Goldenfly.ru

5 полезных советов, с помощью которых вы узнаете, как продолжить ехать, если у вас пуст бак

Специалисты советуют не ездить на пустом баке, так как это может повредить двигатель

Езда на пустом баке может повредить не только бензонасос.

Все мы знаем, что несвоевременная заправка автомобиля и езда с пустым баком – это плохо по вполне очевидным причинам, так как это может поставить вас в затруднительное положение. Например, в вашем автомобиле закончится топливо. Также вы, наверное, слышали, что езда на пустом баке может даже привести к повреждению вашего автомобиля. Но так ли это, и что на самом деле происходит, когда мы часто ездим на пустом баке?

Это 9-минутное видео с канала YouTube от блогера-инженера, который подробно раскрывает тему езды с пустым топливным баком в машине. Несмотря на то что ролик англоязычный, даже с переводом субтитров это видео увлекательно. Мы уже не раз говорили вам о том, что частая езда на пустом баке может вредить вашей машине. Но иногда хорошо взглянуть на эту проблему под другим углом, послушав еще одно мнение эксперта.

Если не владеете английским, не забудьте включить субтитры и их машинный перевод

Очевидно, что для работы двигателя внутреннего сгорания нужны четыре вещи: кислород, искра, сжатие и топливо. Без одной из этих составляющих двигатель выключится, и автомобиль никуда не поедет, поскольку в двигателе не будет происходить сгорание топлива.

Чем же вреден пустой бак? Мы уже говорили о том, что топливный насос является компонентом, наиболее часто испытывающим недостаток топлива в автомобиле. Когда бензобак пустой, вместо того чтобы всасывать бензин или дизельное топливо, он внезапно начинает всасывать воздух. Немного людей знают, что топливные насосы рассчитаны, чтобы топливо их охлаждало. То есть топливо, всасываясь через насос и проходя через него по пути к топливному инжектору, охлаждает топливный насос. Замените топливо воздухом – и насос в вашей машине начнет быстро нагреваться. Это явно нехорошо для этого автокомпонента.

К счастью, израсходование топлива в баке всегда означает, что двигатель больше не будет работать, так как без топлива он сразу же отключится. Поэтому за то время, когда топливный насос будет втягивать один воздух, он нагреется минимально. Но этот сценарий действует только в том случае, когда ваша машина стоит на месте и работает на холостом ходу.

Если же вы на пустом баке агрессивно будете ездить по кругу, сильно тормозить и делать крутые повороты, топливо начнет плескаться в пустом баке. В этом случае возможно, что топливный насос будет всасывать горячий воздух, даже несмотря на то что в баке все еще будет топливо. А все из-за того, что, когда машина в динамичном движении, топливо не будет находиться на дне бака.

Это не страшно само по себе. Но если вы делаете это много и часто, то топливный насос будет периодически нагреваться и, таким образом, быстрее изнашиваться.

Итак, мы подошли к самому интересному – к самому двигателю автомобиля. Какое влияние на двигатель оказывает пустой бак топлива?

Автор ролика отмечает, что пустой бак может влиять на движок автомобиля, но только при определенных сценариях. Например, в некоторых случаях на пустом баке может произойти пропуск зажигания, если, допустим, топливо не попадет во все цилиндры двигателя. Но, как правило, это не приводит к повреждению двигателя. Да, редко, но такое случается. Но тем не менее это маловероятный сценарий.

Однако если вы едете очень быстро (или двигатель работает под большой нагрузкой), есть риск, что ваш двигатель на пустом баке будет работать с ненадлежащим соотношением воздух:топливо и поэтому может нагреваться.

В целом это довольно редко происходит, когда из-за нехватки топлива вы можете повредить свой автомобиль. Если вы ездите на пустом баке всего один или два раза в месяц или еще реже, вы вряд ли будете иметь какие-либо супервредные последствия для своей машины. Но если вы делаете это часто, вы рискуете повредить основные компоненты двигателя вашего автомобиля. Но в первую очередь вы существенно снижаете ресурс бензонасоса, который не так-то просто поменять. Любой автослесарь скажет вам, что заменить топливный насос недешево и непросто.

Читать еще:  Бюджетный вариант устранения царапин с дисков автомобиля

Всегда лучше быть в безопасности, чем потом сожалеть. Старайтесь держать бензобак своей машины не пустым, своевременно заполняя его топливом, когда стрелка топлива на датчике опустится до минимума. Старайтесь заполнять бак до того, как на приборке начнет мигать или гореть лампочка топлива, указывающая на низкий уровень топлива в баке. Кстати, вот в этой статье вы можете прочитать, сколько можно проехать на пустом баке (горящей лампочке топлива).

4КОЛЕСА

Популярные статьи

6 проверенных советов, как ездить на пустом баке

Если бензин в баке стремится к нулю.

Не следует впадать в панику, когда в дороге на приборной панели автомобиля включается лампочка, сигнализирующая о том, что топливо в баке закончилось. Главное, помните о шести правилах, которые будут приведены ниже, и тогда подобные ситуации больше не заставят вас волноваться.

1. Без запаса никак

Для кого-то это станет открытием, но нулевой уровень топлива на приборной панели вовсе не говорит о том, что в баке совсем пусто. На самом деле там имеется еще около 5-6 литров горючего, которого хватит еще на несколько десятков километров, и этого, как правило, достаточно, чтобы докатить до ближайшей заправочной станции.

2. Не усердствовать педалью газа и тормоза

Чего точно делать не стоит, когда горючее на исходе, так это резко газовать и также тормозить. Совершая разгон, давить на педаль нужно как можно плавней, а по достижению нужной скорости специалисты не советуют тормозить. За работой светофора лучше смотреть издалека и просчитывать переключение сигнальных цветов заранее. Лучше проехать медленнее, чтобы подкатиться к зеленому и проехать на него без остановки. Любое торможение чревато последующим разгоном и, соответственно, дополнительным расходом драгоценного горючего. Но если уж пришлось застрять в пробке, то на время лучше отключать зажигание совсем, чтобы экономить топливо.

3. Перейти на высшую передачу

Если дорожная обстановка это позволяет, то лучше и выгоднее продолжать поездку на самой высокой передаче. Желательно находиться в районе 1 500 – 3 000 оборотов, но конкретные показатели зависят от самой машины.

4. Отказаться от фар и кондиционера

Чтобы сэкономить на расходе горючего, нужно свести к минимуму расход энергии. Больше всего топлива уходит на кондиционер и освещение. Выключив фары, конечно, если это позволяют погодные условия, печку, кондиционер, опцию обогрева стекол и сидений, можно сохранить 1-2 литра горючего на каждые 100 км. Однако, отключив кондиционер не торопитесь открывать окна — нарушенная из-за этого аэродинамика сведет на нет все старания и расход топлива снова увеличится.

5. Разбавить горючее

Не стоит разбавлять бензин чем попало, а вот если под рукой вдруг оказался чистейший спирт, то немного влить его можно. Придерживайтесь уровня 5-10% от остатка, если автомобиль карбюраторный, и не более 20% в случае с инжекторными. Дизельное топливо можно разбавить 5-10% керосина. Дизельные двигатели могут также работать и на подсолнечном, и на отработанном моторном маслах. Если не баловаться разбавлением топлива часто, то разовая манипуляция никак не отразится на работе автомобиля негативно. Но никогда и ни при каких условиях нельзя в бак заливать воду.

6. Двигаться на нейтральной скорости и накатом

Бывалые водители с целью сохранения топлива советуют передвигаться на автомобиле накатом. Если впереди ожидает затяжной спуск, можно отключить движок и просто скатиться по дороге по закону инерции. Особенно хорошо этот способ работает на старых автомобилях с карбюратором. Но метод не стоит применять на современных авто, т.к. в случае отключения движка перестает функционировать усилитель руля и тормозов, что чревато ДТП.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читать еще:  Какие привычки при вождении раздражают ребенка? (видео)

5 военных машин, которые без проблем может купить любой желающий

Специальный материал про военные машины, которые находятся в свободной продаже. Их может купить любой желающий. Главное — это наличие свободных средств, ведь военную технику нельзя назвать доступной.

Первый представитель нашей необычной подборки — танк Т-70 времен Второй Мировой войны. Он производился в период с 1941 по 1943 годы. Конечно, такой «агрегат» не подойдет для обычной езды по городским дорогам.

Да и на даче на нем особо не поездишь. Но коллекционеры и фанаты военной техники, могут купить себе Т-70.

Например, есть компании, которые занимаются продажей военной техники. Они немного изменяют их внешне и технически, а после этого выставляют на продажу.

БТР-70

Следующий «агрегат» в нашем списке — это БТР-70. Он производится с 1972 года и по настоящее время — даже несмотря на то, что после него были выпущены более «навороченные» версии. Он также известен, как «афганский бронетранспортер».

Масса машины — 11,5 тонн. Есть гражданская версия БТР-70, которая, к слову, и находится в свободной продаже. Цены на военную машину разные — от 1 500 000 и до бесконечности. Все зависит от текущего состояния техники.

БРДМ-1

Третий представитель военных машин в нашей подборке — БРДМ-1. Он производился 9 лет — с 1957 по 1966 годы. Это первое поколение бронированной разведывательно-дозорной машины.

По имеющейся информации, всего было выпущено 10 000 экземпляров. Но военную машину все еще можно найти в продаже. Если другие модели военной техники модернизируют — вносят какие-либо технические изменения, то с БРДМ-1 ситуация иная: машина продается в базовой версии.

Цены на «агрегат» начинаются от 1 000 000 рублей. Найти вариант подешевле — сложно, так как это не самая популярная военная техника, которая доступна в свободной продаже.

БРДМ-2

Раз уж мы добавили в список БРДМ первого поколения, то не стоит обходить стороной наиболее удачную версию — БРДМ-2. В отличие от своего предшественника, военная машина второго поколения производилась 26 лет — с 1963 по 1989 годы.

Длина кузова у машины — 5 750 мм. Среди своих основных конкурентов, машину можно смело назвать «компактной». Цены на БРДМ-2 начинаются от 700 000 рублей — по крайней мере, базовая версия не будет стоить дороже.

Все зависит от версии, которую удастся найти, потому как более продвинутые варианты могут обойтись и в 3 000 000 рублей.

Завершает нашу сегодняшнюю подборку МТ-ЛБ. Это многоцелевой транспортёр-тягач лёгкий бронированный. Он производится с 1964 года. Как правило, его покупают в нескольких случаях:

  1. Во-первых, для пополнения коллекции военной техники.
  2. Во-вторых, как это ни странно, в качестве внедорожного грузовика.

Купить МТ-ЛБ можно за 2 000 000 – 3 000 000 рублей. Есть версия военной машины, которая была выпущена совсем недавно — в 2016 году.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

7 хитростей, чтобы дотянуть до заправки с пустым баком

Мы уже писали, что езды с пустым баком и «на лампочке» лучше избегать, если не хотите раньше времени поменять топливный насос.

Но ситуации бывают разные, и если стрелка топлива опасно накренилась к отметке «пусто», канистры с бензином под рукой нет, а до ближайшей АЗС не так уж близко, придется добираться буквально на последних каплях топлива. Главное – не паниковать и знать пару секретов.

1 – отсекай лишнее

В попытках дотянуть до АЗС не до комфорта. Поэтому летом отключай кондиционер. Откроешь окна- ухудшишь аэродинамику, эффекта экономии топлива не будет.

Зимой выключай системы обогрева сидения, стекол и т.п. Радио, навигатор и видеорегистратор тоже придется отключить. Если дело происходит днем при нормальной видимости – откажись и от ближнего света фар.

2 – касайся легко

Худшее, что можно сделать в попытках добраться до заправки с пустым баком – втопить педаль газа в пол. Бензонасос в этом случае мгновенно высосет остатки топлива.

Читать еще:  Покраска авто своими руками в гараже

Разгоняйся максимально плавно, едва касаясь педали. Набрав нужную скорость, старайся не менять ее. Подкатывайся к светофору так, чтобы притормаживать, но не останавливаться: на трогание с места уйдет слишком много топлива, а его и так нет.Если впереди подъем, постарайся въехать на него, используя предварительный разгон с горки, отпустив педаль газа или прибавляя его по чуть-чуть.

3 – держи крейсерскую скорость

У каждого автомобиля есть скорость, при которой он расходует минимум горючего – ее еще называют крейсерской скоростью.

Подробные данные можно узнать в паспорте машины, но в среднем крейсерская скорость находится в пределах 80-100 км/ч, когда на верхней передаче обороты двигателя порядка 2000 об/мин. Поэтому по трассе есть смысл ехать не больше 80-90 км/ч, если это медленнее скорости потока – на «аварийке».

  • На машине с АКП отключите круиз-контроль и доверьте дозирование впрыска топлива в цилиндр собственной ноге, подгазовывая по мере необходимости.
  • На МКП нельзя задерживаться на низких передачах. Оптимальной будет 3-я, 4-я. Переключаться нужно на 2-2,5 тыс. об/мин.

4 – откажись от «нейтрали»

Совет поставить МКП на нейтральную передачу, чтобы снизить расход топлива – распространенный миф.

В современных автомобилях наоборот, для поддержания режима холостого хода в цилиндры двигателя интенсивно впрыскивается топливо. Убедиться в этом можно, глянув на показания борткомпьютера.

Чтобы действительно экономить остатки топлива, не нужно выключать передачу: просто отпускай педаль газа везде, где можно ехать накатом (на склонах, например). Умная электроника поймет намерения и отключит подачу топлива.

5 – не слушай старших

От водителей, чей стаж начинался в Советском Союзе, можно услышать совет разогнаться и заглушить двигатель, продолжая катиться по инерции, затем завести мотор, разогнаться и снова заглушить. Так делать нельзя!

  • Во-первых, так ты вынуждаешь машину расходовать топливо, разгоняясь с низких передач.
  • Во-вторых, это прямая угроза безопасности: при отключении зажигания на современных машинах отключаются еще и жизненно важные системы – усилителя руля и тормозов. И может заблокироваться руль. Результат – полная потеря управления, невозможность объехать неожиданное препятствие.

Другой миф водителей из СССР – чтобы дотянуть до заправки на пустом баке, достаточно долить туда воды. Она тяжелее бензина и поднимет остатки топлива аккурат к бензонасосу.

Но что хорошо для «Жигулей» с простым вертикальным баком и сливной пробкой и остатками топлива в 400 мл, плохо для современных бензобаков с их сложной геометрией и отсутствием слива. Применив такой способ, ты гарантированно получишь только замену бензонасоса и ремонт двигателя из-за гидроудара.

6 – готовься заранее

Если намечается длительное автопутешествие и есть опасения, что не хватит топлива, лучше заправляться бензином с максимально допустимым октановым числом. Залив в бак АИ-95 вместо АИ-92, не получится сэкономить – зато машина на таком горючем проедет дольше.

Также не лишним будет подготовиться и, продумывая маршрут, учесть доступность и месторасположение заправок.

Если ехать предстоит по глухой местности, бери с собой запас топлива в канистре.

7 – помни о резерве

Когда на приборной панели загорается лампочка, это только подсказка для водителя о том, что топлива осталось мало. Но оно еще есть.

  • У большинства легковых автомобилей в момент, когда загорается лампа, в баке осталось топлива на 40-50 км пути.
  • У внедорожников с большим бензобаком соответственно запаса топлива «на лампочке» хватит до 100-150 км пути.

Конкретные данные, сколько литров топлива остается в «пустом» баке авто, указаны в его паспортных данных и зависят от модели.

Примерный запас хода популярных моделей при загоревшейся лампе составляет:

  • Toyota Camry 100-145 км
  • Toyota RAV4 90-120 км
  • Honda Accord 110-150 км
  • Honda Civic 95-125 км
  • Ford Fusion 55-80 км
  • Ford Focus 50-80 км
  • Chevrolet Cruze 85-130 км
  • Nissan Teana 130-180 км
  • Kia Rio 60 км
  • VW Jetta 90-135 км
  • Hyundai Solaris 60 км
  • Mazda 3 110-130 км

Как проехать длительное расстояние в одиночку, мы писали здесь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector