Goldenfly.ru

Почему шины быстро спускаются

Topdetal.ru › Блог › Что делать, если спускает колесо по ободу?

Спускает колесо по ободу

Сезонная смена колес — необходимая процедура для безопасного движения на автомобиле. Чтобы не стоять очередь в шиномонтаж, полезно иметь комплект в сборе (на дисках). Но от времени, особенно если хранить резину в грязном виде, по ободу начинается коррозия. Для бескамерных шин это означает потерю герметичности.

Диагностируем повреждения колес

В случае, когда проколов не найдено, а давление в шинах падает, обратим внимание на обод.
Проверим мыльной водой ниппель — утечки воздуха не допускаются.
Убедимся в герметичности штуцера — намылим вентиль, обратим внимание на посадку в металл. На резине не должно быть трещин и расслоений.
Нанесем мыльный состав вдоль закраины обода сначала с одной стороны колеса, затем с другой.
Внимательно осмотрим металл диска — даже мельчайшие трещины и дефекты сварки способны стравливать воздух.

Как заменить «сосок» без разборки шины

Специальные ремкомплекты для замены без разбортирования покрышки стоят дорого, и требуют опыта. Шиномонтаж предлагает полностью разбирать колесо. Чтобы самостоятельно заменить вентиль бескамерной шины с минимальными трудозатратами, воспользуемся частичной разборкой. Для этого отожмем домкратом боковину со стороны ниппеля. Освободившегося места достаточно для работы.

Зафиксируем получившийся зазор брусками, срежем старый, и установим новый «сосок». Вентили бывают короткие и длинные. Если короткий подходит по конструкции колеса — выбираем его.

Для легкости монтажа смачиваем резиновую конусную часть жидким мылом или водой, после чего изнутри диска вытягиваем втулку наружу до посадки. Категорически запрещается применять масло или «отработку». Во избежание деформации не стоит прилагать усилия пассатижами к резьбовой части — используем специальный держатель, или переходник-удлинитель от грузового автомобиля. В крайнем случае — накрутим металлический колпачок, и тянем за него.

По завершении накачиваем шину, прижимая руками резину к ободу. В случае неплотного контакта уплотняемых поверхностей воспользуемся аэрозольным баллоном или небольшим количеством бензина для посадки при помощи взрыва.

Если шина спускает по ободу

В этом случае причина неплотности кроется в повреждении посадочной поверхности шины или коррозии диска. Чтобы восстановить герметичность, разбираем колесо, и тщательно снимаем ржавчину с расслоениями краски. Затем восстанавливаем лакокрасочное покрытие, и после высыхания ставим шину на место. Чтобы избежать балансировки, перед разборкой помечаем мелом на боковине покрышки положение ниппеля.

Альтернативный вариант — нанести мастику (герметик). Он заполнит поры, и обеспечит плотную посадку. Стоит иметь в виду, что в случае активной езды вероятность схода покрышки с хампов возрастает. Ни в коем случае для герметизации не используйте консистентные смазки (например, Литол или «графитку»).

Читать еще:  Как сами водители влияют на надежность машины?

Когда диск нужно менять

Чаще других с этой неисправностью сталкиваются владельцы прицепов, эксплуатирующихся с максимальной нагрузкой. Стальной обод начинает пропускать по месту сварки. Выход только один — замена диска. Если такой возможности нет, и нужно доехать до магазина — устанавливаем камеру, и аккуратно продолжаем движение.
Меняем диск и в случае появления трещин около крепежных отверстий.

Как отремонтировать шину

Комплекты для самостоятельного ремонта шин жгутом считаются временной мерой. Инструкция гласит, что отремонтированный таким образом прокол при первой возможности необходимо переделать, установив «грибок» или армированную латку. Рекомендовать такое восстановление мы не будем, но отметим, что небольшие повреждения после «жгутового» ремонта сохраняют герметичность годами, до конца службы покрышки.

Когда ремонт невозможен

К случаям покупки новых дисков и шин относятся серьезные повреждения:
— порезы боковин покрышки;
— нарушения корда со стороны протектора шины;
— деформация шины;
— разрыв и выход на поверхность металлокорда;
— трещины в дисках и ободах;
— разрушения посадочных отверстий под болты (овальность, увеличение диаметра);
— замятия и сколы литых дисков.
В отличие от стальных, которые возможно прокатать и восстановить геометрию при небольших и средних повреждениях, технология ремонта «литья» достаточно сложна, а стоимость правильного ремонта сопоставима с ценой нового изделия. В противном случае получаем зоны локальной деформации, напряжения металла, и ослабление конструкции. Поэтому использовать восстановленные сваркой и прокаткой литые колеса не рекомендуется.

Авто Обозреватель

5 причин почему спускают шины

Почему спускают шины? Таким вопросом, наверно, хоть раз в жизни задавался каждый автолюбитель. На самом деле существуют самые разные причины возникновения данной проблемы и в данной статье мы о них поговорим.

Почему спускают шины?

Прежде всего, следует помнить, что на автомобиле могут стоять камерные или бескамерные шины. К слову говоря, практически на всех современных легковушках сегодня устанавливаются бескамерные шины – поэтому дальше речь пойдет о них.

Это обусловлено теми преимуществами, которыми они обладают: малый вес, надежность, они гораздо дольше способны удерживать давление, в сравнении с камерными покрышками такие шины меньше нагреваются.

Возникает логичный вопрос: почему спускают шины, если в них нет камеры?

Как уже было сказано, причин может быть несколько:
1. Банальный прокол острым предметом. Возьмем, к примеру, гвоздь – если скажем, он проколет бескамерную покрышку и застрянет в ней, то такая шина будет спускаться медленно (в сравнении с камерной). Объясняется это тем, что гвоздь попросту затыкает отверстие, через которое проходит воздух.

Читать еще:  Где по закону инспектор ДПС может останавливать машины?

Если какой-то острый предмет проколол шину и застрял в ней (но при этом само колесо не сильно спускает), то не спешите его вынимать – иначе шина начнет не только сильнее спускать, но и потом Вам (или мастерам шиномонтажки) потребуется время, чтобы найти место прокола. Лучше слегка подкачайте шину и сразу же направляйтесь в ближайшую шиномонтажную мастерскую.

2. Почему еще спускают шины? Причина может быть связана с боковым порезом покрышки. Если подобная неприятность случилась, то пытаться восстановить шину в этом случае даже и не стоит – как правило, это не дает большого эффекта, а вот риск передвижения на такой шине значительно возрастает.

Это связано с тем, что при боковом порезе происходит повреждение корда, в результате чего шина теряет жесткость и однородность, восстановить в полной мере которые нельзя. И поэтому как бы ни было жалко такую покрышку (даже, если она новая), ее придется выбрасывать. Ездить на ней опасно.

3. Другая причина, почему спускают шины, кроется в плохом золотнике. В этом случае его надо попросту заменить на новый.

4. Негерметичное прилегание борта шины к ободу диска также может послужить причиной спускания колеса. Как правило, подобное явление случается после «хорошего» попадания колеса в яму, когда происходит деформация диска.

Если диск стальной, то его еще можно восстановить на специальном оборудовании для прокатки дисков. А вот с литым диском дело обстоит чуть сложнее – даже в случае устранения вмятин и прочих неровностей, в нем остаются микротрещины, которые уменьшают прочность диска. Да и сам ремонт, как правило, стоит недешево. Поэтому в этом случае лучшим решением будет купить новый диск.

5. Почему спускают шины? Это может случиться из-за того, что автолюбитель не имеет привычки периодически проверять давление в шинах и при необходимости их подкачивать. И продолжает нещадно их эксплуатировать.

Что делать, если постоянно спускает колесо, а проколов нет

Подавляющее большинство современных автомобилей оборудовано бескамерными шинами, позволяющими при незначительном проколе сохранять давление в колесе в течение некоторого времени. Именно поэтому в отличие от покрышек с камерой, которые в случае повреждения могут на большой скорости моментально спуститься или даже лопнуть, такая резина считается наиболее безопасной.

Читать еще:  Пластиковая бутылка на колесе вашей машины – угроза безопасности

Как найти прокол

Чаще всего шины сдуваются из-за прокола или бокового пореза, но иногда водитель не находит на них визуальных повреждений, и чтобы установить причину разгерметизации, он обращается в шиномонтаж. Даже если дело происходит в путешествии, далеко от дома в незнакомой местности, то все равно лучше заменить спущенное колесо и не медлить с его диагностикой и ремонтом. Использование различных герметиков для покрышек в этом случае дадут временный эффект. Но, прежде всего, необходимо установить причину разгерметизации шины.

А что в этом случае делает специалист? Для начала он обычно перекачивает колесо на 1—1,5 атмосферы и пытается уловить на слух, где выходит воздух. Если результата нет, то скорее всего, он обильно смочит мыльной водой поверхность покрышки и определит место повреждения по выходящим пузырькам воздуха.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector