Goldenfly.ru

Рекомендации, которые могут помочь в вопросе шумоизоляции машины

mrcurren › Blog › О том как нельзя делать шумоизоляцию автомобиля и о том как правильно!

Что такое шумоизоляция. В виде наглядного пособия — как делать плохо, а как хорошо! На примере обработки дверей автомобиля.
Известный сервис с низкими ценами выложил фото такой шумоизоляции в интернете и, видимо, считает такую работу профессиональной и отвечающей требованиям установки вибро- звукоизоляции на автомобиль. Заявлена полная шумоизоляция салона включая: все двери, пол салона багажный отсек, крыша, капот.
Итак.
На фото 1 — каркас двери оклеен странным количеством СТП ГОЛД 2 мм.толщиной (виброизолятор начального уровня) — ведь если экономим, что бы убрать только гудение железа и вибрации, то достаточно покрыть 15-20% площади лишенной жесткости, а если оклеиваем каркас целиком, то почему из кусочков виброизолятора? Видимо обрезки. Итог — не целесообразное утяжеление двери. Фото 1.1 — на внутренней части двери видим СТП ГОЛД, фольгированная основа которого не имеет следов прикатки, то есть материал основательно не прижат к металлу. Если поверхность не была обезжирена или очищена — чревато отслоением, попаданием на механизм стеклоподъемника или на стекло, что может повлечь нарушение работы последнего. Фото 2 — пример оклейки виброизолятором каркаса двери по правильной технологии (рекомендации производителя). Используется материал Вибропласт на нетканой основе либо Аэро 4 мм. Такая виброизоляция двери несет полный функционал по эффективности и обеспечивает доступ для обслуживания и ремонта проводки и прочих элементов двери.
Следующий этап — звукоизоляция. На фото 3 и фото 3.1 — яркий пример того, как нельзя выполнять оклейку двери СПЛЕНом, отвечающим за звуко- и теплоизоляцию. Во-первых, СПЛЕН в условиях попадания влаги и пыли внутрь двери отклеивается (примерно через год езды), во-вторых, звукоизолятор требуется устанавливать на обшивку двери (как, например, выполняется звукоизоляция на заводах Mercedes, BMW и др.) и совершенно другого типа! Так же видно, что спленом накрыта проводка и крепежные элементы. В случае ремонта или обслуживания такая шумоизоляция будет повреждена ( клеевая основа у сплена цепкая а сам материал легко рвется) и потребуется оклеивать заново. Стоит, конечно, заметить, что свой функционал сплен выполняет, ибо он НАХОДИТСЯ! в двери. Но какие проблемы он может создать такой установкой владельцу авто не сообщается. Фото 4 — пример правильной звукоизоляции. Использован материал Бипласт ( вязко эластичный полиуретан, отлично поглощающий шумы улицы и вибрации пластиковых панелей) и наклеен он на обшивку двери изнутри на максимально возможную площадь. В идеальном варианте на местах стыковки периметр обшивки оклеивается антискрипным специальным материалом.
Под занавес хочется добавить несколько слов, как заключение.
Такая шумоизоляция, конечно, работает. Но вот обеспечивает ли она слоган “тише на 70 процентов”? — вовсе нет! Не кропотливый подход, неаккуратность установки шумоизоляции. Совершенно не хочется, что бы с моим автомобилем работали данным образом. Обратимся к техническим характеристикам звукоизоляционных материалов используемых для подавления шума. Внимание! При условии нанесения на максимально возможную площадь в салоне и багажном отсеке автомобиля коэффициент звукопоглощения этих материалов на средних частотах (250—1000 гц) от 0,35 до 0,42. То есть, говоря простым языком, правильная шумоизоляция дает эффект от 35 до 42 % повышения аустического комфорта! Это почти в два раза тише! О каких 70 процентах идет речь — неизвестно.
PS: комметарий клиента после такой шумоизоляции
Сделал шумоизоляцию автомобиля Рено Логан в … . Значительно снизились шумы в салоне от дороги. Улучшилась акустика от музыки. Сдавал машину в 9 утра, в 16.00 мне позвонил … и сообщил о готовности автомобиля. В качестве замечаний хочу отметить небольшие помарки и следы от виброизоляции STP на светлых деталях в салоне. СЛЕДЫ и ПОМАРКИ виброизоляции STP с обивки просто так не уберешь!
Друзья! Подробнее о том, как сделать Ваш автомобиль тише и комфортнее читайте на нашем сайте, а если решили сделать шумоизоляцию своего авто, подумайте… Может стоит выбрать профессиональный подход?

Читать еще:  Детали, которые являются показателем большого пробега машины

Алексей. Студия Dynamics of Sound Car&Audio

Шумоизоляция автомобиля: плюсы и минусы

Владелец почти каждого, особенно не нового автомобиля старается заботиться о создании в машине комфортных условий. Порой это связано с тем, что производители машины стараются экономить на пластиковых деталях. Случается, что отдельные ее части собирают не качественно, что приводит к появлению дребезжащих звуков. Шумы могут возникать от шин, антенны, зеркал и пр. Для того, чтобы избавиться от этих раздражающих звуков делается шумоизоляция автомобиля.

В чем достоинства

Работы по шумоизоляции позволяют сделать внутреннее пространство автомобиля комфортнее. Они занимают не мало времени и требуют существенных материальных затрат. Обычно сначала клеятся виброизоляционные материалы, которые гасят вибрацию металлических деталей. После этого применяются материалы, которые поглощают шум. Такие материалы имеют вспененную структуру, что позволяет не только убирать шум, но и выполнять теплоизолирующую функцию.

Как правило, для полной шумоизоляции необходима разборка машины. Снимаются двери, капот, крышка багажника, другие детали. Демонтируются подкрылки с колесных арок. Разъединяется электропроводка, из салона вынимаются сидения, убираются коврики и внутренняя обивка. Проводится тщательный осмотр деталей кузова изнутри. Если выявляются признаки коррозии, они удаляются. Эти места покрываются антикоррозионным составом, грунтуются и закрашиваются.

Затем поверхности готовятся под укладку шумоизолирующих материалов. Для этого их тщательно очищают и обезжиривают. Для подготовки деталей и шумоизолирующего материала предварительно из бумаги или картона вырезают шаблоны, которые тщательно подгоняют к поверхности с учетом последующей установки демонтированных деталей. Сам материал лучше брать самоклеющийся, что делает работу удобней и качественней. Поклеенные шумоизоляционные детали тщательно разглаживаются и просушивают потоком теплого воздуха.

Если листы заводской шумоизоляции в хорошем состоянии, листы клеятся прямо на них. Такие работы вполне можно выполнить своими руками. Заодно убедиться в целостности деталей кузова. Важно только предварительно изучить качества имеющихся в продаже вибро и шумоизоляционных материалов и выбрать подходящие по цене и удобству в работе. Самостоятельная шумоизоляция имеет существенное преимущество, которое заключается в том, что работы можно выполнять поэтапно. Сначала одну дверь, потом другую, капот и пр. Обработка колесных арок отличается по технологии. Здесь несколькими слоями производится покрытие специальной битумной мастикой, которая помимо уменьшения шума делает кузов долговечнее.

В результате качественно сделанной шумоизоляции автовладелец получает:

  • Тишину в салоне машины, отсутствие звуков непонятного происхождения.
  • Качественное звучание и насыщенный звук аудиосистемы.
  • Возможность спокойно разговаривать во время движения.
  • Объективную информацию о состоянии кузовных деталей.
  • Более быстрый прогрев двигателя, салона автомобиля и медленное их остывание .
  • Более четкое и плавное закрывание дверей.
  • Улучшение управляемости от снижения центра тяжести.

О недостатках шумоизоляции

Возможные недостатки проведенных работ по снижению уровня шума в автомобиле связаны с их качеством. Недобросовестно исполненные работы могут привести к обратному результату.

  • Излишне наклеенные слои шумопоглощающего материала могут привести к ослаблению крепежа и деформации кузовных деталей, что приводит к проседанию дверей и замене их петель, ухудшению работы замка.
  • Увеличение веса за счет использованных материалов может доходить до полусотни килограммов, что снижает топливную эффективность
  • Существует риск неправильной разборки и сборки автомобиля неопытными работниками, повреждения деталей интерьера салона машины.
  • Установка шумоизоляции на гарантийной машине чревато отказом в ее бесплатном ремонте.
  • Непросчитанный размер шумоизоляционной детали может привести к проблемам при установке некоторых деталей салона.
  • Повышенный в результате работ уровень пола заставляет подниматься края ковриков и цепляться за них ногам. У водителя это может привести к проблемам при выжиме сцепления.
  • Изменение веса крышки багажника может лишать возможности его автоматического подъема при открытии замка, что потребует бережного ее закрывания.
  • Слои виброшумоизоляции во внутренних полостях дверей могут замедлить высыхание попавшей туда в результате осадков воды, что может привести к развитию процессов коррозии
  • Могут обнаружиться и раздражать водителя те звуки внутри салона, которые не были заметны ранее, вроде шуршания вещей, скрипов и пр.
Читать еще:  Действенный метод, который может помочь очистить пластик в салоне машины

Выводы

Грамотная обработка машины шумоизоляционными материалами существенно повышает ее потребительские свойства. Ведь у многих автомобилей такие работы, сделанные на заводе уменьшают уровень шума максимум на двадцать процентов.

Процедуры, связанные с этим вполне выполнимы своими руками. Для этого не обязательно иметь особые навыки, специальные инструменты и пр. Не стоит излишне экономить на материалах, выбирать оптимальные по цене, самоклеющиеся и удобные в работе. На новой машине делать оклейку ними только до антикоррозийной обработки. Таким образом, вполне можно своими руками обеспечить максимальный акустический комфорт.

Повышаем комфорт передвижения. Шумоизоляция машины – шаг в сторону безопасности и уюта

Раздражающие скрипы и шумы способны превратить любую поездку в испытание.

Косвенным образом эти негативные факторы сказываются на состоянии водителя, снижая его внимание и, в конечном счете – работоспособность. Немного поправить ситуацию позволяют некоторые манипуляции с применением материалов, доступных в каждом автомагазине.

Источники неблагоприятных шумов

Требовательные автовладельцы всегда задумываются над уровнем комфорта в своей машине. В этом нелегком деле важно правильно провести диагностику. Тщательно исследуя причины появления посторонних акустических волн, находится источник и принимаются меры по ликвидации звуковых излучений.

Изучая отзывы по шумоизоляции любого автомобиля, можно выделить ряд основных источников, требующих внимания в первую очередь. К ним относятся:

  • арки колес;
  • крыша;
  • днище;
  • внутренняя полость дверей;
  • пространство багажного отделения.

Скрипы издают трущиеся друг о друга либо металлические детали, либо пластиковые. Вибрации в салоне на большой скорости исходят от колес через днище автомобиля. Звук набегающего ветра просачивается во внутреннее пространство машины вследствие:

  • плохой конструкции дверных уплотнителей;
  • несовершенной аэродинамики кузова;
  • неудовлетворительной толщины стекол;
  • непродуманной формы боковых зеркал заднего вида.

Неправильно смонтированные уплотнители могут доставить неприятности даже в комфортном авто премиум-класса. На бюджетных вариантах чаще всего применяются односторонние резиновые элементы, находящиеся либо на кузове, либо на поверхности двери. Вследствие неплотного прилегания в канале между двумя плоскостями проходят акустические волны, которые и слышит экипаж.

Извлекаем рекомендации из отзывов об шумоизоляции автомобиля любой марки

Практически в каждом автомагазине есть необходимые материалы для создания дополнительного комфорта. Стоить иметь ввиду, что для достижения максимального эффекта процесс должен включать два основных этапа:

  • виброизоляцию;
  • тепло- и шумоизоляцию.

Абсолютно все отзывы по шумоизоляции автомобилей рекомендуют выполнять в первую очередь именно виброизоляцию. Даже при нехватке бюджета желательно провести именно этот этап первым. Нанеся шумопоглащающий материал первым, снять его будет невозможно. Кроме того, сам он не будет полностью выполнять свою функцию.

Читать еще:  Американские скайдайверы сбросили кабриолет с борта самолета, а сами были внутри машины (видео)

Таким образом, предварительно необходимо приобрести несколько листов вибропоглощающего материала и рулон шумоизоляции. Следует отметить, что толщина имеет весомое значение, поскольку прямым образом влияет на массу. Автовладельцы отмечают, что при комплексной процедуре повышения комфорта, общая масса увеличивается на 50 – 60 кг. Это влечет за собой повышение расхода топлива в среднем на 0,5 – 0,7 л/100км.

Что касается выбора толщины вибродемпфера для конкретных элементов, здесь даются такие рекомендации:

  • крыша: 1,5 – 2 мм;
  • двери: 1 – 1,5 мм;
  • днище: любая;
  • моторный отсек: 1,5 – 2,5 мм (зависит от заводских зазоров для креплений торпедо);
  • арки: как можно толще.

Аналогичный размер для шумопоглощающего материала выбирается исходя из собственных нужд. Обычно для крыши и днища выбирается самый толстый (4 – 5 мм). Для остальных деталей – исходя из соображений легкого стыкования заводских элементов. Например, для двери следует выбирать такую толщину, чтобы пистоны на обшивке свободно базировались по своим поверхностям в двери.

Идеальная методика получения максимального эффекта от шумоизоляции предусматривает выполнение таких операций:

  • обезжирить поверхность;
  • разогреть лист виброизоляции с помощью строительного фена;
  • наклеить на требуемую деталь и хорошо раскатать специальным роликом;
  • обезжирить фольгированную поверхность виброизоляционного материала;
  • предварительно раскроить лист шумоизоляционного компонента;
  • демонтировать пленку и наклеить «шумку» поверх вибродемпфера.

Хорошая шумоизоляция автомобиля и отзывы автовладельцев помогут оценить комфорт своей машины. Дополнительные мероприятия мгновенно повышают благоустроенность в салоне и, как следствие, снижает усталость пилота, что непосредственно влияет на безопасность.

Процесс шумоизолирования не требует дорогостоящего оборудования, материалов и под силу каждому. Для достижения максимального эффекта от операции, следует соблюдать технологию. Сильно усердствовать не стоит – достаточно покрыть 80 % требуемой поверхности.

Компактный хетч от VW: модель Polo – истинный обитатель городской черты

Уверенное передвижение в стесненных городских условиях теперь вовсе не проблема. Компактные автомобили от мирового автоконцерна созданы для активного передвижения по узким улицам. Малые габариты позволят легко припарковаться на загруженной улице. Философия машины Поло от немецкого концерна

Автомобиль для семьи: Mazda 5 – создан для длительных путешествий

Ежегодно возрастающий спрос на семейные автомобили способствует использованию прогрессивных технологий в этом сегменте. Компания Mazda не оставила и эту нишу без внимания, предоставив потребителю достаточно удобный автомобиль. Дизайн практичного транспортного средства выставкаВнешний вид

Предназначение подвески автомобиля, её устройство и описание каждой составляющей.

Подвеска автомобиля – это система подрессоривания, которая представляет собой связующее звено между шасси машины, куда она конструктивно входит, и самим кузовом. Она состоит из пружины, различных стабилизаторов, шарниров и амортизаторов. Данная часть машины выполняет функцию поглощения вибрации,

Ситуация за спиной, или Как меняется видимость с установкой панорамного зеркала в машине?

Комфорт и безопасность вождения являются ключевыми факторами благополучной автомобильной жизни. Сидя за рулем, водитель обязан контролировать ситуацию на дороге впереди себя, замечать “соседей” по сторонам, а также иметь достаточный обзор позади.

Тормозная система автомобилей Mazda: когда и как производить замену дисков

Тормозной системе любого автомобиля, в том числе такого надежного как Мазда, приходится функционировать в условиях значительных нагрузок, вследствие чего автовладелец должен постоянно уделять внимание ее состоянию, своевременно выполнять ремонт либо замену составляющих.

Как тонируются стекла в условиях собственного гаража?

Каждому автовладельцу хочется чувствовать себя принцем, если не королем, восседая в авто как на троне. Хочется мчаться по улицам города и ловить завистливые взгляды прохожих и других водителей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector