Goldenfly.ru

Как облегчить автовладельцу зимнюю эксплуатацию машины?

Вред для автомобиля при зимней эксплуатации

Зимний период – это всегда стресс, как для водителей, так и для их железных лошадок. Менее опытные автовладельцы нередко ошибаются, считая, что основной враг для автомобиля – это холод. Однако основные проблемы вызывают перепады температур. Вода от тающего снега попадает в трещины, затекает в замки, щели, а затем при замерзании разрывает их, нарушая тем самым целостность элементов автомобиля. Поэтому разберем более детально, какие возникают проблемы у машины при ее эксплуатации зимой.

Лакокрасочное покрытие кузова

Как только автомобиль выходит из окрасочной камеры, он тут же начинает обрастать мелкими царапинами. Ваша машина будет сиять как новая, пока на ней держится специальная полироль. Зимой же покрытие подвергается дополнительным испытаниям. Попеременная плюсовая и минусовая температуры приводят к повреждениям кузовного покрытия вследствие таяния снега и замерзания воды. Как только трещина в покрытии разрастется и достигает металла, тут же начнется окислительный процесс и возникнет точка коррозии.

Автовладельцы, которые моют в зимний период свою машину горячей водой с порошком, самолично подвергают ее разрушению. Резкий перепад температуры и химия пагубно влияют на лакокрасочную поверхность. Зимой особенно страдают пороги автомобиля, на которые оседает не только снег, но и соленый песок. Немного сглаживают воздействие брызговики, если не были оторваны на заснеженных дорогах. Ряд производителей, заботясь о порогах, закрывают их накладками из пластика, а работники автосервисов предлагают наносить антигравийное покрытие.

Защита кузова автомобиля не требует много усилий, достаточно покрыть его полиролью и защитным воском. Однако эти средства не снимают с автовладельца обязанности ежедневного очищения машины от снега.

Песок и лед против стекол

Вторым страдающим компонентом автомобиля в зимний период являются стекла. Их повреждения (потертости, царапины, снижение прозрачности, замутнение) вызываются песком, которым так щедро посыпаются дороги. Основной песчаный удар принимают на себя лобовые стекла. Чтобы минимизировать влияние песка не стоит пользоваться дворниками всухую, т.к. они растирают песчинки по стеклу. Необходимо помнить о стеклоомывающих жидкостях, которые следует подбирать по устойчивости к морозу в соответствии с температурой окружающей среды.

Чуть ли не каждый водитель использует скребок для освобождения стекол от ледяной корки. Но этот инструмент может добавить дополнительные царапины, поэтому все же лучше дождаться, пока машина прогреется и лед оттает. А вот боковые стекла не только покрываются ледяным слоем, но и могут примерзнуть в проемах до такой степени, что не поддаются при включении электропривода. При активных стараниях водителя сдвинуть их с места можно поплатиться сгоревшими предохранителями, треснутыми пластиковыми ручками опускания, вырванными держателями стекол.

Щеткам стеклоочистителя также свойственно примерзать, особенно если оставленная на стоянке разогретая машина попадает под ночной снегопад. Чтобы такое не случилось, стоит перед стоянкой отводить щетки от стекла, если такая возможность у машины имеется. Есть модели автомобилей, в которых очистители приподнимаются лишь при открытом капоте, однако в таком случае производители предусматривают режим их вертикальной установки.

Читать еще:  Устранение прокола шины на дороге

Страдает подвеска, рулевое управление и двигатель

Зимой от дорожной соли достается также подвеске автомобиля и шинам. Она является источником появления очагов ржавчины, которая довольно быстро распространяется по деталям, сокращая их срок службы.

Каждый водитель замечает, что первые километры езды жесткие, что связано с загустением амортизационной жидкости. Тугой руль теряет свою послушность, а если он еще и без усилителя, то при больших минусовых температурах поворачивается с трудом. Во избежание таких проблем необходимо постоянно контролировать состояние защитных чехлов на шарнирах и приводах, т.к. агрессивная смесь из соли и песка при попадании в незащищенный узел выводит его из эксплуатации.

Нерадивые водители самостоятельно уменьшают срок службы двигателя, когда начинают движение без прогрева. Холодный пуск обходится для автомобиля как одна-три сотни километров пробега.

У автомобилей с дизельным двигателем может загустеть топливо, что неблагоприятно сказывается на фильтрах и системе питания. В таком случае стоит добавлять в горючее специальные присадки.

Подводим итоги

Эксплуатация автомобиля зимой требует особого подхода, и главное здесь правило – не торопиться. Заблаговременно защитите кузов, следите за компонентами автомобиля, забудьте о старте при непрогретом двигателе. Таким образом, вам не придется делать ремонт Kia Rio, ремонт Hyundai или другого транспортного средства с приходом тепла.

Эксплуатация автомобиля в зимний период

С наступлением холодов перед владельцами автомобилей возникает вопрос о том, что делать с автомобилем зимой — продолжать его эксплуатировать или же поставить на хранение в гараж до весны. Как в первом, так и во втором случае автомобиль необходимо соответствующим образом подготовить, чтобы:

  • во-первых, максимально сократить риск попадания ДТП
  • во-вторых, чтобы по прошествии зимнего сезона (а в некоторых регионах он может продлиться до пяти месяцев) машина была по-прежнему полностью исправной

Если было принято решение поставить автомобиль на хранение, следует произвести необходимые подготовительные операции:

  1. Автомобиль необходимо тщательно вымыть. В слое грязи содержится большое количество влаги, причем в некоторых местах эта влага не высыхает практически никогда, создавая идеальные условия для развития коррозии. Для мойки автомобиля необходимо выбрать сухой и желательно еще и теплый день, поскольку перед тем, как законсервировать автомобиль, его необходимо не только полностью вымыть, но и тщательно просушить. В автомагазинах продается большое количество средств-консервантов для кузова, к каждому из которых прилагается инструкция по использованию.
  2. Необходимо также законсервировать двигатель. Если просто оставить его на несколько месяцев, это может привести к плачевным результатам. При характерных для нашего климата резких колебаниях температуры и влажности в цилиндрах двигателя конденсируется влага, что приводит к коррозии зеркала цилиндров с соответствующими последствиями. В связи с этим двигателю необходима дополнительная смазка для защиты от воздействий окружающей среды. Для этого необходимо, выкрутив свечи зажигания (в бензиновых двигателях) или свечи накаливания (в дизелях), в каждый цилиндр прогретого двигателя залить около 20 см3 моторного масла (желательно также подогретого), после чего провернуть коленчатый вал на 15-20 оборотов.
  3. Отверстия воздушного фильтра и глушителя необходимо заткнуть, например, промасленной тканью чтобы перекрыть попадание влажного воздуха в двигатель.
  4. Топливный бак рекомендуется заправить доверху — это поможет предотвратить коррозию в баке. Кроме того необходимо заглушить не только пробку, но и вентиляционное отверстие.
  5. Автомобиль следует установить на подставки так, что бы колеса едва касались поверхности земли — так шины, находящиеся при длительной стоянке автомобиля в одном положении, не приобретут остаточной деформации.
  6. Если автомобиль находится в гараже, то накрывать его брезентом не рекомендуется — под ним может скапливаться влага, способствующая развитию коррозии кузова. В случае если нет возможности поставить автомобиль на хранение в гараж, для защиты от атмосферных осадков машину необходимо накрыть брезентом, предварительно поместив под него на определенных расстояниях деревянные бруски, чтобы брезент не касался непосредственно поверхности кузова.
Читать еще:  Почему не стоить тянуть с заправкой машины

В случае если было принято решение продолжать эксплуатацию автомобиля, также необходимо подготовиться к зиме и придерживаться некоторых правил хранения и использования автомобиля:

  1. B первую очередь необходимо «переобуть» автомобиль. Езда на автомобиле с летней резиной в зимнее время — неоправданный риск (по статистике, после выпадения первого снега количество ДТП на дорогах возрастает в шесть раз вследствие того, что большинство автовладельцев просто не успели сменить шины).
  2. Мойка автомобиля в зимнее время должна производиться на специально предназначенных для этого станциях. Самостоятельное мытье автомобиля, во-первых, может привести к примерзанию замков и ручек автомобиля, вследствие чего осложнится доступ в автомобиль; во-вторых, возможно примерзание дверных уплотнении, это чревато тем, что их можно полностью вырвать из кузова при открывании дверей; в-третьих, при мытье автомобиля на морозе может разрушаться лакокрасочное покрытие автомобиля, приводя к образованию не заметных невооруженному глазу микротрещин, которые в будущем вполне способны развиться до серьезных дефектов и способствовать коррозии кузова. Мнение о том, что автомобиль в зимнее время не нужно мыть вовсе, — ошибочно. Грязь и снег, скапливающиеся на кузове автомобиля, особенно в сочетании с реагентами, используемыми на дорогах для оттаивания льда, значительно благоприятствует возникновению коррозии кузова. Рекомендуется периодически не только тщательно мыть автомобиль, но и покрывать лакокрасочный слой воском, а дверные замки смазывать специальной силиконовой смазкой.
  3. Отдельного внимания заслуживает запуск двигателя автомобиля зимой. При отрицательной температуре окружающей среды запуску двигателя в первую очередь мешает сильно загустевшее моторное масло в картере, подшипниках и на внутренних стенках двигателя. На преодоление сопротивления, оказываемого деталям двигателя загустевшим маслом, уходит большая часть мощности стартера. Кроме того, именно в этот момент расходуется значительная часть общего ресурса двигателя, ведь происходит трение деталей абсолютно без смазки. Помимо загустевшего масла запуску двигателя мешает снижение мощности, развиваемой стартером, вследствие того, что замерзшая аккумуляторная батарея не способна подать достаточный ток. Следующая причина — недостаточная испаряемость топлива и, как следствие, невозможность создания качественной топливовоздушной смеси. В дизельных двигателях ситуация осложняется еще и тем, что парафин, содержащийся в дизельном топливе, оседает на стенках топливопроводов, что приводит к затруднению подачи топлива в двигатель.
    Современные автомобильные двигатели оборудованы всем необходимым для того, чтобы обеспечить уверенный запуск двигателя при температуре окружающей среды от минус пятнадцати градусов. Дизельные двигатели даже имеют специальную систему предпускового подогрева двигателя. Однако даже после того, как двигатель запустился, не рекомендуется сразу же начинать движение. Необходимо дать двигателю достаточно прогреться, это значительно продлит ресурс не только самого двигателя, но и трансмиссии, поскольку после прогрева все детали будут смазываться соответствующим образом, а сопротивление вращению вследствие загустения смазки будет отсутствовать.
    При температуре ниже минус двадцати градусов необходимо принимать дополнительные меры для того, чтобы обеспечить запуск двигателя. В эти дни необходимо постараться не выстуживать мотор больше 4-5 часов, а аккумуляторную батарею снимать с автомобиля и уносить с собой в помещение — благодаря атому при запуске двигателя она будет работать полностью. В случае если аккумулятор всё же оставался на автомобиле, перед запуском двигателя, чтобы предохранить пластины батареи от повреждения при большом токе, необходимо прогреть электролит включением фар головного освещения на 10-15 секунд. Включение аккумуляторной батареи с холодным электролитом сразу на полную мощность значительно сокращает срок её службы.
    Среди некоторых автовладельцев бытует мнение, что запуск двигателя можно облегчить, разбавив загустевшее масло в картере двигателя бензином. Такая практика чревата тем, что в один прекрасный момент двигатель может попросту заклинить, а расходы на его капитальный ремонт вряд ли перекроют возможные расходы, связанные с запуском двигателя на загустевшем масле. Если автомобиль эксплуатируется в такой климатической зоне, где сильные морозы предсказуемы и продолжительны, рекомендуется заблаговременно заменить моторное масло на зимнее, обладающее низкой вязкостью.
  4. Для того чтобы открыть промерзший замок автомобиля, рекомендуется использовать специально предназначенные аэрозоли или глицерин. Кроме того, может помочь разогретый обычной зажигалкой ключ. Чтобы не обжечься и не повредить ключ, необходимо соблюдать определенную осторожность.
  5. В зимнее время не рекомендуется ставить автомобиль на стояночный тормоз — после продолжительной стоянки тормозные колодки могут примерзнуть и автомобиль просто не сможет тронуться с места. Рекомендуется ставить автомобиль либо на передачу заднего хода, либо на первую передачу.
  6. Следует помнить, что при вождении автомобиля в зимнее время необходимо выдерживать большую дистанцию. Не допускается никаких пробуксовок и резких торможений — все движения должны быть плавными и выверенными. Следует быть особенно внимательным при движении за грузовиками или автобусами — вследствие большей массы у них более высокий коэффициент сцепления колес с дорогой, по сравнению с легковыми автомобилями, а значит поведение автотранспортных средств на одном и том же дорожном покрытии может значительно отличаться.
  7. Рекомендуется иметь в автомобиле дополнительное оборудование, используемое при тяжелых погодных условиях: колесные цепи противоскольжения, буксирные тросы, фонарик, пакет с песком, лопату, накидные кабели для пуска двигателя от внешнего источника питания, скребок для очистки стекол, рабочие перчатки, подстилку на землю и т. п.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector