Goldenfly.ru

5 признаков опытного водителя

6 фраз, по которым инспектор ГИБДД опознает опытного водителя

Конечно, вы знаете, как общаться с блюстителями правопорядка, и наверняка уже не раз это делали. И все же нелишним будет напомнить нехитрые формулировки, которые помогут умерить пыл даже самого «предприимчивого» инспектора.

Мы разбили фразы в соответствии с тем, кому из водителей и в каких ситуациях они пригодятся.

Уровень «Новичок»

Фраза: «Давайте общаться на „Вы“»
Сложность: 1 звезда
Скилы: недавно получил права, хорошо знаю ПДД

Обращение к водителю на «ты» инспектор может использовать, если видит, что перед ним человек гораздо моложе него. «Тыкать» напропалую вам никто, естественно, не будет, но вот как бы невзначай ввернуть в разговор фамильярное обращение — вполне. Это психологическая уловка, чтобы подчеркнуть свое главенство и полный контроль над ситуацией. Вы, как водитель, должны четко дать инспектору понять, что готовы выполнять его законные требования, уважаете те полномочия, которые предоставило ему государство. Но и он со своей стороны пусть уважает вас как гражданина и налогоплательщика.

Уровень «Продвинутый»

Фраза: «Я все записываю»
Сложность: 2 звезды
Скилы: уверен, что ничего не нарушил, так как знаю закон

Инспектор ГИБДД — персона не публичная, а потому общения на камеру не любит. Но отказать вам в возможности снимать он не имеет права. Если должностное лицо действует в рамках своих полномочий, бояться ему нечего. Только вы тоже не перегибайте палку. Сейчас многие водители чуть что достают телефон, начинают нести какую-то ахинею и буквально провоцировать инспектора на незаконные действия. Часто это делается не для защиты своих прав, а ради банального хайпа в интернете. Если вы преследуете именно такие цели, готовьтесь к тому, что и к вам отношение будет соответствующее.

Фраза: «Подождите, я загуглю эту статью ПДД»
Сложность: 2 звезды
Скилы: уверен, что ничего не нарушил, так как знаю закон

Абсолютно нормальная просьба водителя. Даже так: желательно ознакомиться с тем, какое нарушение вам вменяют и чем это грозит, прежде чем что-то подписывать. Почему бы не сделать это с помощью смартфона и интернета?

Уровень «Профессионал»

Фраза: «Я сейчас позвоню в дежурную часть и вызову сюда ответственного»
Сложность: 3 звезды
Скилы: знаю не только свои права/обязанности, но и осознаю их наличие у второй стороны

Прием из разряда «тяжелой артиллерии». Подключать ее мы рекомендуем, только когда разговор с сотрудником ДПС действительно зашел в тупик и вы понимаете, что в отношении вас осуществляются незаконные действия. В такой ситуации просто необходимо фиксировать все происходящее на видео. Тогда у вас на руках будут доказательства, с которыми можно смело писать жалобу.

Евгений Шмелев, адвокат:

Обращение на «ты» необходимо пресекать на корню. В публичных отношениях представитель власти не вправе общаться с вами таким образом.

Также вы можете попросить предоставить вам пару минут, чтобы освежить в памяти ПДД или позвонить адвокату. Ссылайтесь на то, что хотите грамотно отразить свои объяснения по факту нарушения либо в отдельном бланке, либо в протоколе.

А если вы столкнулись с совсем уж неадекватным инспектором, главное при этом самому действовать в рамках закона: не повышать голос, не поддаваться на провокации и фиксировать все происходящее на видео.

Фраза: «Конечно, я все понимаю. Давайте оформим протокол»
Сложность: 4 звезды
Скилы: знаю не только свои права/обязанности, но и осознаю их наличие у второй стороны

На первый взгляд, странная фраза для списка, призванного умерить пыл инспектора ГИБДД. Тем не менее она убивает одним махом двух зайцев.

Во-первых, вы ненавязчиво обозначаете инспектору ДПС, что никуда не спешите, так что готовы соблюсти все формальности при оформлении правонарушения и ни о какой возможности «договориться на месте» речи быть не может. Фраза особенно эффективна, если вас разводят на отказ от медосвидетельствования, ссылаясь якобы на наличие признаков опьянения.

Во-вторых, настаивать на составлении протокола важно, чтобы не дать сотруднику ДПС шанса сыграть на вашем незнании закона. В протоколе инспектор обязан отразить конкретное нарушение ПДД и назначить наказание в соответствии со статьей Административного кодекса РФ. Но далеко не за каждым нарушением правил закреплена санкция кодекса.

Сергей Радько, адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора»:

Инспектор осознает, что если вы не откажетесь от медосвидетельствования, то ему придется ехать вместе с вами в больницу. Если по результатам экспертизы водитель окажется трезв, то несколько часов будет потрачено им впустую.

Кроме того, существует ряд нарушений, за которые инспектор имеет право разве что пожурить и при этом не назначать наказания. Водители не знают таких нюансов, а потому могут быть спровоцированы на дачу взятки.

Читать еще:  Советы по мойке автомобиля

Уровень «Непобедимый»

Фраза: «Я буду писать в протоколе, что с нарушением не согласен, при рассмотрении дела нуждаюсь в защитнике»
Сложность: 5 звезд
Скилы: знание прав и обязанностей обеих сторон; понимание того, на какие конкретно статьи Административного кодекса РФ можно ссылаться в разговоре с инспектором

Эта фраза нуждается уже даже не в соблюдении вами морально-этических норм, но и в хорошем понимании того, как функционирует система российского права. А именно: существует ряд составов правонарушений, которые вправе рассматривать все сотрудники ГИБДД, а не только их начальники (например, остановка или стоянка под запрещающим знаком, отсутствие ОСАГО, превышение скорости и т. п.).

Именно на процессуальных моментах и можно заострить внимание в случае, когда нарушение все же имело место быть. «Если инспектор выносит постановление об административном правонарушении и прилагает к нему протокол о правонарушении, то в нем можно написать волшебную фразу: „С нарушением не согласен, при рассмотрении дела нуждаюсь в защитнике“, — говорит Сергей Радько. — Это означает, что вы заявили ходатайство об участии защитника. Соответственно, инспектор обязан ходатайство рассмотреть и вынести определение, чего он, конечно же, в 100% случаев не делает и тем самым нарушает ваше право на защиту». Суды при рассмотрении подобных дел, как правило, ссылаются на нарушение процедуры оформления правонарушения и тот факт, что гражданину не был обеспечен защитник. В результате постановление отменяется.

В каждом человеке существует три эго-состояния — внутренний Взрослый, внутренний Ребенок и внутренний Родитель. Разговор с инспектором ГИБДД — это деловое общение из взрослых позиций. Водителю следует говорить спокойно, уверенно, стараться придерживаться здравого смысла и контролировать свои эмоции.

Заподозрить, что сотрудник ДПС пытается вменить вам штраф за правонарушение, которого вы не совершали, можно, если инспектор: отводит взгляд, держит руки за спиной или в разговоре с ним появляется ощущение, будто вас отчитывает или наказывает родитель. Это может оказаться манипуляцией, обращенной к внутреннему Ребенку водителя с тем, чтобы вызвать в нем чувство вины.

Если вы не уверены в правомерности действий инспектора ГИБДД, потратьте пару минут на поиск норм ПДД в интернете. Это лучше, чем расходовать энергию на диалог в негативных эмоциях.

Кстати, манипуляция может исходить и со стороны водителя, который действительно нарушил правила и хочет избежать наказания («я не знал, не нарушал» и т.д.). Выступая из детского эго-состояния, такой водитель взывает к Родителю инспектора, надеясь на понимание и жалость. Манипуляция может сработать, а может, наоборот, разозлить сотрудника ГИБДД. Если правонарушение уже совершено и штрафа не избежать, не паникуйте и воспринимайте разговор с инспектором спокойно.

5 признаков опытного водителя на дороге

В нашей стране не бывает плохих водителей – бывают лишь плохие дороги и условия для эксплуатации.

Тем не менее, уровень мастерства между драйверами, зачастую, является частым предметом для оживленных споров. Кто-то считает, что опыт приходит с годами, кто-то видит его исключительно в регулярности практики вождения, другие же считают опытными тех, кто окончил курсы контр-аварийной подготовки либо участвовал в соревнованиях по автогонкам. Как водится, истина находится где-то посередине. Но ниже мы все же решили собрать пять основных признаков, которые свойственны продвинутому шоферу. Итак. смотрим их ниже.

Первый признак: подбор покрышек в соответствиями с условиями эксплуатации

Казалось бы, что может быть проще, как выбрать шины, исходя из сезона эксплуатации автомобиля в России? Ведь, если рассудить логически, то все просто: летние либо всесезонные покрышки устанавливаются летом, тогда как фрикционные либо шипованные – для зимы.
Но, как оказалось, не все так просто и опытный автовладелец знает множество нюансов, которые способны повлиять на эксплуатацию машины и летом, и в межсезонье, и зимой. В частности, шины должны быть подобраны в соответствии с приоритетным типом покрытия, по которому вам придется ездить.

Например, если вы постоянно ездите по асфальту летом и почти не съезжаете с него, то предпочтение отдавайте таким моделям, которые имеют высокий акустический комфорт, склонность к топливной экономичности и отличный уровень сцепления, аквапланирования. Если же вам приходится передвигаться часто по проселочной дороге, то смотрите на покрышки с прочной боковиной, высокий протектором и жестким составом резины – в таком случае понижается риск повреждения колеса и меньше шанс застрять на раскисшей от грязи после дождя дороге.

Читать еще:  Как избавиться от запаха табака в машине?

Аналогично обстоят дела и с зимней резиной. Условия использования «липучки» и «шиповки» знакомы подавляющему большинству. Но все же, в регионах с обильным количеством осадков и суровыми морозами экономить на шинах крайне не рекомендовано и поэтому выбирайте, в первую очередь, такие покрышки, которые способны обеспечивать оптимальный уровень сцепления с обледенелой и заснеженной дорогой, а также хорошую проходимость по рыхлому снегу, и только уже потом смотрите на показатель шумности, сопротивление качению и иные второстепенные параметры шин.

Таким образом, опытный водитель не спорит с законами физики и не пытается обмануть ни их, ни себя, ни соседей по дорожному движения. Он просто выбирает те шины, которые обеспечат безопасность повадок автомобиля и никак иначе.

Второй признак: синхронный стиль езды

Что подразумевается под таким понятием, как синхронный стиль вождения? Не стоит путать его с определением размеренного вождения, которое зачастую предполагает спокойного драйвера, который никуда никогда не спешит. И уж, тем более, подобная формулировка никак не относится к гоночному типу езды. А именно, таких гонщиков можно часто видеть в общем потоке, которые болтаются словно весло в проруби зимней реки и не понимают, по какой траектории им дальше продолжать движения, при этом проявляя резкость манер и внезапные ускорения.
Синхронный стиль езды – это, прежде всего, высокая степень координации действий шофера. Он заранее просчитывает дорожную обстановку и предугадывает действия соседей по потоку, преждевременно притормаживая либо перестраиваясь на другую полосу, избегая при этом резких движений. Также грамотный водитель никогда не спешит до следующего светофора, а видя красный сигнал, неторопливо подкатывает к нему на низкой скорости, чтобы в момент активации зеленого индикатора ускорить ход, но никак не тронуться с места – конечно, удается это далеко не всегда, но опытные шоферы к такому приемы постоянно стремятся.

Третий признак: спокойствие при неожиданной ситуации

Умение держать себя в руках и сохранять голову «холодной» в любых ситуациях крайне важно в процессе управления автомобилем. Опытный водитель никогда не дает волю своим эмоциям и никогда не поддается внешним эмоциональным проявлениям – как позитивным, так и негативным. Он всегда предельно акцентирован на дороге и отслеживает обстановку на ней каждую секунду.

При этом такая тактика поведения дает положительные плоды в момент внезапного появления препятствия на дороге либо возникновения на нем пешехода, животного и прочего. В возникшей ситуации разум опытного водителя ничем не затуманен, поэтому он точно знает что и как делать, чтобы избежать аварии либо столкновения. Между тем, именно минимум эмоций способствуют появлению в голове четкого плана действий.

Безусловно, также существует и такой фактор, как мышечная память, но она вырабатывается в ходе практики и действует только совместно с концентрацией драйвера на дороге. При этом не стоит путать сосредоточенность на дороге с напряженностью. Последняя возникает, как раз-таки от того, что водитель не уверен ни в себе, ни в своей машине на дороге, а потом часто делает множество ошибок при вождении, которые и приводят к неприятностям на дороге.

Четвертый признак: пренебрежение гаджетами за рулем

Всякий опытный шоферюга знает, что любой электронный гаджет, который используется параллельно с ездой за рулем, может быть потенциально опасным – он отвлекает от дороги, вносит нарушения в координацию действий драйвера и заставляет его думать о чем-то постороннему. Поэтому их опытный водитель не признает и относится крайне пренебрежительно, в том числе, и к тем, кто злоупотребляет подобными «игрушками».
Исключение может составить, разве что, навигатор, который внезапно потребует активных действий со стороны пользователя. Однако на телефон либо планшет почти всегда накладываются табу со стороны драйвера.

Пятый признак: умение чувствовать габариты автомобиля и его характер

Плох тот водитель, который хаотично озирается по сторонам и в зеркала заднего обзора во время парковки, при этом резко тормозит перед препятствием и трогается с пробуксовкой. Это является свидетельством того, что он нервничает за рулем, а нервничает потому, что боится повредить стоящие рядом иные машины либо въехать в препятствие. В свою очередь, боязнь происходит от неумения чувствовать внешние габариты транспортного средства, что и свойственно, в общем-то, начинающим ездокам.
Помимо этого новички чудят не только на парковке, но и на дороге, совершая порой нелогичные и резкие маневры, ибо не знают, как автомобиль на них отреагирует. Но понятия новичка – сильно относительно, поэтому такой водитель может провести за рулем как неделю, так и несколько лет.

Читать еще:  5 способов, как не заснуть за рулем

Опытного же водителя видно сразу – он способен припарковаться в несколько приемов даже при сложных условиях. При этом настройки шасси даже в предельных режимах вождения ему хорошо известны и даже на высоких скоростях такой шофер знает, как ведет себя его машина, посему не беспокоится о безопасности дорожного движения и его участников.

Мы в соцсетях и мессенджерах:
★ Группа Вконтакте: ► https://vk.com/oo_dk
★ Группа в Facebook: ► https://www.facebook.com/groups/oo.dk.kz/
★ Группа в Одноклассниках: ► https://ok.ru/group/55161239502972
★ Группа в Instagram: ► @road_control_kz
★ Группа в Telegram: ► @oo_dk
★ Группа в WhatsApp: напишите на WhatsApp, и Вам будет предоставлена ссылка в нашу группу ► 8-777-154-37-77
★ Periscope: ► https://www.periscope.tv/denizshima/1kvJpnNgVEMKE?

Сотрудничество и размещение рекламы:
★ СОТРУДНИЧЕСТВО: ► oo-dk@mail.ru
★ WhatsApp: ►8-777-154-37-77

На мониторинг деятельности полиции:
★ MASTER Card: АО “Kaspi-Банк”: № 5169 4931 3301 9524
★ Qiwi кошелек – +7 777 154 37 77

По каким признакам можно понять, что вы едете с водителем-профессионалом

От опыта и профессионализма человека за рулем часто зависит жизнь пассажиров. Садясь в машину к незнакомцу – в такси или попутку, у многих возникает обоснованная тревога относительно компетентности водителя. Несколько основных признаков помогут определить уровень его мастерства.

По манере поведения

Опытный водитель всегда спокоен и сосредоточен, все движения уверенны и доведены до автоматизма.

Такого человека не напрягают разговоры, он не теряет концентрации внимания и контроля ситуации даже во время оживленной беседы. Вместе с тем при сложной дорожной обстановке он не дает воли эмоциям – от него вы не услышите криков и обвинений, он спокойно решает создавшуюся проблему.

По использованию нейтральной передачи

Профессионалы всегда включают нейтральную передачу на светофоре.

Только новички выжимают в такой ситуации сцепление, забывая переключить скорость. В результате этого нога быстро устает и неопытный водитель начинает движение либо слишком рано, либо слишком поздно.

Мастер своего дела также никогда не будет спускаться с горы на нейтралке, ведь это хоть и экономит топливо, по заверениям многих водителей, но приводит к перегреву элементов тормозной системы, невозможности мгновенно начать набирать скорость в критической ситуации, может спровоцировать занос и т.д.

По способу объезда препятствий на дороге

Хороший водитель обычно замечает препятствие издалека, спокойно планирует маневр учитывая дорожную обстановку и объезжает помеху, в идеале – по правой стороне.

В таком случае, снижаются потенциальные риски как для людей в машине, так и участников движения на встречной полосе.

По отношению к пешеходам

Готовность пропустить пешеходов говорит не только о вежливости, но и рассудительности человека за баранкой.

Он точно знает, что лучше подождать пока люди перейдут, чем экстренно тормозить или нарушить правила не пропустив. Причем общая продолжительность поездки от этого не увеличивается – он с легкостью наверстывает время на трассе.

По плавности движения

Профессиональный шофер ведет машину плавно, без резких ускорений, рывков и торможения с визгом.

Набор скорости и ее сброс выполняются мягко и рассудительно.

По активному использованию зеркал.

Настоящий дорожный ас всегда контролирует ситуацию сзади, как бы он не был уверен в себе.

Для этого у него нет необходимости вертеть головой по сторонам или заглядывать в зеркала. Они должны быть настроены идеально, достаточно только перевести взгляд.

По состоянию авто

Отличное техническое состояние машины, ее чистота всегда говорит об ответственном отношении опытного автолюбителя.

В таком случае минимизируется риск не доехать к точке назначения потому, что «машина вдруг поломалась».

Соблюдение правил ПДД и уважение других участников движения также говорит о профессионализме человека, который вас везет. Если автомобилем неадекватно управляет лихач или есть сомнения в его навыках, то такую поездку стоит прекратить. Лучше дождаться другого транспорта, чем необоснованно подвергать жизнь риску.

Дилетант. Нога у него затекает а потом и мозг видимо. на светофоре на нейтральную ставят что б диск сцепления не горел. Переключают не скорость , а передачи . А ещё забыл что в поворотах не рекомендуют менять передачи и притормаживать до поворота , в зимнее время. Сам то за механикой сидел когда нибудь ?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector