Goldenfly.ru

7 причин, почему большой просвет нужнее, чем полный привод

4 довода, почему высокий клиренс важнее привода 4х4

Не секрет, что для среднестатистического российского покупателя в автомобиле есть две наиважнейшие характеристики – объём багажника и дорожный просвет. Производители автомобилей охотно удовлетворяют покупательский спрос и предлагают кросс-версии обычных моделей с увеличенным клиренсом. Но вот действительно ли высокий дорожный просвет помогает на бездорожье, и можно ли обойтись без полного привода?

Вопрос цены

Покупка полноприводной машины по карману далеко не всем автомобилистам. Да и, по правде говоря, этот полный привод нужен далеко не всегда, ведь мало кто решается забираться на своих кроссоверах в откровенное бездорожье. А вот переплачивать за полный привод придётся довольно прилично, например, Renault Duster в комплектации 1.6 MT Authentique с моноприводом будет стоить 699 000 рублей, а точно такая же комплектация, но с шильдиком 4х4, обойдётся уже в 819 990 рублей. Разница в цене приличная, при этом клиренс у этих моделей почти одинаков: у моноприводной версии – 205 мм, а полноприводной – 210 мм. Эти 5 мм погоды не делают, и даже на переднем приводе можно заехать довольно далеко.

Расширяем границы

Наши дороги, особенно дворы в зимнее время не отличаются чистотой и качеством покрытия. Порой, чтобы доехать до места назначения, приходится пробираться через огромные колдобины и ямы. Многие автомобилисты делают из этого вывод, что необходимо пересаживаться на кроссовер с полным приводом, но зачастую – это пустая трата денег. Чтобы ездить по подобным дорогам, нет необходимости платить за полный привод, высокий клиренс и достаточно длинноходная подвеска помогут с лёгкостью преодолеть такие препятствия.

Удобно парковаться

Наши дорожники не очень придерживаются ГОСТов и строят дороги порой, как получится. Поэтому в одном месте ваш автомобиль может спокойно припарковаться, не задев бордюр, а в другом вы внезапно упираетесь бампером в торчащий из асфальта поребрик. Легковой автомобиль с высоким клиренсом и в этой ситуации оказывается в выигрышном положении. Чтобы не испытывать проблем с парковкой, совершенно необязательно иметь полный привод, в большинстве ситуаций достаточно высокого дорожного просвета.

Управляемость автомобиля

Если сравнить управляемость легкового автомобиля и машины с постоянным полным приводом, то в выигрыше опять окажется именно легковушка. Она легче, а значит тормозной путь у неё короче. В условиях плохой погоды, переднеприводный автомобиль более предсказуемо ведёт себя на дороге. Даже если и возникает занос, то водитель с минимальными навыками сможет выровнять машину, не допустив ритмического заноса. А вот с полным приводом всё сложнее. На таких машинах занос возникает внезапно, и для того, чтобы стабилизировать машину, нужно иметь хорошую водительскую подготовку.

Evgeniasaf › Блог › О клиренсе, приводе и шипах…

Ежегодно соотечественники ломают копья: недопривод и недоклиренс в России — убийственны.
И, тем не менее, большинство авто моноприводные…

Вспомнилось, навеяло. Считайте, что сие — ностальгия человечьего организму. Сиречь — воспоминания.

Читать еще:  Ремкомплект для карбюратора триммера Mitsubishi

Выбор первой машины.
“Я живу в России, нужен полный привод и увеличенный клиренс”. Это были первые мысли автонеофита.
Полный привод отвалился по цене (нивы — неосознанно испугали). Увеличенный клиренс говорите? ВАЗ 2109 на проставках — моя пекинесиха, высотой в холке 24 см, ходила под автомобильным днищем в полный рост. В общем, купила девятку. А чо, круто?

За руль села, как самый правильный неофит, в январе месяце. То есть тогда, когда кругом — снежные завалы. Лёд и адский ад. Работа тогда предполагала круглосуточные выезды в различные районы города и окрестностей: от благоустроенного центра, до “100 лет без лопаты”. А я тогда считала, что клиренс решает. А полный привод — кайф. Но привод был только передний. А клиренс… вот я радостно и ездила то в районы новостроек (где снег до весны не чистят), то и за город (а что: клиренс же позволяет), то в нормальные районы…

Вытаскивала всех из кювета. Пару раз сам улетела в кювет. Ну а чо? Я ж машину купила сама. Родители в моей жизни не участвовали. Мужей и сожителей не имела. Худшее, что могло быть — убилась бы. Но мозг точно выносить по поводу “неоправданных рисков” и “думать надо” никто б не стал. То есть могла экспериментировать. Вот и экспериментировала.
Узнала предел шиповки, в сочетании с передним приводом и высоким клиренсом на фоне 75 убитых до рождения лошадей…

Потом… потом мне надоело ремонтировать машину через день… Да что через день! Когда авто убит, это понятно. Но когда ты берёшь новую запчасть. Ставишь её. И меняешь по гарантии трижды (так у меня со стартером было) или капиталишь крупный агрегат (в данном контексте — коробка), а потом… а потом нуждаешься в ремонте нового вновь… Короче, через полгода я решила сменить авто.
И денег на паджерик (а его я хотела видеть преемником) или на полноприводный В5 пассат (ничего про них не знала, кроме “хочу”) опять не хватило…

Купила гольфа. Оказалось, что 13,5 см клиренса с передним приводом мало, только если голову выключить.
То есть, сначала я очень боялась выехать за пределы города. Думала, что застряну. Оказалось — зря.
Если точнее — застревала. Дважды меняла подрамник и единожды пробитую коробку — сама дура. Потом поняла, что для езды “где макар крузак не гонял” нужен не клиренс, а мозг. И всё наладилось. Даже трактор приходилось звать только там, где сельчане чесали репу: “Как ты сюда попала? Здесь ни один УАЗик до весны не ездит!”

Я не говорю, что езжу лучше всех. Отнюдь. Но…

…вспоминаю про шины.
Россияне пищат: шипы! Надо шипы! На ледовой трассе шипы лучше фрикционки!
А на кольцевой трассе слики лучше гражданских пирелли. Представляете? Вот только на гражданской трассе всё совсем не так…
Шипы или фрикционка? Да по фиг!
Стили вождения нужны разные. Проходимость — +/- одинаковая. Тормозной путь разный на разных покрытиях.
Помнится, после очередного зимнего вызова в “ибеня”:
— А как ты выезжать планируешь?
— Да как обычно. У Вас же короткая дорога рядом. Не хочу кругами кататься.
— У тебя же шипы? Смотри, там не на каждой машине выедешь.
— Фрикционка. Прорвёмся.

И, что характерно, прорывалась…

Читать еще:  Глохнет при включении ВАЗ 2109 карбюратор

У меня куча знакомых застревали на шипах и моноприводе там, где я выезжала на моноприводе и фрикционке.
У меня были знакомые, кто застревал на полном приводе и шипах там, где я только что на своём моно+фрикционка шла без напряга…

Нет, я не спорю, полный привод и высокий клиренс в оффроаде — необходимы.
Они очень желательны для тех, кто за городом живёт. Но в городе? Танунафих! После снегопада никто не выезжает просто так. Потому что. А не потому, что машина не проедет. Чесслово!

А задний привод? Как же он?
Я его не люблю. Но многие — любят. Он метёт опой. Он избыточно поворачивает. Он легко уходит в занос.
Каждому своё. Кто что любит.

Кстати о птичках: я не о всех своих машинах тут рассказывала. И, тем паче, не обо всех на которых ездила. В собственности из заднеприводных у меня только газель да опель омега были. А каталась на многих: от ваза копейки до… до бех и макларена (но мак ларен, зато по формульной трассе, совсем чуть-чуть).

Иногда говорят, что задний привод хорош для неофита: если тебя понесло, то жмёшь на тормоз инстинктивно и на заднем выживаешь. Нуууу… когда мне страшно — я ускоряюсь… все люди разные…

Сейчас езжу на спорткаре на полном приводе…
Повышенная проходимость. Вы смеётесь?))))
Повышенная устойчивость — да.
Мне нравится.
Моя мечта о полном приводе частично сбылась.

Но плох ли передний — нет.
Плох ли задний — нет.
Нужен ли в России увеличенный клиренс — нет.
Нужен ли зимой увеличенный мозг — да.

Почему кроссоверу не нужен полный привод

Примеров такого отступления от “джипперских” ценностей масса – просто ознакомьтесь с изменениями, которые претерпели при смене поколений совсем свежие Land Rover Defender, Mercedes-Benz G-Class и Cadillac Escslade, и убедитесь, что новые настройки подвески ходовой и рулевого управления выполнены с прицелом лучшего поведения на асфальте, а вовсе не на тяжелом оффроуде.

В мире хэтчбеков и универсалов повышенной проходимости, кроссоверов или “паркетников”, читай – городских автомобилей с увеличенным клиренсом и опциональным полным приводом – прослеживается другая тенденция – покупатели, как правило, все чаще предпочитают передний привод полноприводной трансмиссии, руководствуясь в первую очередь соображениями практичности. Ведь не секрет, что машина с передним приводом обойдется заметно дешевле полноприводной модификации, она потребляет меньше топлива, и, наконец, чем меньше узлов, тем меньше поломок – выбирая передний привод, владелец страхуется от возможных проблем с трансмиссией 4х4.

Читать еще:  Обновленный UAZ Patriot встал на конвейер

Почему же в наши дни для покупателей-горожан имеет смысл отказаться от систем 4х4? Ведь заснеженные дворы и размытые грунтовки по дороге на дачу никто не отменял. Дело в бортовой электронике, отвечающей за работу тормозных механизмов. В последние несколько лет в разработке таких систем произошел настоящий прорыв.

К примеру, группа Peugeot-Citroen предлагает для своих “псевдокроссоверов” (за исключением полного привода на основе гибридной установки, где за подключение задних колес отвечает электромотор, все SUV Peugeot, Citroen и DS имеют передний привод), хитроумную систему Grip Control. Этот мудрый помощник меняет работу ESP в нескольких вариациях (Sand, All-Road, Snow или ESP Off), а также имеет функцию помощи при движении под уклон.

По стопам французов пошел АвтоВАЗ со своей системой Ride Select, действующей по сути по алгоритму Grip Control. В базовом режиме включена вся вспомогательная электроника. В спортивном повышена чувствительность акселератора, а электроника дает возможность пробуксовки при старте. Предусмотрены также режимы движения по снегу и грязи, когда допускается пробуксовка и проскальзывание колес передней оси, а также алгоритм движения по песку. И, наконец, есть режим ESC Off, когда вспомогательные системы отключены.

Но что, если в вашем автомобиле нет таких хитроумных помощников для езды по скользким и рыхлым поверхностям? Во-первых, системы стабилизации большинства современных машин научили имитировать межколесные блокировки, когда электроника пытается перекидывать момент с буксующего колеса на колесо по другому борту. Во-вторых, смотрите в сторону моделей, где систему ESP и антипробуксовочную систему можно деактивировать нажатием соответствующей кнопки. Отключив “ассистента”, вы запретите системе снижать обороты двигателя (душить мотор) и подтормаживать буксующие колеса. Нередко такая деактивация помогает преодолеть сложный участок бездорожья или выехать из нерасчищенного от снега двора.

Еще один важный нюанс касается используемых колес. Если вы выбираете переднеприводный автомобиль, то как минимум на зимний сезон озаботьтесь покупкой либо шипованной резины, либо покрышек с развитым протектором. Такая обувка будет отличным подспорьем, когда нужно будет заехать на скользкий подъем (например, у мойки) или, к примеру, двигаться по снежной колее.

Наконец, кто-то убежден, что полный привод обеспечивает лучшую стабильность при прохождении поворотов на скольком покрытии и что машина с трансмиссией 4х4 оттормаживается лучше, чем версии 4х2. Однако на самом деле это заблуждение. Коэффициент сцепления с дорожным покрытием у полноприводного кроссовера аналогичен показателю моноприводного “паркетника”. Страховку же при езде по скользким поверхностям окажет все та же система стабилизации.

Так что в современных условиях, покупая кроссовер, вполне можно обойтись и без полного привода.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector