Goldenfly.ru

4 признака неисправности АКПП

Как «умирает» АКПП: основные симптомы и проверка коробки автомат

Как правило, серьезные поломки АКПП редко возникают неожиданно и бессимптомно. Другими словами, в подавляющем большинстве случаев возникает шум в АКПП при движении, коробка может переключаться рывками и толчками, возникают пробуксовки коробки автомат и т.п.

При этом, особенно перед покупкой автомобиля с пробегом, важно знать, как понять, что умирает АКПП, на что указывает шум в коробке автомат, причины появления толчков и рывков автоматической трансмиссии. Далее мы рассмотрим, как проверить коробку автомат, а также на какие признаки и симптомы обращать внимание.

Неисправности коробки автомат: симптомы и признаки

Начнем с того, что проверять коробку автомат по аналогии с МКПП будет не совсем правильно. Зачастую отсутствие шумов, скрежета, стуков, скрипа и вибраций МКПП, а также плавность и четкость при переключении передач говорит об исправности самой механической коробки и нормальной работе сцепления.

Если же говорить о гидромеханической АКПП, в этом случае коробка нуждается в более детальной проверке. Прежде всего, даже если агрегат в данный момент работает более или менее нормально, это не значит, что через несколько сотен километров коробка не выйдет из строя.

  • Прежде всего, на АКПП проверки нужно начинать с масла, которое является рабочей жидкостью и может многое рассказать о владельце автомобиля, обслуживании и состоянии коробки.

Отдельно обратите внимание на уровень масла АКПП (проверяется на ровной поверхности, после прогрева коробки, селектор переключения передач ставится в «N», на некоторых моделях АКПП в «P»). Уровень ATF «на горячую» должен быть между «HOT» и «COLD».

Для проверки состояния масла в большинстве случаев достаточно извлечь масляный щуп АКПП, после чего оценить, какого цвета масло в коробке автомат, запах ATF, степень текучести и т.д. В норме масло должно быть прозрачным и максимально чистым, не должно иметь горелого запаха.

Если это так, тогда прозрачность масла говорит о том, что владелец не так давно обслуживал коробку, жидкость свежая и высока вероятность того, что в самой коробке фрикционы не буксуют, масло в АКПП не перегревается и т.д. Кстати, с пробегом допускается потемнение жидкости, однако мутной, густой и с явными примесями ATF быть не должна.

Изменения свойств и загрязнения легко определить при помощи листа чистой бумаги. Достаточно капнуть несколько капель на лист. В масляном пятне не должно быть стальной стружки, явных примесей и т.д.

  • Следующим шагом становится проверка АКПП в движении. Первым делом, нужно убедиться в том, что нет посторонних шумов, стуков, сильной вибрации. Перед началом поездки нужно поверить качество работы коробки «на холодную» и на «горячую», стоя на месте и удерживая нажатой педаль тормоза.

Само собой, все режимы должны правильно и быстро включаться. Не допускаются задержки при переключениях. Также, если АКПП холодная, при переключениях из режима «P» в «D» или «R» может ощущаться легкий и малозаметный толчок, а также небольшая вибрация. Так вот, это является нормой. Если же замечен явный удар, это может указывать на разные поломки (например, неисправны подушки коробки передач, умирает автомат и т.д.).

  • Далее можно начинать движение. Пока коробка холодная, в первые километры момент переключений передач «вверх» и «вниз» может ощущаться более явно в виде легкого толчка. Затем, после прогрева агрегата (для этого нужно проехать на авто около 10-15 км.), указанные момент переключений в норме практически незаметен.

Также после прогрева АКПП машину нужно снова остановить. В норме «на горячую» толчки при переключениях в разные режимы должны практически полностью исчезнуть. Если никаких замечаний не возникло, можно продолжить проверки в движении, задействовав все режимы АКПП.

Сначала нужно поставить машину на ровный участок дороги, включить режим «драйв» или задний ход (реверс R), после чего отпустить педаль тормоза, не нажимая на педаль газа. Автомобиль должен начать плавно двигаться вперед или назад. Затем машину нужно поставить на подъем, в режиме «драйв» отпустить тормоз и не добавлять газ. Автомобиль, стоя носом на подъем, не должен откатываться назад.

Далее проверяется разгон с места, как плавный, так и активный. При плавном разгоне машина должна нормально реагировать на педаль газа, разгоняться активно, без провалов, рывков, задержек. Передачи должны переключаться четко и своевременно (можно определить по тахометру).

При активном разгоне «педаль в пол» коробка должна позволить двигателю раскручиваться до высоких оборотов, то есть на первой и второй передачах обороты могут доходить до красной зоны. Также при переключении с 1-й на 2-ю в таком режиме может быть заметен явный толчок, что для многих АКПП, особенно с пробегом, является нормой.

  • В случае, когда машина прошла указанные проверки, необходимо также исключить возможность пробуксовки АКПП. Данная неисправность не всегда заметна с первого взгляда, однако может указывать на серьезные проблемы автомата.

Итак, привыкнув к поведению конкретной машины, нужно снова обратить внимание на тахометр. Пробуксовкой АКПП фактически является то, что отдельные элементы сцепления АКПП прокручиваются, но не входят в зацепление. То же самое можно сказать и о шестернях в коробке. Получается, водитель жмет на газ, обороты мотора растут, но машина не ускоряется должным образом.

Читать еще:  Как снять статическое электричество с тела?

Пробуксовку можно заметить по «прыгающей» стрелке тахометра, когда мотор слишком легко раскручивается, обороты поднимаются, но своевременного переключения передачи не происходит (АКПП буксует).

Сначала проблема не сильно заметна, однако когда неисправность прогрессирует, задержки слишком большие, передачи начинают переключаться с ударами, АКПП пинается и дергается при переключениях.

Что в итоге

Как видно, при подборе автомобиля б/у с автоматической трансмиссией важно, чтобы коробка автомат работала без нареканий. В норме автомат АКПП работает мягко и плавно, без пробуксовок. Тяга от двигателя должна передаваться на колеса предсказуемо, без явных потерь, автомобиль не должен сильно перерасходовать горючее (при условии отсутствия других проблем с мотором, системой питания и т.д.).

Напоследок отметим, что даже если на первый взгляд работа коробки не вызывает подозрений и замечаний, оптимально перед покупкой автомобиля посетить СТО для профессиональной диагностики АКПП и всего автомобиля. Такой подход позволяет за сравнительно небольшую стоимость обнаружить скрытые дефекты и поломки автомата, двигателя и других узлов и агрегатов при условии их наличия.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Высокий уровень масла в коробке автомат: последствия перелива масла в АКПП. Почему перелив масла в коробку автомат опасен для агрегата, рекомендации.

АКПП при переключении в режим D или R дергается, возникает удар в коробке автомат: причины сбоев и неисправностей. На что обратить внимание при диагностике.

К чему может привести понижение уровня масла в автоматической коробке передач: последствия низкого уровня масла в АКПП. На что следует обратить внимание.

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

4 признака неисправности АКПП

Существует очень простое правило: «исправный автомобиль не издает посторонних шумов». Если же правило нарушено, машину пора отправить на диагностику в техцентр. В этой статье приведены распространенные неисправности автоматической коробки передач (АКПП) легковых автомобилей, а также их признаки.

Постоянный вой «коробки» на стоящем неподвижно автомобиле, а также изменения звука в зависимости от оборотов двигателя говорит о низком уровне масла в АКПП и следующих неисправностях масляного насоса:

-в насос попал воздух (износились кольца и уплотняющие прокладки);

-повреждены шестерни масляного насоса;

-разборку насоса проводил неспециалист, который собрал детали неправильно.

Если износился или сломался уплотняющий сальник, то из АКПП будет раздаваться назойливое жужжание (меняется в зависимости от оборотов двигателя). Такой же звук будет при вибрации золотника клапана, регулирующего линейное давление масла.

Автомобиль на длительном подъеме на последней скорости начинает буксовать? Нужно проверить уровень масла в трансмиссии. Недостаток жидкости приводит к преждевременному переключению на пониженную передачу.

Признаки неисправности гидротрансформатора легко определить по характерным «мелодиям» в трансмиссии.

Когда со стороны АКПП раздается звук, похожий на негромкую сирену, то неполадки в гидротрансформаторе. Отдельно нужно оговорить, что тот же звук при стояночном тесте неисправности коробки передач (stall speed test) никаких поводов для беспокойства не дает.

Износ пружин гидротрансформатора вызывает хронический дребезжащий звук на малых оборотах двигателя. Вторая возможная причина дребезжания — поломка лопастей турбинного насоса.

Вот еще несколько признаков неисправного гидротрансформатора:

-отсутствует движение назад или вперед;

-при переключении из позицию «P» или «N» на любую скорость машина буксует и не движется;

-нет ощутимого толчка включения какой-либо передачи;

-нет магистрального давления.

При обрыве, износе или поломке фрикционных дисков муфты прямого хода или манжета поршня этой муфты автомобиль начнет буксовать на месте. При этом если задний ход работает, то заклинило клапан переключения с 1-й на 2-ю скорость, если же заднего хода тоже нет, то в корпусе барабана солнечной шестерни срезано шлицевое соединение

Автоматическая трансмиссия, кстати, поможет определить неисправность маховика двигателя. Если у движка неисправен маховик, то при движении на малых оборотах со стороны коробки передач будет исходить дребезжащий прерывистый звук. При переключении на нейтральную скорость звук на короткое время пропадает. Однако, когда при переходе на другие передачи, звук изменяет свою тональность, скорее всего изношены вкладыши или опорные подшипники.

Признаки неисправности различных видов и типов АКПП достаточно одинаковы для разных брендов большинство из них указаны ниже:

Нет движения вперед, автомобиль буксует на месте. Задняя скорость в норме

1. Износ фрикционных дисков муфты прямого хода С 1.

2. Износ или обрыв манжет поршня этой муфты.

3. Износ или поломка масляных уплотнительных колец этой муфты.

4. Заело клапан переключения с 1 -и на 2-ю скорость.

Нет движения назад, вперед есть 1-я и 2-я скорость, 3-й скорости нет.

1 .Износ фрикционных дисков муфты переднего хода С2.

2. Износ или обрыв манжет поршня этой муфты.

3. Износ или поломка масляных уплотнительных колец, этой муфты.

4. Срезано шлицевое соединение в корпусе барабана солнечной шестерни.

Нет движения назад, вперед есть все переключения.

1. Износ фрикционного слоя на тормозной ленте.

2. Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.

3. Сломался шток поршня тормозной ленты.

Нет движения ни назад ни вперед, при переключении с «P» или «N» на любую скорость, нет ощутимого толчка включения какой-либо передачи.

Читать еще:  Отсутствие вкуса у водителя: 13 примеров неудачного тюнинга

1. Неисправен гидротрансформатор.

2. Сломалась и не работает ведущая шестерня масляного насоса, отошла и нет сцепления её с гидротрансформатором

3. Малое количество масла в автомате.

4. Очень сильно загрязнена сетка фильтра.

5.Сильный износ фрикционных дисков муфт и тормозной ленты.

6. Износ или обрыв манжет поршней этих муфт.

7. Износ или поломка масляных уплотнительных колец этих муфт.

8. Заело клапан включения 1 -й скорости.

Нет движения ни назад ни вперед, при переключении в позицию «P» или «N» на любую скорость есть ощутимый толчок включения передачи, но машина буксует и не движется.

1. Неисправен гидротрансформатор.

2. Малое количество масла в автомате.

3. Загрязнена сетка масляного фильтра.

Есть движение назад, а вперед включается только 1-я передача.

1. Заело регулирующий клапан в центробежном переключателе скоростей.

2. Сломалась косозубая шестерня на валу переключателя скоростей.

3. Срезало шплинт крепления косозубой шестерни на валу переключателя.

4. Заело клапан переключения с 1-й на 2-ю передачу.

Есть движение назад, а вперед включается только 1-я и 2-я передача, 3-й передачи нет.

1. Заело клапан включения 3-й скорости в клапанном механизме.

Автомобиль едет нормально, но на длительном подъеме на последней скорости начинается пробуксовка и происходит переключение на пониженную скорость преждевременно.

1. Мал уровень масла в автомате.

2. 0бший износ манжет, уплотнительных колец и дисков этой муфты.

При трогании с места автомобиль немного пробуксовывает, но набрав потом небольшую скорость едет нормально, переключаясь на остальные скорости.

1. В гидротрансформаторе большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего происходит проскальзывание вала коробки передач при больших оборотах двигателя.

2. Износ фрикционных дисков муфты переднего хода.

3. Износились или порваны манжеты поршня этой муфты.

Автомобиль двигается при установке рычага переключения передач в положение «N».

1. Нарушена регулировка троса или рычага привода управления коробкой передач.

2. 3аедание поршня муфты С 1.

3. Приварились из-за длительной буксовки диски к пластинам в муфте С 1.

Переключение передач происходит при скоростях выше нормальных значений.

1. Нарушена регулировка тросика управления дроссельным клапаном.

2. Заедание клапана центробежного регулятора.

3. Частичное засорение сетки фильтра.

4. 3аело дроссельный клапан в клапанном механизме.

При резком нажатии на педаль газа нет переключения на низшую передачу (эффект «кик-даун»).

1. Неисправен датчик давления или ножной включатель «кик-даун».

2. 3аедание клапана управления переключением с 3-й передачи на 2-ю.

З. Обрыв электрической цепи датчика или ножного включателя.

4. Неправильно отрегулирован трос управления дроссельными заслонками.

Не происходит торможение двигателем на 1-й и 2-й передаче.

1. Вышла из строя тормозная лента тормоза 2-й передачи при торможении двигателем.

2. Износ или разрыв уплотнительных манжет поршня ленты.

З. Заело модулирующий клапан при торможении двигателем.

Пробуксовка муфт при переключении передач.

1. Средняя засоренность сетки фильтра.

2. Малый уровень масла.

З. Неисправна муфта С1.

Нет движения на «D» есть только 1, 2 и задняя скорость.

1. Износ фрикционных дисков муфты переднего хода С1.

Нет переключения на 3-ю передачу. Назад едет нормально.

1. Сносились уплотнительные масляные кольца в центробежном регуляторе.

2. 3аедание клапана в центробежном регуляторе.

Нет переключения на 3-ю передачу. При большом разгоне передача иногда включается.

1. Большой износ масляных уплотнительных колец муфты 3-й передачи.

Автомобиль при езде дергается, буксует.

1. Вышла из строя муфта свободного хода Ф1.

Переключение передач в автомате происходит с ощутимыми ударами, а не толчками как раньше.

1. Общий износ фрикционных дисков всех муфт и тормозов. В связи с этим образовались большие зазоры в наборах дисков и пластин.

Нет движения ни назад, ни вперед. Магистральное давление в автомате есть.

1. Срезало шлицы в ступице турбинного колеса.

Нет движения ни назад, ни вперед. Магистрального давления нет.

1. Срезало шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора.

2. Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса.

Типичные неисправности АКПП

Неисправности АКПП – это наиболее сложный в плане диагностики случай. Проблема заключается в том, что у каждого производителя свои технологии, а значит и конструкция. Поэтому диагностика неисправностей АКПП – это практически незанятая ниша, в оторой наблюдается большой дефицит специалистов.

Содержание статьи:

  • Признаки неисправностей
  • Типичные причины неисправностей
  • Как сохранить АКПП
  • Типы диагностики
  • Видео

Коробка передач, не менее важная составная автомобиля, нежели двигатель или рулевое управление. Как и в каждом механизме, кпп имеет свои недочеты, в частности автоматическая коробка передач. Есть немало людей, которые относятся позитивно и негативно к автоматической трансмиссии. Рассмотрим самые частые поломки автоматической коробки передач и нюансы для диагностики.

Признаки проявления неисправности акпп

В ходе эксплуатации автомобиля на трансмиссию автомобиля приходятся большие нагрузки, которые в результате могут стать причиной поломки. Производители автомобилей делают все возможное, дабы увеличить срок службы этих агрегатов, однако вечных деталей не существует. Встречаются весьма разнообразные признаки неисправности, которые дают владельцу важную информацию о поломке узла. Так, к примеру, когда вышел из строя гидроблок, тогда во время переключение передач возникают существенные толчки и рывки. Такие толчки имеют прогрессирующий характер, и на начальных стадиях едва заметны. Существует достаточное количество типов толчков и все они говорят о различных поломках.

Читать еще:  Разрешена ли езда по левому ряду дороги?

При обнаружении подобных проблем следует обратиться в автосервис, специалисты которого помогут определить точную причину и произвести необходимые работы. Бывают случаи, когда неисправность выражается в полном отсутствии переключения передач либо же блокировкой работы определенной передачи. В подобной ситуации любая эксплуатация автомобиля запрещена, следует воспользоваться услугами эвакуатора.

Некоторые неисправности определяются при помощи встроенных датчиков, такие как:

  • перегрев деталей АКПП;
  • минимальный уровень трансмиссионной жидкости;
  • поломка других датчиков, отвечающих за правильность работы узла;
  • проблемы с механизмами переключения передач.

Однако, не стоит полностью полагаться на оповещение датчиков, ведь большинство сообщений о поломках не несут конкретного характера. Поставить точный диагноз поломки в некоторых случаях не под силу даже профессиональному диагностическому компьютеру. В таких случаях мастеру потребуется провести демонтаж узла в сборе, после вскрытия он с точностью установит причину поломки.

Основные причины неисправности акпп

Разобравшись с основными признаками неисправности АКПП следует выяснить причины и методы их устранения. К основным причинам неисправностей следует отнести:

  • проблемы с кулисой рычага;
  • утечка трансмиссионного масла;
  • неисправность электрического блока управления (ЭБУ);
  • некоторые неполадки с гидроблоком;
  • поломка гидротрансформатора.

Теперь следует более детально рассмотреть такие причины по отдельности.

Проблемы с кулисой рычага автоматической кпп

В автомобилях, оснащенных АКПП старого образца (в которых происходит механическая связь селектора с трансмиссией) частой причиной поломки является кулиса. В результате поломки кулисы процесс переключения режимов работы трансмиссии становится невозможным. Проявляются данные неисправности в виде затруднительного переключения рычага АКПП. В конечном результате рычаг попросту перестает двигаться и требуется замена кулисы. В некоторых модификациях автомобиля такие работы выполняются без снятия самой коробки, что значительно упрощает процесс ремонта.

Утечка трансмиссионного масла

Одной из более распространенных неисправностей является течь масла из-под уплотнительных прокладок и сальников. Для того, чтобы выявить подтеки на поддоне или самой коробке, достаточно периодически заезжать на смотровую канаву или эстакаду. При выявлении явных масляных подтеков в области АКПП необходимо незамедлительно обратиться к специалистам. Устранение таких проблем не составит огромного труда, необходимо произвести замену уплотнительных прокладок и трансмиссионного масла.

Неисправность электрического блока управления

В некоторых случаях неправильная работа АКПП может быть вызвана с поломкой ЭБУ коробки переключения передач. Симптомы проявления такой неисправности заключаются в следующем: блок будет неправильно выбирать обороты для переключения передач, а в некоторых случаях блокировка работы трансмиссии. В случае возникновения такой неисправности, единственное правильное решение – это замена ЭБУ на новый.

Некоторые неполадки с гидроблоком

Неполадки с гидроблоком могут возникнуть в результате неправильной эксплуатации АКПП. К примеру: когда автомобилист в зимний период не прогревает автомобиль, а сразу начинает движение, в результате этого возможна поломка гидроблока. Симптомы проявления неисправности следующие: толчки, удары, а в некоторых случаях отказ автомобиля осуществлять езду. Современные автомобили, оснащенные бортовым компьютером, просигнализируют владельцу о неполадках гидроблока.

Поломка гидротрансформатора

Явные признаки неисправности гидротрансформатора проявляются следующим образом: вибрация автомобиля, шуршащие звуки, а при замене масла в поддоне коробки обнаруживают стружку. Устраняются такие неисправности исключительно путем ремонта АКПП.

Как избежать проблем с АКПП

Возникновения неисправностей в АКПП можно разделить на два типа:

  • Физический износ деталей;
  • Неправильная эксплуатация трансмиссии.

Большая часть автовладельцев игнорирует предписанные сервисной книжкой периодичность замены масла в коробке. Такие действия приводят к недостаточной смазке агрегатов, а далее к перегреву АКПП. В результате отсутствия необходимого количества масла подвижные элементы коробки быстро выходят из строя и требуют выполнения дорогостоящего и по времени затратного ремонта. Для того, чтобы такое не происходило, следует в точности с регламентом сервисной книжки производить ТО.

Также стоит отметить, что использовать следует оригинальное трансмиссионное масло. Использование некачественного масла может привести к выходу из строя соленоидов, работы, по замене которых представляют определенную сложность и по стоимости довольно дорогие. Необходимо напомнить, что автомобили с автоматической коробкой крайне критичны к агрессивному стилю вождения.

При длительной эксплуатации двигателя на высоких оборотах фрикционы АКПП могут стачиваться и быстро прогорать. Сложность проведения ремонта автомобилей с автоматической коробкой передач заключается в том, что для определения поломки необходимо вскрывать трансмиссию. Проводить самостоятельный ремонт АКПП не рекомендуется, лучше это дело доверить профессионалам на специализированных центрах.

Диагностика неисправностей автоматической кпп

Специалисты со специализированных автосервисов выделяют 3 вида диагностики:

  • «Услышать». Быстрая диагностика по выявлению поломки на слух. Опытные мастера автосервиса незначительные неисправности могут определить на слух по тому, как работает механизм. Зачастую к числу таких неисправностей относятся работы по очистке датчика или доливке масла в систему.
  • «Потрогать». Второй вид диагностики среди специалистов называется «потрогать на ощупь». Зачастую к таким работам относится диагностика электропроводки, которая занимает немного времени. Более серьезную проблему определяют путем снятия поддона коробки. Без снятия АКПП мастер сможет определить давления масла в системе, а также снять коды ошибок.
  • «Разобрать». Когда обнаружены явные проблемы в работе трансмиссии, и простыми методами не обойтись, тогда потребуется разборка узла. Такие работы характерны для автомобилей с пробегом более 200000 км.
    Несмотря на все вышеперечисленные диагностики, 100% результат по выявлению причины неисправности достигается путем вскрытия АКПП.

Видео – типичные неисправности АКПП:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector