Goldenfly.ru

Почему лучше не ставить зимние шины только на ведущие колеса

Зимние шины только на переднюю ось – это безопасно?

Безопасно ли ставить зимние шины только на переднюю ось или только ведущую?

Можно ли ставить зимняя шины (резину) на одну ось или только ведущие колеса? Можно узнать в данной статье.

Многие водители считают, что сезонная замена шин является ненужным расходом. Вот почему некоторые из них сдаются и используют летний набор на целый год. Другие, однако, выбирают вариант – новые шины только на одной оси. Однако это не рекомендуется. В этой статье вы узнаете, почему комбинирование моделей для разных сезонов может представлять угрозу для вас и других.

Правильно подобранные шины увеличат вашу безопасность в сложных условиях

Зимние шины

Зимняя резина от летней принципиально отличается в двух аспектах. Прежде всего: смесь. Зимой используются разные пропорции отдельных ингредиентов, чтобы материал оставался мягким при температуре ниже 7⁰C. Чаще всего они содержат больше натурального каучука, чем летние модели. Это облегчает поддержание тяги при движении в холодных и влажных дорожных условиях. Более эластичные зимние шины не затвердевают при низких температурах, как летние модели. Таким образом, водитель имеет большую мощность на дороге, что может оказать положительное влияние на сокращение тормозного пути – в некоторых случаях даже в два раза.

Второе: рисунок протектора . Подавляющее большинство зимних моделей оснащено направленным рисунком протектора. Широкие канавки и сеть контурных пластин предназначены для отвода воды, снега и грязи, чтобы минимизировать риск заноса. С большим снежным покровом большие блоки врезаются в поверхность, и автомобиль остается устойчивым. Аргументом водителей, которые не меняют шины, является капризность погоды в нашей стране, а также все более мягкие зимы. Тем не менее, это легко оспорить. Современные зимние шины одинаково хорошо справляются как на снегу или на льду, так и на сухих или мокрых поверхностях. Хотя дело в том, что когда температура окружающей среды поднимается выше 7 ° C, она изнашивается намного быстрее.

Новый комплект зимней резины

Специалисты единодушны – лучше ездить на более дешевых, но новых шинах, чем на старых и изношенных. В настоящее время выбор настолько велик, что вам не нужно тратить целое состояние и покупать шины прямо с завода. Если премиум-модели – самые дорогие, но и предлагающие наилучшие характеристики, превышают ваш бюджет, выбирайте зимние модели со средней или экономичной ценой. Среди них вы обязательно найдете те, которые будут соответствовать вашим индивидуальным предпочтениям.

Достаточно ли двух зимних шин?

Представьте, что только что выпал снег, земля замерзла, и вы отправляетесь на прогулку в двух разных туфлях – летних и зимних. Первый вариант из них оснащен тонкой подошвой и минимальным протектором, который только должен хорошо выглядеть. Второй имеет толстую плотную подошву с крупными блоками. Зимняя обувь обеспечит вам гораздо лучшее сцепление с дорогой, чем летняя, которая будет легче скользить по снегу и льду. В этих обстоятельствах каждая нога будет вести себя по-разному, что затруднит вам баланс. Комбинация шин для разных сезонов работает аналогичным образом зимой. Даже с максимальной осторожностью, соблюдая правила и ограничивая скорость, вы не можете гарантировать, что в случае чрезвычайной ситуации неправильно выбранные шины не подведут вас. Именно колеса в значительной степени ответственны за нашу безопасность. Если каждый из них не обеспечивает хорошей адгезии, а их свойства не соответствуют сложившимся условиям, вы не сможете им доверять. В ситуации, когда вам придется остановиться в чрезвычайной ситуации и у вас не будет надлежащих шин, риск несчастного случая возрастает. Даже если вы соблюдаете правильную дистанцию ​​и скорость, но у вас нет комплекта зимних шин, вы можете столкнуться – автомобиль перед вами, если он оснащен зимними шинами, остановится гораздо быстрее.

Читать еще:  Средство, которое можно приготовить самостоятельно для удаления ржавчины с кузова машины

Зимой летняя шина не гарантирует стабильной и надежной езды.

Безопасность – это самое главное! Покупка только двух зимних шин – явная экономия. Если во время неудачного маневра автомобиль поврежден, стоимость ремонта может значительно превысить стоимость комплекта шин. В аварийной ситуации каждая ось, оснащенная разными типами шин, будет вести себя по-разному, что затрудняет управление транспортным средством. Здесь стоит сослаться на два определения:

Избыточное рулевое управление – это потеря сцепления с задней осью, из-за которой задняя часть отклоняется от поворота. Понижение происходит, когда передняя ось теряет сцепление при поворотах. Затем передняя часть автомобиля выходит за пределы правильного пути движения. Таким образом, получается, что при наличии разных шин на осях риск заноса увеличивается. Мы не можем предсказать их работу, что делает автомобиль менее надежным. Стоит также помнить, что каждый автомобиль предназначен для работы в определенных условиях – отсюда и различные типы разрешений. Это правда, что законы некоторых стран разрешают передвигаться на разных шинах – если они одинаковы в пределах одной оси. Разрешение, конечно, не означает, что она рекомендуется. Точно так же никто не запрещает носить две разные туфли – но это не безопасно и не удобно, и в более широком плане также неэкономично.

Универсальное решение

Вы передвигаетесь в основном в городских условиях, и все еще не уверены в четырех зимних шинах? Инвестируйте в круглогодичные шины. Это определенно лучшее решение, чем установить две шины только на передней или задней панели. Благодаря этим инвестициям вы будете обеспечивать свою безопасность в течение всего года, и, между прочим, вам не придется посещать мастерские и тратить время на шиномонтаж.

Шины с меньшим количеством шипов вперед или назад ставить? (2 колеса с половиниой шипов – куда ставить?)

art23

Завсегдатай

Помогите советом, плиз.

Предстоит дальняя поездка, поэтому хочу переобуться в шипованную резину. С прошлого года осталась почти новая Хака 2 (ездил 3 мес.). Но на 2-х колесах нет почти половину шипов, видимо, на стоявших впереди, 2 других – хоорошие.
Куда ставить хорошие: вперед или назад? Вроде по логике вперед ставят лучшую пару, но в данном случае, может, логичнее поставить назад во избежание заноса?
Привод, естественно, передний, АБС есть.

Shahabbas

Что-то где-то понимаю

_Freeman_

Я здесь живу

Вообще по правилам безопасности, и в ШВВМ это тоже говорят, советуют ставить хорошую резину как раз на задок, независимо от привода. Это касается и летней и зимней резины.
Это делается на случай заноса задней оси. У новой резины сцепление лучше, и, возможно поэтому, в критической ситуации заноса не будет, или он будет малым, или машину удастся быстрее и легче отловить.
Но если ты уверен в своем мастерстве в условиях зимнего вождения, – то ставь хорошую резину на передок, а Хакку на задок. Хакка 2 – отличная резинна и на задке вполне себя будет приемлемо чувствовать, тем более с 50% шипов. Соответственно и стиль вождения сделай более осторожным.
Так что выбор за тобой.

У меня ГНФ-3, один сезон, с 20% шипов. Кинул его на задок. На передке новая Хакка-4 стоит. Просто совесть не позволила ставить ГНФ-3 на передок, так как я в нем сильно разочаровался, а ездить с новой Хаккой-4 на задке жаба душит.
Машину тестировал, зад норовит сорваться в занос при резких поворотах, но даже если и срывается, машина легко отлавливается. Все это знаю, знаю что риск все равно есть, поэтому езжу более аккуратно и плавно, нежели, если б на всех 4-х колесах стояла бы Хакка 4.

Читать еще:  Возможность заправки машины при включенном двигателе

art23

Завсегдатай

_Freeman_

Я здесь живу

shar_d

Просто заглянул

_Freeman_

Я здесь живу
Оракул

_Freeman_

Я здесь живу

Вот статейку нашел касательно данной темы. Может кому и пригодится:

Новые шины ставьте назад

Почему рекомендуется устанавливать
новые или менее изношенные шины на заднюю ось?

Вне зависимости от переднего или заднего привода автомашины, как минимум два мировых производителя шин рекомендуют ставить на заднюю ось новую (или менее изношенную) пару. Эта ситуация касается обеспечения дополнительной безопасности водителя и пассажиров в непредвиденных и сложных ситуациях (аварийное торможение, крутой поворот и т.п.), особенно на мокрой дороге.

Многочисленные испытания показывают, что управлять передними колесами намного легче, чем задними.

Если новые шины устанавливаются на переднюю ось:

Меняется поведение автомашины, т.к. меняется на противоположный знак сбалансированность передней и задней оси. Водитель, привыкший к навыкам вождения машины с ослабленным коэффициентом сцепления на передней оси, на время теряет ориентацию и навык управления.
На скользкой дороге задняя ось быстрее потеряет сцепление, чем передняя. Водитель теряет шанс сохранить управление задней осью, поскольку в такой ситуации нужно увеличить скорость движения, но оборотной стороной может стать занос с разворотом. С такой ситуацией справится только опытный водитель, но большинство обычных водителей не имеют опыта экстремального вождения.

Если новые шины устанавливаются на заднюю ось:

Управляемость машины сохранится примерно равной той, что была до смены шин, и баланс сцепления примерно сохраняется.
Сцепление задней оси с дорогой улучшится, и водитель будет способен контролировать и управлять машиной без проблем, путем снижения скорости и вращением руля в сторону поворота.
Сохраняется относительно прямолинейное движение автомашины и в случае экстренного торможения.
Развесовка транспортного средства такова, что более легкая задняя часть транспортного средства имеет больше шансов войти в состояние аквапланирования. Более глубокая нарезка протектора позволит минимизировать такой исход.

Именно поэтому ведущие шинные фирмы советуют ставить новые (или менее изношенные) шины на заднюю ось. Поскольку данная тема является предметом горячего обсуждения противников такой рекомендации, еще эти же фирмы рекомендуют им не экономить на собственной безопасности и ставить все четыре новые шины. Кстати, рекомендация касается всех видов транспортных средств: заднеприводных, переднеприводных, полноприводных машин и внедорожников.

Указанные рекомендации не гарантируют, что установка новых шин на заднюю ось является гарантией абсолютной безопасности на дороге. Они лишь минимизируют рядовые риски, возникающие у обычного потребителя.

Следует также помнить, что передние шины задействованы на 75% при торможении и на 100% – в управлении. Если шины пришли в полную негодность, их просто нужно выбросить, а не рассуждать, куда их следует ставить.

Большинство производителей рекомендует проводить плановую ротацию шин на машине по специальной схеме, но не все автовладельцы ее соблюдают. В таком случае, возникает ситуация – на машинах с передним приводом – когда шины на передней оси износятся быстрее. В таком случае рекомендуется ротация более свежих задних шин вперед, а комплект новых установить назад. Еще раз упомянем, что единственным смыслом операции установки только двух новых шин – экономия средств.

Кстати, если ставится только одна новая шина, то ее следует укомплектовать с самой свежей из трех оставшихся, и также поставить эту пару назад. Также рекомендуется ставить назад и радиальные шины – если в комплекте есть две радиальные и две диагональные шины.

Использованы рекомендации фирм Michelin и GoodYear

Две или четыре: можно ли ставить зимние шины на одну ось?

Самые экономные автовладельцы регулярно задаются вопросом – можно ли при тратах на зимнюю резину ограничиться одной парой колес? Но это как раз случай, когда экономия может дорого обойтись.

Читать еще:  Устранение прокола шины на дороге

Основным заблуждением здесь является то, что в представлении клиентов роль зимних шин ограничивается тягово-тормозными свойствами в прямолинейном направлении. Если бы автомобиль двигался по невидимым рельсам, то одной пары зимней резины действительно бы хватило. Но, как мы уже писали в статье про особенности зимних покрышек рисунок их протектора рассчитан на максимальное сцепление не только в продольно-поперечном направлении, но и при любом положении ведущих и управляемых колес. Летние же шины на скользкой дороге не дают приемлемого сцепления ни в каком направлении.

Теперь представим автомобиль как физическую систему, у которой одна сторона устойчиво стоит на поверхности, а вторая свободно вращается вокруг первой как маятник. Если представить наихудший вариант – это будет заднеприводный автомобиль с зимней резиной на ведущей оси (на переднюю ось, правда, еще хуже, но этого не делают даже самые отъявленные двоечники). При минимальном сцеплении передних колес с летней резиной задняя ось будет стремиться уйти вперед по произвольной траектории, а передняя ось – провернуться вокруг задней. Попросту говоря, если как следует придавить газ, багажник будет постоянно стремиться обогнать капот, то есть машина все время рискует сорваться в занос.

Именно поэтому вариант установки зимних колес на заднеприводном автомобиле редко рассматривается даже самыми экономными автовладельцами. Другое дело – передний привод. Здесь ведущие и управляемые колеса находятся на одной оси, которая машину тянет, а не толкает, а значит риск заноса при разгоне в разы меньше. Задние колеса, по этой логике, просто катятся следом как прицеп.

И снова следует вспомнить нашу физическую модель. Если в предыдущем примере наиболее опасным был разгон, то на переднем приводе словно зеркально – торможение. Нам самим нередко приходилось видеть как на льду под резкий сброс газа и загрузку передней оси разгрузившаяся корма вылетала вперед как грифель вокруг ножки циркуля. И это на зимней резине. В аналогичной ситуации летние шины на задней оси и вовсе могут привести к неконтролируемому вращению. В быстрых поворотах – похожая ситуация. Корма с плохим сцеплением таким же образом будет норовить вылететь вперед как хлыст, увлекая автомобиль в глубокий занос. Да и при быстром разгоне есть риск, что зад “раскидает” из стороны в сторону.

Хорошо, может быть полный привод лишен этих недостатков, раз уж там все колеса ведущие? И снова здесь может повториться ситуация, когда ось с худшим сцеплением вращается вокруг оси с зимней резиной. К тому же, надо учитывать, что большинство городских кроссоверов наделено подключаемым полным приводом, причем почти всегда – это задняя ось. Система полного привода срабатывает, когда задняя ось буксует, причем иногда довольно резко. В повороте при плохом сцеплении быстрое подключение задних колес на плохой резине может привести к заносу, да и в целом сделать поведение внедорожника малопредсказуемым.

Исключение из правил

Тем не менее, зимние шины на одну ось довольно широко применяются, но только в том случае, когда распределение массы транспортного средства существенно иное. Речь идет о многоосном грузовом автотранспорте. Здесь чаще всего зимние шины ставятся только на ведущую ось. Остальные покрышки обычно всесезонные. Рисунок протектора всех шин для грузовиков рассчитан на устойчивое прямолинейное движение и потому несколько осей, пусть и не с идеальным зимним сцеплением могут обеспечить автопоезду надежную связь с дорогой. Вместе с тем, существуют зимние шины для управляемой оси, а также для прицепов, которые рекомендуется использовать в особо сложных условиях. Так что даже в этом сегменте тенденция развивается в пользу более широкого использования зимних шин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector