Goldenfly.ru

Автоодеяло: нужно ли использовать?

Автоодеяло: зимняя забота о двигателе

Чтобы пользоваться автомобилем в холодное время года автолюбителям всегда приходилось придумывать какие-то решения кроме длительного предварительного прогревания мотора, во время которого приходилось подолгу мерзнуть.

В качестве способа сохранения тепла «народные умельцы» использовали листы войлока, шерстяные или ватные одеяла, картон и прочие материалы, которые время от времени загорались и, по правде говоря, не были такими эффективными, как это хотелось владельцам машин.

В последнее время появились различные высокотехнологичные решения проблемы предварительного разогрева: системы дистанционного или автоматического включения двигателя, электрические или автономные подогреватели и пр.

Вместе с этими продвинутыми и дорогими средствами были разработаны новые материалы, которые можно эффективно и безопасно использовать в качестве простого метода сохранения тепла в двигателе внутреннего сгорания в виде специального подкапотного утеплителя — автомобильного одеяла.

Что такое автоодеяло и зачем его использовать ?

Автоодеяло является утеплителем, который накрывает двигатель (точнее — моторный отсек вместе с радиатором, аккумулятором и другими узлами и механизмами в подкапотном пространстве) сверху для того, чтобы воспрепятствовать его быстрому охлаждению в холодное время года.

Двигатель внутреннего сгорания — это, пожалуй, самый чувствительный агрегат по отношению к изменениям внешних условий: температуры, влажности и т.п., что отражается на режимах его работы. Большинство же других агрегатов и механизмов во многом зависят от работы мотора. Поэтому создание оптимальных условий для его эксплуатации является важным фактором по продлению срока службы большинства конструктивных элементов машины.

Для изготовления двигателя применяются материалы, коэффициент температурного расширения которых различается и лежит в довольно широком диапазоне. При расчете всех узлов двигателя учитывается температура рабочего режима (80-95 градусов Цельсия). Пока двигатель разогревается, износ всех его узлов и деталей серьезно увеличивается. Естественно, чем ниже температура, при которой запускается двигатель, тем сильнее будут изнашиваться все его детали.

При этом алюминиевые узлы будут оплавляться, в минеральных моторных маслах — образовываться шлаки, а на поверхностях — лаковые отложения, нагары и шламы. В отработавших газах содержание оксида азота будет намного большим, а на стенках деталей блока цилиндров и поршнях процессы коррозионного износа будут интенсифицироваться из-за конденсата воды и различных кислот.

Поэтому при возможности необходимо избегать запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах и пользоваться различными вспомогательными средствами, одними из которых являются автоодеяла.

Виды автоодеял

В основе любого такого изделия находятся тепоизоляционные материалы с низким значением теплопроводности. В настоящее время используются следующие утеплители:

— Войлок (хорошо держит тепло, но в плане пожарной безопасности к нему могут быть вопросы);
— Стекловолокно (недорогой материал, который неплохо сохраняет тепло);
— Муллитокремнеземистые материалы (современные волокна из алюминия и оксида кремния, отличаются химической и температурной стойкостью).

Теплоизоляционные материалы размещаются во внешнее покрытие из тканей, которые отличаются особой стойкостью к температуре и огню. Нередко на их оболочку наносится зеркальная пленка, которая отражает тепло. Для прошивки применяются специальные синтетические особо прочные нити.

При разработке этих, на первый взгляд, довольно простых изделий, учитывается возможность нештатных ситуаций, при которых температура может значительно увеличиваться. Хотя при работе двигателя температура в моторном отсеке редко поднимается выше + 100 градусов Цельсия

Материалы, из которых изготавливаются автоодеяла, рассчитаны на гораздо больший нагрев. Так, например, войлочные изделия с пропиткой выдерживают + 300 градусов Цельсия, автоодеяла из стекловаты можно эксплуатировать при температуре в + 700-800 градусов Цельсия, а продвинутые муллитокремнеземные выдерживают + 1200-1300 градусов цельсия.

Основные достоинства автоодеял

Автоодеяло проблему сохранения тепла решает частично за счет теплоизоляции капота и металлических деталей кузова, технологических отверстий и щелей. Существует целый ряд достоинств этих изделий, которые обуславливают их высокую популярность:

— С помощью автоодеяла экономится до 20% топлива в месяц в холодное время года;
— При использовании автоодеяла время на прогрев мотора сокращается в два раза;
— При морозе до – 20 градусов Цельсия автоодеяло может сохранять двигатель теплым до пяти часов;
— При холодных пусках уменьшается износ двигателя;
— Моторный отсек приобретает дополнительную шумоизоляцию;
— Печка в холодное время года работает более эффективно;
— На капоте не образуется наледь, что увеличивает срок службы лакокрасочного покрытия;
— Для изготовления автоодеял используются негорючие и безопасные материалы;
— Автоодеяло устанавливается за несколько минут;
— Материалы, из которых автоодеяла изготавливаются химически устойчивы к кислотам, щелочам, маслам и углеводородам;
— Автоодеяла не выделяют токсичных веществ и являются полностью безвредными даже при нагреве;
— Срок службы автоодеял практически ничем не ограничен.

Читать еще:  Проверка зрения для автомобилистов: что нужно знать?

Из недостатков можно отметить, пожалуй, меньшую эффективность этого метода сохранения тепла в подкапотном пространстве и отсутствие обогрева салона и кабины автомобиля по сравнению с другими, гораздо более дорогими и сложными, устройствами и системами.

Правила выбора и пользования автоодеялом

Для того, чтобы автоодеяло было действительно эффективным, его нужно подбирать для данной конкретной модели. В таком изделии будут учтены все размеры и конфигурация моторного отсека автомобиля, что позволит ему максимально качественно сохранять тепло.

Сам процесс установки автоодеяла ограничивается его тщательным и равномерным размещением на двигателе при открытом капоте. Оно должно укрывать все подкапотное пространство сверху с минимальными щелями и неплотностями. Укладывать его необходимо при снижении температуры до + 5 градусов Цельсия, а снимать можно при наступлении тепла.

Если автоодеяло уложено правильно, то прогреваться будет все подкапотное пространство, что положительно отразится на всех узлах и механизмах автомобиля.

Сообщества › DRIVE2 Красноярск › Форум › Автоодеяло, за и против

Всем привет! Поделитесь опытом кто использует автоодеяло и т.п. Кто как утеплился на зиму? Где дешевле прикупить сей девайс?

Ездил с ним на восемь! + в том, что если еще в моем случай на восемь с переди засунуть каробку, то в машине будет тепло, + машина дольше теплее на морозе ( к примеру успеешь сходить в магазин. ) — думает из под низа днища, лучше сделать свойми руками одеяло, чем покупать, эффект тот же! Лучшее решение: моток, мин. вата ( к примеру друг делал из ваты, которой трубы утепляют или на подобие) и степлер и обязательно 2 руки которые будут это все делать! =)

Дяди ездит на циваке 6-ом с одеялом этим.
Ему все очень нравится.Намного быстрее нагревается, долго остывает…
Если честно я лично минусов не знаю.Мин плита вроде не горит…
Вот…Поэтому лично мое мнение, что вещь простая в использовании и достаточно эффективная.
+эта стоимость я думаю окупит бензин (больший расход без одеяла), ну и на ресурсе мотора тоже должно сказаться…
P.S. Все написанное сверху сугубо ИМХО!

Второй год использую на обеих машинах!
так как с автопрогревом только СантаФе, заметил за ней при менее -30 за ночь машина без одеяла грелась 3 раза, с одеялом 2.
Стоит брать или не стоит, это сугубо индивидуальное мнение. Если машина стоит в гараже, я бы не стал его брать, если на улице то взял бы.

Делать самому мне было лень, пацаны делают из войлока, но как по мне лучше что то более огнебезопасное. У меня какой автотепло
pbs.twimg.com/media/A9A0vZ1CIAEBlVl.jpg:large

бери не пожалеешь!

Сегодня положил под капот — посмотрим 😀

Лишним не будет. Я лично купил. По началу боялся чт загориться))) Пробовал поджигать — не горит)

вторую зиму пользуюсь, бери!:)

Езжу две недели, чуть быстрее греется, больше плюсов, как и минусов, не заметил.
Пущая живет 🙂

Брать стоит! Потому что с ним теплее. Минусов нет, только что если оно как стекловата — руки потом в стекле или перчатки, ну дак не каждый день же его трогать 🙂 А плюс перед войлоуом, что оно не горит. Я ЗА одеяло 🙂

Уж вторая зима пойдёт, как буду им пользоваться

А че Петрович молчит?:)))Он же ими вроде как торгует, высказался бы, да предложил че:)))Я тоже второй год с одеялом, полет нормальный

Конечно брать, экономит время на прогреве и не так быстро остывает… Видел в конфискате на глинке 700руб. на 24ру продают от 700…
средняя цена нормального одеяла(сертифицированного) — 1300руб.

С одеялом не заморачивался, просто вырезал войлок под свой капот и все дела. Не дорого и тепло. ) Пользуюсь уже года 3 им.

вроде как были случае возгорания войлока

Не слышал о таких случаях

У знакомого войлок 3 года назад пыхнул, сейчас только одеяло использует

Войлок не горит, он тлеет. А Автоодеяло сшито из стеклоткани (температура горения около 1200 градусов). Плюс внутри муллитокремнеземистая вата (оксиды аллюминия и кремния). Это значит, что оно(одеяло) будет достаточно хорошо сохранять тепло.

Пол зимы уже отъездил. Полет нормальный. Время между прогревами увеличилось. Датчик стоит на -10 под капотом)

Читать еще:  Как увеличить длительность работы аккумулятора?

Главное не купить какой-нибудь фуфел. Самое оригинальное — это г. Челябинск. Вроде как они изначально придумали его)

Кому нужно — заезжайте в Вираж на вавилова) В принципе на любой автомобиль размеры имеются. Всем пис)

блин а я думаю че у меня так руки чешатся после того как я одеяло трогал

Бери, подешевле будет на 24 авто.ру, неплохая марка “Престиж” по моему Новосибирск клепает, за месяц отобьёшь на экономии по горючке

Да ладно? Че прям за месяц 1000р отобьется? За слова то свои надо отвечать…

Зуб даю и вообще то я за 600 брал, кол-во прогревов сократилось вдвое, т.е. литра 1,5 в день экономии …считай.

Ну вот простая арифметика. У меня прогрев стоит на -17. Когда за бортом холоднее 30 градусов машина за ночь заводится 3 раза расходуя чуть больше 1литра. В месяц получается 28х30= 840 (28 рублей за литр на 30 дней). 840 рублей это и есть примерная стоимость одеяла, хотя дешевле 900 я не встречал. Итого получается одеяло окупит себя за 1 месяц ТОЛЬКО при условии что ВЕСЬ месяц будет холоднее 30 градусов и с этим одеялом она не будет СОВСЕМ заводится для прогрева. Эти 2 условия реальны? Думаю нет. Я не уверен, но мне кажется что при температуре за бортом ниже 30 даже с одеялом машина будует заводится хотя бы 2 раза за ночь. Можете меня поправить если я в чем то не прав.

Зима уже почти закончилась — вы ещё это тему мусолите!)))
а если серьёзно, то (у меня лично) количество прогревов за ночь сократилось в двое, мотор дольше остаётся тёплый. преобреталось обычное автотепло за 1000 кажется год назад…

Автоодеяло, типа АВТОТЕПЛО – а если смысл? Мой отзыв. Разберем плюсы и минусы

В зимний период времени многие из нас стараются утеплять свой автомобиль, обычно это «закрывание» решетки радиатора, а также кусок ткани, либо (модные сейчас) автоодеяла для двигателя. Если с решеткой радиатора все более-менее понятно (это не так страшно, а в «лютые морозы» даже полезно), то вот со вторым типом утеплителя есть много мифов и различных отзывов. Одни говорят – «что это просто супер метод», другие – «что так можно и мотор угробить»! А как же на самом деле? Сегодня я постараюсь рассказать и показать (будет видео версия) с точки зрения специалистов, а не простых обывателей которые где-то слышали, что-то выдели. Будет интересно …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Эффект от автоодеяла. Какие плюсы обещают?
  • Эксперимент
  • Минусы утепления двигателя
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ
  • ИТОГ

Наверное, все помнят что наши «деды и отцы» на старых «ВАЗ» и «МОСКВИЧАХ» ставили картонки в решетку радиатора, а сверху на мотор укладывали всевозможные утеплители, начиная от обычного войлока, заканчивая куртками и старыми шубами. И что положительный эффект был обеспечен автомобиль быстро прогревался, дольше остывал — тем самым нужно меньше времени на прогрев, ну и конечно бензина расходуется меньше. Все так, но в те времена обслуживание авто было другое, например летом или зимой могли лить воду в систему охлаждения (сейчас от такого волосы на голове шевелятся, ездили на 76 бензине, были не пойми какие масла, да и система подачи и впрыска топлива была основана на карбюраторе, а не на инжекторах). Много воды утекло и что раньше было нормой, сейчас может только навредить.

Эффект от автоодеяла. Какие плюсы обещают?

ДА все просто, если подумать логически? можно понять и самому:

  • Двигатель быстрее прогревается. По сути это тепловой экран, который не дает уходить теплому воздуху вверх, а отражает его вниз. Тем самым немного сберегая его
  • То есть после этого эффекта мотор дольше остается теплым
  • Уменьшается время прогрева
  • Уменьшается количество запусков, особенно если ставите сигнализацию по температуре (то есть например при -20 градусов всего 2 – 3 раза, вместо 4 – 5)
  • Капот автомобиля чистый. Он не прогревается, снег не тает сверху и соответственно не образуется лед
  • Немного уходит шум как в салоне, так и на улице. То есть это еще и шумоизоляция

То есть одни плюсы, но зачастую на форумах именно специалисты – автомеханики НЕ СОВЕТУЮТ таким образом утеплять подкапотное пространство! Почему? Прежде чем перейдем к минусам, я хочу показать вам небольшой эксперимент (с графиками).

Читать еще:  Средства самообороны, которые разрешено возить с собой в автомобиле

Эксперимент

Сейчас очень много различных приспособлений (типа ELM327), которые позволяют снимать показания с температуры охлаждающей жидкости и перед входом во впускной коллектор. Именно эти два показателя очень для нас важны. Условно разделим эти эксперименты на два разных (город и трасса). Стиль езды одинаковый (обычный спокойный), без «педали в пол»

НА улице было около -12 градусов, длина поездки около 7 – 8 км. Длительность поездки около 32 – 35 минут. Смотрим графики, первый это прогрев охлаждающей жидкости (ОЖ), есть два графика синий – это с одеялом, красный – без него

Видно, что температура ОЖ с одеялом быстрее поднялась и заняла планку около 90 градусов (и могла бы расти дальше, если не включилась система охлаждения), без одеяла этой планки достигла гораздо позже, примерно на 10 – 15 минут система охлаждения если и включалась то на очень коротки срок.

Температура на впуске отличается еще больше. Нужно пояснить, что данный автомобиль обычный атмосферник (не турбо), бюджетного класса. Смотрим график

Видно что разогрев с автоодеялом происходит намного быстрее и сама температура под капотом намного больше (+ 40гр., вместо + 27 без него), не смотря что на улице – 12.

ЕЩЕ РАЗ НАПОМНЮ, ПОЕЗДКИ КОРОТКИЕ ОКОЛО 30 МИНУТ, на ТРАССЕ СИТУАЦИЯ ДРУГАЯ

  • ТРАССА. Условия поездка со средней скоростью 80 – 90 км/ч, примерно 30-35 минут. Для начала посмотрите два графика (здесь уже есть и температура ОЖ и на впуске).

Как видите разница не такая большая, однако с одеялом прогрев двигателя немного больше, порядка + 5, + 10 градусов. НО в целом система охлаждения справляется с этой «тепловой завесой».

Конечно показания снимались при – 12 градусах, если бы было холоднее (скажем -25, — 30) возможно автоодеяло способствовало большему и лучшему прогреву. Как мне кажется именно для таких температур оно и может быть рассчитано

Какие выводы можно сделать:

  • Повышается температурный предел особенно в городском цикле, как самого мотора, так и воздуха который засасывается из подкапотного пространства
  • Так как засасываемый воздух теплее, значит происходит большая склонность к детонации, следовательно, устанавливается более позднее зажигание, что ведет к увеличению расхода топлива
  • Немного падает мощность

Как видите – «палка о двух концах», что же, теперь давайте поговорим о минусах

Минусы утепления двигателя

В самом начале хочется сказать, что не все моторы одинаковы! И например если один прекрасно это переносит, то второй может значительно сильно пострадать от этого. Зависит это от многих факторов:

  • Дизель или бензин
  • ТУРБО или атмосферник
  • Забор воздуха от решетки радиатора (то есть как бы спереди авто) или из моторного отсека
  • Какая температура окружающего воздуха, скажем -5 или -35

Многие атмосферные силовые агрегаты являются высокотемпературными, при -10 градусах (как вы видели графики) прогрев происходит очень быстро, что может привести:

  • К перегреву! А это уже плохо
  • Также от этого могут страдать провода и катушки зажигания, особенно сильно если «за бортом» -3, -5
  • Если засасываемый воздух теплый, то зажигание позднее, растет расход
  • Падает мощность. То есть эффекта экономии топлива может и не быть
  • Если положить не специализированный материалы, может произойти возгорание
  • Как показывает практика и отзывы в сети, все эти новомодные одеяла рвутся примерно за год – два, а стоят они около 2000 рублей

Как видите, есть над чем подумать! Сейчас видео версия смотрим

ИТОГ

Такие автоодеяла, сейчас их производит много фирм («Автотепло», «Смартмат», «TORSO», «SKYWAY», «STP» и т.д.) Делаются они в основном из негорючих материалов, то есть стеклоткани и прочее — возгорание исключено.

Применение возможно! НО только при сильных морозах, и если у вас нет противопоказаний от производителя. При малых температурах (до — 15) собственно не нужно, а может даже навредить. Вот такой мой отзыв, читайте наш АВТОБЛОГ подписывайтесь на обновления.

(23 голосов, средний: 3,78 из 5)

Похожие новости

Грязный воздушный фильтр. НА что влияет, подробные симптомы и по.

Как работает и устроен масляный фильтр. Разберем обычный автомоб.

Присадки в масло двигателя, в рулевую рейку и коробку передач. Ч.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector