Goldenfly.ru

5 вещей, которые делать за рулем опасно

9 вещей которые категорически нельзя делать за рулем

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

На сегодняшний день автомобиль является одним из самых опасных видов транспорта. По статистике, в дорожно-транспортных происшествиях получает увечья и гибнет большее количество людей, чем в несчастных случаях на других видах транспорта. Именно поэтому каждому водителю необходимо максимально оградить себя от возможных рисков на дорогах. Если внимательно следовать приведенным ниже правилам, то можно обезопасить не только себя, но и других людей от травм и даже гибели. Итак, что же не следует делать за рулем автомобиля?

Ездить без пристегнутого ремня безопасности

Ремень – один из важнейших факторов безопасности во время езды на автомобиле. В пунктах 2.1.2 и 5.1 ПДД четко зафиксировано, что перед началом движения водитель должен пристегнуть ремни безопасности и проследить за тем, чтобы то же самое проделали пассажиры транспортного средства. В противном случае водителю, пренебрегшему данным правилом, грозит штраф 1000 рублей, пассажирам, не пристегнувшему ремень, придется заплатить 500 рублей. Кроме того, правилами предусматривается наказание в размере 3000 рублей за перевозку детей без специальных кресел и дополнительных мер безопасности.

Ездить в состоянии усталости и болезни

Сегодня многие не принимают всерьез тот факт, что усталость или болезнь могут серьезно повлиять на водителя, однако исследования показывают, что усталость оказывает такое же влияние на водителя, как и алкогольное опьянение, а некоторые антибиотики, которые применяют при различных заболеваниях, действуют на водителя даже сильнее, чем горячительные напитки.

В законодательстве существуют специальные нормы пребывания за рулем для водителей грузовых автомобилей (так, в регламенте отмечено, что водителям больших грузовых автомобилей запрещается водить более 9 часов в сутки). При этом подобные требования не предусмотрены для водителей легковых автомобилей. Для этого многими европейскими производителями внедрена система контроля усталости, которая своевременно предупреждает о появившейся проблеме и предлагает водителю отдохнуть.

Отвлекаться на ненужные детали

Главной задачей водителя является контроль за дорожной ситуацией. Для этого крайне не рекомендуется отвлекаться на рекламу, посторонние звуки, билборды, проезжающие мимо автомобили и прохожих людей. Женщинам запрещено заниматься собственной красотой во время вождения транспортного средства. Кроме того, специалисты в области организации дорожного движения не рекомендуют курить и принимать пищу за рулем, поскольку при современном трафике отвлечение внимания от дороги даже на 3 секунды может привести к непредсказуемым фатальным последствиям.

Слушать громкую музыку

На первый взгляд данный пункт может вызвать волну негодования у любителей громких басов и жирных битов в автомобиле. Однако исследования показали, что звуковая картина дороги очень важна для тех, кто недавно получил права и имеет небольшой стаж вождения. Громкая музыка заглушает звуки дороги (можно не услышать сигнал другого автомобиля); от нее вибрируют зеркала заднего вида, в результате чего значительно сокращается обзор.

Читать еще:  Жесткое, но справедливое наказание для автохама

Данные правила помогут избежать лишних нервов, сэкономить деньги на штрафах и сохранить множество жизней.

5 опасных для здоровья опций в автомобиле (если злоупотреблять ими)

Не все функции автомобиля одинаково полезны: некоторые могут навредить здоровью (и даже жизни) водителя и пассажиров.

Система кондиционирования

Простуды от кондиционеров стали для нас уже привычным делом. В офисах мы регулярно простужаемся из-за того, что кто-то сидит прямо под кондиционером, другой — далеко. Одному холодно и дует, другому жарко. — отрегулировать систему так, чтобы всем было одинаково комфортно, не получается. В результате страдаем от простуд даже жарким летом.

Но часто мы добавляем простуды и в собственных машинах, также ленясь или не умея правильно отрегулировать температуру и направление воздушных потоков. Плюхаемся в раскаленный салон, врубаем кондиционер в лицо и ноги, да похолоднее: кайф! А на следующий день — градусник подмышку, капли в нос и таблетки в рот.

Менее опасны системы климат-контроля, самостоятельно следящие за температурой в салоне. Оптимальными считаются 20–22°С — для машины, квартиры и офиса в равной степени.

Обогрев сидений

Одна из опций, представляющих очевидную опасность для здоровья, — обогрев сидений. Он влияет в первую очередь на репродуктивную функцию мужчин. Первым об этом во всеуслышание заявил германский уролог Херберт Шперлинг, и его поддержали многие коллеги, в том числе российские, например, Михаил Корякин, главный врач Центра репродукции человека Минздравсоцразвития России, доктор медицинских наук, профессор, академик Европейской академии андрологии.

При длительном перегреве даже на 3–4 градуса свыше обычных 34–35°С сперматозоиды теряют подвижность. Если процедура повторяется регулярно, может даже развиться бесплодие, считающееся одним из профессиональных заболеваний водителей. Именно поэтому врачи рекомендуют не злоупотреблять обогревом, выключать его, как только почувствуете тепло.

Впрочем, и переохлаждение не приносит организму пользы. У мужчин оно может провоцировать развитие простатита, у женщин — цистита, особенно если дама в короткой юбке выходит из хорошо прогретой машины на мороз. Обогрев сидений сам по себе женской репродуктивной системе не вредит.

Стеклоподъемники и автодоводчики

Несмотря на то, что автопроизводители оснащают машины с доводчиками антизащемляющими устройствами, пальцы все же могут пострадать — особенно на маленьких, но шаловливых детских ручках.

Читать еще:  УАЗ представил юбилейную версию легендарной «Буханки»

Впрочем, на форумах полно рассказов от вполне крепких взрослых мужчин, получавших от доводчиков травмы. Есть и про поломанные пальцы, и про сошедшие ногти. Но куда страшнее и трагичнее истории про детей, задушенных электрическими стеклоподъемниками. 2, 3, 4 года, и даже 11 лет… По сообщению TheCarConnection, только в США с 1985 по 2002 годы электростеклоподъемники убили 50 детей — в первую очередь, это и привело к разработке антизащемляющих устройств.

Вспомните, есть ли такое устройство в вашей машине. Точно?

Система автопарковки

Сегодня чуть ли не каждая вторая новая машина оснащена системой автоматической парковки: электроника сама выбирает свободное место, сама заводит туда автомобиль. Водителю остается только нажимать педали и наблюдать, как сам по себе вращается руль. Интересно. Но если на дороге интенсивное движение, упражнение превращается в аттракцион, причем опасный. Система действует медленнее опытного водителя — а сзади набегает поток других машин, водители которых ждут от вас человеческих действий, а не тупого упрямства робота, идущего к цели. Разработчики паркассистов создавали их, чтобы уменьшить стресс от вождения, но результат оказался прямо противоположным. Во всяком случае, если говорить о Москве.

Бесключевой доступ и дистанционный пуск двигателя

Обе системы представляют опасность, если автомобиль паркуют в гараже, встроенном в дом. Такие иногда встречаются и в России, но чаще — за границей. От систем бесключевого доступа и автозапуска пострадали несколько десятков американцев, забывавших заглушить двигатель машины или случайно запускавших их дистанционно. Сначала гараж, а потом дом заполнялся выхлопными газами, и люди задыхались, незаметно для себя потеряв сознание. Недаром СО, моноксид углерода, называют «молчаливым убийцей». Впрочем, даже не смертельное отравление угарным газом может вызвать тяжелые последствия: кожно-трофические расстройства, нарушение мозгового кровообращения, отек мозга, нарушения зрения и слуха, множественные поражения нервов, возможно развитие инфаркта миокарда.

Не стоит вспоминать, что при дефиците интеллекта можно и чугунный шар поломать. Уверен, что большинство взрослых людей хоть раз да забывали выключить утюг из розетки или хотя бы думали, что забыли выключить, и спешили домой проверить. А сколько на свете было, есть и будет умнейших, но жутко рассеянных людей! Архимед, Исаак Ньютон, Андре-Мари Ампер, Дени Дидро, Адам Смит, Норберт Винер, Альберт Эйнштейн… Многие из ученых чудаков наверняка бы довели себя до простуды, познакомившись с тем же кондиционером в автомобиле.

  • О том, какие пять опций самые бесполезные по мнению обозревателя «За рулем», читайте тут.
Читать еще:  Знаете ли Вы, чем парковка отличается от стоянки?

5 вещей, которые не нужно делать за рулем

Не болтай

Разговор по мобильнику во время управления автомобилем запрещен практически во всех странах мира. Но даже при всей нелегальности этого занятия в 2011 году более 387 000 человек пострадали в ДТП, которые спровоцировали водители, разговаривающие по телефону. Желание поболтать пару минут с приятелем или близким человеком самый простой способ потерять бдительность, что делает его одним из самых опасных в машине.

Не ешь

Желание утолить голод просыпается в человеке внезапно, но способно полностью затуманить ему разум. Во время вождения этого делать крайне не рекомендуется, хотя более 60% всех водителей хоть раз, да уминали хот-дог за рулем. Множество ученых, в том числе и «знаменитых» британских, пришли к единогласному выводу — это влияет на безопасность вождения. Так что, если вы проголодались в дороге, лучше остановится у какой-нибудь закусочной, или в зоне отдыха, или на обочине, на худой конец. Перекусывать на дорогах крайне опасно!

Не спи

Казалось бы, что может быть безобидней крепкого и здорового сна? Но американские исследователи из Национального фонда по проблемам сна выяснили, что ежегодно более половины взрослых водителей страны засыпают за рулем автомобилей, из-за чего происходит до 100 000 аварий в год. В Европе по этой же причине происходит до 20% всех официально учтенных ДТП. Желание поспать во время управления машиной лучше побороть, а лучший способ его побороть – остановиться и выспаться где-нибудь в мотеле.

Не красься

Недавние исследования, проведенные канадскими специалистами, показали, что более полумиллиона автомобильных аварий в этой стране произошло по вине дамочек, которые решили накрасить губки и попудрить носик прямо за рулем своего гламурного авто. Заигравшись с пудреницей и помадой они, как правила въезжали во что-нибудь и, к сожалению, иногда в кого-нибудь. С макияжем во время вождения лучше повременить – красота требует жертв, но не человеческих.

Не прелюбодействуй

В США уделяют внимание каждой мелочи, даже такой, как секс во время управления автомобилем. Оказывается, там за океаном это практиковали 11% водителей (для участия в опросе компании «The Scout GPS» особым образом отобрали 2000 человек). Как правило аварии в такой ситуации оканчиваются крайне тяжелыми последствиями, ведь обычно это происходит на большой скорости вне населенных пунктов и на пустынных трассах. По степени вовлеченности в процесс это занятие вне конкуренции, среди всех самых безобидных вещей, которые можно делать в автомобиле.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector