Goldenfly.ru

4 поломки, которые обязательно будут в подержанном авто (часть 2)

4 фактора, которые не помешает знать водителю о техобслуживании автомобиля

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Какие бывают виды ТО

Ежедневное ТО – должно проводиться владельцем машины перед каждым выездом. Состоит из внешнего осмотра автомобиля, проверки давления в шинах и состояния фар. Как правило, водители редко его проводят.

ТО – 0 – так называемое «нулевое ТО» проводится после 1500 км пробега (обкатки). В ходе этого ТО меняют масло в двигателе и коробке передач, а также масляный фильтр.

ТО – 1 – проводится после 15 000 пробега или 1 года эксплуатации. В ходе «первого ТО» проводятся работы по протяжке подвески, контролю состояния узлов, замена масла в двигателе, масленого и воздушного фильтров.

ТО – 2,3,4… Все последующие ТО являются плановыми и проводятся через каждые 15 тысяч километров пробега.

Сезонное ТО – проводится перед наступлением «зимнего» и «летнего» сезона. Его задачей является подготовка машины к предстоящим погодным условиям.

Экстренное ТО – проводится в случае появления неисправности, с целью обнаружить ее и устранить.

2. Сроки ТО

Как уже было сказано выше, плановые ТО необходимо проводить в соответствии с требованиями завода-производителя, которые указаны в сервисной книжке. Однако если книги этой нет, например, если речь идет о подержанной машине, то проходить ТО нужно каждые 15 000 км. Во время плановых обслуживаний нужно проводить замены масла в двигателе, замену масленого, воздушного и салонного фильтров, а также свечей зажигания – это программа минимум.

Также в ходе таких обслуживаний мастер должен инспектировать состояние деталей подвески и считывать ошибки в блоке управления двигателем. Каждые 60000 км нужно проводить диагностику состояния ремня ГРМ, менять охлаждающую жидкость и жидкость насоса гидроусилителя рулевого механизма. Это все общие правила, опять-таки более точно сроки замены указаны в сервисной книжке.

3. Важно знать

На крупных фирменных станциях техобслуживания существует ряд услуг, которые не особо-то нужны. Их будут пытаться «всучить» в общий список процедур только для увеличения прайса. Поэтому нужно внимательно ознакомиться со списком работ и отметать все ненужные услуги. Такими могут быть:

– чистка радиатора – как правило имеется ввиду промывание детали снаружи. Толку от этого никакого, а денег стоит;

– замена пыльников – задача пыльников – защищать механизмы от попадания в них грязи и пыли. Пока пыльник целый, будь он хоть триста раз грязный снаружи, свою функцию выполнять он в состоянии;

– углубленная диагностика подвески – непонятно, чем углубленная диагностика подвески отличается от обычной. А обычную мастер и так обязан провести. Поэтому такое заманчивое предложение – не более, чем попытка содрать лишние деньги.

Подобный список можно продолжать очень долго, поэтому главный совет: при прохождении ТО нужно внимательно следить за действиями мастера и списком предлагаемых работ, смело отказываясь от всего ненужного.

4. Как можно сэкономить на ТО

Пока автомобиль на гарантии, владелец обязан проходить ТО на фирменном сервисе. Там обслуживание проводят только с использованием своих запчастей, стоимость которых часто сильно завышена. Если сохранение гарантии не столь важно (или ее срок уже истек), то верным способом экономии будет самостоятельная выбор и покупка деталей. Таким образом удастся избежать наценки, а также можно быть уверенным в качестве запчастей, ведь нередки случаи, когда на сервисе старые хорошо вымытые детали выдают за новые.

Техническое обслуживание – крайне важная процедура для поддержания исправного состояния автомобиля. Чтобы его поддерживать, будет полезно узнать про 5 повседневных действий, которыми мы гробим автомобиль, сами того не подозревая

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Читать еще:  Зимний дрифт – второе дыхание «Победы»

4 поломки, которые обязательно будут в подержанном авто (часть 2)

Ни для кого не секрет, что автомобили давно уже перестали быть предметом роскоши, превратившись в повседневное средство передвижения большинства городских жителей. При этом клиенты автосалонов при приобретении новых или подержанных транспортных средств обычно имеют хорошую законодательную защиту.

Гарантия автосалона на проданное транспортное средство, социальная гарантия до двух лет, возможность обменять автомобиль на новый, если ТС провело в гарантийном ремонте более 30 дней за год – все это далеко не полный перечень прав потребителя.

Однако бывшие в употреблении автомобили приобретаются новыми владельцами не только в официальных автосалонах, но и напрямую у хозяев, «с рук». Как защищен потребитель в данном случае? Имеет ли он право на компенсацию или обмен неисправного автотранспортного средства?

Покупатель неисправного автомобиля ЗАЩИЩЕН!

Для того, чтобы продолжить рассмотрение данной темы, следует сразу ответить на заданный выше вопрос. Да, покупатель подержанной машины напрямую у хозяина тоже защищен законом. Гарантии продавца на подобный автомобиль, понятно, быть не может. Однако социальная гарантия в некоторой степени работает и здесь.

В случаях, речь о которых пойдет ниже, автомобиль можно вернуть старому владельцу, получив обратно свои деньги. Помимо этого, от недобросовестного продавца можно потребовать компенсации расходов, понесенных в ходе ремонта приобретенного автомобиля.

В каких случаях возможно возвращение неисправного автомобиля продавцу

Требование о расторжении сделки купли и продажи автомобиля может предъявляться продавцу в случае обнаружения в приобретенном транспортном средстве серьезных дефектов, делающих его эксплуатацию невозможной или требующих серьезных финансовых вложений.

При этом сложность состоит в том, что покупателю необходимо доказать тот факт, что дефект присутствовал в автомобиле еще до его перехода к новому собственнику. Разумеется, доказать это требуется не на словах. Необходимо проведение технической экспертизы, после которой обманутый покупатель должен иметь на руках соответствующее заключение о ее результатах.

Важный аспект – неисправность автомобиля, скрытая при продаже

Следует помнить, что поводом для возврата автомобиля может являться именно серьезная неисправность, скрытая продавцом при продаже. К таким неисправностям можно отнести изношенный двигатель, неисправности коробки переключения передач, которые невозможно выявить при первичном осмотре, наличие в истории автомобиля значительных повреждений в результате ДТП.

Требование о расторжении сделки купли и продажи на основании перегоревших лампочек или неисправных дверных ручек будет считаться необоснованным.

Схема возврата неисправного автомобиля старому собственнику и расторжения сделки купли и продажи

Решение о необходимости расторжения сделки принимается покупателем в одностороннем порядке после обнаружения значительных неисправностей, скрытых продавцом при осмотре автомобиля. Документально подтвердить наличие выявленных недочетов можно путем визита в официальный сервис данной марки автомобиля, а также при обращении в любой автосервис, имеющий лицензию на данный вид деятельности.

После получения необходимых документов покупатель должен связаться с продавцом и устно объяснить ему суть претензий. Собственно, на этом дело может и закончиться. Опытные продавцы, знакомые с законодательством РФ, могут без проблем согласиться принять автомобиль обратно и вернуть деньги.

В качестве альтернативного варианта продавец может компенсировать покупателю финансовые потери, связанные с ремонтом выявленной неисправности. На этом конфликт будет исчерпан.

Что делать, если продавец отказывает в возврате неисправного автомобиля

Если продавец отказывается принимать неисправный автомобиль обратно или выплачивать компенсацию, необходимо выставить ему официальную досудебную претензию в письменной форме. Претензия должна четко излагать суть требований покупателя. При этом она отправляется по почте заказным письмом, с обязательным уведомлением о вручении. На рассмотрение претензии продавцу дается от 10 до 20 дней, на усмотрение истца.

Последняя мера покупателя неисправного автомобиля – иск в суд

В случае, если досудебные меры урегулирования конфликта не принесли результатов (не последовало ожидаемой реакции ответчика), покупателю необходимо подать иск в суд. Сумма иска должна включать в себя не только деньги, выплаченные в счет оплаты приобретенного автомобиля, но и затраты, понесенные в процессе подготовки к суду (услуги автоюриста, расходы на почтовую переписку, государственные пошлины).

Читать еще:  Регулировка карбюратора Наиль Порошин

Разумеется, все расходы должны быть подтверждены документально. Покупателю следует помнить, что реальные шансы выиграть суд он имеет только в том случае, если сумеет доказать, что продавец умышленно скрыл от него серьезные дефекты автомобиля. При этом также следует доказать, что данные дефекты не возникли в результате неправильной эксплуатации автомобиля самим покупателем уже после его приобретения.

Понравилась статья? Не очень? Тогда возможно, что вы напишите свою гораздо лучше. Просто перейдите по ссылке Размещение статей и ознакомьтесь с правилами публикации статей на сайте MultiBlog67.RU .

С какими неисправностями автомобиль лучше не покупать?

Вы решили купить машину с пробегом, но как найти ту единственную, в состоянии «почти как новая»? Откровенно говоря, шансов мало. Ведь за годы эксплуатации болячек становится все больше. Разберемся, с какими можно смириться, а с какими лучше не связываться.

Итак, что бы там ни говорил продавец о своевременном и качественном обслуживании у дилера, вкладывать в подержанную машину все равно придется. Сразу после покупки стоит провести обычные операции — заменить масло в двигателе и коробке передач (особенно, если это автомат), поменять все фильтры, приводной ремень и ремень ГРМ с роликами. Это недорогой способ уберечь себя от серьезных проблем, скажем, таких, как обрыв ремня газораспределительного механизма. А вот на что обратить внимание еще до покупки? Начнем с кузова.

Кузов и салон

Если машине от роду года три, кузов, скорее всего, будет в хорошем состоянии. А вот если машина прожила лет десять и так же сверкает лакированными боками, скорее всего, без кузовного ремонта не обошлось.

ремонт кузова

Следы кузовного ремонта, особенно если он сделан плохо, видны невооруженным глазом. Но это не всегда повод, чтобы отказываться от покупки. Наоборот, указав продавцу на детали, подвергшиеся ремонту, можно попытаться сбросить цену.

Ржавчина на кузове тоже хорошо видна и снижает товарный вид машины. Но если общее техническое состояние автомобиля неплохое, то такой экземпляр вполне достоин выбора. А «ржу» удалим позже. Локальные кузовные работы дешевле, чем серьезный ремонт силового агрегата, электрики и рулевого управления. Не стоит покупать лишь автомобиль с коррозией силовых элементов (лонжероны, стойки). В перспективе это кандидат на утилизацию, а восстановление такого экземпляра займет много времени и влетит в копеечку.

ремонт кузова

Салон, даже если он прокуренный и грязный, можно привести в порядок, и это тоже не повод отказываться от покупки. Сейчас на любой автомойке можно заказать услугу по предпродажной подготовке машины. Обшивки вычистят и избавят от неприятных запахов. Хотя неопрятный салон говорит об отношении к машине предыдущего владельца. А вот если на встрече с потенциальным покупателем хозяин предъявил машину с идеально чистым и приятно пахнущим салоном, возможно, таким образом он пытается скрыть какие-то дефекты. Скажем, если это машина-утопленник, то запах сырости в салоне перебивают резким ароматизатором. Распознать машину-утопленника можно, проверив состояние обивки под сиденьями. Если там сыро или есть разводы (во время подготовки к продаже эти места, скорее всего, сушили феном), от такого экземпляра лучше отказаться.

Визуально определить, побывала ли машина в серьезной аварии, практически нереально. Хорошие мастера делают «конструкторы» из двух, а то и трех машин. Определить это трудно даже опытному спецу. Тут может помочь диагностика на сервисе. Скажем, подключив сканер, можно посмотреть, срабатывали ли когда-нибудь подушки безопасности. Если да, то такую машину лучше обойти стороной. К слову, новая подушка безопасности стоит немало. Поэтому часто при восстановлении таких автомобилей на места подушек безопасности засовывают деревянные бруски, чтобы придать форму рулю или передней панели. Такие экземпляры просто опасны.

Читать еще:  Проверка стартера от аккумулятора

установка сигнализации

Если у машины не работает стеклоподъемник — это не страшно. На скорость не влияет, то есть с ремонтом можно не спешить. А вот если у автомобиля неисправности в электронных системах безопасности (об этом должны свидетельствовать соответствующие индикаторы ошибок на приборном щитке), лучше не рисковать. Блоки ABS даже для автомобилей, выпущенных в 90-х годах, стоят очень дорого. Что уж говорить о современных системах с ESP и многочисленными датчиками.

Ходовая часть

Пневмоподвеска вещь полезная. Когда автомобиль новый, она работает без сбоев и дает возможность владельцу похвастать перед друзьями отменной плавностью хода своей машины или продемонстрировать изменяемый дорожный просвет. Но подержанный экземпляр с «пневмой» таит сюрпризы. Сама система требует качественного и внимательного обслуживания. Если предыдущий владелец особо машину не жалел, «пневма» может отказать в самый неподходящий момент. Скажем, паркуясь у бордюра, автомобиль просто «рухнет» вниз из-за отказа компрессора. Пневмобаллоны в наших условиях эксплуатации почти расходник, а стоят они немалых денег. Плюс недешевы и работы по их замене. Впрочем, найти аналогичную модель с обычной ходовой, как правило, не проблема.

Если все же решились на покупку подержанного автомобиля с пневмоподвеской, то при осмотре подвески особое внимание уделите пыльникам. Если на них есть трещины, потертости или разрывы, от приобретения такой машины лучше отказаться. Под «прохудившийся» пыльник попадает грязь, а это с большой вероятностью грозит заменой пневмобаллона в скором времени.

тормозные диски

Перед покупкой любого автомобиля не лишним будет изучить конструкцию ходовой, попутно выяснив в сервисном центре стоимость замены деталей его подвески. К примеру, как меняют шаровые опоры: отдельно или с рычагом в сборе. В последнем случае работа по замене окажется дешевле, зато значительно дороже сама деталь. Еще накладнее менять запрессованную шаровую или высверливать заклепки, которыми она крепится к рычагу. Ведь для этого нужно снять рычаг, а любая работа стоит денег. Благо избавляться от заклепок придется лишь один раз. Новую шаровую поставят на болты. И это самый выгодный вариант установки, потому что при замене такой шаровой опоры не всегда обязательно снимать рычаг подвески.

Допустим, конструктивные особенности ходовой части вас устроили. Тогда важно не прогадать с конкретным экземпляром. При осмотре автомобиля можно вывесить передние колеса, взяться за одно из них так, чтобы руки находились на 3 и 9 часов, и покачать колесо в горизонтальной плоскости. Люфт может свидетельствовать о необходимости замены рулевых тяг или наконечников. Аналогичным образом покачав колесо в вертикальной плоскости (руки на 6 и 12 ч), можно выявить люфт ступичного подшипника.

шаровая опора

Стоимость ремонта подвески напрямую зависит от сложности ее конструкции. К примеру, не стоит покупать автомобиль с сильно изношенной многорычажной подвеской. Во-первых, сайлентблоки многорычажки менее живучи по сравнению с втулками балки. Во-вторых, менять придется не два сайлентблока, а минимум четыре. А прибавьте к этому втулки стабилизатора поперечной устойчивости. В случае полузависимой конструкции стабилизатор обычно приваривается к профилю самой балки.

многорычажная подвеска

задняя балка

На полноприводных машинах нужно осмотреть карданы, мосты и заранее прикинуть стоимость ремонта. В этом помогут интернет-форумы владельцев той или иной модели. Если работы и детали слишком дороги, от покупки лучше отказаться. При осмотре автомобиля важно проверить крестовины карданных валов. Если во время резкого старта с места слышен стук или звон, причиной могут быть как раз крестовины. Не лишним будет проверить и состояние приводных ШРУСов. Для этого нужно проехать на полностью вывернутых в сторону колесах. При этом не должно быть слышно хруста или пощелкиваний.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector