Goldenfly.ru

10 самых уродливых авто прошлого столетия

uCrazy.ru

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

10 самых уродливых автомобилей мира

Правда, на этот раз американцы не стали обсуждать изделия собственного автопрома, а решили выставить оценки машинам, не продающимся в США. Как обычно, данный «хит-парад» получился более чем спорным.

Объясняется это тем, что список «кандидатов» был заботливо подготовлен журналистами автопортала Jalopnik.com, которые проявили поразительную осведомленность и нашли такие машины, о существовании которых знают далеко не все специалисты. Не говоря уж о рядовых американцах, подавляющее большинство которых вряд ли скажет, где находится Вена или Прага, и очень сильно удивятся, узнав, что Словения и Словакия – это не одно и то же, а абсолютно разные страны. Тем не менее на строгий суд подобного рода «экспертов» и ценителей прекрасного были представлены десять автомобилей, из которых путем голосования и были выбраны самые уродливые. Забегая вперед, следует сказать, что результат получился соответствующим.
10-е место. Reva G-Wiz

Крошечный индийский электромобильчик замыкает рейтинг автомобильных уродцев. Кроме того, эта машинка заслужила титул «Худший автомобиль года», которым ее попутно еще наградили три английских джентльмена из широко известной телепрограммы Top Gear. Американцы с радостью поддержали своих английских коллег, совершенно не смущаясь тем обстоятельством, что Reva G-Wiz предназначен для езды исключительно в городе, так как развивает скорость всего в 72 км/ч, имеет запас хода в 80 километров и, по большому счету, не является полноценным автомобилем. По крайней мере, на загородную трассу на таком сугубо городском транспортном средстве лучше не выезжать. Но у английских «автомобильных гуру» из Top Gear и их американских коллег свое мнение.

9-е место досталось итальянскому монстру Covini C6W. Вот уж действительно, тот самый случай, когда награда нашла героя. Хотя за подобный «дизайн» итальянскому шестиколесному суперкару можно было бы дать и первое место. Потому что придумать что-то еще более несуразное, чем Covini C6W, попросту невозможно. По словам создателей этого автомобиля, шесть колес значительно снижают «риск аквапланирования» и удержат машину на дороге в случае «прокола одного из них». Как говорится, без комментариев.

На 8-м месте нежданно-негаданно расположился отечественный универсал ВАЗ-2111, или, как называют этот автомобиль на Западе, – Lada-111. Американцам не понравился его устаревший дизайн, непропорциональные формы, и, кроме того, они извлекли из закоулков памяти слово «жигули» и вдоволь посмеялись над ним, сравнив старое название вазовских машин со словом «жиголо». Очень остроумно и по-американски. Вот только американцы почему-то не смеются над названиями своих машин. Таких, например, как «Крайслер Город и Деревня» или «Меркурий Моряк Гибрид».

7-е место досталось развозному фургону Renault Trafic. Конечно, Renault Trafic не красавец и действительно имеет очень спорный дизайн, но не совсем понятно, что в этом списке делает развозной фургон? Почему бы тогда не оценить внешность так любимого в Америке пикапа Ford F-650? Говорят, что Россию не понять умом и аршином общим не измерить. По-моему, то же самое можно сказать и про Америку. Особенно после таких «хит-парадов».

6-е место. Geely Beauty Leopard
Наконец-то в списке претендентов появился китайский автомобиль. Да не просто автомобиль, а некое подобие спорткупе. Американцев, само собой, рассмешил дизайн машины, ее название и претензии на «спортивность». Впрочем, американцы признают, что по сравнению с предыдущим поколением «Красивого Леопарда» машина заметно похорошела. Что, однако, не избавило ее от участия в конкурсе автоуродцев. Самое интересное, что другие китайские машины американцы почему-то проигнорировали. А ведь среди китайских автомобилей можно найти «красавцев» на десять таких конкурсов.

Многочисленных «китайцев» американцы (видимо, по соображениям политкорректности) решили оставить в покое, но зато извлекли на свет божий настоящий раритет. Австралийский спорткар Bolwell Nagari, который и занимает 5-е место. Как это ни странно, но в позорный рейтинг Bolwell Nagari угодил из-за своего сходства с автомобилями Ferrari 90-х годов прошлого века. Что опять вызывает массу вопросов. Например, почему в хит-параде автоуродцев оказался только австралийский спорткар? Ведь дизайн Ferrari (вернее, Pininfarina) заимствовали многие автопроизводители. Скорее всего, в данном случае американские журналисты попросту блеснули эрудицией, засунув в рейтинг малоизвестный даже в узких кругах спорткар, который при этом выглядит достаточно традиционно для спортивных автомобилей и уж точно не является ярко выраженным уродцем.

4-е место занял испанский кроссовер SEAT Altea Freetrack. Занял совершенно незаслуженно, так как этот автомобиль как раз и интересен своей самобытной внешностью. Но американцы его дизайн назвали «предупреждением всему человечеству». На самом деле предупреждением всему здравомыслящему человечеству являются подобные хит-парады, до которых американцы большие любители. А что касается SEAT Altea Freetrack, то у этой машины действительно есть один весьма существенный минус – цена, которая к внешности, впрочем, отношения не имеет.

А вот на 3-м месте расположился неизменный участник всех без исключения конкурсов автоуродства – корейский минивэн SsangYong Rodius. Этот автомобиль неоднократно признавался уродом № 1 в разных странах, и, честно говоря, этот титул он получил вполне заслуженно. Американцы в этот раз очень метко назвали его «Mercedes R-Class с синдромом Дауна», явно намекая на «мерседесовское» происхождение платформы SsangYong Rodius, а не дизайн R-класса. Кстати, и в России этот автомобиль благодаря нелепому «скворечнику» в задней части кузова давно заслужил прозвище «Уродиус».

2-е место. Mitsuoka Orochi
По-японски Orochi означает «змея». Поэтому не стоит думать, что дизайнеры этой машины во время работы над ней употребляли саке в неограниченных количествах. Наоборот, японцы смогли создать один из самых неординарных спорткаров современности с уникальным и целостным дизайном. Конечно, Mitsuoka Orochi может кому-то нравиться, кому-то нет, но мир точно был бы скучнее без этого самобытного автомобиля. Впрочем, для американцев вершиной автомобильного дизайна давно уже являются Ford F-150 или Chevrolet Silverado. Так что второе место Mitsuoka Orochi целиком остается на их совести.

И, наконец, лидер хит-парада автоуродцев – швейцарский суперкар Weber Faster One. Несмотря на то что суперкар – швейцарский, американцы сравнили его почему-то со «злобным французом, которого сильно огрели по голове и который жаждет мести». Видимо, Швейцарию американцы считают не чем иным, как одним из пригородов Парижа. Также они категорически советуют родителям прятать детей подальше, когда этот автомобиль будет проезжать мимо. Детей, конечно, этот автомобиль вряд ли испугает, но вот потенциальных покупателей его дизайн точно не обрадует. К тому же Weber Faster One, насколько известно, был изготовлен в единственном экземпляре и продолжает пребывать в статусе концепт-кара. Так что его участие в данном конкурсе опять трудно объяснить.

Подытоживая этот американский хит-парад, не перестаешь удивляться непрофессионализму людей, составлявших эту подборку автомобилей. Американцы свалили в одну кучу, словно в братскую могилу, и суперкары, и фургон, и минивэн, и легковушки, и даже электромобиль. Для полноты картины не хватает только автобусов и карьерных самосвалов. Ну а по большому счету, все эти конкурсы не стоят выеденного яйца. Ведь как сказал кто-то из мудрецов, о вкусах не спорят. По крайней мере – умные люди.

Самые уродливые автомобили за полвека

Одно из самых любимых развлечений наших западных коллег-автожурналистов – выборы различных «самых-самых». И наряду с официальными конкурсами «Car of the Year» и «Engine of he Year», где лучшие машины и моторы выбирают жюри и эксперты, большой популярностью пользуются и конкурсы неофициальные, где судьями автомобильной красоты становятся читатели. Как и можно было ожидать, среди этих конкурсов читательских симпатий огромный интерес вызывают выборы «10 самых страшных авто». Представляем претендентов и предоставляем вам возможность согласиться или оспорить мнение английской публики.

Раунд 1. Pontiac Aztek vs Plymouth Fury

Среднеразмерный кроссовер Aztek выпускался в 2001-2005 и был, пожалуй, одной из самых уродливых машин всех времен. Именно на нем в первых сериях культового сериала «Во все тяжкие» мыкался главный герой драмы Уолтер Уайт. По сюжету, «худшее, что когда-либо было выпущено в Детройте», уродливый и вечно ломающийся Aztek был продан на свалку за 50 долларов.

Plymouth Fury выпускался много раньше – с 1956 по 1978 годы и позиционировался как спортивно-премиальный автомобиль. Передовой с дизайнерской точки зрения, в начале серии он символизировал взлет марки, а к концу уже ассоциировался с ее вырождением.

Победитель раунда – Pontiac Aztek

Раунд 2. Edsel vs Citroën Ami

Выпускавшийся «Форд» с 1958 по 1960 Edsel должен был стать самостоятельной маркой среднедорогих авто в США, но не завоевал популярнjcnb, а принес компании миллионы убытка. Запуск бренда Edsel — один из крупнейших провалов в истории автомобилестроения и один из классических примеров маркетинговой ошибки.

Citroën Ami прожил на конвейере много дольше. Этот супермини продавался в Европе в период между 1961 и 1978 годами и был самым популярным авто во Франции несколько лет подряд. Продажи Ami во Франции были высокими, но непривычный вид отпугнул покупателей в других странах.
Всего было реализовано почти два миллиона этих машин.

Более мощный, чем культовый 2CV, с оппозитным мотором в 602 см3, Ami имел весьма эксцентричный вид, как будто был коктейлем из одной части 2CV, одной части премиального DS и еще одной части (задней) Ford Anglia. Ami 1961 года уже входил в список пятидесяти самых уродливых автомобилей второй половины XX века по версии Bussiness Week. Нынешнее голосование подтвердило этот титул.

Раунд 3. AMC Pacer Ami vs Datsun F10

Двухдверный компакт Pacer стал попыткой американцев сделать то, что они умеют очень плохо – выпускать маленькие автомобили. Продержавшийся с 1975 всего пять лет на конвейере, Pacer получил кличку «Летающий аквариум». Справедливости ради нужно отметить, что появление модели было очень тепло встречено публикой и автомобильными журналами. Pacer позиционировался как компактная, но самая просторная в классе и очень необычная маленькая машина. Достаточно сказать, что пассажирская дверь была шире водительской, а под капотом планировали разместить роторный мотор GM, который потом заменили на… V6! Необычность конструкции и конец нефтяного кризиса стали основными причинами завершения его производства.
Nissan Cherry или, как его называли в Северной Америке, Datsun F10, был современником Pacer и одним из первых переднеприводных автомобилей Nissan. Чем так не угодил Datsun F10 английским журналистам, что попал в этот список, нам не очень понятно, но стандартная внешность сыграла ему на руку и читатели назвали «японца» менее уродливым чем Pacer.

Раунд 4. Ford Pinto vs AMC Gremlin

Ford Pinto выпускался в 1970-х и был весьма успешной моделью, как и его соперник AMC Gremlin. Оба уродца обязаны своей популярностью нефтяному кризису, когда американцы узнали, что такое очереди на заправках, а Honda начала триумфальное шествие по автосалонам США со своей революционной моделью Civic.

Хотя оба претендента не блещут красотой, но даже в уродство «Гремлина» гениальный дизайнер AMC Ричард Тиг сумел привнести какое-то очарование, что позволило признать его менее страшным чем Ford.

Раунд 5. FIAT Multipla vs Smart forTwo

Перед нами то, что в единоборствах называется «победа за явным преимуществом». Теоретически, после пятого раунда этот обзор можно закончить – найти автомобиль уродливее чем FIAT Multipla просто невозможно. Тем удивительнее, что это уродство – тщательно культивировалось несколько поколений. Не верите? Вот вам доказательство. На фото Fiat 600 Multipla первого поколения

Раунд 6. Chrysler PT Cruiser vs Nissan Cube

Элегантная, но коммерчески неуспешная попытка сыграть на теме ретро стоила седых волос маркетологам Chrysler. Но мы считаем, что это не повод зачислять PT Cruiser в претенденты на титул самого уродливого авто. Да и японцу в этой кунсткамере делать нечего. Отнесем выбор для этого раунда на счет английского снобизма, но отметим, что хотя бы попытку американцев понастальгировать по эстетике времен гангстеров в шляпах они оценили и поставили PT Cruiser выше Cube.

Раунд 7. Tatra 603 vs Lamborghini Veneno

Очередной пример английского снобизма – воспитанные на творчестве Джереми Кларксона и его одах итальянским суперкарам, с абсолютно одинаковой зубилоподобной внешностью, читатели Globe&Mail оказались неспособны оценить замечательный образец автомобильной истории и дизайна. А между тем, заднемоторная Tatra 603, над дизайном которой трудился Зденек Коварж, не только была очень интересным по технической части авто, но и получила в 1959 за «стиль, концепцию и элегантность» Золотую ленту на выставке в Висбадене (ФРГ) и успешно демонстрировалась на выставках в Европе и США.

Раунд 8. Suzuki X-90 vs Nissan Juke

Тут, что называется, оба хороши. И оба авто своего рода первооткрыватели. Если «Джук» стал родоначальником класса сверхкомпактных кроссоверов, заставив всех автопроизводителей подражать Nissan и выпускать на рынок сонмы внедорожных карликов, то Х-90 на несколько десятилетий опередил время. Ведь этот соплатформенник Vitara — первый, пожалуй, полноводный двухместный внедорожник-кабриолет с кузовом типа «тарга». Интересно, что скажут англичане, назвавшие Suzuki более уродливым нежели Nissan, когда в такой же список попадет грядущий кабриолет Evoque?

. Итоги голосования будут подведены позднее, но мы с удовольствием услышали бы ваше мнение. Рейтинг Globe&Mail в очередной раз показывает, что нет более спорного предмета, чем внешность автомобилей. Какие десять машин, продававшихся или продающихся в СССР и России достойны попадания в такой список?

ТОП-10 самых уродливых автомобилей планеты (10 фото)

  • Количество просмотров 22286

Красота – сила страшная, но субъективная. Обычно достаточно всего лишь мимолетного взгляда на автомобиль, чтобы понять – перед вами мечта или же ужас, летящий на крыльях ночи. Что же, вспомним самые нелепые творения автодизайнеров.

1. Pontiac Aztec

К концу 90-х у некогда славной марки Pontiac дела начали идти все хуже и хуже. Спасти бренд от угасания мог только выстрел в массы знаменательной, необычной, приметной модели, о которой бы все начали говорить.

Поэтому концерн GM, владеющий маркой, решил рискнуть и выпустить кроссовер Aztec эпатажного вида: угловатый, с несоразмерными стеклами и узкими дверцами, с “двухэтажной” оптикой и гипертрофированным пластиковым обвесом.

Надо отдать должное, о машине действительно заговорили. Однако совсем не в том ключе, которого ждали в менеджменте Pontiac. Автомобиль с настолько несимпатичным обликом вполне закономерно не нашел покупательского признания: GM рассчитывал продавать минимум по 75 тысяч машин в год.

Однако за весь 2001 год сумел реализовать втрое меньше – лишь чуть больше 27 тысяч нелепых кроссоверов. Производство Aztec продолжалось пять лет и было свернуто в 2005-м.

2. Lamborghini LM002

Как известно многим, итальянская компания Lamborghini начала свой путь к славе с производства тракторов, которое не прервано и поныне. А в середине 80-х фирма решила построить свой первый (и, как оказалось, последний) серийный вседорожник.

Монструозный угловатый верзила был явлен публике в Брюсселе в 1986 году. Автомобиль оснащался 5,2-литровым двигателем V12 мощностью444 л.с. от Lamborghini Countach и был способен набрать 100 км/ч всего за 7,8 с.

Несмотря на очень спорную внешность, вседорожником престижной породы очень активно заинтересовались арабские шейхи. Для них LM002 оснащался всеми атрибутами комфорта премиум-класса: системой кондиционирования, кожаной отделкой салона, высококлассной стереосистемой, установленной в консоли крыши.

Был и военный вариант со спартанской комплектацией. Брутальный и неказистый с виду, однако комфортабельный и быстрый полноприводник выпускался в незначительных количествах до 1993 года.

3. SsangYong Rodius

Корейская компания SsangYong знаменита своими постоянными экспериментами с дизайном на грани фола. Пожалуй, самый неудачный опыт компании – это минивэн Rodius, который наши острословы, что называется, за глаза быстро окрестили “уродиус”.

Может быть, для азиатского вкуса автомобиль вовсе и недурственен – однако в Европе его не спасли ни великолепный просторный салон, ни приличные ходовые качества. Покупатели отвернулись от комфортной семейной машины из-за слишком специфичной внешности.

Хотя мало кто знает, что дизайн этого уродливого минивэна уходит своими корнями к необыкновенному концепту Columbus от легендарного итальянского кузовного ателье Italdesign. Этот концепт появился на свет в 1992 году из под пера самого Джуджаро.

4. FIAT Multipla

В середине 90-х итальянский гигант решил воскресить славную модель шестиместного, но компактного семейного авто, выпускавшегося с 1956 по 1969 годы, – Multipla. Новая машина базировалась на платформе Bravo и тоже затевалась как шестиместная, причем изначально инженеры планировали усадить водителя в середине трехместного переднего сиденья.

К моменту пуска серийного производства в 1996 году место водителя все-таки осталось традиционным, возле левой передней двери. Однако облик микровэна оказался уж очень нетрадиционным: над низеньким капотом возвышалась странная пухлая надстройка с огромными, будто в аквариуме, стеклами.

Нетривиальное место выбрали для дополнительных фар – между капотом и нижней кромкой лобового стекла. В аналогичном фантазийном стиле был оформлен и интерьер.

При всей неоднозначности своей внешности Multipla продержалась на конвейере в неизменном виде до 2004 года – а затем автомобилю был проведен основательный рестайлинг, после которого дизайн микровэна стал гораздо более привычным, но, признаем, менее выразительным.

5. Reliant Robin

Британский автопром всегда старался держаться особняком. Каждый, кто смотрел юмористический сериал про похождения чудаковатого мистера Бина, помнит извечную конфронтацию главного героя и его Austin Mini с нелепым голубым трехколесным фургончиком.

Это детище фирмы Reliant, производившей, в числе прочего, мегабюджетные компактные автомобильчики не то чтобы для бедняков, но для скупердяев, столь характерных для английской нации.

В гамме Reliant были две такие дешевые трехколесные модели, не блиставшие дизайном: Regal (именно он и “засветился” в культовом сериале) и Robin. Обе машины даже для самих британцев стали постоянными предметами насмешек – пожалуй, что-то вроде “горбатого” “Запорожца” у нас.

6. Citroen C4 Pallas

Мир китайского автодизайна тоже еще как своеобразен. И даже не поймешь, что же у них получается хуже – делать что-то свое или переиначивать удачные глобальные разработки.

В числе примеров второго варианта, пожалуй, вне конкуренции китайская переделка Citroen C4 первого поколения. Китайцы ну очень любят седаны и попытались вылепить трехобъемник из гармоничного хэтчбека. Что получилось – смотрите и комментируйте сами.

7. Renault Clio Symbol

Нечто подобное порой вытворяли и европейские дизайнеры. В 1999 году компания Renault озадачилась выпуском бюджетного авто для небогатых рынков – и самым простым решением сочли сотворить седан из недавно дебютировавшего хэтчбека Clio. Багажник к куцей основе хэтчбека прирастили, не мудрствуя лукаво – даже не меняя задних дверей.

Получилось в прямом смысле дешево и сердито: задняя часть машины выглядела на редкость неорганично. Но невзыскательные покупатели третьих стран (включая СНГ) неплохо приняли автомобиль – прежде всего благодаря именно нелепому, но более чем 500-литровому багажнику.

8. Ford Edsel

В недавнем обзоре про самые неудачливые модели авто мы уже рассказывали про злополучный Ford Edsel, на который ополчились феминистки за провокационную решетку фальшрадиатора.

Пожалуй, самое место печально знаменитому седану и в этом рейтинге. Пожалуй, это как раз тот случай, когда всего одна деталь способна испортить не только весь остальной удачный облик, но и рыночную судьбу автомобиля.

9. Tatra T87

Гениальный чешский инженер Ганс Ледвинка с 30-х годов прошлого века начал эксперименты над автомобилем с задним расположением двигателя воздушного охлаждения. С первых же прототипов эти машины получили крайне необычные кузова обтекаемой аэродинамической формы с “жабрами”-воздухозаборниками по бокам и на крыше.

Апофеозом же конструкции стало совместное творение Ледвинки и дизайнера Эриха Уберлакера – автомобиль Tatra T87. Несмотря на очень спорную внешность, нашедшую как своих сторонников, так и яростных противников, машина получилась очень удачной и надежной.

А прославил ее пробег двух неутомимых чехословацких путешественников Иржи Ганзелки и Мирослава Зикмунда: в конце 40-х годов они проехали на Т87 всю Африку с севера на юг, причем по таким местам, куда прежде не забиралось ни одно транспортное средство, кроме вьючных животных.

10. Citroen 2CV

Замыкает наш рейтинг автомобиль, для которого неказистая внешность заслужила особое признание, всенародную любовь и долгую конвейерную жизнь. Простенький Citroen 2CV начал выпускаться в небогатые годы сразу после окончания Второй мировой. Крохотный, тесненький, с конструкцией, в которой все, что только можно и нельзя, было максимально удешевлено и упрощено.

За простецкий облик 2CV был тут же прозван “гадким утенком” – однако прозвище это оказалось добрым, проникнутым симпатией к автомобильчику, позволившему перевести средство передвижения из роскоши в разряд доступной повседневной вещи.

Юрий ВЕРХОВЦЕВ

Присоединяйтесь также к группе Авто.ТСН.ua на facebook.
Следите за обновлениями раздела!

Читать еще:  Шипы-липучки, и как их использовать?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31