проблема недостаточного ресурса ушла.

Задние тормоза на большинстве версий Весты барабанные, однако явных минусов это не несет. Замедление уверенное и адекватное. Оригинальных передних колодок у меня хватает на 40 000 — 45 000 км, задние до сих пор родные.

Читать еще:  Как уменьшить риск попадания в аварию

Сидеть удобно?

Веста настолько вместительна, что ее часто сравнивают с представителями гольф-класса вроде Фокуса и Сида. И этим все сказано: для семьи подходит отлично. Впятером в дальней дороге, конечно, будет не слишком комфортно, а вот вчетвером — в самый раз.

Передних пассажиров порадует форма кресла. По своему профилю эти сиденья одни из лучших в классе! Пассажирам второго ряда тоже удобно. Особенно если владелец машины раскошелился на дорогую комплектацию с редким для сегмента В набором удобств для второго ряда: обогрев, розетки, отдельный плафон, откидной подлокотник, подстаканники.

Эргономических промахов в салоне Весты мало, и за четыре года конвейерной жизни вазовцы многое исправили, как то: недостаточно глубокие передние подстаканники, слабые фиксаторы дверей, куцый передний подлокотник, плохо читаемую в пасмурную погоду комбинацию приборов. Единственное из того, что упустили из виду: недостаточная яркость дисплея маршрутного компьютера.

Что я запихну в багажник?

Багажник седана неплох по объему (480 л), но дополнительных удобств лишен. У комплектаций на «пятнадцатых» и «шестнадцатых» колесах под полом лежит полноразмерная запаска. Универсал SW и псевдокроссовер SW Cross с их нишами, крючками, сетками и подпольем вообще не имеют себе равных по организации багажного отсека! Объем, правда, невелик по меркам «сараев». Те же 480 л «под шторку», а грузить много до крыши мешают заваленные задние стойки кузова — спасибо спортивному силуэту.

Лады скрипят и ржавеют через год, да?

«Сверчков» за четыре года в салоне не завелось, однако чувствуется, что обивка «подустала». На проселках или неровном асфальте начинают проявляться посторонние звуки, пока ненавязчивые.

Стойкость металла к коррозии на высоте. За четыре года редакционная машина словила массу сколов и несколько царапин (это, кстати, претензия к качеству окраски). Даже там, где оголился металл, нет никакого рыжего налета и после двух зим. А ведь один из «шрамов» оказался в самом насыщенном реагентами месте — на пороге в районе двери водителя.

Ладный бестселлер: какие Lada Vesta покупают россияне – подробная статистика

Мы выяснили, какие Весты предпочитает российский покупатель, проанализировав статистику продаж модели за первое полугодие.

По итогам первого полугодия дилеры Lada реализовали в России 49 635 автомобиля семейства Vesta, в которое входят седан, универсал и их кросс-версии. Это лучший показатель среди всех вазовских моделей. Наибольшей популярностью пользуется обычный седан, затем идут Vesta SW Cross и Vesta SW.

Цена на седан Lada Vesta начинается от 584 900 рублей

Самый большой спрос у россиян на седан Lada Vesta в комплектации Comfort с мотором 1.6 литра (106 л.с.) и 5-скоростной МКП (цена — от 637 900 рублей) — 14 494 машин было продано в России с января по июнь этого года. Вторая по популярности — Веста в исполнении Classic с аналогичным силовым агрегатом (от 584 900 рублей), у такой версии нашлось 8 962 покупателя. Третье место по продажам у люксового седана, с этой же парой мотор-коробка: было продано 3 100 автомобилей (прайс начинается от 700 900 рублей).

Приподнятый седан Vesta Cross начал продаваться лишь в начале июня, меньше чем за месяц было реализовано 304 экземпляра модели. Больший спрос пришёлся на версию с 1.8-литровым движком и МКП. Цена на новинку начинается от 763 900 рублей.

Читать еще:  Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками

Lada Vesta SW Cross по итогам полугодия уверенно сохраняет отрыв от обычного универсала: 10 758 “кроссов” против 7 175 обычных. Кроссовую Весту лучше всего покупают с проверенным 1.6-литровым мотором и “механикой” — 4 342 автомобиля, немного отстаёт вариант с двигателем 1.8 литра и механической КП — 4 296 машин, третье место у 122-сильной Vesta SW Cross на “роботе” — 2 120 экземпляров. Цена на кросс-универсал стартует с отметки 795 900 рублей.

На фото: Lada Vesta SW. Цена — от 669 900 рублей за “базу”

Со значительным отрывом среди Vesta SW лидирует версия Comfort со 106-сильным 1.6-литровым мотором и МКП — 4 324 машины, на втором месте с результатом 1 342 автомобиля — Vesta SW в комплектации Luxe с тем же силовым агрегатом. Третью позицию — 470 штук — занимает люксовый универсал с 1.8-литровым двигателем на “механике”.

На фото: битопливная Lada Vesta CNG. Автомобиль официально продаётся, но данных по количеству проданных машин нет

Подводя итоги, можно определить несколько тенденций. Во-первых, Lada Vesta SW Cross продаётся лучше обычной версии универсала, при том что дороже на 63 000 рублей в аналогичной комплектации, то есть в “Люксе”. С кросс-седаном Весты вряд ли такое произойдёт. Во-вторых, вазовский “робот” пока далёк от популярности: суммарно в январе-июне 2018 года было продано 4 485 машин с АМТ-коробкой — это 9.8% от общего количества. В-третьих, лидерство у 1.6-литрового мотора — он установлен почти в 77% проданных Вест.

Напомним, в скором времени семейство Lada Vesta прирастёт ещё одним членом — Вестой Спорт, двигатель которой форсируют до 145 л.с. Премьера новинки состоится в конце августа на международном автосалоне в Москве.

Статистика продаж Лада Веста

После появления новинки на рынке осенью 2015 года, продажи Лада Веста ежегодно увеличиваются. Это обусловлено современным обликом, щедрым оснащением автомобиля и его относительно доступной ценой. Среди моделей АвтоВАЗа только Лада Гранта пока опережает Весту по количеству проданных авто. Совсем недавно с конвейера на автозаводе в Ижевске сошла юбилейная 100-тысячная Лада Веста.

Целевая аудитория новинки

Изначально производство модели задумывалось для людей со средним достатком. Маркетологи рассчитывали на бурный спрос на машины в базовой или средней комплектациях среди жителей регионов России. Но статистика продаж после нескольких месяцев ее запуска очень удивила. Большинство автомобилей было продано именно в максимальной комплектации или близкой к ней. Основной процент проданных автомобилей пришелся на Московскую и Ленинградскую области, где уровень жизни и средняя заработная плата значительно выше, чем в более отдаленных от запада городах.

Начальная цена на новинку значительно превысила ценник остальных моделей АвтоВАЗа. К этому не были готовы жители регионов. По этой причине ожидаемого спроса на седан не произошло.

В основном покупателями становились небольшие коммерческие предприятия, которые приобретали данную модель в качестве офисного транспорта. Для ежедневных перевозок были закуплены автомобили Лада Веста популярной компанией «Яндекс-такси» в Москве.

Основные конкуренты Лада Веста

Лидирующие модели седанов
Вот уже несколько лет лидерами по продажам среди легковушек являются уже народные Киа Рио, Хендай Солярис и Фольксваген Поло. Популярность этих трех представителей автогигантов заключается в их идеальном соотношении цена-качество. Новый тольяттинский седан составил лидерам достойную конкуренцию.

Читать еще:  Семь основных ошибок, которые автолюбители допускают зимой

На момент начала продаж Lada Vesta были следующие минимальные цены на лидирующие модели:

  • Лада Веста – 514000 рублей;
  • Хендай Солярис – 565000 рублей;
  • Фольксваген Поло – 573000 рублей;
  • Киа Рио – 584000 рублей.

Несмотря на разницу в цене, ажиотажа на новую модель не наблюдалось, и за последние месяцы 2015 года было продано 2785 автомобилей. Это объяснялось нестабильной ситуацией в стране и тем, что потенциальные покупатели еще приглядывались к новинке. А уже успевшие заслужить доверие людей конкуренты имели постоянный спрос.

Комплектации этих бюджетных иномарок схожи с автовазовской новинкой. Габаритные размеры и основные характеристики значительных отличий не имели. Но это были проверенные машины с узнаваемой внешностью и положительными отзывами. А тольяттинскому новичку еще следовало заслужить хорошую репутацию.

Статистика продаж 2016-2017

Начиная с 2016 года, Лада Веста стала постепенно завоевывать российский авторынок. Владельцы автомобилей положительно отзывались о своих приобретениях. Интернет стал пополняться новыми сайтами о новинке с многочисленными статьями и видеообзорами. Седан все чаще встречался на дорогах и уже перестал удивлять окружающих так, как раньше.
Автомобиль Лада Веста седан
Продажи Лада Веста статистика 2016-2017

Сколько продано, шт.
Месяц 2016 год 2017 год
январь 1643 4088
февраль 2955 5101
март 4595 6036
апрель 4821 6205
Май 3752 6556
Июнь 5128 6609
Июль 5198
Август 4958
Сентябрь 4375
Октябрь 5074
Ноябрь 5661
Декабрь 7014
Итог: 55174 34595

Опираясь на статистическую картину, можно отметить значительный рост продаж новинки с каждым месяцем. Такая тенденция должна привести к большей итоговой цифре проданных седанов за текущий год.

Марка автомобиля Уровень продаж за январь – июнь 2017, шт.
Киа Рио 46158
Лада Гранта 41996
Лада Веста 34595
Хендай Солярис 32745
Фольксваген Поло 21718

На сегодня Лада Веста занимает почетное третье место по продажам автомобилей в России. Это значительное достижение доказывает, что новинка хорошо себя зарекомендовала и заслужила доверие многих автолюбителей.

Планы на будущее

Помимо наших соотечественников, новую модель по достоинству оценили и охотно приобретают в других странах. В 2016 году на экспорт было отправлено 20 тысяч автомобилей, в этом году запланировано 30 тысяч. Продажи Лада Веста в Европе охватили несколько стран: Германия, Венгрия, Беларусь, Украина, Словакия, Сербия. В планах АвтоВАЗа начать продавать товар в страны Ближнего Востока, Азии, Латинской Америки и Африки. Именно в этих государствах пользуются спросом бюджетные транспортные средства.

За первые три месяца текущего года продажи Лада Веста в Европу увеличились на 60% процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года. Начальная цена модели в Германии составляет 12 тысяч евро, что является сравнительно небольшой суммой для европейского жителя, за которую он приобретает новый автомобиль с приличным набором опций.

Чтобы увеличить интерес к авто, необходимо постоянно его совершенствовать. Зная это, разработчики приготовили ряд обновлений для рестайлинговой версии Лада Веста. Изменения коснулись внешнего вида, отделки салона, некоторых узлов конструкции. Такая реновация позволит увеличить продажи и расширить список людей из других стран, готовых купить автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector