Goldenfly.ru

7-ка самых надежных автомобилей, покоривших своей долговечностью

Возраст и пробег их не портит: топ-5 машин-долгожителей

Содержание

Около 55% машин, передвигающихся по дорогам России, выпущены более 10 лет назад. Лидерами по надежности и долговечности являются японские и немецкие авто. Моторы немецких машин способны преодолевать рубеж в 500 000 км. А двигатели «японцев» не подводят и при 600 000 километрах пробега. У среднестатистических «корейцев», «американцев» и «французов» ресурс двигателя составляет до 300 000 км. Российским же авто капремонт может потребоваться уже на 150-200 тысячах километрах пробега.

Какие автомобили не портит ни возраст, ни пробег? Мы составили список «долгожителей», популярных среди россиян. Кто вошел в «топовую пятерку», читайте ниже.

Toyota Camry

Открывает топ японский седан Toyota Camry. Это одна из самых востребованных иномарок с пробегом. За последние три месяца через сервис «Автокод» ее проверили 139 825 раз. Наибольшим спросом пользуется шестое поколение «Камри», которое продается в два раза дешевле свежих моделей. Шестой «кузов» 2006 года можно купить от 500 000 рублей, а седьмую версию 2012 года — от 850 000 рублей.

При бережном использовании старые «Камри» 12-15 лет могут прослужить до настоящего времени. И ещё столько же прослужат при должном уходе. У них надежная подвеска, тормоза и двигатель. При этом «Камри» не требуют серьёзных вложений на обслуживание и ремонт. Средние затраты за год — 70-80 тысяч рублей на ТО, замену расходников и технических жидкостей. Из минусов «японца» — валкость, скрипы в салоне и слабая шумоизоляция.

Стоимость новой Toyota Camry — 1 800 000 рублей
Toyota Camry 2013 года — 950 000 рублей
Toyota Camry 2008 года — 650 000 рублей

Audi A4

Второй автомобиль в пятерке «долгожителей» — представитель из Германии. Пробеги Audi A4 на вторичном рынке достигают 700 и более тысяч километров. А гарантированные изготовителем 350 000 км Audi «пробегают» на одном дыхании. Вот, к примеру, модель 2002 года:

Но даже при больших пробегах у «А4» сохраняется жёсткая подвеска, и двигатель работает на отлично. Правда, клиренс у «четвёрки» невысокий — всего 11 см. Долго без ремонта по нашим ямам и кочкам машина не проездит.

Обслуживать и чинить «немца» дорого даже в специализированных автосервисах. Замена сцепления стоит от 18 тысяч рублей только за работу. Столько же будет стоить ремонт гидроблока вместе со снятием.

Тем не менее Audi A4 пользуется неплохим спросом в России. Через «Автокод» за три месяца его проверили 25 120 раз.

Стоимость новой Audi A4 — 2 100 000 рублей
Audi A4 2013 года — 900 000 рублей
Audi A4 2008 года — 550 000 рублей

Также читайте: BMW 5 против Audi A4

Honda Civic

Honda Civic увидел свет в 1972 году. К настоящему моменту выпущено 10 поколений модели, и все они ликвидны на вторичке. Через «Автокод» за последние 3 месяца модель проверили 28 335 раз.

Автомобиль привлекает отличной управляемостью и надежным двигателем с гарантированным ресурсом 300-350 тыс. км. При должном обслуживании мотор 1,8 литров проедет и 500 тысяч километров. У него продуманная приборная панель, хорошая динамика и надежная подвеска. А вот с коробками все не так однозначно. «Автомат» работает исправно, но «робот» из-за износа деталей нередко ломается.

Также у «Цивика» низкий клиренс и слабая шумоизоляция. Быстро изнашивается обивка сидений. Владельцам приходится долго ждать запчасти и отдавать за них немалые деньги. Так, двигатель для «Хонды» 2003-2006 годов выпуска продается на «Авто.ру» за 28,5 тысяч рублей, а АКПП — за 24,5 тысяч рублей. Зато машина спокойно «отбегает» еще 150-200 тысяч километров без серьезных технических проблем.

Стоимость новой Honda Civic — 850 000 рублей
Honda Civic 2013 года — 750 000 рублей
Honda Civic 2008 года — 400 000 рублей

Skoda Octavia

Четвертый автомобиль в нашей подборке — Skoda Octavia. Это «возрастное» авто, если им бережно пользоваться, может проездить 15 и более лет. Оно оборудуется прочной жесткой подвеской, надежной МКПП, сцеплением и тормозами. Если не экономить на покупке запчастей для вышеуказанных узлов, машина с момента их установки до замены проедет еще 100-200 тысяч километров.

Из минусов чешской Skoda Octavia — слабые автоматические трансмиссии и отсутствие наворотов в дизайне и техническом оснащении. В салоне — дешевый пластик, который со временем начинает скрипеть и трескаться. Тем не менее «Октавия» популярна среди автолюбителей и особенно востребована среди владельцев таксомоторных компаний. Этот отчёт является отличным тому подтверждением:

Лицензия такси на автомобиле действует вплоть до 2022 года:

Популярность автомобиля доказывает и количество проверок через «Автокод». За три месяца отчёт по «Октавии» получили 90 487 раз!

Стоимость новой Skoda Octavia — 1 300 000 рублей
Skoda Octavia 2013 года — 600 000 рублей
Skoda Octavia 2008 года — 350 000 рублей

Volkswagen Polo

Последний представитель нашей «пятёрки» прослужит с момента выпуска и до тех пор, пока его не перестанут бережно эксплуатировать. У «Поло» высокий клиренс — 17 см, поэтому он не боится убитых дорог. На днище нанесено антигравийное покрытие, защищающее нижнюю часть от летящих камней. Кузов покрыт двойной оцинковкой, предупреждающей появление ржавчины на деталях.

Читать еще:  Главные преимущества механической коробки передач

Из минусов немецкого авто — дорогое официальное обслуживание и ремонт. Замена рулевой рейки, к примеру, обойдется в 8000 рублей, а капитальный ремонт двигателя — от 35 тысяч рублей за детали и работу. Среди других недостатков «Поло» — жесткий пластик в салоне и плохая шумоизоляция. Тем не менее «немец» очень нравится отечественным автолюбителям. Последние три месяца проверками этой модели занимались 84 459 раз.

Стоимость Volkswagen Polo — 650 000 рублей
Volkswagen Polo 2013 года — 450 000 рублей
Volkswagen Polo 2008 года — 250 000 рублей

Автор: Егор Аникин

А какой автомобиль вы добавили бы в наш список? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Топ-5 самых надежных автомобилей — мы учли всё!

Какие автомобили из числа продающихся на российском рынке самые надежные? Никаких домыслов — только чистая статистика.

У каждого из нас свой рейтинг надежности, основанный на личном опыте, рассказах родственников-друзей-знакомых, прочитанном и увиденном в интернете. Кто-то уверен, что самые надежные — японские машины, другой убеждает, что «японцы», напротив, сдали позиции и сейчас «рулят корейцы», а над ними посмеивается «эксперт», считающий, что лучше «немцев» ничего не было, нет и не будет. После недолгого раздумья каждый назовет «самую надежную» марку. А напрягшись — еще и модель.

Однако все это — лишь личное мнение. Более авторитетное мнение — это страховые и статистические агентства, крупные автоиздания, изучающие надежность автомобилей по собственным методикам и регулярно публикующие отчеты в виде рейтингов. Наиболее популярные — TÜV Report; DEKRA Used Car Report; ADAC Car Reliability Ratings; Warranty Direct Reliability Index. Top-100 UK Cars; Consumer Reports: 10 Most Reliable Cars; Consumer Reports: 30 Best Used Cars; J.D. Power and Associates Dependability Study. Это германские, британские и американские источники.

Составители рейтингов не только опрашивают владельцев автомобилей разных лет выпуска, но и анализируют отзывные кампании, страховые случаи, сервисную историю каждой машины. Например, германская ассоциация технического надзора (TUV) год за годом собирает данные по десяти миллионам автомобилей, и каждая машина оценивается по сотне параметров. У другой германской инспекции автомобилей (DEKRA) выборка в полтора раза больше. В автомобильном клубе ADAC 18 миллионов членов из разных стран Европы. Это огромный массив данных, который позволяет выявить, кроме всего прочего, реальный процент поломок (неисправностей).

Приходится сопоставлять доступные рейтинги и исключать модели, не продающиеся в России. Оставшиеся можно по пальцам пересчитать — поэтому мы и не делим их на классы. Да, понятно, что некоторые из них отличаются от европейских и тем более американских версий, так что говорим об общем уровне надежности, независимо от места производства и рынка.

Мы учитываем, что у нас, в России, особенные условия эксплуатации. И мы помним слова Уинстона Черчилля о трех видах лжи (ложь, наглая ложь и статистика). Поэтому полученный рейтинг носит не только информационный, но и развлекательный характер.

Надёжность — свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования (www.wikipedia.org)

5-е и 4-е места. Honda CR-V и Toyota RAV4

Японские кроссоверы — лучший ответ «диванным экспертам», уверяющим, что «японки уже не те». Вечные конкуренты Honda CR-V и Toyota RAV4 неизменно занимают неплохие места в рейтингах надежности — обычно не среди лидеров, а где-то в серединке. Так, в свежем рейтинге TUV Honda CR-V стоит на 21-м месте с 4% поломок на 43 тысячи километров. У Toyota RAV4 точно такой же процент поломок на 35 тысяч, и кроссовер находится на 23-й строчке. В британском рейтинге Top 100 UK Cars обе модели фигурируют в середине рейтинга, и здесь у Honda CR-V уровень надежности выше, чем у Toyota RAV4.

А в рейтинге What Car? в классе SUV эти конкуренты, напротив, вышли в лидеры, поменявшись местами. На первом месте — RAV4 c 99,5% надежности, на втором — бензиновый CR-V 2012–2018 годов с 98,7%. В любом случае и тот, и другой достойны внимания в качестве кандидатов на приобретение. А чтобы не разочароваться во всех рейтингах надежности разом, не поскупитесь на тщательную всестороннюю диагностику приглянувшегося автомобиля.

3-е место. Audi Q3

В рейтинге TUV кроссовер Audi занимает пятую строчку с удивительно низким процентом поломок — 2,9% на 44 тысячи км. В прошлом году модель Q3 была первой в рейтинге J.D.Power and Associates в классе компактных премиальных кроссоверов. Это делает Q3 привлекательной покупкой (если у вас есть минимум 2,3 миллиона на такой автомобиль). Неплохие позиции Audi Q3 занимает и в рейтинге What Car? — третье место в классе семейных SUV. Но здесь требуется уточнение: речь об автомобилях с бензиновыми двигателями. Вариант с дизелем оказался лишь на 15-м месте. Впрочем, это у нас и так экзотика.

Читать еще:  Девушке две недели подкладывали носки на лобовое стекло

2-е место. Lexus GX

Долгожитель рейтингов надежности — среднеразмерный премиальный внедорожник Lexus GX, «брат» Toyota Land Cruiser Prado с бензиновым V8. Его называют лидером и J.D. Power and Associates, и Consumer Reports, отмечая, что он заметно опережает ближайших конкурентов. Да и сама марка лидирует в американских рейтингах надежности девятый год подряд. Кстати, в актуальном рейтинге J.D. Power за ней следует Porsche. А в том же классе за GX идет RX. Еще один Lexus, ES, лидирует среди компактных премиальных автомобилей.

Увы, в нашей стране внедорожник с почти 300-сильным двигателем, с ценой под 5 миллионов, мало кому по карману. А те, кто ездят на таких в России, скорее всего, подтвердят слова американских коллег. Интересно, окажется ли столь же надежным новое поколение внедорожника, которое недавно начали продавать в России? Как говорится, время покажет. Скорее всего — да, так как основные агрегаты у автомобиля остались теми же.

1-е место. Porsche 911

В рейтинге TUV германский спорткар занимает первую строчку с 2,5% поломок при среднем пробеге в 26 тысяч километров. Да, немного для трех лет. Но, во-первых, мало кто даже в Германии ездит на Porsche ежедневно, а во-вторых, 911-е приобретают явно не для «овощной» езды, и при такой нагрузке пробег можно смело умножать втрое.

Что особенно важно: 911-й занимает первые строчки рейтингов надежности далеко не первый год. Но еще важнее то, что эта модель лидирует в рейтинге и среди более возрастных машин: от 4 до 5 лет, от 6 до 7 лет, от 8 до 9 лет, от 10 до 11 лет. Так что если когда-нибудь накопите на такой Порше, покупайте его хоть десятилетним. Тем более что владельцы этой модели практически никогда не экономят на техобслуживании — что также положительно влияет на рейтинг надежности. Вернее — является залогом лидирующих позиций, наряду с качеством комплектующих, сборки, и после инженерных решений, обеспечивающих надежность.

А в рейтинге Top 100 UK Cars Porsche 911 997 заслужил низкую оценку — из-за стоимости ремонта, которая, как считают англичане, влияет на восприятие автомобиля в качестве надежного или ненадежного. И часто ломающийся, но простой и дешевый в ремонте автомобиль может казаться достаточно надежным — то есть долго сохраняющим свои свойства, главное из которых — способность ездить. Как говорится, у каждого своя правда.

  • Все, что нужно знать про отзывные кампании, собрано тут.

Аналитика –
“Рейтинги надежности подержанных автомобилей”

Каждому по заслугам

По данным техосмотра

ПОЖАЛУЙ, наиболее основательный подход к составлению рейтинга надежности – у педантичных немцев. При оценке подержанных автомобилей они пользуются данными ежегодного обязательного техосмотра, который проводит специальная организация по контролю за техническим состоянием автомобилей – TÜV. Проверка включает в себя диагностику кузова, ходовой части, двигателя, трансмиссии, тормозной системы, электрики – всего более сотни параметров. Все выявленные дефекты заносятся в ведомость. Затем она тщательно изучается экспертами, которые выносят вердикт о возможности дальнейшей эксплуатации машины.

В ежегодный рейтинг TÜV входят около 200 наиболее популярных моделей, представленных на местном рынке. Немецкие специалисты разделяют их по возрастным группам: 2-3 года с момента выпуска, 4-5 лет, 6-7 лет, 8-9 лет и 10-11 лет. Машины в каждой категории располагаются в порядке убывания их надежности. Полученный балл показывает количество зафиксированных экспертами неисправностей, приходящихся на каждые 100 машин данной модели. Причем для каждой категории приводится средний по классу показатель надежности, с которым удобно сравнивать данные приглянувшегося автомобиля.

Составленный по итогам 2007 года очередной рейтинг преподнес покупателям подержанных автомобилей небольшой сюрприз. Средний процент серьезных поломок по всем категориям снизился с 18,2% до 15,7%. Это значит, что вопреки тенденциям последних лет надежность машин перестала падать. Предыдущие рейтинги показывали неуклонный рост количества неисправностей в каждой из групп, а теперь среднее число существенных дефектов снизилось до уровня 7-8летней давности. Эксперты объясняют это тем, что автопроизводители стали больше внимания уделять качеству сервиса своих автомобилей.

В остальном последний рейтинг (см. таблицу 1) оказался вполне традиционным. Как и прежде, наиболее надежными были признаны в основном немецкие и японские модели. В частности, специалисты отмечают высокое качество автомобилей “Toyota”, “Porsche”, “Mercedes-Benz”, “Mazda”, “Subaru”, “Ford” и “Honda”. В рядах аутсайдеров изменений также немного. На последних строчках рейтинга опять немало французских и итальянских моделей. И лишь немного опережают их корейские автомобили.

По статистике выплат

НЕ МЕНЕЕ авторитетны в Европе рейтинги подержанных автомобилей, которые составляет английская компания “Warranty Direct”. Она специализируется на страховании машин от поломок. Эта услуга пользуется спросом, ведь, по данным фирмы, каждый четвертый автомобиль в возрасте 4-5 лет начинает беспокоить своего владельца различными неполадками. А ведь к этому времени гарантия производителя обычно заканчивается.

При составлении основного рейтинга надежности (см. таблицу 2) англичане базируются на статистике страховых выплат, зависящих от количества поломок автомобилей определенной марки. Причем учитывается не только число неисправностей, но и, что не менее важно, – стоимость ремонта. Это позволяет получить наиболее объективную картину надежности машин каждого бренда. Например, по данным “Warranty Direct”, исправление дефектов автомобилей “Porsche” обходится их владельцам очень недешево, хотя и ломаются они крайне редко. Тем не менее общий рейтинг надежности этих машин оказывается достаточно невысок.

Читать еще:  Продлеваем жизнь дворникам

Исходя из таких обобщенных данных, каждой марке в табели о рангах присваивается так называемый индекс надежности. Чем он выше, тем по идее менее привлекательны для покупателя модели данного автопроизводителя. Среднее значение индекса – 112. Это значит, что автомобили с меньшим показателем могут считаться вполне надежными, а с более высоким – проблемными.

Лидерами по надежности, с точки зрения британских специалистов, являются японские марки. Места в первой десятке завоевали “Daihatsu”, “Mazda”, “Honda”, “Suzuki”, “Nissan” и “Toyota”. Также не слишком обременяют своего владельца поломками “Škoda”, “Mini”, “Hyundai” и “Citroёn”. Примечательно, что на последних строчках рейтинга помимо британских и американских брендов находятся и некоторые традиционные лидеры по версии немецкого TÜV. Похоже, их владельцам ремонт обходится дороговато…

Кстати, информация о страховых случаях в компании “Warranty Direct” обрабатывается постоянно, поэтому через сайт фирмы потенциальный покупатель “secondhand” всегда может узнать актуальную информацию о надежности автомобиля приглянувшейся марки. Причем клиент сам выбирает, по какому параметру оценивать: по общему индексу надежности или по количеству отказов в каждой отдельной системе автомобиля (к примеру, двигатель, трансмиссия, электрика и т.д.).

Английские страховщики не ограничиваются оценкой подержанных автомобилей Старого Света. Для американского рынка существует свой рейтинг (см. таблицу 3), который составляет заокеанское подразделение компании. Правда, стоимость ремонта в нем пока не учитывается, поэтому места распределились в соответствии с количеством поломок, приходящихся на каждые 100 автомобилей данной марки. Лидерство в этом списке традиционно удерживают азиатские автопроизводители: первые восемь мест остались за японскими и корейскими брендами, и лишь на девятой и десятой позициях закрепились английский “Land Rover” и американский “Plymouth”. В аутсайдерах неожиданно оказалось большинство компаний, производящих дорогие и престижные автомобили. По мнению британских экспертов, на территории США BMW, “MercedesBenz”, “Porsche”, “Acura”, “Infiniti”, “Lexus”, “Cadillac”, “Jaguar”, SAAB и “Volvo” не балуют своих клиентов высоким качеством. Может, американцы как-то по-другому ездят?

Наконец, специалисты компании “Warranty Direct” составляют рейтинг надежности автомобилей по моделям (см. таблицу 4). Оценки в этом списке не выставляются, поскольку машины в нем распределяются не только в соответствии со статистикой поломок и страховых выплат, но и с учетом мнения экспертов-сотрудников фирмы.

Первые десять мест ожидаемо оккупировали исключительно японские автомобили (первая позиция у “Honda Accord”). Более того, в первой двадцатке 16 моделей также выпускаются в Стране восходящего солнца. Лучшая европейская машина (“Jaguar X-Type”) расположилась лишь на 13-м месте, а самый надежный представитель немецкого автопрома (“Mercedes-Benz SLK”) – только на 25-м.

По мнению потребителей

АМЕРИКАНЦЫ – известные любители различных рейтингов. Поэтому неудивительно, что в США оценкой подержанных автомобилей занимается множество экспертных агентств. Остановимся лишь на самых известных и авторитетных.

Первое из них – “Consumer Reports” – решило не перегружать потенциальных покупателей машин излишними цифрами и оценками, поэтому просто разделило наиболее популярные на американском вторичном рынке модели на две категории: “рекомендованы к покупке” и “не рекомендованы” (см. таблицы 5 и 6). Автомобили попадали в ту либо иную категорию в зависимости от статистики экспертного агентства, а также мнения потребителей, которых “Consumer Reports” регулярно опрашивает. Причем оценка всегда резко снижается за серьезные неполадки, например, в двигателе или трансмиссии. В обзор попадают модели только 1997-2006 годов выпуска, по которым уже имеется достоверная статистика неисправностей.

Список подержанных автомобилей, рекомендованных к покупке, практически целиком занят “японками”. Из 59 позиций лишь четыре осталось за моделями, которые выпускаются под брендами американских компаний “Buick”, “Lincoln”, “Pontiac” и “Chevrolet”.

Ситуация с “черным списком” обратная. Здесь большинство автомобилей – именно из Соединенных Штатов. Также заокеанские эксперты сомневаются в надежности многих европейских машин. В частности, не рекомендованы к покупке многие модели “Volkswagen” и “Mercedes-Benz”.

Другое американское экспертное агентство – “J. D. Power” в основном специализируется на оценке надежности автомобилей-“трехлеток” (см. таблицу 7). Рейтинг составляется на основе отчетов владельцев этих машин, и во внимание принимаются только серьезные неполадки, приведшие к отказу какой-либо системы или агрегата. Всякие мелочи типа перегоревшей лампочки подсветки пепельницы (чем не неисправность?) обычно не учитываются. Поэтому потенциальный покупатель заокеанского “second-hand” может оценить не только общую надежность приглянувшегося автомобиля, но и безотказность его основных узлов. Каждой марке ставится оценка по пятибалльной шкале. Причем за средний показатель принимается “тройка”. По мнению агентства “J. D. Power”, высший балл за качество заслуживают пять компаний: “Buick”, “Cadillac”, “Honda”, “Lexus” и “Mercury”. Зато неожиданно низкие оценки заслужили многие японские бренды.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector