Goldenfly.ru

Автомобили на евро номерах — лакомый кусочек для угонщиков

North-Custom › Блог › Аэрография от угона?

Меня часто спрашивают — помогает ли аэрография от угона? Честно говоря, всегда разрисовывал машины для удовольствия — своего и заказчиков. Возросшее количество вопросов об этой стороне моей работы заставило облечь свои мысли в статью (и спасибо за помощь профессионалам!). Вот ссылка: www.nc-aero.com/articles/…gainst_theft_auto/2.shtml, но могу скопировать весь текст и сюда.

Итак, копирую сюда:

Аэрография от угона авто

В те далекие времена, когда мы одними из первых открывали в Санкт‑Петербурге нашу студию аэрографии, клиенты заказывали рисунки на машинах просто для собственного удовольствия. О противоугонных свойствах аэрографии на авто стали говорить гораздо позже, когда уже накопилась кое-какая статистика. Нам самим, конечно же, стало очень интересно: так это или нет? Мы попробовали в этом разобраться, и вот что выяснилось.

Мифы и факты: о чём молчит статистика угонов

Неприятно думать о том, что машины угоняют. Еще неприятней думать о том, что могут угнать и твою. Каждый из нас наверняка интересовался статистикой угонов и тем, какие машины угоняют чаще всего. Планируя в дальнейшем выбрать и купить автомобиль из категории самых неугоняемых, мы делаем неправильные выводы. Дело в том, что эту статистику надо еще уметь правильно трактовать.

Если смотреть данные ТОП-10 АВТОСТАТ по России, то самая угоняемая марка в стране — LADA, а заключает эту десятку в самом конце списка марка LAND ROVER. Это официальный рейтинг и данные за 2015 год, которые, тем не менее, вносят немало путаницы. Получившийся вывод, что лучше купить Лэнд Ровер вместо Лады и снизить тем самым риск угона — неверен.

Дело в том, что этот рейтинг возглавляет самая массовая марка авто, так называемый «народный» бренд, следом за которым сразу идут Toyota Corolla, Mazda 3 и многострадальный Ford Focus. А проблема этого списка в том, что он показывает только абсолютную цифру угонов моделей этих марок, не беря в расчет того, сколько именно таких машин катается по стране. Сейчас мы легко поясним это на пальцах.

Взять, к примеру, отечественную Ладу. В нашей стране это самая старая известная марка, она все еще популярна, она хорошо продается и к ней чаще нужны запчасти. Ее количество в России равняется примерно 10 000 000 штук. В год таких машин угоняется 10 000. Следовательно, шанс расстаться со своей ласточкой равняется 0,1%, то есть 1 из 1000.

С другой стороны марка LAND ROVER, пусть их будет 50 000 штук по стране, но по данным АВТОСТАТа она угоняется за год «всего» около 500 раз. Соотношение получается уже 1:100, а риск угона при этом равняется 1%.

Таким образом, кажущаяся неугоняемость марки в цифрах рейтинга, мягко говоря, не соответствует действительности.

Москва и СПб печально лидируют в статистике городов по самым частым случаям угона. Это и понятно — в обеих столицах самая большая плотность машин на душу населения. А если посмотреть на марки машин, которые гоняют по нашим дорогам, то видно, что в большинстве своем это авто премиум класса — самый лакомый кусок для злоумышленников.

Зачем угоняют машины?

Машины угоняют, чтобы на этом хорошо заработать. Первый вариант, самый выгодный, — перебить номера, подделать документы и продать новому владельцу. Второй — разобрать и продать авто на запчасти. В первом варианте машины уровня Porsche Cayenne и Lexus RX 450h уводят специально «под заказ».

По слухам, в Москве и Питере есть несколько организованных группировок, промышляющих угонами авто премиум класса. Там работают профессионалы с новейшим электронным оборудованием стоимостью в тысячи евро. Чаще всего «заказанные» машины уходят прямиком на Северный Кавказ.

Приход очередного экономического кризиса прогнозируется экспертами увеличением количества угонов легковых автомилей. Как всегда, спрос будет высок на самые массовые и эксклюзив.

✓ Аэрография от угона?

Наша статья рассказывает о том, как сделать свою машину изначально непривлекательной для угонщиков. Аэрография резко снижает интерес воров к раскрашенному автомобилю — угонщики тоже люди и предпочитают идти по пути наименьшего сопротивления.

Во-первых, угонять машину с эксклюзивной аэрографией, чтобы потом пытаться ее продать — затея изначально провальная. Рисунок, видимый издалека, всегда привлекает внимание пешеходов с фотоаппаратами и мобильными камерами, а в случае пропажи — представителей отдела УВД по кражам и угонам. Даже перебитые номера в этом случае не спасут шайку злоумышленников, так как авторская аэрография — это особая примета и первейшее доказательство принадлежности авто хозяину.

С нами иногда пытаются поспорить, утверждая, мол «рисунок легко закрасить». Такие аргументы выдвигают люди, совершенно далекие от малярного мастерства. Да, попробовать закрасить можно, но для этого потребуются:

— оборудованный сервис с дорогостоящим оборудованием и покрасочной камерой, а не гараж
— штат профессиональных специалистов по подбору, составлению и нанесению краски, а не маляр Петрович
— грамотный кузовщик, т.к. перед покраской все съемные детали должны быть сняты, а к каждому автомобилю нужен свой подход
— уйма времени для соблюдения всех технологических моментов, а не «облить краской» за пару часов
— уйма денег из собственного кармана

Читать еще:  Как не потерять деньги при «переобувании» автомобиля

Но что же получится на выходе? Напомним, что конечному заказчику угона нужен новый автомобиль, а «не битый, не крашеный», тем более, крашеный где-то в гараже и с нарушением строгих технологий, — это раз. И это при том, что от рисунка все равно не удастся избавиться полностью — ведь изначально он распылен между несколькими слоями лака. Любой толщиномер и простейшая экспертиза все покажет, — это два.

Именно поэтому воровство раскрашенных автомобилей — бизнес для автоворов хлопотный и крайне не выгодный. Тем более что буквально из соседнего двора можно угнать точно такой же, даже той же марки, модели и с заводским цветом, но без особых примет в виде аэрографии.

Пару раз на форумах попадались мнения, что вор захочет угнать машину именно из-за наличия на ней крутой аэрографии. Такое смешно даже комментировать. Будем считать подобного угонщика‑эстета плодом богатого воображения.

Если же говорить о втором мотиве угона — ради дальнейшей продажи авто на запчасти, то тут тоже есть пара нюансов. Вообще, любая новенькая модель автомобиля прежде всего интересует воров как объект для продажи машины целиком. Ведь снятые детали новой модели авто не подходят для модели старой, и поэтому первые несколько лет не будут пользоваться спросом на авторазборках. И даже в дальнейшем дорогие импортные автомобили ремонтируются поначалу у дилера или в специализированных автосервисах. Там, в случае ремонта, вам предложат выбрать по каталогу оригинал запчасти или ее китайский аналог. Станет ли серьезный автосервис связываться со скупкой Б/Ушных раскрашенных деталей от автомобилей в угоне?

Да, когда автомобиль уже древний и запчастей к нему больше не выпускается, угонщики могут покуситься на чужое разрисованное имущество, особенно если оно уже само на эти нужные им запчасти разваливается. Наверное не имеет никакого смысла делать аэрографию на такие авто. И если эта марка и модель принципиально обслуживается в автосервисах «гаражного» плана — то тоже.

Для новых же и дорогих автомобилей аэрография — самый достойный на сегодняшний момент способ обезопасить свое имущество. Конечно, для собственного спокойствия, противоугонными системами тоже нельзя пренебрегать. И если угонщики разворотят приборную панель и не смогут угнать авто — это хорошо. А вот если они не захотят вообще подходить к машине с аэрографией — это еще лучше.

Верные признаки того, что ваш автомобиль хотят угнать

Порой владельцы оказываются перед жестоким фактом, не находя свою машину на парковке. Но иногда – о, чудо! – находят, да еще и с рядом признаков попытки угона, которые можно принять за чью-то шалость или хулиганство.

Выявить потенциальный интерес криминальных элементов к вашему автомобилю несложно – достаточно посмотреть рейтинги угоняемости, дабы понять шансы расстаться с вашей “ласточкой”. Но оказаться жертвой могут не только владельцы лидеров хит-парада. Здесь уже как повезет – ежели звезды сойдутся в благоприятный для вас хоровод, машина останется на месте вместе с характерными “штрихами”. Специалисты компании Autosecurity рассказали нам, как будет выглядеть транспортное средство после атаки злоумышленников.

Признаков немного, но знание о них совершенно точно не помешает. Если вы увидели нечто из нижеприведенного, то серьезно отнеситесь к произошедшему – не расценивайте инцидент лишь как попытку умыкнуть вещи из салона или чьи-то хулиганско-варварские действия. Совсем уж явные ситуации, когда стекло разбито, а салон и проводка выпотрошены, мы не рассматриваем – здесь и так все очевидно.

Характерные следы попытки угона – появление отнюдь не технических и не аэродинамических отверстий на кузове, например, в заднем крыле. Опять же прорубленные детали иногда по незнанию принимают за чью-то пьяную выходку, однако это деяние вполне трезвого человека, желавшего добраться до штатной шины автомобиля, что позволит ему отключить штатную охранную систему и разблокировать центральный замок. Машины отдельно взятых марок могут вскрывать иначе – скажем, на несанкционированное проникновение во внутренний мир BMW часто указывает выдернутая личинка замка водительской двери.

Отогнутые подкрылки, особенно, если на вашем автомобиле установлен противоугонный комплекс с замками капота, – это недобрый знак того, что кто-то очень хотел залезть в моторный отсек. За подкрылком ничего интересного обычно нет, кроме троса аварийного открытия дополнительных замков капота… Кстати, если тросы выведены именно в район подкрылок, то это повод задуматься о профессионализме установщиков – требуйте переноса тросов в другое место, например, в районе моторного щита.

Читать еще:  Как проверить катушку зажигания ВАЗ 2107 карбюратор

Охранного комплекса нет, а машина стоит открытая? Очень может быть, что имело место воздействие код-граббера, который имитирует сигнал заводского ключа, – вскрывает штатную охранную систему и центральный замок. Угонщик получил доступ, но, вероятно, что-то его спугнуло. В данном случае здравый смысл может отступить и свою роль сыграет человеческий фактор: владелец наверняка будет долго стоять и вспоминать, закрыл он машину или нет. В итоге придет к тому, что банально не нажал на кнопку или нажал, но слабо, или что-то еще. Так и уйдет, не сделав выводы. Впрочем, здесь целью могут быть вещи из салона, а не сам автомобиль.

Явным свидетельством интереса угонщиков к вашему автомобилю может стать… GPS-трекер –электронный девайс, который позволяет отслеживать перемещения посредством спутника и через онлайн-приложение оператора. Сертифицированные устройства, имеющиеся в свободной продаже, используются злоумышленниками и не нужно думать, что это притянутая за уши фантастика из разряда Джеймса Бонда. Трекер может быть сравнительно крупных размеров, что не означает легкость его обнаружения: злоумышленники знают, где расположить девайс, дабы владелец не нашел.

Устройство слежения наверняка может находиться под днищем и крепиться к его элементам с помощью магнита. В зоне риска также элементы подвески, подрамники и балки моста, если речь идет о внедорожнике типа Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200. Там оно быстро покроется грязью и станет менее заметным. Подсунуть его могут в бамперы, куда додумается заглянуть редкий владелец или в ниши колесных арок, например, с обратной стороны крыльев. Существует вероятность, что прибор установят в салоне, например, под обивкой кресел. Найти “жучок” можно как посредством визуального осмотра (например, зеркальцем или на смотровой яме) или с помощью электронного индикатора – GPS-трекер фонит и на него реагируют другие приборы, например, смартфоны. Но надежнее воспользоваться устройством, которое улавливает радиосигнал.

Бывает и так, что снаружи автомобиль целехонек, но садишься и… что-то не так. Скажем, на панели приборов и центральной консоли появились царапины, коих раньше вроде бы не было. Или приборка, либо головное устройство мультимедийной системы на центральной консоли стоит чуть криво, покосившись.

Выявить признаки электронного воздействия на машину будет очень сложно, но иногда возможно. Если в память блока управления двигателем или блока сертификации ключей прописан еще один дополнительный ключ в дополнение к двум штатным, вы это никак не определите по работе двигателя, холостым оборотам и другим эксплуатационным нюансам. Как появился третий ключ? Скажем, во время посещения сервиса, где заодно провели “предугонную” подготовку, как это часто и бывает. Ключ приклеивают на изоленте в потайном месте. Ночью приходит угонщик, спокойно достает его, после чего без шума и пыли уводит автомобиль. Уберечься от этого непросто, но реально – если уж нелегкая занесла вас на сомнительный сервис, то сразу же после его посещения стоит заехать к официальному дилеру и проверить количество прописанных ключей в памяти. Либо изначально установить противоугонный комплекс – передав машину третьим лицам, вы переводите охранную систему в сервисный режим, когда невозможно прописать новые ключи и метки. Кроме того, практически все сигнализации позволяют проверить количество прописанных в памяти брелоков даже без сервисного режима.

А вот замену блоков управления двигателем, в который записан другой ключ – так угоняют, например, Hyundai Solaris и Kia Rio – вы в абсолютном большинстве случаев отследить не сможете. Либо машина уедет, либо нет. Даже если попытка угона была, но злоумышленника что-то спугнуло, то вы никогда не узнаете о посягательствах, если только злоумышленник не “наследил”.

Выкрадут вместе с замками

Даже те автомобили, которые до сих пор не пользовались спросом у угонщиков, могут стать для них лакомым кусочком. Причем чем больше автомобиль, тем он привлекательнее – большие запчасти дороже стоят. О том, как защитить автомобиль, рассказали “РГ” эксперты рынка охранных систем.

Угонщику хватает 30 секунд

Самый простой способ угона – механический. Как говорится, против лома нет приема. Проникнуть можно в салон любого автомобиля. Достаточно разбить стекло или выломать замок. Только что делать дальше? Ведь машину надо как-то завести. Если охранной системы нет вообще, то с этой задачей справится практически каждый, соединив провода зажигания под рулевой колонкой. Кстати, профессиональные угонщики тратят на взлом машины не более 6 минут. Самые быстрые справляются за 30 секунд.

Против незадачливого вора, вооруженного одним лишь ломом, будет достаточно простого иммобилайзера. Это устройство блокирует запуск двигателя, если водителя со специальным чипом нет поблизости. В электронике автомобиля закладывается плановое нарушение. Единственный способ устранить его – приблизить электронный ключ, который устраняет разрыв в электрической цепи.

Еще более простое решение – механические противоугонные замки. Они могут устанавливаться на руль или непосредственно в коробку передач. Распилить их за короткое время не удастся, так как при их изготовлении используются высокопрочные сплавы. Это в любом случае задержит вора. Но здесь есть один нюанс. В автомобилях с механической коробкой передач блокировка действительно работает, так как переключать скорости становится невозможно. Что касается “автомата”, то тут дело обстоит иначе. Рычаг, переключающий режимы, действительно будет заблокирован. Однако сам блок переключения скоростей будет по-прежнему доступен для злоумышленника. Ему достаточно подлезть под машину, отвинтить одну панель и вручную включить режим “Drive”.

Читать еще:  Топ-5 кабриолетов, способных еще составить конкуренцию другим авто

На автомобиль с автоматом стоит выбирать замки рулевого вала. Главный их недостаток в том, что от владельца постоянно требуется принятие неестественной позы для монтажа и демонтажа запорного механизма.

По словам представителя компании ведущего разработчика охранных систем для автомобилей Наталии Грачевой, обмануть “бывалых” автомобильных воров можно только передовыми и технически сложными средствами защиты. “Сегодня угонщики возят с собой целую лабораторию. Некоторые из них специализируются только на определенных моделях автомобилей, что многократно повышает шансы на успех”.

По словам руководителя технического департамента компании – ведущего разработчика охранных систем Владимира Попова, угонщики, которые специализируются на премиальных внедорожниках, таких как Porshe Cayenne, Audi Q7, VW Toureg, пользуются недостатками штатных систем защиты. “Угнать эти машины можно без особого труда, если на них не стоит дополнительная охрана. Злоумышленники высверливают дверь там, где во внутреннем пространстве располагается цифровая шина. Она отвечает за связь между блоком иммобилайзера и блоком управления двигателем. Воры подключаются к ней и получают доступ к автомобилю”.

Как спасти железного друга

По словам экспертов, одной заводской сигнализацией автовора не отпугнешь. Самый эффективный метод – установка сразу двух иммобилайзеров, которые будут работать независимо друг от друга. Важно, чтобы при отключении одного из них другой продолжал функционировать.

Другие виды угонов называются “электронными”. Угонщики используют специальные приспособления – “кодграбберы”, чтобы перехватить код вашей сигнализации. Когда владелец подходит к автомобилю и нажимает определенную клавишу на брелоке, то сигнал пеленгуется и запоминается перехватчиком. Уже через несколько секунд у них будет точная копия электронного ключа. Им остается только выждать подходящий момент, чтобы завладеть автомобилем. “Если вы заметили, что ваша сигнализация внезапно стала работать некорректно, то следует осмотреться вокруг. Угонщики могут следить за вами с расстояния 50-100 метров. Увидите подозрительных людей – не оставляйте автомобиль в этом месте, а лучше найдите другую парковку”, – рекомендует эксперт. Избежать этого помогут сигнализации с “подвижным” или диалоговым кодом. Принцип их работы: одна команда – один уникальный сигнал, который не повторяется.

Если ваш автомобиль оснащен системой бесключевого доступа, то угонщик будет использовать специальный ретранслятор, названный “длинная рука”. В этих случаях действуют не менее двух злоумышленников. В данной ситуации происходит диалог между машиной и брелоком. Поэтому один угонщик пытается открыть дверь и по специальному устройству ретранслирует сигнал, который подала машина второму участнику операции, который ходит рядом с вами. Устройство, которое находится у другого угонщика, передает сигнал от машины на ваш брелок, брелок отвечает, и это устройство возвращает этот ответ на устройство первого злоумышленника, которое передает сигнал машине. Все. Машина открыта. В данном случае спасти автовладельца могут дополнительные средства защиты: блокировки двигателя и различные датчики, фиксирующие несанкционированный доступ. Кстати, жертвами “длинной руки” часто становятся владельцы “Гелендвагенов” и топовых моделей “БМВ”.

Владельцам каких машин надо переживать меньше всего? По статистике угоняемости, автомобили Renault и Peugeot не пользуются популярностью у воров. Это связано с тем, что их цена на вторичном рынке невысока. Нет и нехватки в запчастях для них. Однако эксперты отмечают, что “рыночные” факторы – далеко не главный показатель. Французским производителям удалось создать хорошую систему охраны. Взломать ее достаточно сложно из-за защищенности канала передачи данных.

Как не надо ставить сигнализации

Владимир Попов вспоминает множество курьезных случаев, связанных с угонами. “Я помню, что один мужчина, у которого была редкая на тот момент Pontiac Vibe, собрал у себя дома склад из аккумуляторов, которые вытащил из своей собственной машины. Он всегда снимал аккумулятор после поездки, чтобы “друга” не угнали. Однажды он открыл капот, чтобы вставить батарею. Каково было его удивление, когда он увидел, что аккумулятор уже на месте. Угонщик вставил свой собственный аккумулятор, чтобы завести машину, но его что-то спугнуло. Самое забавное то, что это повторилось за месяц несколько раз. Видимо, пугливый попался вор”.

По статистике 2014 года, “пятерку риска” возглавляют Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200, Lexus RX350 и Lada Priora. Владельцам этих машин следует особенно внимательно отнестись к вопросу их безопасности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector