Goldenfly.ru

Как защитить себя от покупки машины с капитальным кузовным ремонтом?

Как обезопасить себя при покупке машины — советы опытных автовладельцев

Если вы покупаете машину в автосалоне — можете чувствовать себя в безопасности. Этот материал предназначен для тех, кто планирует приобретать подержанную машину на авторынке или по объявлению. Как обезопасить себя при покупке авто с рук, можно ли ездить без страховки, как не попасть на «распил» и битую машину — АП собрала советы опытных автовладельцев, Госавтоинспекции и банков.

Советы от опытных автовладельцев

— После того как вы осмотрели внешний и внутренний вид машины и он вас устроил, внимательно изучите паспорт технического средства. Это должен быть оригинал, а не дубликат. В идеале, если у покупаемой вами машины один владелец.

— Номера автомобиля и двигателя сверьте с теми, что указаны в документах.

— «Пробить» номера машины можно на портале Госавтоинспекции. Правда, как сообщается на сайте, в базе нет автомобилей, которые находятся в залоге. До сих пор эта база не создана.

— Если вы не доверяете продавцу, пишите в договоре купли-продажи полную стоимость автомобиля. Большинство продавцов предлагают написать заниженную цену машины, дабы не платить налог. В этом случае можно взять с продавца расписку, где будет указана сумма, которую вы доплатили. Еще один вариант — прописать в договоре, что автомобиль не находится в залоге, и т. д., это слабая, но все-таки гарантия вашего успеха при обращении в суд.

— Техническое состояние лучше всего оценят специалисты. Обычно покупатели обращаются к знакомым, но сделать полный осмотр можно в любом сервисном салоне всего за 200 рублей. На месте при обнаружении тех или иных недочетов можно поторговаться с продавцом. Здесь же машину проверят на предмет попадания в аварии и серьезного ремонта.

— Если сомневаетесь в продавце, предложите ему ехать оформлять транспорт в ГИБДД вместе. Если человек отказывается, лучше не берите эту машину — возможно, что у нее есть ограничения на регистрацию.

Сколько можно ездить без страхового полиса?

Ездить без страховки нельзя. Кстати, доверять в этом вопросе «специалистам» на автомобильных форумах не стоит — здесь мы нашли информацию об отсрочке и на 5, и на 10 дней. Как сообщили АП по телефону доверия в ГИБДД Амурской области, если раньше право отсрочки по закону было, то сейчас его нет. Получается, что после приобретения авто вы сразу должны оформить договор обязательного страхования. Если сотрудники ГИБДД остановят счастливого владельца авто без страховки, он должен будет заплатить штраф — 800 рублей.

«Конструктор» или «распил»?

С 2009 года в России существенно повысились таможенные пошлины на ввоз автомобилей, а также на ввоз кузова, дабы сократить количество ввозимых конструкторов — когда машина разбирается по частям и перевозится в виде запчастей, а затем собирается обратно. Чтобы не платить пошлину, предприимчивые дельцы начали пилить кузов, и тогда на российский рынок хлынули так называемые «распилы». Они были незаконно (без прохождения таможни и уплаты соответствующих пошлин) ввезены на территорию страны. Как отмечают в ГИБДД, продавцы печатают поддельные документы и регистрационные знаки на машину и продают автомобиль по низкой цене. Проверка по розыскным базам полиции бесполезна: в большинстве случаев авто в розыске не значится, а подделку документов может распознать только специалист.

354

автомобиля остались ненайденными на территории Амурской области за последние 5 лет

Советы при проверке авто:

— Если в ПТС, к примеру, стоит замена двигателя, стоит насторожиться. Обратите внимание на дату и место замены агрегатов в документе. Конструкторы шли до 2009 года. Если дата оформления, например, январь 2008 года, то переживать не стоит. А вот если 2009 год и позже — есть риск, что вам попался так называемый распил.

— Обнаружить швы возможно при тщательном осмотре машины. Скорее всего, их увидят в сервисном салоне.

— Если у продавца дубликат ПТС, есть риск, что перед вами «распил» — историю автомобиля в дубликате вы не найдете.

— Сравните стоимость этой же марки автомобиля с другими объявлениями о продаже. Если ваш вариант кажется уж слишком недорогим, это еще один тревожный звоночек. Кстати, на некоторых интернет-ресурсах есть калькуляторы, которые позволяют рассчитать реальную стоимость авто с учетом пошлин.

ГИБДД: Оформлять договор купли-продажи надо тщательно

Зачастую все проблемы у покупателя возникают из-за халатного отношения к процессу оформления договора, — говорит старший инспектор по особым поручениям отделения ДПС УГИБДД УМВД России по Амурской области Максим Колесников. — Обязательно фиксируйте данные продавца автомобиля, а в идеале — поручайте сопровождение таких сделок юристам или заверяйте их совершение нотариально. Если впоследствии окажется, что приобретенное транспортное средство является похищенным либо с «темным» прошлым, покупатель сможет в судебном порядке оспорить действительность совершенной сделки или признать ее ничтожной, что позволит ему получить обратно уплаченные за автомобиль деньги. Требуйте от продавца транспортного средства проехать с вами в Госавтоинспекцию. Оплату сделки, по возможности, лучше осуществлять после получения государственных регистрационных знаков. И самое главное: если за автомобиль предлагают низкую цену, это должно стать для вас первым сигналом задуматься над приобретением этого транспортного средства.

Читать еще:  Электросхема машины ВАЗ 2107 карбюратор

Риск подержанного авто — залог

«Как проверить, не заложена ли машина в банке?» — эта тема является одной из самых обсуждаемых на автомобильных форумах. В этом случае советуют обратиться к знакомым в банках. Но банков много, и проверить все вряд ли получится. Другой пользователь сети предлагает обратить внимание на такие косвенные признаки залога: машина не старше 5 лет, «вкусный» ценник, каско. Как удалось выяснить, наличие на руках оригинала паспорта технического средства не является гарантией, что машина не заложена. Некоторым организациям достаточно копии ПТС, другие дают отсрочку на предоставление оригинала.

«Единственный выход: брать нотариальную расписку о возврате денежных средств, в случае, если машина под залогом. Или составить договор между физлицами при свидетелях или тоже его заверить нотариально. Или только брать машину новую из салона. Третьего не дано, увы!» — сообщает еще один владелец авто.

К слову, если вы вознамерились проверить машину через банки, не факт, что информацию вы получите. Так, как сообщили АП в Благовещенском отделении «Сбербанка», «распространение третьим лицам информации о транспортных средствах, являющихся предметом залога в пользу ОАО «Сбербанк России» в обеспечение исполнения обязательств заемщиков/залогодателей, противоречит требованиям закона». Речь идет о ФЗ № 395-1 «О банках и банковской деятельности», в частности — о статье 26 «Банковская тайна», которая гарантирует тайну об операциях, счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, установленной кредитной организацией.

Возрастная категория материалов: 18+

С какими неисправностями автомобиль лучше не покупать?

Вы решили купить машину с пробегом, но как найти ту единственную, в состоянии «почти как новая»? Откровенно говоря, шансов мало. Ведь за годы эксплуатации болячек становится все больше. Разберемся, с какими можно смириться, а с какими лучше не связываться.

Итак, что бы там ни говорил продавец о своевременном и качественном обслуживании у дилера, вкладывать в подержанную машину все равно придется. Сразу после покупки стоит провести обычные операции — заменить масло в двигателе и коробке передач (особенно, если это автомат), поменять все фильтры, приводной ремень и ремень ГРМ с роликами. Это недорогой способ уберечь себя от серьезных проблем, скажем, таких, как обрыв ремня газораспределительного механизма. А вот на что обратить внимание еще до покупки? Начнем с кузова.

Кузов и салон

Если машине от роду года три, кузов, скорее всего, будет в хорошем состоянии. А вот если машина прожила лет десять и так же сверкает лакированными боками, скорее всего, без кузовного ремонта не обошлось.

ремонт кузова

Следы кузовного ремонта, особенно если он сделан плохо, видны невооруженным глазом. Но это не всегда повод, чтобы отказываться от покупки. Наоборот, указав продавцу на детали, подвергшиеся ремонту, можно попытаться сбросить цену.

Ржавчина на кузове тоже хорошо видна и снижает товарный вид машины. Но если общее техническое состояние автомобиля неплохое, то такой экземпляр вполне достоин выбора. А «ржу» удалим позже. Локальные кузовные работы дешевле, чем серьезный ремонт силового агрегата, электрики и рулевого управления. Не стоит покупать лишь автомобиль с коррозией силовых элементов (лонжероны, стойки). В перспективе это кандидат на утилизацию, а восстановление такого экземпляра займет много времени и влетит в копеечку.

ремонт кузова

Салон, даже если он прокуренный и грязный, можно привести в порядок, и это тоже не повод отказываться от покупки. Сейчас на любой автомойке можно заказать услугу по предпродажной подготовке машины. Обшивки вычистят и избавят от неприятных запахов. Хотя неопрятный салон говорит об отношении к машине предыдущего владельца. А вот если на встрече с потенциальным покупателем хозяин предъявил машину с идеально чистым и приятно пахнущим салоном, возможно, таким образом он пытается скрыть какие-то дефекты. Скажем, если это машина-утопленник, то запах сырости в салоне перебивают резким ароматизатором. Распознать машину-утопленника можно, проверив состояние обивки под сиденьями. Если там сыро или есть разводы (во время подготовки к продаже эти места, скорее всего, сушили феном), от такого экземпляра лучше отказаться.

Читать еще:  Устранение прокола шины на дороге

Визуально определить, побывала ли машина в серьезной аварии, практически нереально. Хорошие мастера делают «конструкторы» из двух, а то и трех машин. Определить это трудно даже опытному спецу. Тут может помочь диагностика на сервисе. Скажем, подключив сканер, можно посмотреть, срабатывали ли когда-нибудь подушки безопасности. Если да, то такую машину лучше обойти стороной. К слову, новая подушка безопасности стоит немало. Поэтому часто при восстановлении таких автомобилей на места подушек безопасности засовывают деревянные бруски, чтобы придать форму рулю или передней панели. Такие экземпляры просто опасны.

установка сигнализации

Если у машины не работает стеклоподъемник — это не страшно. На скорость не влияет, то есть с ремонтом можно не спешить. А вот если у автомобиля неисправности в электронных системах безопасности (об этом должны свидетельствовать соответствующие индикаторы ошибок на приборном щитке), лучше не рисковать. Блоки ABS даже для автомобилей, выпущенных в 90-х годах, стоят очень дорого. Что уж говорить о современных системах с ESP и многочисленными датчиками.

Ходовая часть

Пневмоподвеска вещь полезная. Когда автомобиль новый, она работает без сбоев и дает возможность владельцу похвастать перед друзьями отменной плавностью хода своей машины или продемонстрировать изменяемый дорожный просвет. Но подержанный экземпляр с «пневмой» таит сюрпризы. Сама система требует качественного и внимательного обслуживания. Если предыдущий владелец особо машину не жалел, «пневма» может отказать в самый неподходящий момент. Скажем, паркуясь у бордюра, автомобиль просто «рухнет» вниз из-за отказа компрессора. Пневмобаллоны в наших условиях эксплуатации почти расходник, а стоят они немалых денег. Плюс недешевы и работы по их замене. Впрочем, найти аналогичную модель с обычной ходовой, как правило, не проблема.

Если все же решились на покупку подержанного автомобиля с пневмоподвеской, то при осмотре подвески особое внимание уделите пыльникам. Если на них есть трещины, потертости или разрывы, от приобретения такой машины лучше отказаться. Под «прохудившийся» пыльник попадает грязь, а это с большой вероятностью грозит заменой пневмобаллона в скором времени.

тормозные диски

Перед покупкой любого автомобиля не лишним будет изучить конструкцию ходовой, попутно выяснив в сервисном центре стоимость замены деталей его подвески. К примеру, как меняют шаровые опоры: отдельно или с рычагом в сборе. В последнем случае работа по замене окажется дешевле, зато значительно дороже сама деталь. Еще накладнее менять запрессованную шаровую или высверливать заклепки, которыми она крепится к рычагу. Ведь для этого нужно снять рычаг, а любая работа стоит денег. Благо избавляться от заклепок придется лишь один раз. Новую шаровую поставят на болты. И это самый выгодный вариант установки, потому что при замене такой шаровой опоры не всегда обязательно снимать рычаг подвески.

Допустим, конструктивные особенности ходовой части вас устроили. Тогда важно не прогадать с конкретным экземпляром. При осмотре автомобиля можно вывесить передние колеса, взяться за одно из них так, чтобы руки находились на 3 и 9 часов, и покачать колесо в горизонтальной плоскости. Люфт может свидетельствовать о необходимости замены рулевых тяг или наконечников. Аналогичным образом покачав колесо в вертикальной плоскости (руки на 6 и 12 ч), можно выявить люфт ступичного подшипника.

шаровая опора

Стоимость ремонта подвески напрямую зависит от сложности ее конструкции. К примеру, не стоит покупать автомобиль с сильно изношенной многорычажной подвеской. Во-первых, сайлентблоки многорычажки менее живучи по сравнению с втулками балки. Во-вторых, менять придется не два сайлентблока, а минимум четыре. А прибавьте к этому втулки стабилизатора поперечной устойчивости. В случае полузависимой конструкции стабилизатор обычно приваривается к профилю самой балки.

многорычажная подвеска

задняя балка

На полноприводных машинах нужно осмотреть карданы, мосты и заранее прикинуть стоимость ремонта. В этом помогут интернет-форумы владельцев той или иной модели. Если работы и детали слишком дороги, от покупки лучше отказаться. При осмотре автомобиля важно проверить крестовины карданных валов. Если во время резкого старта с места слышен стук или звон, причиной могут быть как раз крестовины. Не лишним будет проверить и состояние приводных ШРУСов. Для этого нужно проехать на полностью вывернутых в сторону колесах. При этом не должно быть слышно хруста или пощелкиваний.

Верный способ обезопасить себя от покупки заложенной в банке машины

Машины сейчас часто продаются в кредит, когда сам автомобиль является залогом в банке. В ГИБДД он числится за владельцем, может, даже ПТС (паспорт техсредства, главный документ машины) находится не в банке, а на руках. Но в случае невыплат банк эту машину имеет полное право забрать себе. И продать, чтобы погасить задолженность заемщика.

Читать еще:  Причины риска при «прикуривании» чужой машины

Продать кредитную машину ГИБДД запретить не может, нет у них таких полномочий. Да и информации о кредитах у них нет. Но когда заемщик перестанет платить банку, тот заберет машину. Даже у нового владельца, который ни сном ни духом не ведает, что машина была заложена. Ни за что пострадает, получается. Как быть, чтобы не нарваться на кредитную машину на авторынке или на сайтах бесплатных объявлений?

«ПРОБИТЬ» ПО БАЗЕ

В интернете есть несколько баз данных залоговых автомобилей. Даже не будем приводить их адреса, легко найдете их в поисковике по такому запросу. Сама процедура проверки – проще пареной репы. Вам нужно вписать в поисковое окно VIN-номер автомобиля, и сайт даст ответ – есть сведения о залоге для этой машины или нет. Общая беда этих баз – в них нет информации о всех машинах. Потому что банки не любят делиться своими клиентскими базами, и в первую очередь это касается самых крупных из них. Кроме того, за запрос в базу нужно будет немного заплатить (порядка 300 рублей), а это мы тоже не любим .

Особняком в этом списке стоит база Национального бюро кредитных историй (НБКИ), которая называется «База залоговых автомобилей и другого движимого имущества». Но и здесь нет гарантии того, что в ней окажутся все кредитные машины. Никто не обязывает банкиров делиться такой информацией даже с НБКИ. Так куда податься?

К НОТАРИУСУ!

Федеральная нотариальная палата сделала свой «Реестр уведомлений о залогах движимого имущества». Та же самая схема, заходите на сайт и по VIN-номеру находите информацию о нужном автомобиле. Но… Правильно: информации об этой машине и здесь может не быть. Потому что внесение сведений и в этот реестр не является обязательным, тем более – срочным. Но выход есть!

Кредитную чистоту автомобиля, который вы покупаете, можно подтвердить у нотариуса. Правда, и она денег стоит, нотариусы бесплатно не работают.

– Если автомобиль не заложен, то чтобы документально подтвердить это, покупатель может обратиться к нотариусу, который выдаст ему выписку из реестра, что в отношении продавца не имеется сведений о том, что он закладывал автомобиль, о котором идет речь, — комментирует Александр Сагин, начальник юридического отдела ФНП.

Удостоверенная нотариусом выписка — это гарантия того, что за долги предыдущего владельца машину у вас не отнимут. Это та самая бумажка, которой можно прикрыться. Подстелить ее как соломку. Это означает, что вы как добросовестный приобретатель позаботились о том, чтобы выяснить, в залоге машина или нет. Пришли к знающим людям, и бумага у вас имеется.*

Верховный суд это подтвердил, его недав нее решение таково: если машина числилась в «Реестре уведомлений о залогах движимого имущества», то банк вправе судиться за нее с новым покупателем, даже если он об этом ничего не знал. Но если не было той машины в реестре, то и говорить не о чем. Банк машину у нового покупателя забрать не может, пусть сам «выцарапывает» деньги у того заемщика, которому выдавал автокредит.

*В Гражданском кодексе установлено, что в случае возмездного приобретения заложенного имущества лицом, которое не знало и не должно было знать о том, что имущество является предметом залога, залог прекращается (статья 352 ГК РФ).

СОВЕТЫ

КАК ВЫЯВИТЬ ПРОБЛЕМНУЮ МАШИНУ

1. От «молодого» автомобиля возрастом до трех лет избавляются по дешевке.

2. Она очень часто переходила с рук на руки.

3. У продавца на руках дубликат ПТС, хотя он и говорит, что документ был просто утерян.

КСТАТИ

А гаишники что скажут?

Есть и у них сервис проверки «чистоты» автомобиля. Прямо на главной странице в меню ищите раздел: «Проверка автомобиля». Про залоги теперь там тоже говорится, но и они переадресуют на сервис ФНП. А также есть информация об автомобилях, находящихся в розыске, а также тех, которые поставить на себя на учет вы не сможете из-за судебного запрета.

КУДА БЕЖАТЬ

А если уже купил?

Нужно обратиться в суд, чтобы сделку признали недействительной, так как она была совершена обманным путем (статья 179 ГК РФ ). Суд может встать на сторону истца, поскольку продажа имущества, находящегося в залоге, могут признать мошенничеством. А за это продавцы светит суровое наказание: от штрафа в 120 тысяч рублей до 2-летнего срока.

Самые свежие новости и полезные советы по автомобильной теме читайте в нашем канале в Telegram.

Читайте наш паблик ВКонтакте.

Еще больше материалов по теме: «Автоновости»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector