Goldenfly.ru

10 ошибок автовладельцев, в которые они безоговорочно верят

Wodoley › Блог › Немецкие эксперты назвали 10 главных ошибок автомобилистов зимой

Не секрет, что низкие температуры, снегопады и гололёд – настоящее испытание для автомобилистов не только в России, но и в других странах мира. В связи с этим эксперты ADAC уже давали “зимние советы”, в которых поясняли, к чему нужно быть готовым водителю. А на этот раз немецкие специалисты предупреждают: существует немало популярных заблуждений, следовать которым зимой может быть обременительно для кошелька и опасно для здоровья.

В связи с этим, немцы перечислили 10 самых популярных ошибок автомобилистов зимой. Во всех подобных случаях речь идет о распространенных в Европе практиках, которые несут за собой гораздо больше вреда, чем пользы. На всякий случай оговоримся: хотя большинство из этих ошибок характерны и для России, некоторые из них все же встречаются исключительно в Европе, и нам могут показаться странными. И все же, чего же по мнению немцев, никогда нельзя делать зимой?

Ошибка №1. Пользоваться горячей водой для размораживания

Если лобовое стекло автомобиля покрылось наледью, дверной замок замерз, а вам надо срочно ехать, решение кажется очевидным – просто плеснуть горячей воды. Однако ADAC предупреждает: никогда так не делайте! Если вылить кипяток на замерзшее стекло, то из-за разницы температур оно может просто-напросто треснуть! А в случае, если вы плеснете горячей водой на личинку замка, пострадает уже лакокрасочное покрытие. Поэтому для очистки стекла лучше пользоваться обычным скребком. А если вы очень спешите, то лучше всего подойдет специальное средство для очистки наледи. Что же касается дверного замка, то размораживатель вам в помощь. Разумеется, держать его стоит где-нибудь за пределами автомобиля, иначе вы просто не сможете попасть внутрь.

Ошибка №2. Спирт или водка вместо “незамерзайки”

Когда морозы нагрянули неожиданно, а в бачке омывателя всё еще залита вода или летняя жидкость, желание растопить её, разбавив спиртом или водкой приходит само собой, причем не только у русских. Но в ADAC предостерегают водителей от таких действий. Дело в том, что даже если спирт или водка разморозят лёд в бачке омывателя, при попадании на лобовое стекло такая жидкость все равно может замерзнуть, образовав ледяную плёнку, сильно ухудшающую обзор. Очевидно, что это попросту опасно, поэтому немецкие эксперты рекомендуют не экономить на покупке незамерзайки. А если у вас в бачке уже налита вода или летняя “омывайка”, лучше всего – разбавить её зимним концентратом.

Ошибка №3. Резко дергать примерзшие двери

Если из-за мороза водительская дверь не открывается с первого раза, так и хочется дёрнуть её посильнее. Возможно, в первый раз от такого действия не будет особо негативных последствий. И все же клуб ADAC не рекомендует делать так постоянно. Дело в том, что, если дверь не открывается, это означает, что примерзли уплотнители. И они обязательно повредятся, если вы будете постоянно открывать дверт силой. Чтобы этого избежать, лучше всего заблаговременно обработать поверхность резинок уплотнителей специальной силиконовой смазкой.

Ошибка №4. Включать примерзшие “дворники”

Вы сели в машину, а стекло покрыто тонким слоем снега? Не спешите включать стеклоочистители! ADAC напоминает, что резинки “дворников” могут просто-напросто примерзнуть к лобовому стеклу. Если не учесть такой особенности, то риску повреждения подвергаются не только сама чистящая поверхность щеток, но и трапеция стеклоочистителя. Поэтому эксперты ADAC рекомендуют на ночь поднимать дворники, чтобы они не соприкасались с поверхностью стекла, а также пользоваться всё тем же средством для удаления наледи.

Ошибка №5. Пользоваться электрическим одеялом

Некоторые европейцы пользуются специальными электрическими одеялами, чтобы детям в автомобиле было несколько теплее и уютнее. Однако ADAC не рекомендует использовать подобные “девайсы”. Дело в том, что такое одеяло, работающее от розетки или прикуривателя, существенно увеличивает потребление электроэнергии. Как следствие, ваш аккумулятор может разрядиться совершенно неожиданно, например, если вы забудете отключить одеяло, или будете им пользоваться при неработающем моторе. Поэтому ADAC советует брать с собой обычные шерстяные одеяла, которые способны согреть ничуть не хуже электрических. Для россиян такой совет может показаться несколько странноватым, и все же отметим – устройства, работающие через прикуриватель, действительно увеличивают нагрузку на аккумулятор. Это касается и, например, подогревающих накладок на сиденья. В общем, об использовании подобных гаджетов иногда лучше задуматься.

Ошибка №6. Перевозить детей в толстых куртках

Разумеется, ребенок должен быть тепло одет, а при перевозке в автомобиле находиться в детском кресле. Это – очевидно любому думающему и любящему родителю. Однако у этого правила есть маленький нюанс. Дело в том, что толстая зимняя одежда ухудшает прилегание ремней безопасности к телу. Как следствие, в случае резкого торможения, натяжение оказывается сильнее, чем необходимо, а ремень начинает сдавливать внутренние органы пассажира. Причем это правило актуально как для взрослых, так и для детей, сидящих в специальных креслах.
Поэтому эксперты ADAC советуют перед поездкой снимать с ребенка верхнюю одежду, разумеется, предварительно доведя температуру в салоне автомобиля до приемлемой. В качестве альтернативы немцы рекомендуют хотя бы расстегнуть одежду на ребенке, а также пропустить нижнюю часть ремня под курткой.

Ошибка №7. Положить на приборную панель грелку

Таким способом некоторые европейские водители борются с запотеванием и обледенением лобового стекла внутри салона. Способ, прямо скажем, странный для россиян. К тому же, как предупреждает ADAC, еще и опасный, ведь грелка может упасть и отвлечь водителя. Или даже закатиться под педальный узел, существенно затруднив торможение. А, чтобы стекло не запотевало, достаточно его регулярно чистить изнутри. Дело в том, что запотевание происходит из-за молекул воды, которые конденсируются на частицах грязи и пыли. Чтобы этого не происходило, достаточно лишь регулярно протирать стекла изнутри специальной тряпкой из микрофибры.

Ошибка №8. Оставлять в салоне гаджеты

Об этом правиле знают практически все россияне. А вот для некоторых европейцев, информация о том, что забытые в салоне телефон или навигатор могут полностью разрядиться за ночь, сродни откровению. На всякий случай ADAC напоминает: ничего не оставляйте в машине, забирайте все приборы с собой. Трудно с этим не согласиться. Причем совет будет актуальным не только зимой. Дело в том, что оставленный смартфон может стать привлекательной добычей для преступников, которые не погнушаются ради такого дела разбить стекло в вашей машине. Оно вам надо?

Читать еще:  Чистка карбюратора ВАЗ 2109

Ошибка №9. Ездить с включенным задним противотуманным фонарем

Многие считают, что яркая красная лампочка в задней части автомобиля – это просто дополнительный габарит, который делает вашу машину чуть заметнее. Но на самом деле это – задний противотуманный фонарь, включать который необходимо только в условиях ограниченной видимости.
Немецкий клуб ADAC напоминает: ездить с постоянно включенным противотуманным фонарем строго запрещено. Дело в том, что это устройство светит довольно ярко и, как минимум, утомляет водителей, едущих позади вас, а как максимум – может их даже ослепить. Поэтому внимательно смотрите, какие световые приборы у вас включены! Задним противотуманным фонарем разрешается пользоваться только в том случае, если видимость не превышает 50 метров. Если же на улице просто пошел снег, включать его запрещено!

Ошибка №10. Дневные ходовые огни вместо ближнего света

Разумеется, водители уже давно привыкли к наличию в автомобилях дневных ходовых огней, и знают, что они служат для того, чтобы сделать машину заметной при движении днем. Вот только злоупотреблять данной опцией тоже не стоит. ADAC напоминает, что в условиях ограниченной видимости, например, в сумерках, или при ухудшении погодных условий, необходимо включать ближний свет фар

10 мифов, в которые упорно верят многие водители

В среде автомобилистов есть немало высказываний, которые одна часть аудитории принимает за чистую монету, а другая считает сказкой и вымыслом.

Разбираемся, где правда, а где ложь.

Кроссоверы и внедорожники легко переворачиваются

Такое мнение есть, и появилось оно, в том числе, с подачи Ford Explorer на шинах Firestone, способствовавших переворотам и ставших причиной сотен смертей. Вспоминается также скандальная история с тестом Jeep Grand Cherokee WK2, который провело издание Teknikens Varld. По его итогам организация, проводящая испытания с 1948 года, даже сделала заявления, мол, столь опасного поведения ее специалисты не припоминают со времен знаменитого переворота Mercedes-Benz A-Class в 1997 году и вообще не советуют приобретать Grand Cherokee.

Противники машин типа SUV в качестве аргумента приведут соответствующие тесты и ранжирование модели в зависимости от их склонности к «ушам» от Национального управления безопасностью движения на трассах, где к с сравнительно «опасным» причисляются Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe. Но справедливости ради стоит заметить, что очень многие паркетники демонстрируют образцовые манеры при провокационных действиях вроде исполнения маневра объезда неожиданно появившегося препятствия (лосиный тест). В частности, тот же Teknikens Varld использовал Volvo XC90 и Volkswagen Touareg в качестве референсных машин, демонстрируя на их фоне выкрутасы Grand Cherokee.

Корейские автомобили – дешевые и некачественные

Корни этого утверждения следует искать в девяностых годах, когда попадавшие в Россию Hyundai и Kia, Daewoo и SsangYong, мягко говоря, проигрывали в надежности, качестве и статусе “немцам” и “японцам”. Но нынче времена кардинально изменились: автомобили брендов из Страны утренней свежести активно соперничают с японскими брендами и даже обходят некоторые из них как минимум в убранстве салонов и привлекательности дизайна. Далеко не последнюю роль в заметном прогрессе сыграл верный подбор кадров. Так, художник Петер Шрайер стал настоящем кладом для Kia – его гений позволил устроить стилистический перезапуск марки, вершиной которого стал новейший, недавно представленный Quoris и нашумевший фастбек Stinger.

Эргономика и ездовые свойства корейских автомобилей за последние годы совершили качественный рывок, что тоже неудивительно, ведь их “учит ездить” не кто иной, как Альберт Бирманн, три десятка лет проработавший в спортивном подразделении BMW M GmbH. И, конечно, дешевыми “корейцев” теперь точно не назвать.

Японские автомобили выпускают в Японии

Наличие на машине шильдика японского бренда автоматически не делает ее этнической “японкой”, равно как и эмблема Ford не означает, что перед вами урожденный “янки”. Продукция японских марок производится по всему миру и, в зависимости от региона и рынка сбыта, может кардинально отличаться друг от друга.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Так, автомобиль с правым рулем, выпущенный у себя на исторической родине, и его однофамилец из Нового Света представляют собой две большие разницы. Яркий пример – “Тойоты”, разрабатывающиеся под вкусы американских потребителей и выпускающиеся в Штатах. В частности, пикап Tundra и его родственный внедорожник Tundra, а также седан Avalon не имеют ничего общего с внутрияпонскими “Тойотами”, ибо ориентированы исключительно на заокеанский рынок. Что касается машин, рождающихся под знаменами марок Америки, то и здесь картина неоднозначная. Некоторые, например, не разделяют продукцию Ford – для них нет такого понятия, как европейские “Форды”, хотя до введения стратегии глобализации One Ford между машинами бренда была колоссальная региональная разница, к слову, частично имеющаяся и сейчас.

Все гибриды медленные

Мир машин с бензоэлектрическими силовыми установками, представьте себе, не ограничивается Toyota Prius. В настоящее время рынок подобной техники разнообразен и далеко не каждую такую машину можно назвать «овощной». Конечно, есть и условно разочарования вроде нового Lexus LS 500h, который наши зарубежные коллеги сочли слегка медленным – на разгон до 250 км/ч ему потребовалось больше минуты.

Porsche 918 Spyder

Между тем стоит помнить, что одни из самых быстрых автомобилей в мире как раз-таки вооружены гибридными силовыми установками. В их числе так называемая «великая троица гиперкаров» – Porsche 918 Spyder (616-сильный ДВС и два электромотора с совокупными 283 л.с.), долгое время удерживавший титул быстрейшей машины Нюрбургринга, Ferrari LaFerrari (совокупная отдача силовой установки 963 л.с.) и McLaren P1 (совокупная мощность 916 л.с.). Внимание заслуживает также и Honda/Acura NSX, чья силовая установка генерирует 581 л.с. и позволяет оставлять позади «литровый» спортбайк Honda CBR1000RR Fireblade.

Читать еще:  Подбор свечей зажигания по автомобилю

Полный привод всегда поможет на мокрой дороге

Помочь-то он поможет, но лишь в определенных ситуациях. Считая шильдик AWD абсолютной панацеей от всех дорожных проблем при отсутствии навыков, вы рано или поздно столкнетесь с жестокой реальностью. Мы уже не раз касались темы якобы всемогущей полноприводной трансмиссии и напомним, что она может быть подспорьем, но при адекватных и грамотных действиях водителя. Полный привод позволит увереннее чувствовать себя в некоторых ситуациях, но он же дарит ложное чувство вседозволенности.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Перейти грань с ним довольно легко. Увы, не все водители в курсе, как поведет их себя именно их полноприводный автомобиль и еще меньшее количество “пилотов” в курсе, как именно действовать в ситуации, когда помощь электроники и трансмиссии закончилась и началась физика, то есть, вы уверенно уходите с траектории движения. Несогласные могут ознакомиться с многочисленными роликами на YouTube, в которых полноприводные машины “убираются” не только в дождь, но и на сухом асфальте. Как вы уже поняли, проблема кроется не столько в механизмах, сколько в головах – здесь вообще уместна аналогия со спортбайками, на счету которых горы трупов. Но зачастую виновата не техника, а ментальность пилотов.

Новая машина всегда лучше старой

Shutterstock / VOSTOCK Photo

С одной стороны, вопросов здесь быть как будто не должно, ибо новый продукт – это новый продукт, а подержанный товар – кот в мешке. Однако тема сия дискуссионная. Во-первых, имеет значение, насколько нов и как стар автомобили, о которых идет речь, ибо для некоторых владельцев трехлетка в идеальном состоянии – это дремучий хлам, который срочно надо продавать, а для других же десятилетний аппарат с дубликатом ПТС видится вполне нормальным вариантом. Во-вторых, покупая машину из салона, вы автоматически переплачиваете, хотя можете приобрести точно такую же с небольшим пробегом и великолепной кондицией “из-под” одного владельца, уже потерявшую часть своей стоимости, но пока имеющую дилерскую гарантию. В-третьих, далеко не все новые машины могут похвастаться абсолютной беспроблемностью, иногда “радуя” буквально с рождения. Здесь и неприятные дефекты ЛКП и хромированных деталей отделки, и “детские болезни”, и даже серьезные агрегатные проблемы, которыми отметились некоторые модели весьма именитых производителей.

Все премиальные автомобили качественнее бюджетных

Volkswagen Golf V

Производители машин с пометкой “премиум” активно захватывают новые рыночные ниши, выпускают небывалые для себя модели, вторгаются в сегменты, где сражаются компактные модели и… не всегда могут обеспечить ожидаемый уровень качества. Это касается отделки салона, которая может разочаровать и не соответствовать престижному позиционированию автомобиля. Расстройством могут стать дефекты лакокрасочного покрытия и облезающего-ржавеющего “хрома” у довольно свежих машин. Тем временем, производители более массовых и доступных машин не стоят на месте и предлагают продукт, который иногда удивляет вниманием к мелочам, подгонкой панелей в салоне, материалами отделки и в целом дарит убедительное ощущение качества. За примерами далеко ходить не надо – скажем, Volkswagen Golf V и его родственный седан Jetta внутри очень приятно исполнены. Большие успехи делают и корейские марки, которые еще недавно ассоциировались с чем-то порочно дешевым.

LED-лампочки светят лучше “галогенок”

Светодиоды – более современный источник света, нежели допотопные галогеновые лампочки. Значит, они лучше? Это справедливо в случае со сложной матричной оптикой, отличающейся дальнобойностью и интеллектом, например, способностью вести встречный автомобиль в “темном пятне”, дабы не слепить водителя. А вот в случае с более простыми светодиодными фарами картина не столь однозначная и зачастую LED светят хуже. Это не мифы-домыслы, а результаты объективных тестов. Наши коллеги из “За рулем” в 2015 году сравнили Nissan Tiida с галогеновой оптикой и светодиодной. Итоги оказались не в пользу последней: отмечалось неоптимальное светораспределение – диоды активно освещали правую обочину и часть встречной полосы, но при этом не давали достаточного освещения непосредственно перед машиной. Тем не менее, нельзя не признать, что и условно бюджетная LED-оптика совершенствуется, что подтверждает “ночной” тесте Renault Kaptur: “светодиодный” кроссовер разгромил версию с “галогенками”.

10 распространенных ошибок, которые не должен совершать водитель

10 ошибок за рулем автомобиля, которые могут дорого вам обойтись

Наверное, всем людям нравится думать, что они хорошие водители. Впрочем, критерии, делающие из вас хорошего автолюбителя, постоянно изменяются, обсуждаются и корректируются. Когда обучение в автошколе далеко позади, и вы уже давно окунулись в мир автомобильного движения легко поддаться соблазну вседозволенности и нахвататься вредных и глупых привычек у других участников дорожного движения.

Не так давно был составлен список из 10 самых распространённых ошибок водителей, которые рано или поздно, чаще или реже, совершают все водители автомобилей.

И так, Топ 10 самых распространенных ошибок водителей.

1. Водитель не уделяет достаточного внимания происходящему на дороге

Когда вы ведете 2.0 тонный металлический снаряд, низко летящий над полотном дороги, многое может пойти не так, даже если вы сосредоточены на вождении. Но если вы не обращаете внимания на дорожную обстановку, отвлекаетесь, потенциал катастрофы значительно возрастает. Отправка текстовых сообщений, разговор по телефону, общение с друзьями, игра с детьми, задумчивость и размышления о смысле жизни, все замечательные вещи, но только НЕ за рулем, ведь они серьезно отвлекают от вождения. Отвлеченные от вождения, вы становитесь потенциально опасным как для себя, так и для других.

Вывод: наверное совсем отвлекаться от дороги невозможно, особенно если вы едите в дальнюю поездку, но старайтесь быть как можно более сосредоточенным, ведь чем больше вы обращаете внимание на дорогу, тем безопаснее вы ведете автомобиль.

2. Обращайте внимание на правильные вещи

Даже если вы полностью сосредоточили внимание на дороге, на некоторые части процесса вождения стоит обратить чуть больше внимания, чем на другие. К примеру, если вы чрезмерно сосредоточены на дорожных знаках, вы можете не заметить, как сместились на другую полосу.

Читать еще:  Автосканер для диагностики авто

Или если вы засмотрелись на тот быстро приближающийся Porsche в своем зеркале заднего вида, вы можете упустить из вида тормозящий перед вами автомобиль.

Если вы смотрите слишком далеко вперед, вы можете вовремя не увидеть большую выбоину или инородный предмет на дороге.

Вывод: хороша ложка к обеду. Вы должны учиться мгновенно реагировать на меняющуюся дорожную обстановку. Умение приходит с годами.

3. Следите за давлением в шинах, не позволяйте ему критично упасть

Шины являются единственными частями автомобиля, которые связывают его с дороги, и поэтому они невероятно важны. К сожалению, для большинства водителей, шины- последнее, что у них на уме, пока не приборной панели не загорится индикатор критично низкого давления или вы не обнаружите полностью спущенное колесо, хорошо если давление в нем упадет не во время движения.

Вывод: В идеале вы должны регулярно проверять давление в шинах. Это поможет не только повысить безопасность передвижения, но и снизить расход топлива. Кстати, также следите за сход-развалом, желательно проверяйте его раз в полгода, после смены покрышек по сезону или после того как все же влетели в большую яму на дороге. Так вы сможете сохранить покрышки в более хорошем состоянии с минимальным износом.

4. Параллельная парковка, не умею и не хочу учиться!

Вам кажется, что этот пункт не такой важный для водителя? Вы ошибаетесь! На самом деле любому уважающему себя и окружающих водителю нужно уметь параллельно парковаться.

Во-первых, если вы умеете филигранно парковаться в условиях городской толчеи, тем самым вы сохраните свои нервы.

Во-вторых, если вы хорошо паркуетесь вы сохраните свой и чужие автомобили в первозданном виде, не повредив лакокрасочного покрытия нежелательным контактом.

В-третьих, если вы паркуетесь правильно, вы никогда не повредите шины об бордюр.

Вывод: тренируйтесь парковаться правильно. Если не умеете, возьмите с собой более опытного друга и вперед. Часы, проведенные на безопасном учебно-тренировочном полигоне, не пройдут даром! Как говорится, тяжело в учении, легко в бою!

5. Неоправданная покупка премиального топлива

В некоторые автомобили действительно нужно заливать премиум-топливо, но для подавляющего большинства современных автомобилей, топливо премиум качества не является необходимым. Автомобиль, который не предназначен для работы на премиальном 98-м бензине не будет работать от него лучше.

С другой стороны, некоторые машины, которые требуют премиум бензина вполне способны работать на обычном топливе. Они, конечно, не выдадут максимальной мощности, но для повседневной езды, будет самое то.

Изучите руководство по эксплуатации автомобиля и выясните, какое рекомендованное топливо необходимо заливать в ваш бак. Ведь переплата за премиум в годовом эквиваленте выльется в серьезную сумму.

Вывод: прочитайте наши статье на эту тематику

6. Игнорирование мокрой дороги

Аккуратно ездите в дождь, особенно внимательно относитесь к только что намокшему асфальту. В первые несколько минут дождя на поверхности воды проступает тончайшая незаметная глазу скользкая пленка из нефтепродуктов, оседающих на дорожном полотне.

Помимо этого, не забывайте об эффекте аквапланирования при превышении скорости движения, сниженное сцепление с дорогой и увеличивающийся тормозной путь. Плюс не забывайте об ухудшении обзорности в ливень.

Вывод: будьте благоразумны в непогоду. И прочитайте наши статьи. Там подробно объяснено как вести машину в дождь и снег.

7. Агрессивное использование педалей

Деликатная работа с педалями- залог безопасности и экономичности. Не нужно без лишней нужды жать гашетку в пол или тормозить «в пол» словно вы в компьютерной игре.

Вывод: Управляйте автомобилем словно это большой океанский лайнер, а вы капитан, цель которого преодолеть расстояние из пункта А в пункт Б с минимальным количеством ненужных ускорений и торможений. Просчитывайте ситуацию наперед. Вдалеке загорелся красный сигнал светофора? Не нужно торопиться к нему первым, лучше потихоньку подъехать к нему без лишних манипуляций с педалями газа и тормоза. Автомобиль после многих лет подобной аккуратной эксплуатации скажет вам спасибо.

8. Передумал поворачивать

Никогда, слышите, никогда не делайте необдуманных, спонтанных поступков на дороге. Это может быть чревато большими неприятностями. Очень распространённая ошибка не только новичков, но и опытных водителей, заключается в том, что, пропустив нужный поворот, они в последний момент стараются попасть на него, внезапно сворачивая через все ряды и не видя никого вокруг несутся к понятной только им цели. Так делать категорически НЕЛЬЗЯ!

Вывод: обозначайте свои маневры заранее. Включенный поворотник- лучший друг водителя и других участников движения. Ну а если все же пропустили поворот, не искушайте судьбу, найдите ближайший разворот или сверните в другом месте.

9. Неправильно настроенный автомобиль

Знаете, почему в мире существует такое множество разнообразных размеров одежды? Да потому что все люди разные, рост, вес, фигура. Один размер не может подойти всем. То же самое можно сказать и про автомобили. Чтобы хорошо себя чувствовать за рулем нужно настроить органы управления под себя. Об этом уже позаботились автопроизводители. Вам осталось лишь внести нужные корректировки.

Отрегулируйте под себя сиденье, ремни безопасности, рулевую колонку и зеркала.

Вы будете ощущать себя более комфортно, будете лучше видеть происходящее вокруг вас на дороге и среагируете лучше в чрезвычайной ситуации, если вы все правильно отрегулируете.

Вывод: Регулировка- важный элемент правильного пилотирования автомобиля.

10. Проходите ТО регулярно

О регулярном прохождении ТО мы много говорили. С фактами почему вы должны следить за вашим автомобилем и чем чревато игнорирование прохождения технического обслуживание вашего железного коня подробно написано в следующих материалах:

Вывод: Следите за техническим состоянием своего авто, и оно не подведет вас в нужный момент. Сэкономив сегодня, завтра придется заплатить втридорога, скупой ведь платит дважды, помните об этом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector