Goldenfly.ru

9 мифов из автомобильного мира, в которые верят водители

Автомобильные мифы, которые прочно засели в головах многих водителей, несмотря на абсурдность

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Старые автомобили прочнее новых

Удивительно, что некоторые люди реально верят в то, что при столкновении новой и старой машины, больше пострадает новая, ведь «она сделана из пластмассы». Конечно же, это полные глупости. Любая современная машина намного прочнее, чем старая, ведь ее конструкция гораздо более точно рассчитана, сделана из прочных материалов, и качественнее собрана.

Современные машины очень жестко проверяются на соответствие нормам безопасности. Наиболее сложным испытанием является краш-тест. В нем машина разгоняется до определённой скорости (чаще всего 64 км/ч – это средняя скорость аварии в городе) и врезается в стену (это грубо говоря, на самом деле краш-тесты бывают разные.) В это время в салоне находятся специальные напичканные датчиками манекены. Такие тесты проводилась и для старых машин, и если в современной машине кузов деформируется так, чтобы максимально защитить пассажиров, которые отделываются небольшими травмами и испугом, то кузов старой машины просто разваливается.

Так почему же людям кажется, что старые авто прочнее? Во-первых, их не так жалко, поэтому при мелких столкновениях, например, при парковке, повреждения на них не так заметны, ну а во-вторых, новые авто имеют прочную силовую структуру, однако наружные панели ради экономии в них чаще всего сделаны из пластика, а он довольно хрупкий.

Примечание: А лучше, конечно же, один раз увидеть. Американским страховым институтом дорожной безопасности был проведен краш тест, в котором лоб в лоб столкнули Chevrolet Malibu 2009 года и Chevrolet Bel Air 1959 года. Что из этого вышло – смотрите сами.

2. Езда накатом экономит топливо

Как-то так повелось, что многие водители считают езду с выключенной передачей более экономичной. На первый взгляд, это имеет под собой логику. Ведь на нейтрале обороты двигателя падают до холостых. Однако все далеко не так просто. Дело в том, что когда машина катится с бугра с включенной передачей и брошенной педалью газа, колеса, имеющие связь с двигателем, как-бы раскручивают его, возникает эффект торможения двигателем.

В этот момент блок управления двигателем, а в более старых машинах экономайзер принудительного холостого хода, отключает подачу топлива в двигатель, и расход падает практически до нуля. А вот для поддержания холостых оборотов двигателю необходимо 1,5 – 2,5 л/час (все зависит от конкретного мотора). Вот и выходит, что езда на нейтрале не уменьшает, а даже увеличивает расход. Да, к тому же – это небезопасно.

3. Фирменное топливо увеличит мощность и очистит двигатель

С большой долей вероятности, фирменное и обычное топливо отличаются только… ценой. На некоторых заправках «льют» одно и то же, но дают ему разные названия и берут за это разные деньги. На более же порядочных АЗС отличия могут быть, там в «фирменное топливо» добавляются различные моющие добавки. Эффект от их работы весьма сомнителен, и для двигателя гораздо важнее качество топлива, а не добавки в нем, поэтому если обычное горючее имеет хорошее качество, то незачем переплачивать за «фирменное», если же и обычное – не очень, то добавки ситуацию не спасут.

4. Необходимо заменять масло каждые 4000 – 5000 км

От того, как будет обслуживаться автомобиль зависит то, как он будет служить. Вот некоторые водители и решают почаще менять масло, чтобы продлить срок службы мотора. Только смысла особого в такой чрезмерной «заботе» нет. Масло нужно менять в соответствии с рекомендациями производителя и его состоянием. А замена просто ради замены – деньги на ветер.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

10 мифов, в которые упорно верят многие водители

В среде автомобилистов есть немало высказываний, которые одна часть аудитории принимает за чистую монету, а другая считает сказкой и вымыслом.

Разбираемся, где правда, а где ложь.

Кроссоверы и внедорожники легко переворачиваются

Такое мнение есть, и появилось оно, в том числе, с подачи Ford Explorer на шинах Firestone, способствовавших переворотам и ставших причиной сотен смертей. Вспоминается также скандальная история с тестом Jeep Grand Cherokee WK2, который провело издание Teknikens Varld. По его итогам организация, проводящая испытания с 1948 года, даже сделала заявления, мол, столь опасного поведения ее специалисты не припоминают со времен знаменитого переворота Mercedes-Benz A-Class в 1997 году и вообще не советуют приобретать Grand Cherokee.

Читать еще:  В интернет попало видео с необычным способом тушения автомобиля (видео)

Противники машин типа SUV в качестве аргумента приведут соответствующие тесты и ранжирование модели в зависимости от их склонности к «ушам» от Национального управления безопасностью движения на трассах, где к с сравнительно «опасным» причисляются Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe. Но справедливости ради стоит заметить, что очень многие паркетники демонстрируют образцовые манеры при провокационных действиях вроде исполнения маневра объезда неожиданно появившегося препятствия (лосиный тест). В частности, тот же Teknikens Varld использовал Volvo XC90 и Volkswagen Touareg в качестве референсных машин, демонстрируя на их фоне выкрутасы Grand Cherokee.

Корейские автомобили – дешевые и некачественные

Корни этого утверждения следует искать в девяностых годах, когда попадавшие в Россию Hyundai и Kia, Daewoo и SsangYong, мягко говоря, проигрывали в надежности, качестве и статусе “немцам” и “японцам”. Но нынче времена кардинально изменились: автомобили брендов из Страны утренней свежести активно соперничают с японскими брендами и даже обходят некоторые из них как минимум в убранстве салонов и привлекательности дизайна. Далеко не последнюю роль в заметном прогрессе сыграл верный подбор кадров. Так, художник Петер Шрайер стал настоящем кладом для Kia – его гений позволил устроить стилистический перезапуск марки, вершиной которого стал новейший, недавно представленный Quoris и нашумевший фастбек Stinger.

Эргономика и ездовые свойства корейских автомобилей за последние годы совершили качественный рывок, что тоже неудивительно, ведь их “учит ездить” не кто иной, как Альберт Бирманн, три десятка лет проработавший в спортивном подразделении BMW M GmbH. И, конечно, дешевыми “корейцев” теперь точно не назвать.

Японские автомобили выпускают в Японии

Наличие на машине шильдика японского бренда автоматически не делает ее этнической “японкой”, равно как и эмблема Ford не означает, что перед вами урожденный “янки”. Продукция японских марок производится по всему миру и, в зависимости от региона и рынка сбыта, может кардинально отличаться друг от друга.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Так, автомобиль с правым рулем, выпущенный у себя на исторической родине, и его однофамилец из Нового Света представляют собой две большие разницы. Яркий пример – “Тойоты”, разрабатывающиеся под вкусы американских потребителей и выпускающиеся в Штатах. В частности, пикап Tundra и его родственный внедорожник Tundra, а также седан Avalon не имеют ничего общего с внутрияпонскими “Тойотами”, ибо ориентированы исключительно на заокеанский рынок. Что касается машин, рождающихся под знаменами марок Америки, то и здесь картина неоднозначная. Некоторые, например, не разделяют продукцию Ford – для них нет такого понятия, как европейские “Форды”, хотя до введения стратегии глобализации One Ford между машинами бренда была колоссальная региональная разница, к слову, частично имеющаяся и сейчас.

Все гибриды медленные

Мир машин с бензоэлектрическими силовыми установками, представьте себе, не ограничивается Toyota Prius. В настоящее время рынок подобной техники разнообразен и далеко не каждую такую машину можно назвать «овощной». Конечно, есть и условно разочарования вроде нового Lexus LS 500h, который наши зарубежные коллеги сочли слегка медленным – на разгон до 250 км/ч ему потребовалось больше минуты.

Porsche 918 Spyder

Между тем стоит помнить, что одни из самых быстрых автомобилей в мире как раз-таки вооружены гибридными силовыми установками. В их числе так называемая «великая троица гиперкаров» – Porsche 918 Spyder (616-сильный ДВС и два электромотора с совокупными 283 л.с.), долгое время удерживавший титул быстрейшей машины Нюрбургринга, Ferrari LaFerrari (совокупная отдача силовой установки 963 л.с.) и McLaren P1 (совокупная мощность 916 л.с.). Внимание заслуживает также и Honda/Acura NSX, чья силовая установка генерирует 581 л.с. и позволяет оставлять позади «литровый» спортбайк Honda CBR1000RR Fireblade.

Полный привод всегда поможет на мокрой дороге

Помочь-то он поможет, но лишь в определенных ситуациях. Считая шильдик AWD абсолютной панацеей от всех дорожных проблем при отсутствии навыков, вы рано или поздно столкнетесь с жестокой реальностью. Мы уже не раз касались темы якобы всемогущей полноприводной трансмиссии и напомним, что она может быть подспорьем, но при адекватных и грамотных действиях водителя. Полный привод позволит увереннее чувствовать себя в некоторых ситуациях, но он же дарит ложное чувство вседозволенности.

Читать еще:  Как, меняя вовремя «ксенон», экономить?

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Перейти грань с ним довольно легко. Увы, не все водители в курсе, как поведет их себя именно их полноприводный автомобиль и еще меньшее количество “пилотов” в курсе, как именно действовать в ситуации, когда помощь электроники и трансмиссии закончилась и началась физика, то есть, вы уверенно уходите с траектории движения. Несогласные могут ознакомиться с многочисленными роликами на YouTube, в которых полноприводные машины “убираются” не только в дождь, но и на сухом асфальте. Как вы уже поняли, проблема кроется не столько в механизмах, сколько в головах – здесь вообще уместна аналогия со спортбайками, на счету которых горы трупов. Но зачастую виновата не техника, а ментальность пилотов.

Новая машина всегда лучше старой

Shutterstock / VOSTOCK Photo

С одной стороны, вопросов здесь быть как будто не должно, ибо новый продукт – это новый продукт, а подержанный товар – кот в мешке. Однако тема сия дискуссионная. Во-первых, имеет значение, насколько нов и как стар автомобили, о которых идет речь, ибо для некоторых владельцев трехлетка в идеальном состоянии – это дремучий хлам, который срочно надо продавать, а для других же десятилетний аппарат с дубликатом ПТС видится вполне нормальным вариантом. Во-вторых, покупая машину из салона, вы автоматически переплачиваете, хотя можете приобрести точно такую же с небольшим пробегом и великолепной кондицией “из-под” одного владельца, уже потерявшую часть своей стоимости, но пока имеющую дилерскую гарантию. В-третьих, далеко не все новые машины могут похвастаться абсолютной беспроблемностью, иногда “радуя” буквально с рождения. Здесь и неприятные дефекты ЛКП и хромированных деталей отделки, и “детские болезни”, и даже серьезные агрегатные проблемы, которыми отметились некоторые модели весьма именитых производителей.

Все премиальные автомобили качественнее бюджетных

Volkswagen Golf V

Производители машин с пометкой “премиум” активно захватывают новые рыночные ниши, выпускают небывалые для себя модели, вторгаются в сегменты, где сражаются компактные модели и… не всегда могут обеспечить ожидаемый уровень качества. Это касается отделки салона, которая может разочаровать и не соответствовать престижному позиционированию автомобиля. Расстройством могут стать дефекты лакокрасочного покрытия и облезающего-ржавеющего “хрома” у довольно свежих машин. Тем временем, производители более массовых и доступных машин не стоят на месте и предлагают продукт, который иногда удивляет вниманием к мелочам, подгонкой панелей в салоне, материалами отделки и в целом дарит убедительное ощущение качества. За примерами далеко ходить не надо – скажем, Volkswagen Golf V и его родственный седан Jetta внутри очень приятно исполнены. Большие успехи делают и корейские марки, которые еще недавно ассоциировались с чем-то порочно дешевым.

LED-лампочки светят лучше “галогенок”

Светодиоды – более современный источник света, нежели допотопные галогеновые лампочки. Значит, они лучше? Это справедливо в случае со сложной матричной оптикой, отличающейся дальнобойностью и интеллектом, например, способностью вести встречный автомобиль в “темном пятне”, дабы не слепить водителя. А вот в случае с более простыми светодиодными фарами картина не столь однозначная и зачастую LED светят хуже. Это не мифы-домыслы, а результаты объективных тестов. Наши коллеги из “За рулем” в 2015 году сравнили Nissan Tiida с галогеновой оптикой и светодиодной. Итоги оказались не в пользу последней: отмечалось неоптимальное светораспределение – диоды активно освещали правую обочину и часть встречной полосы, но при этом не давали достаточного освещения непосредственно перед машиной. Тем не менее, нельзя не признать, что и условно бюджетная LED-оптика совершенствуется, что подтверждает “ночной” тесте Renault Kaptur: “светодиодный” кроссовер разгромил версию с “галогенками”.

9 автомобильных мифов, в которые люди продолжают верить

Несмотря на обилие информации, люди до сих пор верят во множество мифов, теорий и версий, основанных на устаревших исследованиях и данных. Автомобильная отрасль не является исключением. Например, многие до сих пор считают, что ТС ручной работы лучше машин, выпущенных роботами. Кроме того, в Сети в последнее время большой популярностью пользуются различные видеоролики, в которые зачастую непрофессионалы делятся непроверенными данными. Ниже мы предлагаем 9 классических автомобильных мифов, которые в часто выдают за правду.

Читать еще:  Причины почему бензиновый триммер заводится и глохнет

1. Алюминий не такой безопасный, как сталь

До сих пор существует миф, что алюминий менее безопасный, чем сталь, и его использование в автопроме приводит к снижению безопасности машин. Эту теорию поддерживают автомобильные компании, которые до сих пор используют тяжелую сталь в своем производстве.

Между тем, все современные краш-тесты, проводимые независимыми организациями, показывают, что алюминиевые кузова не уступают стальным. Но на самом деле есть много доказательств, говорящих и подтверждающих иную версию. Например, многие современные краш-тесты, которые проводят независимые организации показали, что автомобили, имеющие алюминиевые кузова по уровню безопасности ничем не уступают стальным машинам.

2. Автомобили из Южной Кореи – плохие

Миф о том, что азиатские автомобили плохие, до сих пор бытует в современном мире, несмотря на то, что азиаты уже давно доказали высокое качество своей продукции. Дело в том, что корейцы вкладывают в свое производство не меньше, чем немцы или американцы. Они также проходят краш-тесты по мировым стандартам и хорошо себя показывают на заездах по Нюрнбергской трассе.

3. Гибридные автомобили – медленные

Когда на рынок впервые вывели гибридные авто, то множество обычных моделей были мощнее и быстрее. Это было связано с большим весом гибридов из-за объемных батарей. Однако с тех пор, технологии не стояли на месте и некоторые гибриды, например RAV4 и Lexus 450h, давно превосходят по мощности бензиновые аналоги. Это произошло, в том числе и благодаря более легким аккумуляторам.

4. У внедорожников больше риска опрокинуться

Ранее бытовало мнение, что все внедорожники более безопасны, чем легковушки из-за повышенного риска опрокидывания. Однако благодаря системе контроля тяги, электронной полно приводным системе уровень безопасности внедорожников повысился до легковых авто. К сожалению, сейчас на рынке до сих пор достаточно моделей, которые склонны к опрокидыванию. Но современная тенденция на безопасности снижает число таких моделей с каждым годом.

5. Американские автомобили выпускают в США

Возможно, новому президенту США и удастся переделать экономику страны и вернуть большинство производств из Азии. При этом, большая часть комплектующих все равно выпускается не на территории США. Но пока ситуация обстоит следующим образом: основное число американских автобрендов перенесли свои производства в другие страны, где это дешевле. Исключения составляет Американская тройка, которая выпускает большинство свои машин на родине. Также в США открыли первые производства стартапы, выпускающие электрокары. В свою очередь, Трамп планирует «возродить» автомобильную промышленность с центром в Детройте, как это было еще 40 лет назад.

6. Премиальное топливо добавляет мощности

Рекламы нефтяных компаний обещают вам увеличение мощности автомобиля благодаря фирменному более дорогому топливу. Однако, маркетологи не упоминают о том, что существуют законы физики, и что даже самое премиальное топливо не сделает из вашей Lada Priora спорткар.

7. Полноприводные 4х4 автомобили не застревают

Автопроизводители, рекламируя свои внедорожники, заявляют, что они могут покорить природу, и пройти по любому бездорожью. Однако на деле оказывается, что это неправда. Дело в том, что плохая резина сделает даже самый крутой внедорожник бесполезным. Большую роль играет и умение ездить по бездорожью.

8. Роскошные автомобили не доступны массовому покупателю

Распространенный миф говорит о том, что автомобили премиум брендов не доступны для обычного потребителя. Однако, если внимательно изучить рынок, то можно заметить, что многие автопроизводители предлагают большой выбор качественных премиальных марок в пределах 3 миллионов рублей.

9. Моторное масло необходимо менять каждые 4000-5000 км

Долгое время автопроизводители заявляли о необходимости менять масло через каждый 5 тысяч км. Однако в последнее время, эта цифра выросла до 10 тысяч км. Многие решили, что компании делают это специально, чтобы большое число машин быстрее выходило из строя и потребители чаще покупали новые авто. Но на самом деле причина в другом. Технологии не стоят на месте, компоненты и способы производства совершенствуются. Основная масса современных авто могут проехать на одном месте около 15 тысяч км.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector