Goldenfly.ru

5 главных критериев при выборе шин на авто

5 ключевых критериев при выборе летних покрышек

С наступлением теплого времени года многие автомобилисты начинают присматриваться к летним шинам. Между тем, выбор новых покрышек не так прост, как может показаться на первый взгляд.

С наступлением теплого времени года многие автомобилисты начинают присматриваться к летним шинам. Между тем, выбор новых покрышек не так прост, как может показаться на первый взгляд.

И дорогая резина не всегда значит, что выдающаяся во всех отношениях. Но давайте попробуем не искать идеал, а выделить наиболее важные аспекты при выборе хороших шин. Какими свойствами они должны обладать? Об этом мы расскажем вам ниже. Итак, смотрим.

Первый критерий: сопротивляемость аквапланированию

Что такое аквапланирование? Аквапланированием называют ситуацию, когда колесо автомобиля, говоря проще, всплывает над мокрой дорогой. Оно оказывается над водяной пленкой и теряет всякое сцепление с твердым покрытием от неспособности разрезать своим протектором водяной клин, в результате чего контроль над автомобилем может утратиться полностью либо частично.

Эффект аквапланирования крайне часто проявляется в межсезонье и особенно летом, когда идут проливные дожди, а дороги поливает очистительная техника. Образовавшийся слой воды на асфальте даже в малом количестве может быть потенциально опасен и ухудшить сцепление машины с дорогой, и здесь очень многое начинает зависеть от характеристик установленных на ней шин.

В данном случае важно отдавать предпочтение именно таким покрышкам, которые имеют высокую сопротивляемость аквапланированию. Они обеспечат относительно безопасность на мокром покрытии и предотвратят внезапную потерю контроля над авто.

Второй критерий: низкое сопротивление шин качению

Покрышки с высоким сопротивлением качению не имеют большого наката и всегда норовят замедлить автомобиль при движении без подачи тяги на колеса, вплоть до полной остановки. Сопротивление качению зависит пятна контакта шины с дорогой. Если оно будет большим, то сцепление такой покрышки с покрытием будет высоким, в то же время машина будет иметь небольшой выбег и слабый накат, что не слишком хорошо подходит для каждодневной эксплуатации.

Кроме того, дополнительный негативный аспект высокого сопротивления качению проявляется в виде пониженной топливной экономичности. Да, такие шины относительно своих менее цепких аналогов потребляют больше топлива и при дальних поездках вы это обязательно почувствуете.

Но каков вывод — покупать шины с самым низким сопртивлением качению? Нет, нужно стремиться к золотой середине, ибо подобные покрышки будут не слишком хорошо цепляться за дорогу, что негативно скажется на безопасности движения.

Третий критерий: жесткость боковины

Крайне актуальный параметр для российских условий эксплуатации. Мягкая боковина положительно сказывается на качестве ездового комфорта — шины с такими боковинам более плавно отрабатывают неровности и менее шумные. Однако при прохождении виражей они могут «подламываться», что вызывает ранний снос/занос автомобиля и потерю сцепления с дорогой. Но и это не самое плохое.

Хуже всего то, что шины с мягкими боковыми зонами плохо держат удары от всевозможных ям и неровностей. Если часто эксплуатировать автомобиль в условиях плохих дорог, что практически всегда происходит в отечественных реалиях, то на слабых боковинах будут образовываться многочисленные порезы и грыжи, а после их появления шина долго уже прослужить не сможет — ее рекомендовано заменить, ибо он может взорваться в движении.

Читать еще:  Какой должен быть дизайн вашего автомобиля

Поэтому при выборе покрышек предпочтение отдавайте моделям с упругими боковинами. Но при этом необязательно, чтобы они были предельно жесткими — в таком случае пострадает плавность хода и срок службы элементов подвески уменьшится.

Четвертый критерий: мягкость состава резины

Многие современные шины, особенно от китайских производителей, слишком мягкие и податливые на ощупь. Подобная резина на ходу довольно тихая, что положительно отражается на акустическом комфорте. При этом иногда она может демонстрировать неплохой уровень сцепления с дорогой и мягко отрабатывать дорожные дефекты, что оценят любители плавной езды.

Но принимая все это в расчет, также не забывайте и о том, что чрезмерно мягкие шины имеют слабую курсовую устойчивость на высоких скоростях, заставляя машину рыскать из стороны в сторону. При этом они быстро изнашиваются и всего за каких-то 1,5 — 2 сезона их протектор может полностью стереться.

Чрезмерно жесткий состав резины также ничего хорошего в себе не несет. Такие покрышки плохо балансируются, обладают посредственным сцеплением с дорогой, а также рано теряют эластичность — высыхают и начинают трескаться, разрушаться. Поэтому, опять же, ищем компромисс.

Пятый критерий: личные предпочтения

При выборе летних шин руководствуйтесь также и собственными вкусами, потребностями. Выбирайте тот вариант, который оптимально подходит вашему стилю вождения и характеру автомобиля, а также условиям эксплуатации. При этом вовсе не обязательно приобретать шины первого эшелона — от именитых и престижных брендов. Существует также немало предложений и во втором эшелоне, где могут быть шины с не менее достойными характеристиками, но не требующие переплату за бренд и его родословную.

Как правильно выбрать зимние шины? Эксперты дают ответ

Специалисты одной шинной компании рассказали о том, как правильно выбрать шины для зимней эксплуатации.

Впереди предстоит сезон смены летних шин на зимние. Несмотря на то, что по прогнозам погоды до первых заморозков еще далеко, задуматься о выборе правильных шин нужно уже сегодня. Специалисты компании Pirelli поделились рядом советов, которые позволят не ошибиться при выборе шин.

Основные критерии выбора шин

1. Типоразмеры шины

Указанные на боковине шины цифры. Например, 205/55R16, где:

  • первые цифры «205» означают ширину профиля в миллиметрах;
  • вторые цифры «55» — это высота профиля шины в процентах от ширины;
  • буква R означает тип строения конструкции каркаса шины (в данном случае он радиальный);
  • цифры «16» — это номинальный посадочный диаметр шины на диск.

Также нужно подбирать правильный индекс скорости и нагрузки. Он указан сразу за размером шины. Например, 205/55R16 91H (XL) — 91 означает максимальную нагрузку на одну шину (614 кг), H — максимально допустимую скорость для шины (210 км/ч), XL — повышенная прочность каркаса в отличие от стандартного.

Правильный и наиболее точный подбор шин по этим параметрам, соответствующим автомобилю, обеспечит оптимальные эксплуатационные характеристики шины, безопасность и уверенное управление автомобилем.

Читать еще:  Как обмануть алкотестер?

2. Сезонность и характер эксплуатации

Для каждого сезона (лето/зима) шины подразделяются на:

  • спортивные;
  • шины для городской эксплуатации;
  • шины для дальних трассовых поездок;
  • шины для внедорожной эксплуатации;
  • другие

Эксперты обращают внимание на то, что зимние шины делятся на «нордические» (скандинавские) и «альпийские» (общеевропейские). Связано это с разницей климатических условий в зимний период в различных регионах. Кроме того, есть всесезонные шины. Вопреки расхожему мнению, эксплуатировать их рекомендуется лишь в странах, где зимой температура не опускается ниже +5 градусов. Соответственно, ездить на таких шинах зимой в России не рекомендуется.

3. Стиль вождения

При выборе зимних шин необходимо задуматься и о том, какой стиль вождения предпочтителен: активный или спокойный; в каких условиях чаще всего эксплуатируется автомобиль — город, трасса, внедорожье, лед или снег, асфальт или мокрый асфальт. Если более точно определиться с условиями эксплуатации, это позволит подобрать наиболее подходящую шину для конкретного водителя.

4. Соответствие характеристик шины потребностям водителя

Высокая плотность ламелей

Торможение и тяга на заснеженных дорогах

Широкие прорези каналов

Сцепление на мокрой дороге, отведение снежной шуги

Направленный рисунок протектора

Тяговые характеристики на снегу и льду

Сложный рисунок протектора с различными градусами расположения блоков и ламелей

Акустический комфорт, сцепные свойства, поперечная устойчивость

Сцепление на льду

Пластический комфорт, мягкость

Острый угол плечевой зоны

Блоки на боковине

Тяга на рыхлом снегу

Самому разобраться во всех тонкостях сложно, потому эксперты рекомендуют покупать шины только в фирменных магазинах, а за консультацией обращаться к продавцам, которые проходят обучение и владеют всей информацией. Кроме того, у каждой шинной компании есть фирменные каталоги с описанием моделей, которые позволяют сопоставить возможности каждой шины с собственными предпочтениями и условиями эксплуатации.

После приобретения шин за ними нужно тщательно следить. В частности, необходимо обратить внимание на ряд очень важных моментов.

Хранение — это важный фактор, так как шина может потерять значительную часть своих свойств при ненадлежащем хранении. Имеют значение температура, влажность, то, как шина хранится (с дисками или без) и другие параметры.

Остаточная глубина протектора . Необходимо своевременно заменить шину на новую при критическом износе протекторной части. Определить состояние можно по индикатору износа, которой находится в каналах протекторного рисунка. Для облегчения поиска индикатора на плечевой зоне наносится маркировка TWI. При достижении износа, равному метке индикатора (в летних шинах — 1,6 мм, в зимних — 4 мм остаточной глубины), необходима замена шин.

Визуальный осмотр. При осмотре шины необходимо убедиться в ее целостности, отсутствии каких-либо видимых повреждений, трещин, вздутий, глубоких порезов, изменения геометрии шины и т.д.

Мало просто приобрести и установить зимние шины. Новые требуют «прикатки», то есть эксплуатации без резких ускорений и торможений, экстремального вождения и т.д. Средний пробег прокатки составляет 500–600 километров. Особого внимания требуют шипованные шины.

Ну а менять шины эксперты рекомендуют исключительно в профессиональных сервисах, а не самостоятельно или в гаражных СТО.

  • О лучших новых зимних шинах рассказывает последний номер журнала «За рулем».
  • В России так и не ввели штраф за использование несезонных шин.
Читать еще:  Ключевые правила использования автомобильных шин

Самые важные советы при выборе шин для авто

Сегодня рынок автомобильных комплектующих предлагает большой выбор автомобильных шин. Автолюбитель может выбрать резину по размеру, сезонности, скоростным качествам и способности выносить нагрузки. Рассмотрим основные рекомендации, которые помогут выбрать оптимальный вариант для своей машины.

Типоразмер

При покупке нового автомобиля в салоне водитель получает рекомендованные шины, установленные на авто. Производитель дает точные инструкции, учитывая основные характеристики:

  • масса;
  • способность разгона;
  • предельно допустимая скорость движения;
  • возможность боковых заносов.

Инструкция к эксплуатации включает информацию о размерах и качествах резины, которая оптимально подходит для определенного авто. Автомобилист, прислушавшийся к рекомендациям производителя, получит комфорт и безопасность на дороге.

По сезону

Для любого водителя не новость, что сезонные шины обладают уникальными характеристиками, необходимыми для комфортного движения летом или зимой в разных погодных условиях. Рассмотрим основные критерии выбора резины по сезону.

Летние

Состав летних шин подобран так, чтобы резина имела достаточно твердости при движении по нагретому асфальту. Протектор колес для теплого сезона не имеет микрорисунка, но обладает продольными канавками для отвода воды.

Особенность рисунка указывает на разновидность летней резины:

  • универсальная, свойства которой подходят для эксплуатации в условиях асфальтированной дороги;
  • грязевая, тип отличается увеличенным рисунком протектора, увеличивает проходимость вне асфальтного покрытия;
  • шоссейная, обладает характеристиками эффективного торможения, управляемостью на мокром и сухом дорожном покрытии.

Зимние

Для эксплуатации в условиях низких температур резина имеет повышенное содержание каучука. Потому зимние шины мягче летних аналогов. Протектор покрышки имеет структуру, обеспечивающую максимальное сцепление со льдом или снегом.

Шины имеют маркировку: значок «*», «M+S», «M.S». Для улучшения сцепления со льдом или снегом резина оснащается шипами.

Стойкость к аквапланированию

Шины с указанным свойством обладают асимметричным узором на внутренней и внешней стороне покрышки. По центру протектора могут быть нанесены продольные канавки, исключающие потерю сцепления на мокрой дороге. На таких моделях присутствует маркировка Rain или Aqua.

Скорость и нагрузка

Индексы скорости и нагрузки указывают максимальное значение, на которое рассчитана резина при ее производстве. Ширина, профиль и состав смеси могут влиять на максимально допустимые показатели скорости. Чем выше цена, тем лучше потребительские качества.

Параметр максимальной нагрузки указан после геометрических размеров шины. Например: 185/70 R14 88H, где индекс нагрузки равен 88. Показатель «88» ограничивает нагрузку до 560 кг. При выборе резины следует учитывать, что максимальный вес машины не должен быть выше индекса нагрузки, умноженного на 4 колеса.

О чем говорит рисунок протектора

Производители покрышек оснастили свои изделия индивидуальным рисунком, обеспечивающим устойчивость машины при разных дорожных условиях.

Эксперты рекомендуют соблюдать условия выбора рисунка автошин:

  1. Симметричный ненаправленный. Стандартный тип езды.
  2. Асимметричный ненаправленный. Распространен в спортивных моделях.
  3. Симметричный направленный. Спортивный тип езды.
  4. Асимметричный направленный. Вождение в экстремальных условиях.

Комплект шин должен соответствовать сезону, типу вождения, режиму скорости и нагрузкам. Правильный выбор покрышек поможет достичь необходимого уровня безопасности и комфорта в управлении автомобилем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector