Goldenfly.ru

7 мифов о гарантии на авто, в которые верят водители

7 мифов о ремнях безопасности: ГИБДД проводит акцию

11 ноября началась акция ГИБДД «Один щелчок спасает жизнь», посвященная популяризации ремней безопасности. Она продлится до 15 декабря, и за это время стражи дорог обещают рассказать, почему обманывать нехитрое устройство — глупо.

Сотрудники ГИБДД будут оперировать устаревшими знаниями, но инспекторы уверяют, что с тех пор мало что изменилось. Согласно исследованию Госавтоинспекции МВД России 2013 года, в котором приняло участие более 50 тысяч человек, установлено, что только половина граждан РФ всегда пристегиваются.

А по данным ВЦИОМ годичной давности, ремнями безопасности на заднем сиденье пользуются и того меньше — только 17% россиян.

Результаты двух опросов показали, что у большинства людей, которые игнорируют это элементарное правило безопасности, в качестве оправданий — только мифы, которые они сами себе придумали. Инспекторы готовы развенчать эти заблуждения «на месте»: в рамках рейда они будут останавливать автомобили и рассказывать водителям и пассажирам, почему те неправы.

Анализ ДТП показывает, что ремни безопасности уменьшают риск гибели и тяжелых травм:

  • при фронтальном столкновении — в 2,5 раза,
  • при боковом — в 1,8 раза,
  • при опрокидывании — в 5 раз.

Более того, анализ 100 тысяч ДТП показал, что почти 80% пассажиров передних сидений могли бы выжить, если бы задние пассажиры. были пристегнуты.

А теперь 7 мифов о ремнях безопасности, которые расскажут вам инспекторы ГИБДД с 11 ноября по 15 декабря (если остановят):

Миф 1. Ремни безопасности неудобны.

Понятие удобства весьма субъективно. Если человек привык пристегиваться с детства, для него будет дискомфортом не защелкнуть ремешок. Естественная потребность пристегиваться, по некоторым данным, вырабатывается за 3–8 месяцев — это как приобретенный рефлекс. Про неудобство ремней говорят лишь те, кто всегда их игнорировал.

Миф 2. Если автомобиль оборудован подушками безопасности, ремни не нужны.

Подушки и ремни не взаимозаменяемы. Больше половины ДТП, как показывает практика, требует одновременного срабатывания и тех, и других.

Миф 3. Ремень безопасности может помешать выбраться из горящего или тонущего автомобиля.

Справедливости ради надо сказать, что такое действительно может случиться, но вероятность подобного происшествия — один случай из тысячи.

Миф 4. При аварии лучше быть выброшенным.

На самом деле у водителя или пассажира, вылетевшего из автомобиля, почти нет шансов сохранить жизнь.

Миф 5. Ремень безопасности может стать причиной травмы при аварии.

Не для того он создавался и тестировался на протяжении многих лет, чтобы ограничивать водителя или чем-то ему навредить. Ремень безопасности может быть причиной только одного типа травм — в шейной части позвоночника. Это связано с резким торможением тела в тот момент, когда оно летит по инерции вперед. Потенциально чаще могу пострадать женщины, потому что у них шейные мышцы менее развиты, чем у мужчин.

Миф 6. При низких скоростях и для коротких поездок ремни не нужны.

При столкновении масс от одной тонны даже на скорости 30 км в час, не имея ремня, можно довольно сильно пострадать. Особенно если столкновение не фронтальное, а под некоторым углом, и энергия бросает человека не вперед, а на панель приборов или в пространство между кресел.

Миф 7. На заднем сиденье он вообще не нужен.

При лобовом столкновении больше рисков получить травму у тех, кто сидит сзади. Особенно о подголовник переднего кресла.

  • Ремни безопасности и еще 9 изобретений, о которых забыли, а потом придумали снова.

nazik87 › Блог › 10 мифов и заблуждений автомобилистов.

Даже самые опытные водители иногда заблуждаются и свято верят в постулаты, которые на деле не соответствуют истине.
Многие водители очень трепетно относятся к своим авто, порождая массу слухов и предубеждений, которые касаются его эксплуатации. Какое топливо заливать? Где мыть машину? Что выбрать при покупке -бензиновый или дизельный мотор? Это лишь малая толика тех вопросов, которые обросли десятками мифов, не имеющих к реальности никакого отношения.

Читать еще:  Обновленный техосмотр. Новости для водителей

Журналисты издания Деньги решили разобраться в справедливости мифов и стереотипов, в которые верят автовладельцы.

Миф 1. Мнимая гарантия

Гарантия на авто кажется панацеей, которая спасет от всех бед. Но может оказаться, что никаких гарантийных обязательств попросту нет, либо они очень условны. “У меня сломалась магнитола. Но, как оказалось, гарантия на электрические узлы в авто действует лишь один год, хотя при покупке менеджер “пел” о том, что гарантия на машину — 5 лет”. Официальный сервис далеко не всегда рад помочь бесплатно, даже если машина на гарантии. Например, при поломке подвески на СТО докажут, что виноват в этом владелец авто, то есть за ремонт придется платить.

Если разрушается лакокрасочное покрытие, то восстановят его при условии, что автомобиль ежегодно проходил диагностику кузова у дилера, а гарантия на ржавчину распространяется защищает лишь на сквозную коррозию кузова. Да и ТО придется проходить за свой счет, а на официальных СТО сервис в 2-3 раза дороже.

Но все же не стоит торопиться отказываться от гарантии. Как минимум нужно проехать 10 тыс. км. Именно за это время, как правило, вылезают “все блохи”. Если же с авто за первый год ничего серьезного не произошло, а гарантийный сервис неоправданно дорог, от него нередко отказываются. Исключение составляют разве что дорогие машины, которые качественно сможет обслужить далеко не каждая СТО.

Миф 2. Паспорт не обманет

Расход топлива — один из главных факторов, на который многие обращают внимание при покупке автомобиля. Но показатель, который демонстрирует производитель, означает, что тестирующий машину пилот в идеальную погоду при идеальных дорожных условиях добился этого расхода. И к цифре нужно прибавлять 2-3 л “сверху”, особенно с учетом городского трафика и пробок. В итоге, если по “паспорту” за год авто “съедает” бензин на 15 тыс. То фактические затраты на топливо составят 18-19 тыс ваших денег.

Миф 3. Газ лучше воздуха

На любом шиномонтаже обязательно предложат закачать шины газом. Но вот стоит ли соглашаться? Дело в том, что любая газовая смесь, которую предлагают владельцам авто, это смесь на основе азота. Однако обычный воздух содержит 80% азота. Поэтому, даже если в смеси содержание азота — 85-90%, на комфорт передвижения это практически не повлияет. Зато за “закачку” придется отдать деньги.

Обычным воздухом на любом шиномонтаже “задуют” шины за “червонец”, а при переобувке авто — и вовсе бесплатно. В Формуле-1 шины действительно закачивают шины специальным газом, но температура гоночного колеса во время соревнований поднимается до ста градусов!

Миф 4. Супертопливо

Сегодня АЗС постоянно рекламируют различные “брендовые” марки топлива, которые имеют мифические свойства и превратят авто в “болид”. “Супербензины” не добавляют мощности. В чем польза? Автовладелец экономит на расходе, который при более дорогом бензине может быть ниже на 1-2 л на 100 км.

Если залить бензин с более высоким октановым числом, чем указано в паспорте автомобиля, увеличивается риск того, что мотор выйдет из строя. Придется ехать на СТО, чтобы там двигатель подрегулировали под бензин с более высоким октановым числом. В идеале же нужно “кормить” машину тем топливом, которое рекомендует производитель по “паспорту”, и заправляться на проверенных АЗС.

Миф 5. Дизель лучше бензина

Украинцы любят дизельные моторы, считая их экономичнее и “тяговитее”, да и топливо дешевле. Однако, если приобретать авто с “дизелем”, главной проблемой станет некачественная солярка с большим содержанием парафина, которая встречается порой на АЗС. Это значит, что зимой топливо застынет, и придется чистить топливную систему, а в худшем случае — полностью заменить. Да и ремонт дизеля в случае поломки обойдется гораздо дороже, чем бензинового мотора. Поэтому ради экономии двух-трех литров бензина не стоит приобретать дизель, который стоит к тому же на 2-4 тыс. дол. дороже. Он окупит себя лишь в том случае, если у автомобиля планируется ежегодный пробег больше 25 тысяч километров.

Читать еще:  Основные методы промывки радиатора изнутри

Миф 6. Зимой и летом — одним цветом

Многие автовладельцы уверены, что всесезонка -отличная резина для любых погодных условий. Но у нее весьма усредненные показатели — как для асфальта, так и для гололеда, и для наших зим она не подходит. “Решил не тратиться на зимние шины и ездил на всесезонке. Однако в серьезный гололед машина стала неуправляемой, и я врезался в задний бампер BMW. “Переобуться” даже в недорогие зимние шины лучше, чем ездить на всесезонке, рискуя попасть в ДТП.

Миф 7. Корова на льду

Автовладельцы зачастую спорят о шипованной резине, и многие считают, что езда на ней по асфальту — как на “коньках”. Но “шип” действительно выручает на скользкой дороге. При скорости, скажем, 60 км/ч автомобиль на “шипе” более управляем и его тормозной путь меньше. В городских условиях при малоснежной зиме можно использовать современные фрикционные (нешипованные) зимние шины. Если вы часто ездите за городом или живете в пригороде, то ваш выбор — шипы.

Миф 8. Под крышей дома моего

Гаражное хранение зачастую выставляется как достоинство при продаже авто. Тем не менее, для этого должны быть созданы определенные условия: вентиляция, низкая влажность, стабильная температура. Например, если зимой машину поставили в теплый непроветриваемый гараж, а снег растаял и влага не успела испариться, проникнув в детали автомобиля, то ржавчины не избежать.

Миф 9. Новая или с пробегом?

Зачастую покупка с “рук” авто с оттенком престижа считается более выгодной, чем приобретение новой машины бюджетного класса. Но, покупая, например, 10-летний BMW, его владелец постоянно будет тратить деньги на ремонт. Ведь износ деталей на момент покупки в лучшем случае составит 60-70%, а в худшем — 90-100%. К тому же, если за 10 тыс. долларов купить автомобиль, который раньше стоило 50 тыс. долларов, запчасти на него обойдутся дорого. И, как показывает опыт, даже если брать авто “с рук” в самом хорошем состоянии, после покупки все равно придется вложить в него как минимум 20% его последней стоимости.

Миф 10. Полный вперед!

Бытует мнение, что полноприводные авто безопасны, обладают высокой проходимостью, устойчивостью на снегу, скользкой дороге. “Полный привод — самый сложный в управлении, и на скользкой или заснеженной дороге может повести себя непредсказуемо. К тому же, затраты на содержание полноприводного авто гораздо выше. Да, возможно, полный привод позволяет лучше разгоняться, но его система торможения такая же, как и при переднем или заднем приводе. Поэтому 4х4 оправдает себя в том случае, если живете за городом и много ездите по бездорожью.

7 распространенных мифов и заблуждений о гарантии на машину

Когда на горизонте маячит перспектива разбирательства с дилером по поводу гарантийного ремонта, многие теряются и выбрасывают белый флаг, мол, с официалами не поспоришь. Но каковы наши права? И в чем фирменные СТО перегибают палку?

Гарантийный период окутан мифами и легендами – может показаться, что автомобилист должен в установленный день и час мчаться на ТО в фирменный сервис-центр, иначе его моментально снимут с гарантии. Это, мягко говоря, не так и прав у автомобилистов в конфронтациях с официалами куда больше, чем кажется.

1. Обслуживание только у официального дилера

Этот миф, который создали сами официалы. Он овеян массой страшилок из серии “если не поедете к нам, то…”. На самом деле автовладелец имеет полное право обслуживаться в стороннем сервисе и проводить все плановые работы там, если фирменные станции техобслуживания его по каким-то причинам не устраивают. Главное быть готовым к разным нелицеприятным процедурам в случае поломки в гарантийный период, ведь за бесплатным ремонтом вам придется ехать именно к официалам.

2. Замена масла в “сером” сервисе – потеря гарантии

Официальные дилеры тоже люди и очень хотят кушать. Настолько, что прайс на регулярное техническое обслуживание вынуждает клиентов пользоваться услугами сторонних сервисов. Проведение плановых работ “на стороне” – один из самых острых моментов во взаимоотношениях между клиентом и дилером. Официалы категорически не устраивает тот факт, что плановые работы проводятся не у них, ибо они теряют деньги. Тогда что вынуждает автомобилистов, спокойно обслуживающихся в “серых” центрах и получающих качественные услуги за адекватную сумму, приезжать к официалам? Разумеется, поломки в гарантийный период. Здесь начинается самое интересное: не увидев отметки в сервисной книжке о прохождении официального ТО, автовладельцу могут отказать в гарантийном ремонте. Но здесь есть нюанс – отказ законен только при соответствующим заключении экспертизы о том, что неисправность произошла именно по вине стороннего сервиса. Говоря простым языком это означает следующее: “левые” сервисмены, которые только меняли масло и воздушный фильтр, вряд ли могли спровоцировать стуки в подвески или выход из строя одного из датчиков или. Но это должна установить экспертиза.

Читать еще:  Комфортная езда за 700 тыс. рублей, или как сэкономить на «автомате»

“Автовладелец, безусловно, имеет полное право проводить плановое техническое обслуживания в любом автосервисе. Главное условие, все работы должны проводиться исходя из рекомендаций изготовителя. Если в автомобиле появится неисправность или недостаток, то отказать в гарантийном ремонте могут только в одном случае, если эта самая неисправность связана с некачественно проведенными работами в стороннем автосервисе. У меня в практике был случай, когда владелец автомобиля сам проводил ТО. Через какое-то время вышел из строя двигатель. Дилер изначально отказал в гарантийной замене, но получив претензию (копия которой, к слову, была направлена на завод-изготовитель) провел исследование, которое подтвердило наличие заводского брака. В результате двигатель заменили по гарантии”, – говорит юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.

3. Нельзя устанавливать нештатную акустику и сигнализацию

Еще одна острая проблема. Некоторые официальные сервисы могут отказать в гарантийном ремонте в том случае, если на машину поставили сигнализацию, более продвинутую акустическую систему или другое нестандартное оснащение. Дилеру такой поворот может не понравится, ибо работы проводились не у него. Тем не менее, официалы не имеют просто так отказать без заключения экспертизы о том, что именно то или другое нештатное оснащение привело к выгоранию электрооборудования. Кстати, некоторые СТО открыто говорят об отсутствии проблемы в обращении к “серым” сервисам. Вот, например, цитата с сайта екатеринбургского дилера марки Kia: “Можно, но, если это будет сертифицированный центр. В случае, если установленное оборудование негативно повлияет на работу автомобиля, придется долго доказывать, что это произошло не по вине вашей сигнализации или магнитолы. Поэтому, лучше ехать именно к официальным дилерам, у них есть все необходимое оборудование и знания”.

4. Баловаться техническими тюнинговыми компонентами запрещено

Некоторым может показаться, что модификации автомобиля в гарантийный период недопустимы. А как обстоят дела на самом деле? Скажем, может ли тюнинг-кар с заниженной подвеской, антикрылом и торчащим в бампере огромным интеркулером, да еще и чипом заявиться для бесплатного гарантийного ремонта? Еще один момент – нестандартные колесные диски.

“При установке дополнительного оборудования необходимо исходить из следующего. Гарантия распространяется на устранение именно заводских дефектов. Поэтому, если вы установили сигнализацию, поставили диски не по размеру и из-за этого появился дефект на автомобиле, то гарантийного ремонта вам не видать. Это касается любых изменений”, – уточняет эксперт.

5. Заправка якобы “бодяжным” топливом – это конец

Еще один сценарий нелицеприятного общения с официалами. После того, как в баке оказалось некачественное, как считает сервис, топливо и у автомобиля произошла поломка оборудования топливной системы или, не дай бог, двигателя, вы с очень высокой долей вероятности услышите отказ официального дилера в ремонте. Здесь все сложнее, но не сказать, что безнадежно. Так, следует как можно скорее взять образцы топлива и провести экспертизу на предмет качества. Если выясниться, что бензин или солярка соответствует стандартам, а нарушений правил эксплуатации не было и поломка произошла вовсе не по этой причине, то центру придется ремонтировать машину за свой счет. Но в действительности все сложнее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector